Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#3201
|
|
![]() ~out of my brain on the 5:15~ Группа: Участники Сообщений: 3462 Регистрация: 10.10.2005 Пользователь №: 711 Предупреждения: (80%) ![]() ![]() |
Здесь вы можете рассказать о последнем просмотренном фильме.
Заразившись духом мафии, я наконец-то добрался до старенькой кассеты с первым "Крестным отцом". Фильм полностью оправдывает свою легенадрность) -------------------- [center]
And I find it kind of funny I find it kind of sad The dreams in which I'm dying Are the best I've ever had I find it hard to tell you I find it hard to take When people run in circles It's a very, very Mad World [/center] [center]рк'н'рлл жжт © ТерМос[/center] |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#3202
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
За последние несколько дней - знакомые все лица.
Позавчера - новый пакет с фильмами Коэнов. Удивительно приятно к ним возвращаться после месяца перерыва, пусть даже "О где же ты, брат?" несколько не дотягивает до уровня большинства их работ. Причина в следующем: братья, неожиданно для всех, ударились в постмодернизм. В фильме самым странным образом перемешан осовремененный до 1930-х годов античный сюжет и американская действительность, абсурдистская коэновская кинокомедия и не-коэновский театральный мюзикл, отсылки к классике мирового кинематографа (куда более частые, чем в предыдущих фильмах) и к самим себе ("Я думаю, мы еще услышим об этом парне" - только наиболее очевидная из них). Странное дело: оставаясь в целом очень Коэновским фильмом, если так или иначе не замечать его постмодернистских наклонностей, "О где же ты, брат?" кажется фильмом, через которое кинодуэт высказал свое разочарование в современном искусстве (видимо, для этого служат титры а-ля "немое кино" в начале), сразу же после разочарования в человеке в "Большом Лебовски". А разочаровавшись в искусстве, Коэны поставили под сомнение и собственные творческие методы. Возможно, все эти отсылки к своим фильмам - попытка разобраться в них, свести их всех в любимой временной обстановке братьев и взглянуть как на одно целое. Но в том то и проблема "О где же ты, брат?": в нем нет этой пресловутой целостности, как не может ее быть в постмодернизме вообще. В результате, фильм распадается и, хотя составные части исполнены по-коэновски великолепно, закладывает подозрение в том, что начало нового века Коэны встречают в каком-то очень личном кризисе. Наверное, стоило подождать и проверить, справились ли они с этим кризисом в своем следующем фильме - "Человек, которого не было" - но так уж вышло, что найти диск с ним крайне сложно, и потому следующей была отсмотрена "Невыносимая Жестокость". Она вышеозначенные подозрения усиливает: с Коэнами что-то не так, раз они взялись за сценарий, написанный до них, и поставили фильм, в котором узнать их фирменный стиль можно далеко не всегда. А казалось бы, обстановка самая для коэнского фильма подходящая: циничный мир голливудских богачей и голливудских же адвокатов, неверные супруги и бесстрастные юристы, интерьеры роскошных домов и зала суда, где умение говорить верные слова ценится дороже всего. И первая треть фильма по максимуму пользуется этим богатейшим инструментарием, вызывая неподдельный восторг с кульминацией в блестяще поставленной сцене суда, в которой и Джордж Клуни, играющий адвоката по бракоразводным делам, разворачивается во всю свою мощь, и циничный юмор Коэнов расцветает с невероятной силой. Но затем в сюжете начинает играть активную роль героиня Кэтрин Зеты-Джонс - расчетливая, но в глубине души очень хорошая роковая красотка, наживающаяся на разводах с богатыми мужьями - и он неожиданно теряет весь свой задор и превращается... в мелодраму. У мелодрамы тоже есть кульминация: выступление героя Клуни с речью о том, как прекрасна любовь - очень голливудское и моралистское. Конечно, мораль в фильмах Коэнов уже в свое время присутствовала ("Воспитание Аризоны", например), но еще никогда она не выставлялась столь открыто и безвкусно. Столь же неуместным кажется и финал, в котором, после череды взаимных обманов, герои отбрасывают свою расчетливость и цинизм и все-таки женятся, чтобы жить долго и счастливо в голливудских апартаментах. Да, как в сотне похожих друг на друга голливудских мелодрам про богатых и успешных людей. В "Невыносимой Жестокости" Коэны вдруг лишились индивидуальности, а это - действительно жестоко. И почти невыносимо. Второе возвращение к известному уже автору - "Не Брать Живым" Пола Гринграсса, которого, как режиссера, я очень уважаю за "Борнов" и смелость поднимать опасные темы ("Рейс 93" буду смотреть как раз сегодня в полночь). Лезть с политическим фильмом, стремящимся разоблачать и обличать, в еще не затянувшийся иракский шрам - тоже весьма смелый ход. Причем, если Кэтрин Бигелоу сознательно снимала фильм "не о войне на Ближнем Востоке", то Гринграсс бросается в самое пекло, привлекая и политику, и армию, и вопрос о наличии ядерного оружия. При этом, разумеется, претендуя на реалистичность: ручная камера Барри Экройда (как раз оператора "The Hurt Locker", хотя Гринграсс с ним работал и раньше) и титры с указанием конкретных временных дат всеми силами пытаются создать впечатление достоверной и правдоподобной истории. Вот только выходит все не слишком удачно. Фильм натурально убивает сценарий, который, во-первых, старательно делает большую тайну из того, что оружия массового поражения в Ираке не существует; во-вторых, не способен предложить по-настоящему объемных персонажей (разве что обманутый США иракский генерал выглядит более-менее убедительным); в-третьих, очень уж сильно все упрощает. Оказывается, во вторжении в Ирак повинен один конкретный чинуша из Пентагона, который создал достоверную иллюзию наличия в стране ОМП. А правительство, дескать, просто не пожелало копать глубже. К тому же, сценарий не позволяет Гринграссу - режиссеру, повторюсь, очень неплохому - высказать свое конкретное мнение по поводу конфликта, к которому он обратился. То Иракский народ американских захватичков ненавидит, то, чтобы спасти свою страну, готов оказать любую посильную помощь, чтобы в конце фильма все равно сказать: "С чего вы взяли, что это вам решать, что делать с нашей страной?". Вроде бы Гринграсс и демонстрирует последним кадром нефтяную вышку - корень всех проблем - и тонкими штрихами живописует разрушения, нанесенные американской армией Ираку, да только сценарий фильма все равно предполагает четкое деление на своих и чужих, на хороших и плохих. И эта глупая данность канонам жанра, увы, сводит на нет большую часть достоинств фильма, который в иных условиях мог бы выйти действительно сильным произведением на тему Ближнего Востока. Наконец, сегодня ночью продолжил знакомство с Аланом Паркером фильмом "Миссисипи в Огне". Вот уж где действительно сильное проблемное кино! Сюжет, номинально разворачиваясь вокруг двух агентов ФБР, приехавших в городок на юге США, чтобы расследовать исчезновение трех правозащитников, по мере развития фильма превращается в эпическое полотно борьбы нескольких честных людей, которые незнамо как оказались на нужном месте в нужное время, с многовековым пороком расизма. Борьба идет почти на равных, что для американского кинематографа, всегда ставящего правых в меньшинство, довольно необычно: как только молодой агент в исполнении тоже еще молодого Уиллема Дэфо, чувствует, что ситуация накаляется, он тут же вызывает (и получает!) из Вашингтона сотню следователей; когда убийство наконец установлено, он выписывает роту солдат для более эффективного поиска тел. Но местные сопротивляются: белые, потому что верят в свою правоту и превосходство, черные, потому что боятся. И бояться есть чего: Паркер по-настоящему жутко показывает жесткость, царящую в этих местах и считающуюся нормой ("Мы поступаем с ними почти так, как они этого заслуживают" - говорит в интервью местная жительница съехавшимся на горяченькое телевизионщикам). Но, испытывая ненависть к расизму, Паркер в то же время не идеализирует и положительных героев: они вполне могут преступить рамки закона, чтобы выбить нужные признания. Похитить, изрезать бритвой лицо - все это в норме вещей, в нормах человеческой жестокости, которую Паркер в своем творчестве раз за разом изучает. Неудивительно, что победившее правосудие в финале все же говорит: "В этом виноваты и мы тоже". Казалось бы, стандартная для голливудского фильма фраза, а воспринимается на уже совершенно другом уровне. Наверное, в этом и заключается режиссерское мастерство Паркера. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.6.2025, 9:55 |