Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#3001
|
|
![]() ~out of my brain on the 5:15~ Группа: Участники Сообщений: 3462 Регистрация: 10.10.2005 Пользователь №: 711 Предупреждения: (80%) ![]() ![]() |
Здесь вы можете рассказать о последнем просмотренном фильме.
Заразившись духом мафии, я наконец-то добрался до старенькой кассеты с первым "Крестным отцом". Фильм полностью оправдывает свою легенадрность) -------------------- [center]
And I find it kind of funny I find it kind of sad The dreams in which I'm dying Are the best I've ever had I find it hard to tell you I find it hard to take When people run in circles It's a very, very Mad World [/center] [center]рк'н'рлл жжт © ТерМос[/center] |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#3002
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
Позавчера еще, наконец, закончил с ранними Коэнами и посмотрел "Большого Лебовски", но на осмысливание ушло почти два дня. Как и "Серьезный Человек", этот фильм требует повторного просмотра, уж больно он своеобразный и необычный. Как оказалось, понять мир ленивого поколения пост-хиппарей столь же сложно, как понять закрытое еврейское сообщество. В этом мире все очень странно: происходят жуткие события, появляются и исчезают странные люди, фамилии путаются, реальность сменяется сном, кто-то умирает, но совершенно не тот, от кого этого ждешь. Но если Ларри Гопник в таких случаях спрашивал "Что здесь творится?" и тем самым символизировал свою эпоху 70-х (а, в аллюзии, разумеется, и наш современный мир), то Чувак и его товарищи, а также все причастные лица ничего не спрашивают. Им откровенно плевать.
Каждый из персонажей на чем-то зациклен. Ветеран Вьетнама - на Вьетнаме и боулинге; бандиты - на деньгах, которые они должны хоть каким-нибудь образом получить; сам Лебовски - на своем коврике. Дальше этих избранных для себя вещей они не видят и не хотят видеть. Судьба, выраженная неконтролируемым потоком событий, пытается Чувака расшевелить, заставить его открыть глаза, побудить задавать вопросы. Но он продолжает плыть по течению, ничего не желая брать в свои руки, под свой контроль. И в этом, по Коэнам, заключается оборотная сторона Американской Трагедии 90-х: в то время как яппи пробиваются наверх по головам, жадно поглощают все, что ведет к их карьерному росту и создают мир своей извращенной мечты, где-то в трущобах живут Чуваки, застрявшие в своей так до конца и не созданной жизни, инертные и неподъемные. И они всегда "остаются верны себе", потому что меняться они и не могут, и не хотят. Сегодня же посмотрел еще один фильм родом из 90-х: "Шоу Трумана" Питера Уира, которого я сильно уважаю за романтически-менторское "Общество Мертвых Поэтов". Собственно, в "Шоу" также можно увидеть некоторые нотки романтики и менторства. У Уира есть проблема и есть решение, есть мораль. Но, несмотря на все эти традиционно-американские черты, "Шоу" - не по-голливудски злая сатира, высмеивающая однобокость жизни реальной через искусственность жизни телевизионной. Люди по эту сторону экрана не просто привязаны к своему шоу и любимому герою, они привязаны к телевизору вообще. Неполноценность своей жизни они компенсируют впечатлениями из жизни Трумана, реквизитом Трумана, мерчендайзом с Труманом. И потому его успех (который, впрочем, обрывает для них смысл следить за ним) они воспринимают как свой собственный. Во-многом, их неполноценная жизнь и их реакция куда интереснее пути самого Трумана к истине, и порой откровенно жаль, что Уир уделяет реальности так мало времени. С другой стороны, режиссер мог и вовсе исключить реальность из сценария и сделать из фильма куда более странное, динамичное и напряженное повествование, в конце сводящееся к весьма интересному символизму (Труман обретает истину, пройдя по воде, поднявшись по лестнице в небо и поговорив с ведущим-богом). Тогда бы еще более четко прозвучала сатирическая нотка на искусственно созданный мир (кстати, пересекающийся с означенным ранее синдромом яппи), на людей-статистов и на тотальный контроль. Могла бы, возможно, выйти очень сильная фантастическая антиутопия. А уж если бы режиссер и вовсе не пользовался стандартными ракурсами, а весь фильм снял из глаз "более 5000 статичных камер", могло бы выйти и вовсе уникальное кинопроизведение. Но Уир - не Гиллиам, он вполне традиционен как в своих целях, так и в методах их достижения. И, с результатами столь качественными, как "Шоу Трумана", ставить ему это в вину и вовсе не приходит в голову. И, кстати, "то что оба фильма вышли в 1998 - это всего лишь сопадение о_О" -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.8.2025, 19:47 |