Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() ~out of my brain on the 5:15~ Группа: Участники Сообщений: 3462 Регистрация: 10.10.2005 Пользователь №: 711 Предупреждения: (80%) ![]() ![]() |
Здесь вы можете рассказать о последнем просмотренном фильме.
Заразившись духом мафии, я наконец-то добрался до старенькой кассеты с первым "Крестным отцом". Фильм полностью оправдывает свою легенадрность) -------------------- [center]
And I find it kind of funny I find it kind of sad The dreams in which I'm dying Are the best I've ever had I find it hard to tell you I find it hard to take When people run in circles It's a very, very Mad World [/center] [center]рк'н'рлл жжт © ТерМос[/center] |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
Итак, все пошло ровно по плану:
Сперва - "Европа" Ларса фон Триера, фильм очень необычный и непонятный. В принципе, для данного режиссера, подобные определения, как я понял, являются нормой, однако "Европа" - финал трилогии "Е" - все же кажется куда более запутанным и многозначным произведением, чем "Антихрист" - финал американской трилогии. Начать с того, что очень трудно понять, с какой позиции рассматривать фильм: то ли это рассуждение о страшной ситуации, сложившейся в послевоенной Германии; то ли заделанный под старину детективный фильм-нуар; то ли сатира на общество, живущее согласно штампам и правилам, повинуясь неведомым приказам свыше. Мне наиболее импонирует другая трактовка: "Европа" - фильм-посвящение европейскому кинематографу (на что указывает очень интересная техника совмещения активного переднего плана, и записанного на пленку задника). В этом посвящении фон Триер рассказывает классическую историю в духе нуара конца 40-х, тщательно стараясь передать дух и визуальный стиль того времени. И гипнотический голос Макса фон Зюдова в этой трактовке является голосом самого кинематографа, управляющего зрителем и персонажами, ведущего их к своей неизменной судьбе. Персонажи пытаются вырваться, обмануть судьбу, но потом все равно оказываются на, казалось бы, уже пройденном мосту, чтобы рухнуть вниз. Но, повторюсь, это лишь еще одна трактовка и такая многозначность фильма, несомненно, является огромным его достоинством. Но, и тут мне понятно, почему в 1991 году в Каннах фон Триера обделили главным призом, многозначность не должна быть рождена запутанностью и усложненностью языка. Допустим, те же Коэны говорят вполне понятно, но при этом говорят сразу очень много. Сравнение не случайно: "Европа" в свое время проиграла именно "Бартону Финку". Затем - "Повелитель Бури" Кэтрин Бигелоу, теперь в кинотеатре, с шикарным звуком и русскими субтитрами. Очередной перепросмотр вновь подтвердил, что лучшим фильмом 2009 года я его в свое время назвал не зря: высочайший уровень достоверности, психологизм, мастерская режиссура, умело сочетающая эмоциональное напряжение и чувство нарастающей опасности, а также множество полноценных сюжетных линий. Уже проанализировав историю главного героя, я, вдруг посмотрев на других героев, вдруг обнаружил, что второстепенные сюжеты прекрасно дополняют главный, дают глубже понять, насколько сильна боль, с которой ежедневно сталкиваются герои-саперы, насколько велик шок. Этот самый шок, к слову, прекрасно чувствуется в кинотеатре, с хорошим звуком и выверенной громкостью взрывов и выстрелов. При первом просмотре не было очевидно, насколько, оказывается, в "Повелителе Бури" продуманное звуковое сопровождение (что, к слову, в триллерах является одним из основных инструментов воздействия). Потому, даже уже зная назубок, что произойдет дальше, я все равно пару раз ловил себя на мысленной готовности к взрыву, к неожиданности. И уж если фильм впечатляет так сильно и в повторный просмотр, то сомнений у меня теперь почти не осталось. Лучший в 2009 году, и все тут. Наконец - "Серьезный Человек" Джоэла и Итана Коэнов. Как раз тот пример, когда вроде бы простая форма скрывает очень и очень многозначное содержание. Ей богу, мне пришлось посмотреть фильм дважды, чтобы, наконец, определиться и выбрать одну из возможных трактовок, а это ли не мастерство режиссеров-сценаристов! А трактовка такова: "Серьезный Человек" - это еврейская на вид, но очень чеховская по сути "комедия". Рассказ о том, как у простого и, в принципе, достаточно умного и достойного еврея начинается кризис. Кризис в семье, кризис на работе, кризис в финансовом плане - все эти кризисы ведут его к последней черте, к кризису веры и жизневосприятия. Он пытается выйти из этого кризиса, но выхода не видит, поскольку, по Коэнам, выхода и быть не может. Все предопределено: за белой полосой следует черная, за ней - снова белая. "А что дальше?" Неизвестность, тайна, принять которую советует второстепенный отрицательный персонаж. Тайна, судя по всему, мрачная и пугающая, возможно убийственная - и финальный образ приближающегося торнадо, пожалуй, является лучшим возможным воплощением этой тайны. Но образ торнадо - это также образ кары, которая (вновь традиционный мотив Коэнов) всегда наступает. Герой проигрывает, заходит за черту, совершает плохой поступок ради какого-то неопределенного лучшего будущего. Он, кто "ничего же вообще не делал", наконец-то решает что-то сделать, в тот самый момент, когда лучше бы ничего и не предпринимать, и делает, разумеется, совершенно неправильную вещь. Он отчаялся, перестал ждать помощи, потому что ее и ждать-то неоткуда, всем наплевать, никто не слышит, у всех свои собственные проблемы. В этом плане Ларри Гопник - родственная душа персонажей "Чайки" и "Вишневого Сада". Он одинок, он хочет, как лучше, но получается... нет, не как всегда. Но как предопределено. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.8.2025, 22:46 |