Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#2701
|
|
![]() ~out of my brain on the 5:15~ Группа: Участники Сообщений: 3462 Регистрация: 10.10.2005 Пользователь №: 711 Предупреждения: (80%) ![]() ![]() |
Здесь вы можете рассказать о последнем просмотренном фильме.
Заразившись духом мафии, я наконец-то добрался до старенькой кассеты с первым "Крестным отцом". Фильм полностью оправдывает свою легенадрность) -------------------- [center]
And I find it kind of funny I find it kind of sad The dreams in which I'm dying Are the best I've ever had I find it hard to tell you I find it hard to take When people run in circles It's a very, very Mad World [/center] [center]рк'н'рлл жжт © ТерМос[/center] |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2702
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
Сегодня, похоже, у меня выдался день Шекспира. Дочитал "Гамлета" - посмотрел его переложение. Начал читать "Ромео и Джульетту" - обратился к Дзефирелли. И вот что имею сказать.
Фильм "Розенкранц и Гильденстерн Мертвы" Тома Стоппарда, к которому я в свое время проникся вечным уважением за девятичасовую эпическую драму о судьбах русской интеллигенции XIX века "Берег Утопии", оказался всамделишным шедевром. Пожалуй, я не могу назвать другого фильма начала 90-х, который бы столь ловко и изящно работал с классическим материалом. Стоппард умудряется сочетать в одном фильме и восхитительную литературоведческую статью, и философскую притчу о судьбе "персонажей", и веселую филологическую шутку. И, пожалуй, только такой режиссер мог бы экранизировать собственную насквозь театральную пьесу абсолютно не по-театральному. Он с поразительным мастерством и с явным знанием киноязыка использует интересные приемы съемки и монтажа (одна "теннисная" словесная дуэль тому примером), выдает безукоризненный с точки зрения постановки финал и при этом не забывает точно и ясно доносить свои мысли. И да, Стоппард великолепно работает с киноактерами. Ибо Розенкранц и Гильденстерн - это, пожалуй, одни из лучших ролей Тима Рота и Гэри Олдмана. Да, были уже холодные циники у первого и ироничные красавцы у второго. Но столь ярко в этом амплуа не выступал ни один из них. С другой стороны, "Ромео и Джульетта" Франко Дзефирелли - классическая экранизация 1968 года, по которой в свое время, как говорят, сходили с ума все подростки в СССР. Оно и немудрено: картина наиболее сильно должна бить именно по чувствительной нервной системе и неокрепшим умам. Нет, она и на других может сработать: уж больно она надрывна, сентиментальна и романтична, уж больно много хлюпает носом героиня и больно много трогательных вздохов испускает грудь героя. Но, с другой стороны, такие захлестывающие эмоции отвлекают от главного посыла фильма да и оригинальной трагедии. За всей этой подростковой любовью теряется мысль о том, что любой огонь можно уничтожить лишь еще большим огнем. И нет, ненависть выжигает не любовь драматизирующих недорослей; ненависть выжигает боль потери, материнская и отеческая боль. Все-таки приятно, что мастерство Дзефирелли не ограничивается сценами с заглавными героями: он восхитительно показывает и конфликт семей, и сцены из мирской жизни друзей и слуг, и дуэли, и итальянскую природу. Да, снят и срежессирован фильм профессионально, с этим не поспоришь. Но его чрезмерная эмоциональность, к тому же во сто крат подкрепленная музыкой Нино Роты, настолько раздражает, что отторжение начинает вызывать и текст Шекспира. Хотя ладно, я "Гамлета" тоже не сразу принял. Но там (и это Стоппард в своем фильме, кстати, изящно высмеял) избыток слов скрывал всю гниль персонажей. В "Ромео и Джульетте" же все слова говорят всерьез, с придыханием и блестящими глазами. И это бесит. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.6.2025, 0:42 |