Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() ~out of my brain on the 5:15~ Группа: Участники Сообщений: 3462 Регистрация: 10.10.2005 Пользователь №: 711 Предупреждения: (80%) ![]() ![]() |
Здесь вы можете рассказать о последнем просмотренном фильме.
Заразившись духом мафии, я наконец-то добрался до старенькой кассеты с первым "Крестным отцом". Фильм полностью оправдывает свою легенадрность) -------------------- [center]
And I find it kind of funny I find it kind of sad The dreams in which I'm dying Are the best I've ever had I find it hard to tell you I find it hard to take When people run in circles It's a very, very Mad World [/center] [center]рк'н'рлл жжт © ТерМос[/center] |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
Сегодня на культурологии, которую я уже начал было недолюбливать за удивительно объемные домашние задания, нам продемонстрировали фильм Рона Фрика "Барака". "Кинопоиск" ставить его в жанры "документальный" и "военный", да вот только это не так. Если вкратце, то "Барака" - это кинопоэма образов, в которой нет ни актеров, ни реплик, а только выразительные взгляды людей и красивейшие планы природы. А если поподробнее... Ну, мне все равно же надо выполнять домашнее задание, вот и выполню =)
Первое, что приходит на ум при просмотре "Бараки" - фильм Годфри Реджио "Кояанискатси". Очень похожий стиль, манера съемки, общая идея сошедшей с верного курса цивилизации. Можно даже не знать, что режиссер Рон Фрик выступил оператором и сценаристом "Кояанискатси", а все равно провести нужные параллели. Впрочем, подобные фильмы сами по себе представляют большой интерес, а потому можно и должно рассмотреть "Бараку" как отдельное, самостоятельное произведение несомненно талантливого художника. Художник из Рона Фрика действительно неординарный. Его камера подает каждое из более чем сотни мест съемок по всему миру с четкой установкой на определенную эмоцию. Пылающая нефть завораживает, сцены в буддистской обители излучают спокойствие, медленный "проход" по коридорам концлагеря Освенцим преисполнен ужаса. Конечно, должный эффект достигается и при помощи грамотного монтажа, но отрицать нельзя: "Барака" - на удивление красивый фильм. Хотя, наверное, без использования этой дорогой, "причесанной" картинки, что в последнее время стала считаться признаком дурного вкуса, невозможно было бы передать авторский замысел. А замысел, как видно, таков: показать красоту и могущество первозданной природы, естественность и размеренность жизни так или иначе одухотворенных людей, стремительную агрессивность и "конвеерность" современной бездушной цивилизации и, наконец, то, что ждет любую цивилизацию - руины, которые медленно погребают под собой джунгли и египетские пески. В финале круг замкнулся: погибшие цивилизации возвращаются в лоно природы и обретают покой под звездным небом. Дыхание жизни - собственно, то самое "Барака" в переводе с арабского - породило и упокоило цивилизацию. Закольцовывающим сюжет образом служит буддистский монах, крупный план на голову которого символизирует Познание, спокойное наблюдение за Баракой. Примерно так можно истолковать финал. Впрочем, финал - это финал, несколько минут. А между тем фильм можно четко поделить на две равные половины по три четверти часа. Первая половина - о природе и связанной с ней духовностью. Природа красива, красивы и связанные с ней обряды. Так, где-то на пятнадцатой минуте фильма Фрик показывает диковинный ритуал, во время которого десятки людей сидят и по сигналу своего духовного лидера, раскачиваются и трясут руками. Со стороны может показаться даже забавным, но общий план на процесс поднимает неожиданные воспоминания о поверхности океана, на которой точно также расходятся круги. "Водную" ассоциацию тут же подтверждает водопад - центр духовной силы показанного народа. Нередко в кадре появляются и другие источники духовности - скалы, вулканы, реки. А какая же духовность у современной цивилизации? Фрик выстраивает контрастное сравнение: живые водопады - с мертвыми американскими каньонами, движение ритуальных поклонов мусульман - с недвижимыми "тушами" бомбардировщиков на кладибще самолетов, умиротворение буддистского монастыря - с нескончаемой конвеерной суетой городских жителей и их машин. На поле последнего сравнения режиссер также воплощает один из наиболее страшных образов фильма: десятки, сотни премилых желтых цыплят двигаются по фабричной ленте, грубо с нее снимаются для того, чтобы быть измеренными, столь же грубо выбрасываются в некий металлический конус, долетев до дна которого они попадают в отсек, где им прижигают клювы. Процесс непонятен, как непонятна и судьба птенцов, а это нагнетает исконный животный страх перед неизвестностью, о которой очевидно лишь одно: будет хуже. Но не одних цыплят заставляет жалеть в своем фильме Рон Фрик. В следующем же эпизоде он демонстриует, в каком бедственном положении находятся люди в цивилизованных странах востока. Под трагичную вокально-органную композицию перед зрителем предстают бездомные, проститутки, наркоманы и рабочие на корейских фабриках, за гроши крутящие сигареты. Это закат цивилизации, апогеем которого становится война, последствия которой показаны эпизодом позже: горящая нефть, кости в Освенциме, боль в глазах отчаявшихся людей на черно-белых фотографиях. Но все так или иначе оказывается под одним и тем же звездным небом. Так что концовку фильма можно считать в чем-то даже оптимистичной. Или, по крайней мере, не оставляющей с тем безжалостным чувством неправильности, которое Фрик вызывает во второй половине картины. А, возможно, стоило бы: ведь и после "Бараки", и после Катси-трилогии, и даже после недавних киноэкспериментов схожего толка воз и ныне там, конвеер также работает, а люди-цеплята летят вниз по конусу. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.5.2025, 21:00 |