Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#5701
|
|
![]() ~out of my brain on the 5:15~ Группа: Участники Сообщений: 3462 Регистрация: 10.10.2005 Пользователь №: 711 Предупреждения: (80%) ![]() ![]() |
Здесь вы можете рассказать о последнем просмотренном фильме.
Заразившись духом мафии, я наконец-то добрался до старенькой кассеты с первым "Крестным отцом". Фильм полностью оправдывает свою легенадрность) -------------------- [center]
And I find it kind of funny I find it kind of sad The dreams in which I'm dying Are the best I've ever had I find it hard to tell you I find it hard to take When people run in circles It's a very, very Mad World [/center] [center]рк'н'рлл жжт © ТерМос[/center] |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#5702
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
![]() "Джентльмены, удачи!" Дмитрия Киселева и Александра Баранова Совсем не так плохо, как я ожидал по средней оценке на КП (в который раз убеждаюсь в истеричности большинства пользователей: уж если хвалить/ругать - то до конца). Конечно, пока что продюсерские проекты Бекмамбетова ни в коей мере не стоят на одном уровне с его режиссерскими работами, но и существенных провалов он своим протеже все-таки не позволяет. Так что "Джентльмены" довольно неплохо сидят в своей середнячковой нише, прямо посередке между не слишком удачными "Джунглями" и толковой по реализации, но не по концепции "Черной молнией". В обрамлении "Елок" и "Выкрутасов", которые в свое время тоже оказались способны доставить некоторое удовольствие. Впрочем, "Джентльмены" (по крайней мере, для меня) являются фильмом знаковым, потому что именно на нем я, наконец, понял, чем занимаются Бекмамбетов со своей конторой и почему это хорошо. Дело в том, что лента Киселева/Баранова ужасно фрагментарна - в ней удачные эпизоды чередуются с довольно унылыми, несколько действительно смешных шуток и отсылок соседствуют с нелепыми буффонадными сценами, стилистика оказывается не стабильнее чернобыльского реактора, а жанр меняется по десять раз на час экранного времени. Чуть ли не каждый новый эпизод ставит перед съемочной группой новые задачи, предлагает новые технические решения и в результате оказывается как бы сам по себе; по большому счету, сюжет нужен лишь для того, чтобы весь этот винегрет более-менее связывать. И это правильно. Ведь в чем основная проблема современного отечественного кинематографа? После коллапса девяностых он все еще поразительно неразвит в плане разнообразия жанров. Традиция военных фильмов хотя и поистрепалась со времен Савченко, но все еще более-менее поддерживается. Скромные и душевные малобюджетные комедии абсурда тоже в последнее десятилетие научились снимать. Ну и, конечно, все еще живы тяжелые-тяжелые социальные драмы разной степени актуальности и мастерства исполнения. Но на этом все: означенным трем жанрам соответствуют примерно 85% качественных отечественных фильмов за последнее десятилетие. И причины такой их популярности (как среди режиссеров, так и среди зрителей) вполне понятны. Скажем, военный фильм чрезвычайно консервативен, поэтому чтобы преуспеть в нем, нужно просто фанатично держаться традиций (см. "Брестская крепость") и не позволять себе никаких резких движений в духе Михалкова. Абсурдистские комедии и социальные драмы снимать несколько сложнее и рискованнее, но если проблематика достаточно острая, а чувство юмора у сценариста или режиссера присутствует хотя бы в некоторой степени, то это позволяет фильму избежать по меньшей мере половины подводных камней. Опыт по этим направлениям уже наработан. Но Тимур и его команда легких путей не ищут и вот уже добрые десять лет идут от противного, стремятся разрабатывать те жанры и стилистики, что еще не выведены в отечественный мейнстрим. До них в России никто на таком уровне не снимал ни городское фэнтези с элементами хоррора, ни кинокомиксы, ни специальные праздничные "капустники", ни спортивную комедию, ни мелодраматический фарс, ни экзотическую романтику с семейным конфликтом в духе "Мистер и Миссис Смит". Более того, Бекмамбетов, как и любой успешный продюсер, прекрасно понимает, что нельзя просто ради накопления опыта концентрироваться на одном-единственном монументальном проекте, который в случае провала (как это было со сказкой "Книга Мастеров" и фантастической дилогией "Обитаемый остров") утянет на дно и всех тех профессионалов, которые на нем работали, и самого продюсера. Гораздо удобнее разрабатывать несколько сравнительно небольших фильмов, и в каждом из них по возможности раздвигать жанровые возможности и ставить новые технические задачи - пусть даже в ущерб целостности самих фильмов, как это случилось с "Выкрутасами" Габриадзе. Продукт оказывается намеренно вторичен (во всех смыслах) ради приоритета на профессиональном росте его производителей. В 2004 году "Ночной дозор" был уникальной работой одного слаженного коллектива, который не распадался вплоть до 2007 года и "Иронии судьбы. Продолжения". Именно тогда Бекмамбетов стал уделять больше времени своей продюсерской деятельности и - о, ужас! - расколол свой прежний коллектив, позволив своим протеже самим встать во главе съемочных групп. И вот композитор Александр Войтинский, монтажер Дмитрий Киселев, рекламщик Леван Габриадзе и телевизионщик Александр Баранов сформировали второе поколение "бекмамбетовских режиссеров", которым была дана ценнейшая возможность работать на немалых мощностях "Базелевса" (в том числе, и актерских), при этом постоянно расширяя штат, привлекая и обучая новых профессионалов-кинематографистов. В результате уже сейчас видно, как из всех этих узких специалистов поднимает голову третье режиссерское поколение - те, кто еще на "Черной молнии" занимались монтажом, а уже в "Елках" получили на постановку небольшие "учебные" задачи. Студия Бекмамбетова сегодня превратилась в эдакую творческую киномастерскую, которая занимается решением отдельных технических задач, наработкой и расширением жанровых приемов и подготовкой профессионалов, при этом регулярно выпуская достаточно приличный продукт, позволяющий как кормить тех, кто уже работает, так и привлекать новых "подмастерьев". Так что "Джентльмены, удачи!", как и все фильмы второго поколения режиссеров "Базелевса", реально являются зарисовками и учебными работами, на которых съемочные группы набивают свои руки. Это заявки: на новые подходы, новые жанры, новые темы, а значит - и на дальнейшее развитие отечественного кино. И это, как мне кажется, достойно только одобрения и поддержки. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.5.2025, 13:24 |