Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() ~out of my brain on the 5:15~ Группа: Участники Сообщений: 3462 Регистрация: 10.10.2005 Пользователь №: 711 Предупреждения: (80%) ![]() ![]() |
Здесь вы можете рассказать о последнем просмотренном фильме.
Заразившись духом мафии, я наконец-то добрался до старенькой кассеты с первым "Крестным отцом". Фильм полностью оправдывает свою легенадрность) -------------------- [center]
And I find it kind of funny I find it kind of sad The dreams in which I'm dying Are the best I've ever had I find it hard to tell you I find it hard to take When people run in circles It's a very, very Mad World [/center] [center]рк'н'рлл жжт © ТерМос[/center] |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
Даблпост, ну и ладно.
Zero Dark Thirty Кэтрин Бигелоу ![]() Zero Dark Thirty - один из самых тяжелых фильмов, что я видел в своей жизни. В отличие от других главных американских лент этого года, на него категорически нельзя идти с намерением отдохнуть или развлечься. И даже катарсиса от сопереживания негативным эмоциям, как в тоже почти невыносимом Amour Ханеке, не испытать: у большинства персонажей умышленно нет частных закадровых историй, нет полноценного экранного времени и даже имен нет. Но у них есть работа - реальная, ежедневная, совершенно негероическая, нудная и выматывающая работа, которой они занимались на протяжении последних 10 лет. Собственно, именно об этом Zero Dark Thirty - не о войне на Ближнем востоке, не о политике, не о преступлениях и не о преступниках, но о том колоссальном объеме работы, который на долгие годы оказался на плечах нескольких профессионалов. Некоторые из них приходили и уходили во время определенных экстремальных ситуаций, требующих их специальных навыков, а немногим довелось еще хуже: люди, подобные главной героине, с самого начала были вынуждены монотонно и настойчиво допрашивать пленных самыми жесткими методами, бесконечно вглядываться в фотографии, прокручивать терабайты видеозаписей, предлагать все новые теории, пробивать их через излишне аккуратное начальство, искать все более изощренные пути сбора новых данных, доверять или не доверять потенциальным информаторам, сравнивать различные показания, затем быстро-быстро закусывать каким-нибудь бутербродом, запивая его 0.4-бутылкой "Колы" и обмениваясь парой личных слов с коллегами, и снова вгрызаться в папки с информацией. В этом отношении Zero Dark Thirty несколько напоминает фильмы Дэвида Финчера схожей тематики - Zodiac и The Social Network. Только если там противостояние одержимого человека и его Проекта раскрывалось все-таки через человека, то у Бигелоу сама работа вышла на первый план: режиссер любуется ее механикой, скрупулезно рассматривает ее в мельчайших бытовых деталях, наслаждается многоуровностью следственного процесса, безошибочно чует ее объем, вес и ритм, а потом мастерски воспроизводит все это на экране. Совещания в Zero Dark Thirty реально утомляют информационной бомбардировкой из гипотез, мест, имен и новых лиц, а в последние полчаса, напротив, перехватывает дыхание от сгущающей реальность тишины, в которой происходит непосредственный рейд на крепость в Абботабаде. Впрочем, финальная часть - вообще отдельный маленький шедевр, в котором из казалось бы беспроигрышной ситуации "несколько десятков вооруженных морпехов против трех бойцов Аль-Каиды и их жен" выжимается какое-то нечеловеческое напряжение. Причем, как я уже сказал, достигается оно не сочувствием к героям, интересом к злодеям, какой-либо хитроумной интригой (результат всем известен из новостей) или иным другим сюжетным инструментом, а на одних приемах киноязыка. Чистая режиссура в действии. Пока сложно судить, какие награды из основного набора светят фильму на том же "Оскаре", но один только штурм убежища бен Ладена практически гарантирует Zero Dark Thirty победу во всех технических номинациях. Монтаж кадров с "ночным видением" и роскошных ночных съемок, где бойцы быстро и целенаправленно передвигаются по территории как гротескные четырехглазые тени, создает мощнейший эффект присутствия, в то время как филигранное сведение звука представляет своего рода шумовую кардиограмму из фона-тишины едва слышимых мягких шагов, приглушенного шума лопастей стелс-вертолета, данного третьим планом степного ветра и неожиданных резких вспышек громкости - активации подрывного заряда, экономных хлопков выстрелов из "Калашниковых" и ответного стрекота HK416 с глушителем, криков женщин, плача детей, шепота "Осама! Осама!" Именно поэтому, несмотря на формальную анти-зрелищность фильма, его все-таки необходимо смотреть в кинотеатре - звук в Zero Dark Thirty просто удивительный и непосредственным образом сказывается на восприятии, причем уже с пролога, когда не с экрана, но в самом зрительном зале - сверху, сзади, со всех сторон - звучат телефонные переговоры с обреченными людьми, заблокированными в башнях Всемирного Торгового центра. Я бы сказал еще кое-что по поводу того, почему я считаю последние работы Бигелоу важнейшими фильмами в понимании событий "нулевых" и формировании новой культурной эпохи, но попридержу это для полноценной рецензии. Дай бог, она все-таки появится. Надо же хоть что-то за полгода написать, кроме курсовых. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.7.2025, 0:46 |