Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() ~out of my brain on the 5:15~ Группа: Участники Сообщений: 3462 Регистрация: 10.10.2005 Пользователь №: 711 Предупреждения: (80%) ![]() ![]() |
Здесь вы можете рассказать о последнем просмотренном фильме.
Заразившись духом мафии, я наконец-то добрался до старенькой кассеты с первым "Крестным отцом". Фильм полностью оправдывает свою легенадрность) -------------------- [center]
And I find it kind of funny I find it kind of sad The dreams in which I'm dying Are the best I've ever had I find it hard to tell you I find it hard to take When people run in circles It's a very, very Mad World [/center] [center]рк'н'рлл жжт © ТерМос[/center] |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
![]() Изначально наткнувшись на поврежденную при записи тестовую копию, позорно пропустив официальный показ и, наконец, выпросив на недельку у преподавателя по современному зарубежному кино диск, таки добрался до Jagten Томаса Винтерберга - фильма жесткого, злого и вышедшего как нельзя кстати, чтобы укусить за мягкое место всех наших доморощенных борцов за права детей. Они, возможно, этого не знают, но дети умеют врать. Ну или просто в порыве чувств говорят глупости. Глупости, услышанные нужными людьми, дают почву для подозрений. Подозрения, естественно, приводят к расследованию, расследование питается домыслами, на домыслы всегда найдутся косвенные улики, а косвенные улики в силу своей косвенности мгновенно выводят частный случай в массовое явление. А там, где массы - там уверенность и в подозрениях, и в уликах, и в адекватности ответных мер. И вот добрейшего воспитателя и верного соседа в исполнении Мадса Миккельсена толпа провозглашает маньяком-педофилом, от шепота за спиной быстро переходит к демонстративному бойкоту, а тот еще быстрее перерастает в кулаки в лицо и камни в окно. Винтерберг - и как режиссер, и как сценарист - с блистательным сарказмом показывает всю абсурдность процесса формирования обвинения. Смешно, потому что немыслимо по любому здравому разумению, и в то же время жутко, потому что вполне возможно в реальных условиях. Верх идиотизма: когда девочка, одним своим кивком запустившая лавину умозаключений взрослых, идет на попятную и пытается объяснить, что воспитатель ничего с ней не делал, родители начинают заверять ее в том, что такие слова - психологическая защита сознания, которое хочет забыть психологическую травму. И она... верит в это! Как верят взрослые в виновность человека, с которым они долгие годы жили дружно и мирно, даже после того, как первое же судебное слушание не находит причин для его задержания. -Все дети рассказывают одну и ту же историю, описывают один и тот же цвет обоев и мебелировку в подвале у него дома. Ну и что обнаружила полиция, явившись туда? -То, что у нас вообще нет подвала. В американских фильмах на торжестве правосудия все бы и закончилось, но датчане всегда идут дальше, подталкивают героев к самому краю психологического напряжения. И Винтерберг, конечно, является мастером этой новой волны скандинавских социальных фильмов - спокойных и суровых, сдержанных по изображению, но лишенных практически всех тормозов в развитии сюжетного конфликта. Кроме одного: зритель не сомневается в невиновности героя, не испытывает массовую паранойю на себе, как это было в гениальном Le Corbeau Анри-Жоржа Клузо. Отстраненность фильма, положительно сказывающаяся на создании атмосферы покинутости и одиночества главного героя, в то же время и самого главного участника процесса оставляет не более, чем наблюдателем, у которого нет причин сомневаться в трезвости своего рассудка и честности своих суждений. Уж я-то, думает зритель, никогда так не поступлю. И продолжает так думать вплоть до того, как услышит какую-нибудь детскую глупость... Еще несколько слов про Мадса Миккельсена, которого весь мир знает в первую очередь как человека, вступившего в неравную схватку с железобетонным мужским достоинством Джеймса Бонда, а я вот в последнее время встречаю все чаще и чаще в самых неожиданных ролях: потерянного мужчины, которому насильно навязывают чужую семью, или придворного доктора, фактически берущего власть в стране в свои руки. Но именно Jagten делает ему как актеру наибольшую честь: роль сложная, психологический конфликт обострен, эмоциональные и физические изменения неизбежны, кульминация дается на одном пронзительном взгляде. И все это Миккельсен выдерживает блистательно, полностью оправдывая полученный в мае каннский приз за лучшую мужскую роль. Сильный образ - возможно, с точки зрения законов драматургии и излишне положительный, но для простого зрителя вполне соответствующий его представлению об "обычном хорошем человеке", который пытается вести себя адекватно в совершенно неадекватной ситуации. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.5.2025, 22:27 |