X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

4 страниц V  « < 2 3 4  
ОтветитьНовая тема
> Наука и смысл жизни
Рейтинг 1 V
сообщение 16.1.2024, 15:47
Сообщение #61


Младший ученик
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 5
Регистрация: 22.7.2022
Пользователь №: 30800

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(Кендал @ 2.1.2024, 15:41) *
Зашел на джиси, чтоб узнать, чем нынче живут фанаты ЗВ и кто властители их дум, не был разочарован biggrin.gif


You have done well!..



Каббала как методика достижения подобия природе

Каббала как наука возникла в то время, когда появилась необходимость исследовать причины роста эгоизма в человеке. Каббала утверждает, что свойство всего сущего – эгоистическое желание получить наслаждение. Однако естественным образом это осуществить невозможно, потому что приходящее наслаждение аннулирует желание - и вследствие этого перестает ощущаться. Подобно тому, как поглощаемая пища уменьшает чувство голода, а с ним пропадает и наслаждение от нее.

Поскольку без наслаждения человек существовать не может, то он вынужден постоянно культивировать в себе новые желания, чтобы, наполняя их, испытывать наслаждение. Из этой непрерывной погони за наслаждением, которого достичь невозможно и состоит вся наша жизнь. Разочарования и пустота вызывают депрессию, приводят к употреблению наркотиков.

http://www.youtube.com/watch?v=xIx7TjxsjIA - Кто такой Эгоист ?

Древняя мудрость аллегорически повествует, что человечество создано как одно существо, имея в виду, что все люди изначально были связаны воедино. Природа именно так и относится к нам – как к одному человеку. Этот собирательный образ называется Адам, от слова «домэ», что на арамейском - древневавилонском разговорном языке - означает «подобен Творцу». Изначально созданные, как один человек, вследствие роста эгоизма, мы постепенно утратили чувство общности и отдалились друг от друга, доведя разобщение до ненависти.

Согласно замыслу природы, эгоизм должен возрастать в нас до тех пор, пока мы не осознаем своей губительной разобщённости. Глобализация наглядно демонстрирует нам сегодня, что с одной стороны, все мы связаны друг с другом, а с другой – непомерно возросший эгоизм разъединяет нас.

Однако для чего нужно было изначально создавать нас как единое творение, а затем разделять на эгоистические, отдалившиеся друг от друга личности? Причина в том, что только так мы можем увидеть свою полную противоположность основному закону природы – закону абсолютной отдачи и понять крайнюю ничтожность, ограниченность и безысходность эгоизма. Именно таким образом мы приходим к тому, чтобы возненавидеть свою эгоистическую натуру, разобщающую нас. Нам самим необходимо пожелать объединиться, изменить свою сущность на альтруистическую, подобную основному закону природы.

http://www.youtube.com/watch?v=cxhPB_ny64Q - закон природы основан на альтруизме

Как эгоистические клетки, соединяясь в одно тело, аннулируют свой личный эгоизм ради существования всего организма, чувствуя, в итоге, всю полноту его жизни, так и люди обязаны достичь единения. Только тогда они ощутят не свое земное бытие, а вечное существование природы, до уровня которой им необходимо подняться.

К этому призывает нас древний принцип: «Возлюби ближнего, как самого себя». Это правило действовало до построения Вавилонской башни, а затем стало основополагающим во всех религиях и в общественной морали, взращенных на почве древне-вавилонской мудрости. Следуя этому принципу, каждый из нас уже не остается единоличным эгоистом, а ощущает жизнь общего организма – Адама, в его подобии Творцу, то есть, вечное совершенное существование природы.

В древней каббалистической «Книге Зоар» говорится, что к концу ХХ века человечество достигнет состояния максимального развития эгоизма и максимальной разочарованности в таком способе существования. Тогда, утверждает «Книга Зоар», настанет время раскрыть человечеству каббалу как научную методику достижения подобия природе.

Предназначение каббалистов любой эпохи заключается в том, чтобы адаптировать, корректировать эту науку и предлагаемую ею методику постижения Творца, в соответствии с характером душ данного поколения.

Создателем новой, после Авраама и Моше, каббалистической методики был великий каббалист РАШБИ (II в. н.э., полное имя рабби Шимон Бар Йохай). В то время в ней возникла острая необходимость, и он подробно изложил ее в своей «Книге Зоар».

Дальнейшее развитие и корректировку эта методика получила лишь в XVI веке. Каббалистом, который создал новый метод постижения высшего мира для своего поколения, был АРИ (полное имя Ицхак Лурия Ашкенази 1534-1572).

Последним ученым, сделавшим каббалистические знания приемлемыми для нашего поколения, был Йегуда Ашлаг (1884-1954), известный под именем Бааль Сулам по названию своего комментария «Сулам» [Perush Ha - Sulam] на «Книгу Зоар». Бааль Сулам считается основоположником современной науки каббала, так как является создателем нового подхода к трудам АРИ, и разработал методику постижения внешнего, духовного мира, соответствующую типу душ, нисходящих сегодня в наш мир.

Поскольку мы изучаем систему духовных миров, откуда исходят все следствия нашего мира, то можно говорить о приложении духовных знаний, освещаемых каббалой, не только в точных науках, но и в живописи, музыке, литературе, а так же во многих других проявлениях человеческой деятельности.

Изучая каббалу, человек постигает общие законы мироздания, и как их следствие, все законы нашего мира, видит зарождение всех наук. Провести грань между тем, что уже открыто, а что пока недоступно исследованиям ученых, осознать, где исчерпываются возможности познания с помощью пяти органов чувств, приборов, логики и начинается внешний мир — можно только, выйдя за рамки нашего мира с помощью изменения своих личных свойств.

http://www.youtube.com/watch?v=2XClILJMMIM - Преемственность каббалистических источников



Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 2.2.2024, 7:00
Сообщение #62


Младший ученик
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 5
Регистрация: 22.7.2022
Пользователь №: 30800

Предупреждения:
(0%) -----


Первоначальный этап развития каббалы


В истории каббалы можно выделить несколько периодов. Зарождение ее как науки отстоит от нашего времени, предположительно, на 5700 лет. Начальный этап развития был ознаменован появлением первой каббалистической книги «Тайный Ангел» (Разиэль Малах).

Автор (некоторые источники приписывают авторство Адаму) описывает в своем труде скрытую силу, которая раскрылась ему в результате исследования системы мироздания. Эту силу невозможно ощутить с помощью естественных органов чувств, и она не поддается восприятию посредством данных человеку от рождения способов познания.


Ангелом в каббале метафорически именуется сила природы, «тайный» означает – скрывающийся за картиной нашего мира, но управляющий им. Таким образом, автор имеет в виду некую общую силу, единый закон, под управлением которого находится наш мир. Ознакомившись с содержанием книги «Тайный Ангел», мы видим, что он не был примитивным человеком, а проявил способности к глубокому исследованию, и потому его, без сомнения, можно считать каббалистом, повествующим об основах мироздания. Он исследовал то, что находится выше нашего мира, и рассмотрел Высший мир, где находится душа до своего нисхождения и облачения в физическое тело, и куда она поднимается после того, как человек завершает свой земной путь.

- Каббала - кто был первый человек, начавший ощущать Высший мир

Будучи первой душой, низошедшей в наш мир, автор рассказывает о перспективах развития остальных душ, которым предстоит сойти: своих детей, внуков, правнуков, всего рода человеческого, который пройдет от него. Он не повествует о телах, которые родятся в этом мире, а ведет речь именно о душах, которые произойдут от его души. Автор описывает, каким образом они должны будут пройти свой земной путь, спускаясь для облачения в тела, и что будет с ними, по возвращении к своему истоку. Он предрекает, что они соберутся в общую душу, но уже на другом, более высоком уровне, и опять образуют то, что мы называем «Адам» . Все мы – лишь малые его частицы.

В чем особенность каббалистических источников? Человек живет в этом мире и воспринимает всевозможные его картины и образы. Каждый из нас мог бы описать то, что он чувствует. Каббалистические труды, напротив, передают впечатления человека, живущего в нашем мире, но обладающего восприятием Высшего, духовного мира. Они не доступны другим людям, то есть, сообщают о том состоянии, которое человек обычно не чувствует, но имеет возможность ощутить.

- Каббалистические книги

Каббалист – не просто человек, который начал ощущать Высший мир, а тот, кто может описать свои ощущения таким языком и способом, чтобы мы могли правильно понять передаваемую им информацию. Более того: чтобы, занимаясь по его трудам, мы могли развить в себе недостающий орган чувств, и с его помощью также ощущать Высший мир. Тогда мы сможем увидеть наши прошлые и будущие состояния (в духовном мире нет времени), и таким образом войти в ощущение Высшего вечного мира, существуя, по своему желанию, одновременно в обоих мирах. Каббалистические сочинения обладают такой силой, пользуются таким способом изложения и применяют такую методику, что, занимаясь по ней, под правильным руководством, любой человек достигает уровня постижения автора. Поэтому очень важно знать, какие книги следует изучать.

http://files.kabbalahmedia.info/videoforsi...irt-academy.wmv

Сообщение отредактировал Erasmuss - 23.2.2024, 9:38
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 23.2.2024, 9:37
Сообщение #63


Младший ученик
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 5
Регистрация: 22.7.2022
Пользователь №: 30800

Предупреждения:
(0%) -----


Зарождение каббалистической методики

В современной интеллектуальной истории временем зарождения каббалистической традиции принято считать эпоху Средневековья, а точкой отсчета появление «Книги Зоар» – основополагающего труда по каббале. Каббалисты же относят создание этой книги не к cредним векам, а ко II в. н.э. Точка зрения ученых, считающих каббалу сравнительно молодым течением, относящимся к XI–XIII вв. н.э., как и та, в соответствии с которой каббала возникла намного раньше, имеют равное право на существование. Разногласия объясняются тем, что они основаны на исследовании различных исторических и литературных памятников каббалистического учения.

Сами каббалисты, постигающие духовный мир, говорят, что каббала как наука о мироздании зародилась в древнем городе Месопотамии, называемом Ур Халдейский. Предание того времени (около XVIII в. до н.э.) повествует о жителе Междуречья, по имени Авраам, который в процессе исследования окружающего мира обнаружил за многочисленными проявлениями различных природных стихий, действие единственной силы.
Вначале ему казалось, что мир, в котором он живет, находится под властью многих сил. Однако, проникнув за доступный слой познания, Авраам постиг, что все они являются частными проявлениями единственной Высшей силы, которую он назвал «Творец».
Изучая законы окружающего мира, Авраам систематизировал полученные знания, и на их основе разработал методику постижения единой управляющей силы и ее проявлений в виде различных воздействий, которые ощущает на себе человек.

Этот метод исследования он назвал «каббала» (в переводе с иврита – получение), и изложил свои постижения в книге «Сэфер Ецира» («Книга Создания»).


Автор немногословен в передаче материала, текст книги краток, фразы лаконичны и представляют собой заключения о раскрытии духовных ступеней. Авраам использует рисунки для отображения всех связей между нашим миром и духовными мирами, чтобы показать, как осуществляется Высшее управление.

- "Первые каббалисты и их книги"

Последователи и ученики Авраама стали распространять его методику постижения законов мироздания среди своих соотечественников. С течением времени группа единомышленников разрослась до размеров целого народа и составила около 3 млн. человек. Поскольку люди объединились в группу не по национальным или социальным признакам, а исключительно по принципу предпочтения данной методики, то, в строгом смысле, назвать народом эту горстку приверженцев невозможно. Это была каббалистическая группа исследователей Высшего мира. После того, как все ее члены одновременно получили адекватное духовное ощущение, они стали называть себя «народ Израиля». С первых дней члены этой каббалистической группы развивали дополнительное восприятие Высшего мира и в своих детях, которые благодаря соответствующему воспитанию росли, воспринимая это ощущение естественно и органично.

- "Состояние I и II Храма"

Так продолжалось до определенного исторического момента, когда вся группа одновременно лишилась способности воспринимать Высший мир, и была низведена с духовной высоты. Перестав быть сообществом людей, живущих в духовном ощущении, они приняли вид обычного народа. Поскольку особенность существования этой группы была оправдана только соответствующим уровнем мировосприятия, она перестала быть исключительным явлением в нашем мире и тотчас обрела соответствующий облик: статус народности, рассеянной среди всех народов мира.

Вне ощущения Высшего мира группа не могла более называться «народом Израиля», где слово «Израиль» понимается как «Исра –Эль», что означает на иврите «прямо к Творцу». В отсутствии полного духовного восприятия некогда каббалистическая группа стала практиковать физическую интерпретацию духовных действий, продолжая использовать их названия. Это и положило начало иудейской религии, а затем – и остальных религий.
Именно падение людей с духовного уровня познания мира повлекло за собой возникновение различных интерпретаций каббалы. В силу названных причин эту систему знаний стали соотносить, подчас, с совершенно иными духовными истоками. В то же время на ее искаженных представлениях проросли новые религиозные, мистические и гностические учения.

- каббала 1000летия скрытия

Сообщение отредактировал Erasmuss - 23.2.2024, 9:39
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 12.3.2024, 7:07
Сообщение #64


Младший ученик
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 5
Регистрация: 22.7.2022
Пользователь №: 30800

Предупреждения:
(0%) -----


Период египетского изгнания: Пятикнижие

Отрезок истории, последовавший за Авраамом, не оставил нам письменных источников каббалистического знания. Возможно, его потомки – Исаак (Ицхак), Яаков и каббалисты периода Египетского изгнания – вносили свою лепту в разработку этой науки, но результаты их усилий бесследно растворились во времени и до нас не дошли. Поэтому, написав Пятикнижие (Тору), Моисей (Моше), действительно, совершил большой прорыв. Ценность его деяния состоит не в широкомасштабной доступности Торы, а в более подробном описании духовных ступеней и условий их постижения. Моисей предлагает свой способ раскрытия Замысла Творца относительно творений – от начала их пути и до конца.


- "О Моисее и Библии"

Перед Моисеем раскрылись законы мироздания. Методика постижения Высшего мира, предложенная Моисеем, называется «Тора». Повествуя метафорически об определенных исторических событиях нашего мира, эта книга, на самом деле, описывает структуру скрытых духовных миров, сил, действующих там и их воздействий на нас. Человеку, который лишен способности духовного постижения, чрезвычайно трудно правильно истолковать содержание Торы и увидеть за чередой семейных происшествий и исторических эпизодов Высший мир. В таком доступном закодированном виде (читателю ее содержание представляется простым и ясным) Тора, в отличие от остальных каббалистических книг, могла распространяться открыто.

Существует особое правило, которое мы обязаны усвоить как самое основное в нашем отношении к Торе: необходимо раз и навсегда запомнить, что читаемый нами текст Торы, как всех остальных святых книгах – это лишь слова (но не объекты) нашего мира. То, что стоит за словами – это только духовные объекты, корни, ни в коем случае не относящиеся к нашему миру. Мы никогда не должны смешивать одно с другим!

Тора – это святые имена Творца, то есть, меры Его постижения, потому что имя означает постижение. Это можно уподобить тому, как в нашем мире мы даем название объекту в соответствии с тем, как он проявляет себя в наших ощущениях. Поэтому вся Тора – есть описание ступеней сближения с Творцом, ощущения Творца.

Семь дней ТВОРЕНИЯ

1. /1/ В начале сотворения Всесильным неба и земли, /2/ Когда земля была пуста и хаотична, и тьма над бездною, а дух Всесильного парил над водою, /3/ Сказал Всесильный: «Да будет свет»; и стал свет. /4/ И увидел Всесильный, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. /5/ И назвал Всесильный свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро: день Один.

Так начинается Берешит (книга Бытие) – первая глава Торы (Пятикнижия). У каждого из нас эти слова вызывают перед глазами определенную картину. Мы слышали различные толкования содержания Торы на уровне «пшат» – простого смысла. Однако эти доступные объяснения оставляют массу вопросов, нам не достает в них логики, научного подхода. Как рассматривает каббала события, описанные в Торе?

Все святые книги говорят об одном – о Высшем мире, о его сотворении, а уже затем, как из него образовался и наш мир. Причем, они не просто повествуют о том, что там находится, а учат человека, как увидеть духовный мир.
Постепенное раскрытие Высшего мира называется духовным подъемом, или ступенями духовного возвышения человека.

Книги о духовном мире ведут изложение на нескольких языках. Каббала – это наука о строении Высшего мира, и она использует для его описания язык сфирот, парцуфим, графики и чертежи. Тора же описывает Высший мир обыденным языком. Есть еще язык сказаний, притч и язык законов. Попытаемся перевести язык Торы на язык каббалы.

Тора описывает рождение Высшего мира, его строение, план развития, а затем, процесс сотворения Человека. Однако – это не человек нашего мира. Речь идет о создании желания насладиться, называемого Душа, или Адам, с целью наполнить это желание-творение-душу вечным абсолютным наслаждением.
Это желание насладиться – и есть единственное творение. Кроме него существует только Творец. Поэтому все, исключая Творца – лишь различные величины желания насладиться.

Также и в нашем мире: то, что отличает друг от друга все объекты – это разная величина желания насладиться, которая определяет свойства каждого объекта.
В желании насладиться можно выделить пять уровней – пять частей желания-творения, называемые сфирот: кетэр, хохма, бина, тифэрэт, малхут.


Причем, человек обязан самостоятельно достичь этого наивысшего, совершенного состояния. Это означает, что он должен прежде оказаться в наихудшем положении, полностью противоположном Творцу, а затем, своими силами, подняться из него.
С помощью каббалы человек видит наш мир, Высший мир и взаимодействие между ними. Из Высшего мира к нему нисходит информационный поток и на его глазах реализуется в материю. Реакция человека на эту информацию поднимается в Высший мир и там определяет, в каком виде (хорошем или плохом) низойдет и материализуется перед ним его будущее, его завтра.

Тора начинается со слова: «Вначале» (Берешит) – с момента отдаления творения от Творца.


Таким образом, когда человек полностью завершает исправление души, он приобретает такие качества, благодаря которым сможет существовать в Высшем мире, в состоянии вечности, покоя, совершенства.
Это особое состояние нигде не описывается – ни в каббале, ни в Торе потому, что не поддается никакому сравнению, ибо аналогов в нашем языке ему не существует. Оно постигается только теми, кто проходит все предварительные состояния исправления и достигает конца исправления.

За пределами конца исправления расположена область, где находятся, так называемые, «Тайны Торы».
Существуют только незначительные намеки на них в «Книге Зоар» и в Талмуде. Называются те особые тайные состояния «Маасэ Меркава» и «Маасэ Берешит». Однако это – действительно, лишь намеки, а на самом деле, эти состояния, эти духовные области невозможно передать словами, потому что наши слова, буквы, понятия взяты из области Исправления и только в ней действительны.

То, что находится выше системы Исправления, совершенно не воспринимается нами и потому никак не может быть переложено на человеческий язык, втиснуто в нашу систему координат,
Тора объясняет, что в «каждый день» человек должен сделать со своей душой.

- код Библии
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 14.3.2024, 23:50
Сообщение #65


Ученик
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 22
Регистрация: 10.11.2017
Пользователь №: 28789

Предупреждения:
(0%) -----


Почему массу нормальных людей забанили, а этого индивида - нет?


--------------------
"Let it all end in fire!"
– Emperor Cartagia
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 15.3.2024, 5:45
Сообщение #66


Мастер-сит
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 502
Регистрация: 11.1.2010
Пользователь №: 16923
Награды: 1

Предупреждения:
(70%) XXXX-


Цитата(Rebel @ 14.3.2024, 22:50) *
Почему массу нормальных людей забанили, а этого индивида - нет?


Гипотеза - сидит тихонько в своей теме и не трогает ЗВ, потенциал для конфликтов нулевой.

Фиксация на какой-то теме нормальна. Ненормальны некоторые питерские традиции с мешками и реками и так далее.

Т.е. - кому было бы не пофеншую, если бы форум в целом кишел жизнью? (Не предлагаю поделиться своими тараканами)
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 15.3.2024, 12:25
Сообщение #67


Мудрец
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 914
Регистрация: 23.9.2015
Пользователь №: 27131

Предупреждения:
(10%) X----


Цитата(Rebel @ 14.3.2024, 23:50) *
Почему массу нормальных людей забанили, а этого индивида - нет?

Боятся что прилетит за антисемитизм trollface.gif


--------------------
DRIVE ME CLOSER! I want to hit them with my sword!(c)
"В конструкцию космического унитаза был вложен труд целого поколения энтузиастов, чей героизм остался невоспетым" (с) Артур Кларк.

Horrifying fecal demons
Rising up out of the caverns below
Dark robotic astral zombies
Eating the peasants who live in Glasgow
(с) Gloryhammer
--------------------
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 15.3.2024, 15:18
Сообщение #68


Ad Suum Cuique
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 1020
Регистрация: 8.6.2008
Пользователь №: 11661

Предупреждения:
(20%) X----


Цитата(Rinion @ 15.3.2024, 4:45) *
Ненормальны некоторые питерские традиции с мешками и реками и так далее.

К сожалению мы сейчас живём в таком мире, где правду многие не любят...

Хотя я может быть не правильно интерпретировать ваш пост. И вы хотели донести другой смысл...
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 15.3.2024, 15:20
Сообщение #69


Мастер-сит
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 502
Регистрация: 11.1.2010
Пользователь №: 16923
Награды: 1

Предупреждения:
(70%) XXXX-


Цитата(Jagg'ed Fel @ 15.3.2024, 14:18) *
К сожалению мы сейчас живём в таком мире, где правду многие не любят...

Хотя я может быть не правильно интерпретировать ваш пост. И вы хотели донести другой смысл...


Енто была шутка про то, что такие индивиды не порождают конфликтов, а вот серьезное обсуждение содержимого ЗВ - порождает.

Добавлено через 28 сек.
Цитата(Commissar @ 15.3.2024, 11:25) *
Боятся что прилетит за антисемитизм trollface.gif


А прилетит за религиозный экстремизьм
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 1.4.2024, 19:54
Сообщение #70


Младший ученик
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 5
Регистрация: 22.7.2022
Пользователь №: 30800

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(Rinion)
и не трогает ЗВ,


Еще как трогает.. тут схожести больше чем в жизни)..



Цитата(Rinion)
потенциал для конфликтов нулевой.


Yes Sir, yes my Liege)..

Первый день

1. /1/ В начале сотворения Всесильным неба и земли, /2/ Когда земля была пуста и хаотична, и тьма над бездною, а дух Всесильного парил над водою, /3/ Сказал Всесильный: «Да будет свет»; и стал свет. /4/ И увидел Всесильный, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. /5/ И назвал Всесильный свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро: день Один.

«И отделил Бог свет от тьмы». Что это значит? Человек должен следовать в своих исправлениях сообразно действиям Творца. Поэтому самая первая заповедь, которую он обязан выполнить – разделить мысли и желания внутри себя так, чтобы увидеть, какие из них светлые – «небо», а какие темные – «земля».
Этот процесс называется «акарат ара» – «осознание зла», когда с помощью изучения каббалистических книг, определенного окружения, человек начинает анализировать, какие его свойства относятся к духовным, а какие – к животным.
Противопоставление этих свойств друг другу, разъединение их, отделение одного от другого и представляет собой первый шаг к исправлению. Это первый день сотворения человеком Человека в себе.

Второй день


/6/ И сказал Всесильный: «Да будет пространство посреди воды и отделяет оно воду от воды». /7/ И создал Всесильный пространство, и разделил между водою, которая под пространством; и стало так. /8/ И назвал Всесильный пространство небом. И был вечер, и было утро: день Второй.


После того как человек разделил в себе эгоистические и альтруистические свойства, он должен начать процесс исправления первых. Каким образом это делается?

Это осуществляется с помощью особого света Творца. Из Творца нисходит два вида света: свет хохма и свет хасадим. Используя свойство света хасадим, называемого «вода», человек овладевает способностью отдавать – альтруизмом.
«Земля» – эгоистическое свойство получать, вбирать все в себя – наша изначальная природа. Вода, свойство отдачи пропитывает землю и делает ее пригодной к появлению на ней жизни.
Свойство отдачи исправляет эгоизм, позволяет использовать его правильно, на пользу себе и другим. В исправленном с помощью свойства отдачи эгоизме – человек ощущает Высший мир, Творца, видит свои прошлые жизни и свой путь к цели творения. Именно в душе, которая вечна и переходит из тела в тело, человек может увидеть все свои кругообороты жизней. Не исправивший душу не может узреть ничего выше нашего мира.


Третий день

/9/ И сказал Всесильный: «Да стекается вода, что под небом, в одно место, и да явится суша»; и стало так. /10/ И назвал Всесильный сушу землею, а стечение вод назвал морями, и увидел Всесильный, что это хорошо. /11/ И сказал Всесильный: «Да произрастит земля зелень, траву семеносную, дерево плодовитое, производящее по роду своему плод, в котором семя его на земле»; и стало так. /12/ И произвела земля зелень, траву семеносную по роду своему и дерево плодовитое, в котором семя его по роду его. И увидел Всесильный, что это хорошо. /13/ И был вечер, и было утро: день Третий.

Собирается вода над небом и обнажается суша. Часть первозданной Земли появляется из-под воды. После исправления водой она становится пригодной для того, чтобы на ней зародилась жизнь, потому что обладает теперь и свойствами воды, и свойствами земли одновременно.
Вода, сама по себе, так же губительна для жизни, как и сухая земля. Вспомним, как Ной выпустил голубя, чтобы тот нашел сушу. Именно на основе оптимального сочетания альтруистических и эгоистических свойств «неба» и «земли» внутри души человека построено исправление и использование этих свойств Творца и творения.

Такое исправление называется «кав эмцаи» – «средняя линия». Наша естественная эгоистическая природа, называемая земной – это левая линия. Правая линия – есть свойства Творца, свойства воды, свойства альтруизма, отдачи.

Средняя линия – это то, что должен сделать человек: «выбрать жизнь». То есть, взять столько «воды», чтобы в сочетании с «землей» обе эти линии дополняли друг друга и плодоносили. На оптимальном сочетании этих двух свойств должно вырасти из земли «Древо Жизни» – духовный человек, ощущающий все мироздание, вечно и счастливо существующий во всех мирах.
Вечно – потому что, отождествляя себя не с временным телом, а с вечной душой, человек начинает ощущать себя как душа, а свое тело воспринимать – как преходящую, сопутствующую оболочку. Этот переход чисто психологический и происходит по мере овладевания свойством бины.



Четвертый день

/14/ И сказал Всесильный: "Да будут светила в пространстве неба для отделения дня от ночи, да будут они знамениями и для времен, и для дней и годов. /15/ И да будут они светилами в пространстве небесном, чтобы светить на землю"; и стало так. /16/ И создал Всесильный два светила великих: светило большее для владения днем, и светило меньшее для владения ночью, и звезды. /17/ И поместил их Всесильный в пространстве небес, чтобы светить на землю, /18/ И чтобы владеть днем и ночью, и чтобы отделять свет от тьмы. И увидел Всесильный, что это хорошо. /19/ И был вечер, и было утро: день Четвертый.

В четвертый день появились небесные светила, определяющие смену дня и ночи, месяцы, годы.
Исправления происходят в каждой самой маленькой части всего мироздания и во всем мироздании. Общая система называется Адам, или Душа, а его составные части – частные души, или «бней адам» – сыновья Адама. Каждая частная душа проходит те же периоды исправления, что и общая душа.


Пятый день

/20/ И сказал Всесильный: «Да воскишит вода кишением живых существ и птицы да летают над землею по пространству небесному». /21/ И сотворил Всесильный больших морских животных и все существа живые, пресмыкающиеся, которыми воскишела вода по роду их, и всех птиц крылатых по роду их. И увидел Всесильный, что это хорошо. /22/ И благословил их Всесильный, сказав: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воду в морях, и птицы да размножаются на земле». /23/ И был вечер, и было утро: день Пятый.

«Книга Зоар» описывает каждый день творения как возведение «Эйхалот» – небесных чертогов, под которыми подразумеваются пустоты (желания). Эти пустоты, по мере исправления эгоистических свойств души на альтруистические, постепенно заполняются Высшим светом. Отдаленно такое состояние можно сравнить с тем, что описывают люди, пережившие клиническую смерть. Они рассказывают об особенном, чудесном, неземном чувстве покоя и радости, которое охватило их при виде этого света.
Постепенное наполнение пустот приводит все души к состоянию окончательного исправления и совершенства. В Высшем мире нет времени – оно исчезает, потому что все состояния совершенны. Также ведется и повествование Торы, там нет разделения по времени, а все действие обусловлено только причинно-следственной связью.
Поэтому, далее мы читаем, что человек был создан в шестой день, а, просуществовав всего несколько часов, совершил грех и упал в низший мир. Вместе с ним упал и весь мир.


Шестой день

«Сделаем человека в образе нашем, по подобию нашему, и пусть властвует над рыбой морской, над птицей небесной и над скотом...»

Что значит, «сотворил по образу и подобию»? В Торе сказано: «Бэ целем Элоким бара…».
«Целем» означает часть бины, спускающаяся в душу и придающая ей свойства Творца. Иными словами, парцуф Бина – это аппарат Высшего управления, который руководит всеми душами, их путями и порядком исправления.

Все, что происходит с нами, зависит от бины. Малхут – собрание всех душ, которые следует исправить. Для того, чтобы исправить малхут, в нее из бины нисходит как бы особое устройство, которое и позволяет сделать это.
Такой «вспомогательный аппарат», который каждая душа в малхут получает свыше, называется «целем» – образ. Имеется в виду набор свойств Творца, Его образ.
Без информации о программе творения, без ощущения пребывания в мироздании, то есть, без способности воспринимать духовные миры, мы не знаем, как поступать, как сделать следующий шаг, не понимаем, что от нас требуется.
Для того, чтобы у человека образовались свойства, необходимые для продвижения, высшая ступень – бина – должна его обучить, показать ему, как и что следует делать.
Это и осуществляет в нас целем – нисходящее из бины вспомогательное устройство. Оно проникает в нашу душу и вызывает в ней все необходимые исправления. Поэтому сказано, что с помощью целем создается из нас Человек.


Седьмой день

В седьмой день человек поднимается все выше и выше. Шесть раз он делал в себе соответствующие исправления: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод. Эти шесть последовательных исправлений и называются шестью днями, или шестью тысячелетиями творения. Последняя сфира – малхут – не в состоянии исправиться сама, но, после абсорбции свойств шести предыдущих сфирот, она может получить от них их свойства. Поэтому действия седьмого дня состоят в том, что все накопленное и созданное за шесть дней входит в малхут. Суббота считается особым днем, так как в этом состоянии происходит заполнение душ Высшим светом. Единственным условием является «не мешать» этому процессу, что символически выражается в субботних законах.

Для человечества эти семь дней проходят, как семь тысячелетий. Шесть тысяч лет эквивалентны шести дням недели – будням, в течение которых человечество сначала неосознанно, а затем, сознательно, «в поте лица», исправляет себя. В итоге, оно и достигает седьмого тысячелетия или седьмого дня – Субботы, состояния, когда сверху его исправленные свойства наполняет Высший Божественный свет наслаждения и изобилия.

Управляющая нашим миром система состоит из 7 частей. Отсюда в нашем мире происходит деление на 7 и 70: 70 народов мира, 7 дней недели, 70 частей, из которых состоит душа человека, его жизнь исчисляется 70-летиями и пр.

Весь путь человечества состоит из 6 дней – 6000 лет исправления. Общее сознательное исправление мира началось с 1995 (5755) года. За оставшееся до 6000 лет время, мы, все человечество, должны будем исправить себя, а затем, в седьмом тысячелетии получить заслуженное, заработанное вознаграждение.
Единственное, что мы в состоянии сделать – это, вмешавшись в процесс, запущенный свыше на все 7 тысячелетий, ускорить его. Те, кто может подойти к этому процессу индивидуально, раньше других достигают выхода в Высший мир, ощущения Высшей совершенной реальности.

Да и сам путь исправления, если люди проходят его сознательно, личными усилиями, воспринимается как созидание, романтическое устремление, а не перманентное получение ударов судьбы.
Мы изучаем устройство и функционирование всей системы мироздания именно для того, чтобы точно знать, где и как мы имеем возможность вмешаться, что-то изменить. Вообще, напрямую, человек не может влиять на свой корень, на источник, из которого он низошел, ибо находится на ступень ниже и является его производным.

Однако, исправляя себя, уподобляясь по свойствам своему корню, человек изменяет в себе ощущение того, что получает свыше: вместо ударов судьбы, постоянных неприятностей, повседневных трудностей он начинает испытывать блаженство, покой, совершенство и полное познание. Творец создал нас в этом мире, чтобы мы освоили Высший мир и сами стали управлять своей судьбой.
К счастью, время работает на нас, и близится внутреннее – духовное и внешнее – физическое освобождение всего человечества, как сказано об этом у Бааль Сулама в «Предисловии к Книге Зоар».

Ведь, как не может человек существовать в нашем мире, не имея знаний о нем, так, и его душа после смерти тела не в состоянии существовать в Высшем мире, если не получит предварительных представлений о нем. Поэтому знание каббалы не только обеспечивает нас комфортным существованием в этом мире, но и вознаграждает вечным и совершенным существованием в мире будущем.

- конец мира
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 16.4.2024, 5:26
Сообщение #71


Младший ученик
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 5
Регистрация: 22.7.2022
Пользователь №: 30800

Предупреждения:
(0%) -----


Природа человека

Учениками Адама были единицы. У Авраама их было уже несколько десятков. Постепенно, к периоду Египетского рабства, эта группа единомышленников достигла огромного числа – 600.000 мужчин, и все они находились на уровне постижения Высшего мира.
Рождался мальчик, его растили, обучали читать, писать и воспитывали так, чтобы в нем проявлялся шестой орган чувств, используя который он мог бы проникнуть внутрь мира, чтобы ощутить причины и следствия всего происходящего в мироздании.
Итак, эта каббалистическая группа существовала на высоком духовном уровне, в полном постижении Высшего мира, и понимала, каким образом она взаимодействует с нашим миром. Что же произошло дальше?

Мировая история непосредственно увязана с природой человека, а это – постепенно нарастающий и развивающийся в нем эгоизм.
Наша Вселенная была создана как огромное собрание неживой материи: глыб минералов, скоплений газов, и т.д. С течением времени, в результате борьбы между силами природы, образовалась Солнечная система и, в том числе, наша планета. За миллионы лет складывались условия, благодаря которым стало возможно зарождение жизни на Земле. Вслед за неживой, растительной, животной природой появляется человек, и далее процесс его развития идет до появления Адама.

- что наша жизнь

Адам имел нулевой уровень эгоизма (всего имеется пять эгоистических уровней), в соответствии с этим обстоятельством, он и описывает систему мироздания, которая оказалась доступна его восприятию.

Затем, эгоизм начинает расти и достигает первого уровня, проявившегося в Аврааме. Авраам, воспользовавшись своими возросшими эгоистическими желаниями, имеет возможность глубже проникнуть в мироздание и написать книгу, информативно намного более содержательную, чем труд Адама. Он продолжает дальнейшую разработку каббалистического знания.
Следующий – третий уровень – Моисей. По сравнению с предыдущими – это качественный скачок. Он пишет Тору, дающую описание всего мироздания, а не его отдельных частей. Каббалистическая группа Моисея, возросшая количественно и поднявшаяся качественно, восходит на ступень, которая называется Храм.

Храм – это не просто здание, возведенное на земле. Если люди, составляющие каббалистическую группу, проникают сквозь наш мир в мир Высший, то Храм олицетворяет собой духовную ступень, на которой они находятся. В то время группа пребывала на уровне Первого Храма, на уровне света хохма.

Затем, эгоизм снова возрос, а духовный уровень народа упал. Народ отправился в Вавилонское изгнание. В то время, когда люди смогли построить Второй Храм, ступень, на которой он находился, соответствовала уже свету хасадим, а не свету хохма, то есть, группа опустилась на ступень ниже.
Наибольшая глубина постижения сил и свойств Высшей природы, управляющей изнутри нашим миром, называется свет хохма, меньшая глубина – свет хасадим.

Затем, эгоизм возрастает еще более, и весь народ опускается с уровня Второго Храма, попав в состояние, которое называется изгнанием.
В нашем мире это событие соответствует, действительно, изгнанию из земли Израиля, но если смотреть сквозь него на Высшие корни, то это воспринимается как падение с духовных уровней. Весь народ вдруг оказался ограниченным в своих ощущениях только возможностями пяти органов чувств и утратил способность проникновения в духовный мир. До крушения Второго Храма у них имелся шестой орган восприятия. После крушения эта способность была полностью утрачена, и в распоряжении людей остались лишь естественные пять органов чувств. Именно это и называется изгнанием.

Изгнание продолжалось, как сказано в каббалистических источниках, до 1995 года по гражданскому летоисчислению, или до 5755 года, если производить отсчет от рождения Адама.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата

4 страниц V  « < 2 3 4
ОтветитьНовая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 19.4.2024, 20:26

Яндекс.Метрика