Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
15.2.2018, 11:41
Сообщение
#1
|
|
Группа: Участники Сообщений: 66 Регистрация: 1.6.2017 Пользователь №: 28676 Предупреждения: (0%) |
Источник: https://ficbook.net/readfic/5863389
Описание: Как распознать идеи и привести их к более драматическому разрешению? В своей версии трилогии приквелов я произведу несколько важных сюжетных изменений, которые не выходят за рамки материала искомых фильмов, но расширяют заложенный в них смысл. Часть 1 Введение За долгое время, которое минуло с выхода последнего эпизода Джорджа Лукаса в Саге Звёздных Войн, фанаты и просто любители кино создали множество собственных версий любимых фильмов, чтобы донести новое видение картины или подчеркнуть оригинал. В данной работе я попытаюсь улучшить историю маленькими правками, которые ощущались бы естественно в общей канве истории и согласовывались бы с богатой Расширенной вселенной. Далее список нескольких поставленных целей: 1) Сделать Энакина Скайуокера более близким зрителю персонажем, отличающегося ясной и благородной целью. 2) Внести определенные изъяны и ошибки в учение джедаев. 3) Выделить роль Падме Амидалы, как одну из центральных во влиянии на ход сюжета. Перед тем, как приступить к чтению статьи, вам понадобится трилогию приквелов для отслеживания очерёдности сцен и производимых в них изменений. Я изучал и разбирал фильмы на английском языке, но не заметил противоречий в официальном русском озвучении, так что выбор остаётся за вами. Чтобы понять, как именно я хочу изменить сюжет в фильмах, переходите сразу к чтению второй части. *** Итак, что такое Пророчество? Оно распространяется на всю Сагу после того, как Джордж Лукас определил центральным персонажем Энакина Скайуокера, начав историю с его детства и завершив смертью в старости. Моя интерпретация его исполнения стоит на том, что Баланс может быть только в одной душе, а не во всей галактике, но он так хрупок, что, только достигнув его, простого человека неизбежно ждёт смерть. Избранный умирает дважды. Сначала погибает его душа, всё светлое и чистое, что он хотел защитить, но был поглощён Тёмной стороной и сражён мечом джедая Оби-Вана Кеноби (поэтому воскресает призраком Силы в виде себя молодого). В конце умирает и его бренное тело, которое он отверг, исполняя предназначение ситхов, следующих правилу двух — предал своего учителя, Дарта Сидиуса. То есть Избранный должен быть абсолютом на светлой и тёмной сторонах Силы. Однако отнестись к этому можно по-разному. Например, если эта личностная цельность была достигнута, готова ли к этому сама галактика и те, кто её населяют? Могут ли они принять его как своего спасителя, а, следовательно, и он сам в их глазах? Думаю, что ответ на этот вопрос уже за теми историями, что происходят после VI эпизода. И не важно, верите ли вы в Люка, как в настоящего героя, или в возвращение Энакина, которое положило конец злу — Пророчество было исполнено, самого Избранного не стало, и осталась только память о рыцаре, который был оружием Света и Тьмы. В отличие от оригинальной трилогии приквелов, где Энакин был показан эмоционально не стабильным и на самом деле не готовым принять такое предназначение, свалившуюся власть и ответственность, в своей версии я хочу избавить его характер от подобных слабостей. Приблизить его к монументальной фигуре Вейдера сродни мифическому эпосу — представлению его мотивов, как чуждые по своей логике современному цивилизованному человеку, не воспринимающего окружающий мир колоссальными величинами. Под его взором гибнут тысячи планет и развивается десяток новых, он вправе решать их судьбу, но и вселенная вершит суд над ним. Это больше сочетается с тем представлением предыстории, которое мы получаем от оригинальной трилогии. Вообще сага Звёздных войн устроена очень интересно, так как трилогия приквелов является скрупулезным и очень точным отражением оригинальной трилогии, где все аспекты и мифологические столпы инвертированы так, чтобы являться полной противоположностью. Там, где фэнтезийный герой боролся с фантастическим прогрессом, уже технологическая цивилизация борется с проявлениями фэнтези зла, и то, что ему действительно сопротивляются — тоже под вопросом. Но в чем, по моему мнению, этот подход провалился, так это в его центральном персонаже — Энакине Скайуокере, который так же подвергся отражению, радикально изменившись под маской Дарта Вейдера, хотя он и сохранил добро в сердце. Если история действительно была про него, то это изменение должно было быть естественным для персонажа, чтобы легко принять его и расти над собой, нежели воспринять это как ошибку и собственную слабость — вместо принятия герой страшится своей судьбы. Возможно, историю про достижение личного Баланса в Силе Джордж Лукас оставил для трилогии сиквелов, где Энакин бы являлся «сосудом для чистой Силы», а Люк «катализатором», однако, что более вероятно, подобное следование «установленным канонам» драматизма сюжетов Звёздных войн есть способ держать своего поклонника в определённом неведении и удивлении, которое вызывает больший интерес к некой «нераскрытой загадке» Саги. Думаю, вы представляете, как это работает. Но как бы это ни было показано в следующих фильмах, в моей версии я бы хотел показать завершённый путь одного человека — Избранного, Энакина Скайуокера. И в заключение вступления хотелось бы ответить на такой дискредитирующий вопрос. Имеет ли эта работа какое-то большее значение, чем просто фанатская интерпретация? Да, я считаю, что моя версия более доступно доносит смысл и образы сюжета, чтобы на их основе вы могли увидеть целостность и силу интерпретаций других авторов, работающих с этой вселенной, если вы не видели или не ощущали её на должном уровне раньше. Так же стоит отметить, что важные изменения в сценарии были обычной практикой при снятии оригинальной трилогии, сильно повлиявшие на то, чем сага для нас является сейчас. Эпизод I — Скрытая угроза Это не лучшее начало для демонстрации влияния внесённых изменений, так как они будут минимальны для этого фильма, но зато хорошо отражает суть моей версии, заключающейся в подчёркивании существующих идей, нежели принесения своих. Проблема общей истории лежит не в этом эпизоде, по моему мнению. Итак, начнём. Запускаем фильм и моментально переносимся в далёкую-далёкую галактику. Представим на секунду, что вы молоды и в предвкушении чуда, что явится вам с экрана. Вдаль уже тянется стартовое описание. Да, проблемы с налогами не очень напоминают героическое приключение, но давайте проследим за джедаями и сами во всём разберёмся. Первое незаметное появление редактора ожидает уже на 7:50. Здесь заканчивается сцена, когда джедаи сбегают из ловушки и спускаются в ангар, где сталкиваются с непомерно большой армией дроидов. Молодой Оби-Ван Кеноби бросает шутку: вы оказались правы, учитель — переговоры были не долгими. Путём нехитрой манипуляции, внедряем неодобрительную реакцию Квай-Гон Джинна, посрамляющую ученика. Такой маленький штрих сразу обозначит, что его учитель относится серьёзно к политической стороне своих обязанностей, а так же тому, как устроена власть в галактике. Ну, а ещё это довольно забавно. А теперь действительно нечто удивительное. Появление в истории Татуина происходит намного раньше, когда заканчивается сцена с неймодианцами, и королева Набу не одобряет акций, приводящих к войне — вместо незамедлительной высадки войск на планету, на пустынную планету приземляется Дарт Мол. Тёмное создание порождает вопросы и внушает неопределённый страх за героев. Кто он? Какие цели преследует? Как это связано с джедаями? Этой сценой служит отрезок, начинающийся на 51:12, где его дроны исследуют окрестности и вскользь представляют нам город (производится быстрая нарезка кадров (они все находятся рядом). Зрителю знакомому с оригинальной трилогией это должно напомнить начало IV эпизода, и вероятно как отшельник Кеноби присматривал за Люком. Сумбур перетекает в гонку, которая пока строится на перечислении участников (но здесь нет Квай-Гона или Джа-Джа Бинкса). Шми и Энакин Скайуокеры одни, мать просит сына беречь себя. Себульба, один из гонщиков, тихонько ломает под (транспортное средство) Скайуокера и даже оскорбляет его владельца, но скоро они сразятся и на треке. Гонщики заводят двигатели, идёт напряжённый отсчёт времени… Однако вышедший из строя под Энакина Скайуокера не двигается с места. Так же рядом есть другой инопланетянин со схожей проблемой. С трибун льётся смех толпы. Действие покидает Татуин и переносится к Набу, где сейчас разворачивается вторжение Торговой федерации. Мы пришли к нему с неприятным чувством, что кому-то неизбежно суждено проиграть. Запутанное повествование пока ещё не готово дать определённых ответов, но местная тягучая атмосфера правильным способом расслабляет и заманивает в свой мир. Джа-Джа Бинкс становится проводником зрителя к разворачивающейся на экране истории. Он, как и мы, путается в происходящем, но как дитя двух миров, верхнего и подводного (в нашем примере, Татуина и Набу) помогает джедаям в их зашедшем в тупик задании. Они его выполняют, но в завершении затянувшегося спасения королевы, владыка-ситх Сидиус представляет заволновавшимся представителям Торговой федерации своего ученика, таинственного Дарта Мола. Загадка выходит на новый уровень. Спустя существенное время на Набу и Татуине, следующая правка затрагивает то, что непосредственно открывает следующую гонку. На 51:12 должен быть вырезан ранее использованный прилёт корабля Мола, прошлая его сцена на Корусанте установила, куда он направляется. Стоит отметить, что тёмный ученик упоминает, что знает эту планету. И вероятно тайно играет на поле своего учителя, намереваясь узнать и перенять его план насчёт мальчика. Персонаж получает необходимую глубину и при этом не меняет амплуа беспрекословного убийцы. Дроны не рыщут по городу, а ведущий гонок не представляет участников. На этот раз Квай-Гон Джинн подбадривает Энакина перед началом гонки, как отец, которого у него никогда не было. Нет ужасной шутки с Джа-Джа ради всего святого. Себульба так уверен в себе, что на этот раз не удостаивает себя чести говорить со Скайуокером, но возможно сломать его под уговорила тогда Шми, беспокоившаяся о своём сыне. Гонка начинается практически сразу, без промедления. Рвение Энакина к победе теперь более значимо, что увеличивает заинтересованность зрителя к действию. Тот самый несуразный инопланетянин, что остался на старте снова оказывается там, но теперь его под разлетается в разные стороны. Возможно, ему стоит подумать о новом способе заработка. В ходе гонки двигатель всё равно выходит из строя, что заставляет задуматься, был ли этот мошенник и благодетелем по совместительству, потому-что не пустил ребёнка на опасное развлечение? А победа взяла над ним верх, и на этот раз, тот самый двигатель мог привести к смерти мальчика? Если судить по факту, он просто оставил уязвимость и воспользовался ею, но была ли она ему кем-то продиктована? И чем, уверенностью или тревогой? Энакин чудом одерживает заслуженную победу. Квай-Гон Джинн, как джедай, обременённый государственными обязательствами, не вправе освободить и мать выигранного раба. Мальчик, которого ждёт большая судьба, не может остаться с одним человеком, даже таким дорогим ему, как родная мать. Он был избран. Шми Скайуокер понимает, что с ней он не будет в той безопасности, что ждёт его в столице, и отпускает от сердца на будущие свершения, но груз ответственности всегда будет тянуть его сюда, к его несчастной матери. Вдруг мы видим лицо ситха в дневном свете, и он начинает действовать. Вряд ли это было решение Дарта Сидиуса напасть на них сейчас. Намерен ли Мол забрать Избранного себе или убить его — неизвестно. 1:17:32 вырезаем всю сцену, где Квай-Гон представляет мальчика своему ученику, Оби-Вану. Здесь сошёл лёд с их отношений, что я хочу придержать до II эпизода, а последующая в фильме реакция Кеноби, что мальчик излучает угрозу, будет более честной. На этом фоне заметнее становится дружба Энакина и Падме. Королева противится мнению Палпатина, что ещё проявит себя в следующей части. Она холодеет к политике и её главным фигурам, которые плетут интриги, нежели действовать на благо галактики. Скоро происходит диалог о мидихлорианах, расстроивший многих фанатов, которым нравилось мистическое объяснение Силы, нежели научное. Я не хочу менять или вырезать это определение, но думаю, что стоит выразить своё мнение по его поводу. Этот концепт является метафорой к устройству власти, где маленькие винтики в большой системе определяют работу всего механизма. Если вырезать уход в сторону объяснения Силы, а оставить только: Энакин Скайуокер: Квай-Гон, но… я не хочу создавать проблем. Квай-Гон Джинн: Этого не будет, Эни. Мне нельзя учить тебя, но ты внимательно наблюдай за мной. Всегда помни, реальность определяет восприятие. Держись возле меня, всё будет хорошо. *Склейка* Квай-Гон Джинн: …ты будешь тренироваться, и научишься их слушать. Энакин Скайуокер: Я не понимаю… Квай-Гон Джинн: Поймёшь со временем, не спеши. Выходит, что речь идёт об Ордене джедаев, и что они не хотят принимать Энакина в свои ряды. Квай-Гон утверждает, что решение можно изменить, правильно повлияв на них. Следом идёт показательный диалог, как он внимает и успокаивает королеву. Но, повторюсь, я бы оставил всё так, как есть, потому-что «без них мы не имели бы представления о жизненной Силе». Больше в фильме не будет произведено изменений, но есть что обсудить. Обращаю ваше внимание на то, как изменился подтекст дуэли. В бою сходятся две главные фигуры фильма, обозначенные вначале по средству монтажа. Добро и олицетворение зла. Две стороны Избранного, совсем не фигурально, а вполне явно — каждый вправе забрать ребёнка себе, но оба терпят поражение и умирают. Оби-Ван Кеноби и Энакин Скайуокер вместе будут ведомы памятью о выдающемся джедае Квай-Гон Джинне, и чудовище, которое его сразило. Кстати о будущем Мола — планы, которые я приписал ему в своей версии, не сильно влияют на его разум, который сильно пострадал после случившегося. Заметьте, что главное решение происходит наедине с Йодой, а не в присутствии хотя бы нескольких магистров. Республика ликует, но джедаи обеспокоены возвращением ситхов, которого не смогли предвидеть. Тернистый путь Избранного только начался, но незримое присутствие Дарта Вейдера завершает титры вкрадчивым первым вдохом. Конец фильма. Часть 2 Эпизод II — Атака клонов «Джедай не должен знать ни гнева. Ни ненависти. Ни любви» — Слоган фильма. У меня нехорошее предчувствие, сказал падаван Кеноби в начале I эпизода, показывая свой лик без тени капюшона бесформенной робы. Так нас познакомили с рыцарями Ордена джедаев, ставшего запретной легендой во времена Империи, но именно здесь и сейчас — они процветают, хотя вера в них была подорвана в час триумфа над вернувшимися ситхами. Главной темой моей версии II эпизода является конфликт между правдой и ложью, долгом и честью, индивидуумом и обществом. Представленного в игре с масками, которые стали так естественны в современном мире, что люди не замечают личного мнения и того, что пришло к ним извне, считая их продолжением собственного видения. Так в нашем сложном социуме нераздельно связано добро и зло, но так устроена и вселенная Звёздных войн. Если коротко, трагизм моей версии не такой личный, как в оригинальном фильме или V эпизоде, а более обширный, объединяющий все действующие лица и галактику воедино. Он в полной мере отсылает к тому, о чём я говорил в предисловие к работе — это полное отражение оригинальной трилогии. Здесь технологичная цивилизация пытается сопротивляться своей судьбе, быть поглощённой диким варварским нравом, но страх только приближает неизбежное. Месть, которая так же найдёт свой выход в следующем фильме, в данном случае значит борьбу с предубеждениями, личными и профессиональными, к ненавистным людям и даже своим родным. Люди бесконечно одиноки по своей природе, но найденная половинка может заполнить эту пустоту, или ударить по самому дорогому. *** В Галактическом Сенате неспокойно. Несколько тысяч звёздных систем объявили о намерении выйти из состава Республики. Движение сепаратистов, возглавляемых загадочным графом Дуку, создало трудности малочисленным джедаям для сохранения мира и порядка в галактике. Сенатор Амидала, бывшая королева Набу, возвращается в Галактический Сенат, чтобы голосовать по принципиальному вопросу: созданию АРМИИ РЕСПУБЛИКИ в помощь не справляющимся джедаям… (Оригинальный вступительный текст) Но начало моей версии начинается не на Корусанте, а играет с последней расплывчатой формулировкой, сажая корабль Падме Амидалы на Татуине. 1:03:40, открывающая сцена демонстрирует более личный масштаб данной истории по сравнению с другими эпизодами, внимание которых было обращено к технике внушительных размеров. Момент отсылает к прошлому, как двое джедаев скрывали здесь королеву Набу. Быстрая нарезка кадров создаёт впечатление разворачивающегося перед зрителем пролога к последующим событиям, но отражает и как быстро пролетело время, разделяющее I и II эпизоды. Некий ореол таинственности окружает главную пару фильма. Скоро юноша представляется, им оказывается повзрослевший Энакин Скайуокер в компании сенатора Падме Амидалы. Он сразу даёт понять, что у него резкий характер, но так же и то, что вернуться ему удалось только сейчас. Параллельной погони Кеноби за Джанго не происходит. После разговора с обедневшим предпринимателем Уотто, который опустился до ручной работы и места под солнцами, пара героев и дроид-астромеханик отправляются по следу за матерью Скайуокера. Он бросил её, но пока можно что-то сделать — готов идти до конца. Мы слышим, как закрадываются неопределённые нотки. Видим, как ползут тени по рельефу дома. Они обнимают друг друга, и мы понимаем, что между ними была некая близость за кадром. Это не придаёт большей динамики их дальнейшим романтическим отношениям, но создаёт достаточную крепкую основу, чтобы развиться потом в полной мере. Таким образом будут сглажены углы плохо написанного романа. Одинокий герой устремляется вдаль, в будущее — за горизонт. Небо возгорается пламенем, и героическая музыкальная тема перерастает в фанфары Тёмной стороны. 1:17:46, Энакин выслеживает жителей песков, но мама умирает у него на руках за то короткое время, что снова вернулась в его жизнь. Он без промедления убивает обидчиков. Вдруг появляется Йода, чувствующий боль уязвлённого ученика. В комнату заходит вторая главная фигура Совета, магистр Винду. Это было испытанием Избранного, из которого в будущем последует оценка его эмоциональной устойчивости, как беспрекословного последователя Света или склонного к Тёмной стороне (это совсем не значит, что сейчас магистры следовали своему учебному плану, но это будет принято во внимание в конце этого и следующего фильма). 1:22:48, Скайуокер возвращается с телом матери. В следующей сцене мы видим, как догма джедаев запутала его разум. На похоронах он принимает тот факт, что как бы ни был силён, его душу терзает то же, что и обычного человека. И начинает питать Силу из своих страстей, нежели из отречения, как другие джедаи, что помогает его сознанию смириться со своим положением и довольствоваться тем, что он имеет теперь, когда скорбь подарила ему ценное знание. Это вступление наиболее важное изменение всей моей версии трилогии приквелов. В нём главный герой принял свою трагичную судьбу в самом начале своего путешествия и готов быть тем, кому ему суждено — джедаем, на наших глазах, но страшная правда в том, что это только иллюзия мира и спокойствия… Сцена обрывается на 1:28:10, когда R2-D2 покинул корабль и C-3PO перевёл его вопрос: кажется, он принёс сюда сообщение от Оби-Ван Кеноби. Хм… господин Эни, это имя вам о чём-нибудь говорит? И тут уже оригинальное начало фильма, которое мы исследуем как источник возникшего видения, прервавшего показ кровной мести. Корабль сенатора Амидалы пробирается через туман столицы. Кто-то совершает не удачное покушение на её жизнь, и в лице своей служанки она видит отражение недавних событий — смерть, случайным очевидцем которой стала. Это лишь больше поддевает её нынешнее отношение к политике, перерастающей в военную доктрину. Она летела с решением отказать в прошении на армию и только убедилась в необходимости остановить нарастающий конфликт мирным путём, даже если это поставит её жизнь под угрозу. Отчасти следствием такого мышления стала война на её планете, покачнувшая царившее в галактике спокойствие. Впереди долгий просмотр фильма, где я буду только комментировать возникший подтекст вследствие произведённых изменений. Джедай и его ученик на задании Совета по охране сенатора. Джа-Джа Бинкс тепло приветствует вторую пару героев. Он является ещё одним визуальным образом, прокладывающим мостик между Набу (на которой закончился прошлый фильм) и Татуином. Энакин обманывает учителя насчёт Падме, а она скрывает, что знает его. Каждая фраза, взгляд и пауза теперь несут весомую мысль и взывают к логике зрителя, чтобы уличить лжеца в правде. Притворство влюблённой пары сближает их для нас, как несчастных узников системы, даже если они сами так не считают. Забавное соревнование в колкостях между Скайуокером и Кеноби теперь более оправдано, не принижая достоинства оппонентов, которым по случайности выпало играть в одной команде. Но они действительно нуждаются друг в друге, чтобы примириться с собственным «Я» и стать независимыми, более сильными личностями. Удивительно, но в этом фильме очень маленькая роль Палпатина, и есть только одна его совместная сцена со Скайуокером, что подводит к изложенной ниже мысли. Всё внимание приковано к центру галактики, нежели приключению на других планетах, и даже если герои находятся в разных уголках галактики, все действия способствуют поддержанию хрупкой стабильности дорогого им мира. Происходит настоящее знакомство с особенностями данной вселенной на пике развития её культуры. Зритель пробирается через важные или пустые политические отношения на примере персонажей, находящихся не в конфликте с самими собой, а обществом или рабочими условностями, и он уже самостоятельно постигает красоту и ужас тысячелетней Республики. Он приходит к оценке, разнящейся с ограниченным видением героев фильма, начиная воспринимать их как небезупречных живых людей, разрозненно преследующих общие благие цели, чего так не хватало оригинальной картине в плане эмоциональной глубины, оправдания и веры в функционирующий механизм настолько несовершенного прогресса. Роман превращается в желание персонажей скрыться от ненавистного им общества, и поиске себя в отношениях под табу, но в то же время между ними есть искренность и настоящее влечение друг к другу. А если проанализировать её действия ранее в фильме, то есть вероятность, что не Палпатин убедил её прятаться, а она оставила свой пост, чтобы снова быть рядом с ним. Вырезаем поездку на Татуин: 58:57–1:00:45 1:03:40-1:06:23 1:11:18-1:15:22 1:17:48-1:21:39 Так же в монтаже необходимо сократить слежку, чтобы зритель отпустил Энакина и Падме, но не забыл про них полностью при знакомстве с Конфедерацией независимых систем, давая им время побыть одним. После Оби-Ван связывается с Энакином на Набу, остановка на 1:22:00, следующий кадр на 1:22:20 и конец сцены на 1:22:25, которая обозначает его пленение джеонозианцами. После переходим к 1:30:06. Предприимчивые политики устраивают маленькое представление перед Джа-Джа и легко склоняют его на их сторону, давая свою характеристику темперамента Падме Амидалы по её роковому выступлению перед Галактическим Сенатом, выдавший квоту недоверия верховному канцлеру Велоруму в I эпизоде. Армия клонов была создана и поставлена на службу Республике. С этого момента правок не будет! Дуку предстаёт в положительном ключе, несмотря на недавние коварные планы свержения главенствующей власти, усиливая ту особенность сюжета, что в нём нет абсолютного зла. Мейс Винду собирает джедаев для вторжения на Джеонозис, но друзья Кеноби добираются быстрее и решают действовать сейчас. Блестящий звездолёт Энакина и Падме исчезает в паре, как некогда в начале фильма, когда было совершено первое покушение. С этого момента маски были сняты, никому нет смысла притворяться. Нараставший всё это время конфликт, охвативший целую Республику, вдруг спадает и начинает обретать иной смысл — личный, среди героической троицы. Они сражаются за свободу, которой у них никогда не было. Признание в любви мы получаем перед публичной казнью, как правду во всём этом многообразии лжи и лицемерия. Джедаи, как и должно героям, становятся активными защитниками справедливости, но при этом ведут разрушительную войну, в которой подвергают сомнению безжалостность врага по подрыву спокойствия в галактике. В ходе преследования за убегающим графом Дуку, клонерский шаттл подбивают, и Падме выпадает, но когда Энакин хочет спасти дорогого ему человека, Оби-Ван вдруг нападает с логичным возражением. Сенатор, которого они знали, была бы готова дать бой. Они ошибаются, но не сейчас — Падме действительно бросается на амбразуру. Йода, сразу приметивший перемену в характере Скайуокера в начале фильма, теперь принимает его как настоящего Избранного. Ложный факт сближает непобедимую пару героев, Энакина Скайуокера и Оби-Вана Кеноби, несущих порядок в разразившийся хаос. Победа? Победу, ты сказал? Магистр Оби-Ван — это не победа, сетями Тёмной стороны наш мир окутан. Война клоническая началась… В тайне венчается совсем другая пара — сходится Тьма и Свет, восходит новая луна. Сумерки джедаев развеялись, и заход солнца знаменовал наступление долгой ночи… Часть 3 Эпизод III — Месть ситхов На самом деле моя работа охватывает не всю трилогию, так как я не буду менять III эпизод, но ваше восприятие картины уже изменилось. *** Эта история случилась давным-давно в далёкой галактике. Она давно завершилась. И уже ничего не изменишь. Это повесть о любви и потерях, братстве и предательстве, отваге и самопожертвовании. И о смерти мечты. Это рассказ о размытой границе между добром и злом. Об окончании века. Странные они, эти истории. Хотя всё случилось давным-давно и так далеко отсюда, что никакими словами не опишешь расстояние, действие происходит только сейчас. Сегодня всё происходит, пока вы читаете эти строки. Звёздные армады встречаются в открытом пространстве, пылают города на планетах галактики. Мир ищет новой стабильности. А дитя-предназначение, найденное много лет назад рыцарем-джедаем Квай-Гон Джинном на планете Татуин, вступает в силу. Так завершается двадцать пятое тысячелетие. Коррупция и предательство погребают сотни лет мира и покоя. Погибает не только Республика, ночь ниспадает на весь цивилизованный мир. Таковы сумерки джедаев. Финал начинается сегодня. Решается судьба мира. (Аннотация к новеллизации фильма) Это фильм об ошибке, которая была предопределена судьбой и стала правильным решением для галактики, но только со временем. Пока не пришёл герой из нового мира. Легенда жива по той причине, почему взрослые не верили, а дети оказались правы. Даже в самый тёмный час, когда сепаратисты вторглись в столицу и схватили лучик света, что дал отпор врагу, не смотря на коррупцию и равнодушие Галактического Сената, объединивший Республику для главной войны — был спасён рыцарями-джедаями, звёздной парой — Энакином Скайуокером и Оби-Ваном Кеноби. Дарт Тиранус, что некогда был графом Дуку — последним учеником магистра Йоды, ныне был убит оружием, которым мастерски владел сам — использованию в собственных интересах Светлой и Тёмной сторон Силы. После него власть предводителя разрозненной Конфедерации перешла к не менее жестокому ситху, чьё последнее живое существо было навсегда заковано в железный скелет дроида, который беспрекословно служит своему хозяину. Но обратной стороной бесконечного военного конфликта для Скайуокера является его отдушина и тайная любовь, сенатор Падме Амидала, что не даёт разразившемуся кошмару полностью поглотить частичку сохранившейся в нём человечности. Некогда он был рад видеть её только в мечтах, но теперь лишь причина отпустить или потерять её — нестерпима. Тёмная сторона — его избранница, что напоминает о Свете, который имеет право разлучить их, всё больше завладевает им. И древо, что вырастет из их любви, питает свою мощь из видения, такого же, что снилось ему про маму. Энакин обращается к магистру Йоде за советом, но даже мудрому джедаю неизвестны пути Силы, что ведут к смерти — это известно только ситхам. Скайуокер подавлен и не знает, как ему быть с видением Силы, что вела его всё это время. Канцлер и Орден джедаев вводят Скайуокера в Совет, но не дают ему звания магистра. Расстроенную реакцию Энакина можно интерпретировать по-разному. С одной стороны его уязвляет, что ему не доверяют после всего того, что он для них сделал, но что делает эту реакцию достойной — это то, что он понимает, что серьёзно ошибался, когда пошёл наперекор учению джедаев. А уже следствием последнего можно считать, что ему необходима вера магистров в него, чтобы надёжно спрятать ребёнка и жить счастливо с Падме. Последующий личный диалог Кеноби и Скайуокера о действиях Совета более хорошо показывает их крепкую связь, когда они не в битве, пытаясь совладать со страхом и отшучиваясь от смерти. Нет, здесь они настоящие. Друзья могут быть разного мнения, но в любом случае всегда вместе, даже если этого не прозвучало вслух. В их присутствии, но иногда в минуты отчаяния это именно то, что так необходимо. Разговор Энакина и Падме на самом деле является связующим звеном, после которого переход на Тёмную сторону будет завершён. В опере Скайуокер начинает думать о Совете, как предателях, опираясь на мнение Амидалы, которая сомневается в правильности действий канцлера. В ответ от Палпатина он получает то, что хотел услышать — джедаи и ситхи равны и во многом схожи между собой, в том числе и в желании приумножить власть. И в завершении Сидиус соблазняет его способностью, которая может спасти Падме от смерти. Однако на собрании Совета не канцлер чужими устами говорит о намерении послать его на поимку генерала Гривуса, а Энакин в отчаянии хочет понять, есть ли ему вера среди них. Но даже Кеноби уверяет, что ему достанется место в Совете, которого он не просил, и он этому не верит, что выводит его из себя. Он считал себя героем, но вмиг оказался изгнанником, у которого остался только один человек, которому он верит. Больше Оби-Ван и Энакин не встретятся как друзья. Отныне они сами по себе. Разговор Палпатина и Скайуокера запутывает последнее, что осталось от джедая. Его вера в Орден сломлена мнением Дарта Сидиуса, который убеждает его, что смерть Падме лежит на джедаях, так как они боятся его будущей мощи, но есть вероятность, что это лишь происки Лорда ситхов. Он намерен выдать его Совету джедаев. Страх затуманил его рассудок. Сила говорит с ним, он верит ей. Мощь, которой боятся даже джедаи. К нему обращается Дарт Сидиус. Энакин Скайуокер видит, как магистр джедаев зашёл слишком далеко, что намерен идти против закона, как и он. Это его страшная судьба и он её принимает. Мейс Винду, что не верил рыцарю-джедаю несмотря на попустительство Йоды, не заметил пришедшийся удар, пока не стало уже слишком поздно. Абсолютная власть перешла к ситхам. Лорд ситхов меняет предназначение Избранного, узнав секрет вечной жизни. От его Силы он будет питать свою жизнь. От того, на ком судьба всей галактики. За кем жизнь и смерть. Он стал повелителем судьбы. Дарт Вейдер несёт мир Империи. Ситх берёт власть над Сенатом. Падме Амидала и Оби-Ван Кеноби направляются на Мустафар. Судьба идёт за Избранным, он видит предстоящее сражение, и смерть. Молодой ситх не готов отпустить свою любовь, он связывает их судьбу вместе петлёй на шее, чтобы воскресить её и свергнуть канцлера, но у него не хватило сил. Он был слаб, он уже был повержен. В душе. Кеноби касанием взывает к жизненной Силе, поддерживая остатки жизни в ней, но они уходят и к тому, что не может умереть. Дарт Сидиус тоже поддерживает жизнь в Дарте Вейдере. Он понимает, что тот намеревался предать его. Юный глупец, ситхи всегда предают друг друга. Энакин Скайуокер был для Оби-Вана Кеноби больше, чем учеником — братом. Он должен был восстановить равновесие в Силе, а не ввергнуть его во мрак, но был сражён мечом джедая, своего друга и наставника. Джедаи тоже иногда предают друг друга. За прозрачными стенами обзорного купола на лишенных воздуха отрогах Полис Масса под вуалью бесконечной ночи, разбрасывая холодные, режущие глаз искры, вращалась галактика. Под куполом сидел Йода. На звезды он не смотрел. Он уже очень долго там сидел. Дорога самопознания ухабиста и терниста, и даже если живешь на этом свете почти девятьсот стандартных лет, все равно остаются раны и ссадины. Магистр заговорил, но не сам с собой. Хотя рядом с ним никого не было, он не был одинок. — Моя вина это. Поражение джедаев на мне лежит. Он беседовал с Великой силой. И получил ответ. Не вини себя. У Великой силы был знакомый голос. За эти тринадцать лет учитель джедаев начал привыкать, что в те мгновения, когда Великая сила обращалась к нему, то всегда говорила именно этим голосом. — Слишком стар я, — пожаловался Йода. — Слишком косен. Слишком самонадеян, не видел, что прежний путь — не единственный. Те джедаи, учил я которых, чтобы стали такими, как те, кто учили меня много столетий назад… но в другое время жили те. Изменилась галактика. Не изменился Орден. Потому что измениться не позволил я. Гораздо легче сказать, чем сделать, мой друг. — Безгранична тайна Силы, — Йода поднял ушастую голову и взглянул на звездное колесо. — Много чему учиться, да. У тебя будет время. — Безграничному знанию…- Йода тряхнул головой. — Безграничного времени нужно. Я помогу, если хочешь. Можно объединиться с Великой силой, но сохранить сознание. Тогда навечно объединишься со светом. Может, со временем даже физически. Йода не шелохнулся. — Вечная жизнь… Конечная цель ситхов, которой те не сумели достичь. Можно лишь отпустить себя, не возвысить. Сострадание, а не жадность — вот путь. Ответ на тьму — любовь. — Единым с Великой силой стать, все же влияние иметь… — задумчиво произнес миниатюрный учитель. — Могущества равному нет. Его нельзя обрести, ему можно лишь научиться. Если хочешь. И медленно учитель джедаев склонил голову. — Величайшим магистром стал ты, Квай-Гон Джинн. Самым великим из джедаев всегда был, но слеп я, не видел. Он поднялся, сложил руки и поклонился, выражая уважение к собеседнику. Поклон ученика в присутствии учителя. — Твоим падаваном с благодарностью стану я. (Из новеллизации фильма) На свет явились близнецы. Люк и Лея — равновесие в Силе, как были слепы джедаи, что поставили под удар самое дорогое для человека. Джедаям нужно исчезнуть, чтобы новых джедаев обучить. На своих ошибках. Лея станет той, что поведёт за собой народ, а Люк воинов, что не будут слугами Империи. Страшная месть Лорда ситхов лишает его ученика жизни, обрывая и страдания его жены, ради абсолютной власти, ради вечной и личной власти над умирающим телом. С этой новостью умирает и Энакин Скайуокер, возводя крик к угасшим звёздам. Восстаёт Дарт Вейдер. Сидиус показывает своему ученику Звезду Смерти, что является олицетворением его прихода к обретённому могуществу. Эта боевая станция отражает то, что потерял обернувшийся джедай — умерший цивилизованный мир с кристаллом внутри, который вёл защитников мира и справедливости в галактике, его Звезду Жизни… Тысячелетней Республике пришёл конец. Эпизод IV — Новая надежда Джедай чувствует, как струится Сила. Если кинуть камень в озеро, по нему пойдёт рябь, конечно, скоро водная гладь успокоится. Однако вода уже изменилась, и камень стал такой же её частью, как и само дно, на которое она опирается. Даже река сама по себе не может вытолкнуть камень на берег, но это ей и не нужно. Гибкость воды всё равно найдёт выход, как пересечь возникшее препятствие, обтачивая даже самую острую породу. Корабли, идущие по ней, этого не могут, и легко терпят крушение при наскоке на них, становясь ещё большим препятствием для других идущих этим путём. В конце концов, растворяясь в найденном пристанище. Но её стихия так же зависит от окружающих природных условий. Она может замёрзнуть, быть выгнанной ветром или испариться, чтобы подняться к небу и оросить осушенную почву живительной влагой. Жизнь хрупка, но каждый раз каким-то чудом ей удаётся пережить смерть. *** Реликвии Войн клонов, R2-D2 и C-3PO — отправляются на Татуин с важным заданием, найти рыцаря-джедая и доставить чертежи Звезды Смерти на тайную базу Альянса повстанцев, но попадают в плен к сборщикам брошенного или заплутавшего металлолома. Их новый владелец, сэр Люк Скайуокер противостоит своей обыденной судьбе, остаться на ещё один сбор урожая со своими опекунами. Где-то там, далеко в небе для него возгорается надежда. Два солнца Татуина, всегда двое их. Учитель и его ученик, но кто же был повержен? Бен Кеноби спасает мальчика от нападения песчаников. Много лет назад, во время Войн клонов, генерал Кеноби был слугой отца Леи Органа, и теперь им нужна его помощь, чтобы расшифровать заложенные в память дроида-астромеханика чертежи боевой станции Империи. Дарт Вейдер пресекает все попытки человека, заручившегося поддержкой нового технологического монстра, забыть мощь Силы. Я хочу постичь Силу и стать джедаем, как мой отец — говорит Люк Скайуокер. Шустрый корабль — Сокол тысячелетия, прорывает Имперский кордон и устремляется к Альдераану на скорости света, но они встречают только скопление метеоритов и новую боевую станцию, где спрятана принцесса. Звезда Смерти притягивает их незамеченным лучом. Встречаются учитель и ученик. Силы добра и зла. Прошлое и новое. Кеноби умирает, смиряясь со своей участью в покое, и новым героям удаётся сбежать, но за ними следят, чтобы найти расположение тайной базы мятежников. Хан Соло предстаёт перед выбором, что или кто ему важнее. Боевая эскадрилья Альянса повстанцев нападает на станцию, и Люк с помощью вернувшегося Сокола тысячелетия, во главе с Ханом Соло и Чубаккой, одерживают победу над инструментом нерушимой воли Императора. Эпизод V — Империя наносит ответный удар Большая метеоритная активность близ планеты Хот поражает ряды Альянса повстанцев, так как шумные падения разбудили местного монстра. Он хватает молодого Скайуокера и уносит в свою пещеру. Люк обращается через Силу к мечу, который когда-то принадлежал его отцу, и отрубает руку яростному вампе. Хан Соло отправляется за ним, виня себя за то, что оставил его. Ворота станции закрываются на ночь, но они так и не вернулись. Появляется призрак Кеноби, направляющий Люка на Дагобу к джедаю, который учил его. Их находят и спасают, но когда Хан Соло и Чубакка атакуют дроида-шпиона, Дарт Вейдер наступает на тайную базу, где может быть Скайуокер. Нарастающая мощь сопротивления снова одерживает верх над имперскими силами, но Тысячелетнему соколу и юному джедаю чудом удаётся избежать удара. Йода учит Люка, как не учил прежних джедаев — уважать других: чужого, больного или нуждающегося, разные формы жизни, учит терпению и преодолевать гнев, страх и убеждения, уважать обе стороны Силы. И в конце — уважать себя, и что ему дорого. Без учения джедаев. Он безрассуден, усложнилось всё, но есть и другая надежда. Та, что всегда вела его прежде. Обладать принципами и серьёзным умом должен новый джедай. Хан Соло был заморожен и стал каменной плитой, памятником некогда живого человека, и это с ним сделал Дарт Вейдер, страдающий от подобного чувства к своему сыну, судьба которых неразрывно связана и принадлежит Императору. Люк теряет руку, но отказывается перейти на Тёмную сторону, противится правлению отца и сына. Сила просыпается в Лее, его сестре, она спасает его, и они устремляются вдаль на борту фрегата Искупление, а Тысячелетний сокол отправляется назад за Ханом Соло к Джаббе, королю преступного мира. Новый джедай начал познавать свою власть… Эпизод VI — Возвращение джедая Планету пробила крупная дрожь. Рожденная самой смертью, она прокатилась сокрушительной волной до самого ядра и пронзила густую атмосферу, чтобы сотрясти звезды. В эпицентре дрожи стоял Сидиус, держась рукой за полированный подоконник гигантского окна. Владыка ситхов был подобен сосуду, в котором пенилась Сила, норовя вырваться наружу. Он боялся раствориться, исчезнуть в ней навсегда. Но этот миг знаменовал не конец, а лишь запоздалое начало. Не столько преображение, сколько нарастание мощи. Его мысли потонули в гомоне голосов, далеких и близких, доносившихся из настоящего и прошлого. Голоса превозносили его до небес, трубили о его славе и зарождении нового порядка. Подняв желтые глаза к ночному небу, Сидиус увидел, как дрожащие звезды вспыхивают, и где-то в самой глубине души почувствовал, что темная сторона благословляет его на царствие. (Из книги Дарт Плэгас) *** Новые герои спасают Хана Соло и одерживают победу над Джаббой, покидая родную планету Люка Скайуокера. Император совершил ошибку, время атаки пришло — у новой Звезды Смерти система вооружения не действует. Император лично наблюдает за строительством боевой станции, которая оборачивается вокруг лесистой планеты Эндор. Повстанцы намерены отключить щиты, что защищают станцию от нападения, но ситх обманул их, сам выдав секреты Империи. Идёт битва нового и слабого со старым и сильным, сражаются дикие и свободные против цивилизованных и невольных. Воссоединяются брат и сестра, сходятся отец и сын, встречаются павший Избранный и новый. В нём есть добро, он вернёт его на сторону Света. И власть Императора будет свергнута, чтобы вернуться к народу. В гневе Люк Скайуокер отнимает руку у Энакина Скайуокера, но осознавая свою ошибку — бросает в сторону меч джедая. Дарт Вейдер видит муки сына, страдающего от судьбы, которая должна была сразить его, по кусочкам вспоминая то, что привело его на Тёмную сторону так давно. Он его отец, а судьба сына неразрывно связана с ним, проносится у него в голове, когда он отвергает власть над собой, ради своих детей, ради того, что вело им прежде, когда он был джедаем — он предаёт учителя, Дарта Сидиуса — своего отца, становясь умирающим Энакином Скайуокером, судьба которого подошла к концу. Империя положила начало новой цивилизации, более сильной и уважительной к своему миру. Свободные граждане будут стоять на стороне Света, искореняя силы зла, понимаем и уважением ко всему живому без прежнего страха перед Тьмой, чем она всегда хочет заполучить власть, отнимая веру и надежду, только чтобы ей вновь был положен конец лучшими героями. Прогресс нельзя остановить, только отсрочить. Сага завершена. Сообщение отредактировал OdinIzNix - 22.11.2018, 13:52 |
|
|
15.2.2018, 13:27
Сообщение
#2
|
|
имперская повстанка Группа: Jedi Council Сообщений: 1417 Регистрация: 9.8.2016 Пользователь №: 28334 |
А я бы посмотрела такую штуку в виде фильма. Не потому что считаю, что Лукас плохо сделал приквелы - просто люблю переделки кинолент, придающие им другой смысл (потому что сама нередко уродую их подобным образом).
-------------------- "Звёздные Войны" я люблю за то, что это единственная вселенная, в которой сенатор может стать похож на пуфик, который по ошибке оснастили когтями и зубами.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 1.11.2024, 4:17 |