Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

 
ОтветитьНовая тема
> Вдвоем сквозь жизнь и смерть (Энакин и Падме)
Рейтинг 5 V
сообщение 26.1.2018, 8:31
Сообщение #1


Темный подмастерье
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 39
Регистрация: 24.10.2017
Пользователь №: 28766

Предупреждения:
(0%) -----


Мое отношение к лукасовской Трилогии приквелов, мягко говоря, сложное, за исключением двух моментов.
Первый - «параллельные» сцены с Энакином и Падме в финале «Мести ситхов». Пожалуй, только здесь смысловое наполнение не уступает эмоциональному накалу.
Начиная с появления Дарта Сидиуса на Мустафаре и вплоть до появления Дарта Вейдера на мостике стардестроера, нам показывают перекличку жизни и смерти, метафизический обмен ролями, где рождение несет в себе гибель, а гибель оборачивается рождением.
Символика «параллельных» сцен заставляет вспомнить Лукаса времен ОТ. Каждая деталь здесь на месте, каждая имеет значение, и у каждой есть пара.
Вот Оби-Ван кладет ладонь на лоб полузадушенной Падме: проверить, сохранилась ли в ней жизненная энергия, и, возможно, поделиться своей. А буквально через пару минут мы видим руку Дарта Сидиуса на полусгоревшем Энакине. Тот же самый жест получает новое значение. Это уже не диагностика и не только вливание собственной энергии в другого человека. Это благословение. Оно может быть получено как от Светлой, так и от Темной Сторон. Светлая Сторона ассоциируется с жизнью, значит, Падме благословляют в жизнь. Темная Сторона, по замыслу режиссера, должна ассоциироваться с гибелью, значит, Энакина благословляют в смерть.
Казалось бы, при таком раскладе Падме должна жить, а Энакин – умереть. На деле происходит обратное. Падме, как констатирует врач-дроид, отказывается жить, хотя физически с ней все в порядке. Энакин же, несмотря на страшные увечья, борется со смертью даже в безнадежной ситуации. Он не сдается обстоятельствам. Это исключительно важно для понимания не только Энакина, но и Люка: свойство плевать на любое «безнадежно» сын явно унаследовал от отца.
Благословение по Лукасу (вполне согласно с воззрениями любой религиозной системы) не гарантирует благ в этой, физической, реальности. Оно определяет, в каком из потоков – Света или Тьмы – движется человек. Двигаться ли ему вообще, каждый решает сам.
Сломленная переходом Энакина на сторону Тьмы, Падме умирает, и это ее выбор. Она может жить, но не хочет. Однако, поскольку благословение получено, происходит новый обмен ролями. Смерть оборачивается жизнью: Падме производит на свет «новую надежду» галактики, близнецов Люка и Лею. Умирающая Падме видит детей - их с Энакином продолжение. Последнее, что видит Энакин, перед тем, как стать Дартом Вейдером - черная маска, отрезающая его от мира живых.
«Рождение» Дарта Вейдера происходит одновременно с рождением его детей. Энакин и Падме, оба, находятся в медицинской палате, оба кричат от боли, оба своей жизнью платят за новую жизнь. «Хороший человек» Энакин тоже умирает, чтобы вместо него появился Лорд ситхов. Как не вспомнить здесь еще одну деталь из «параллельных» сцен. То, что Энакина везут под проливным дождем в открытой капсуле, до сих пор вызывает недоумение многих зрителей, упорно не желающих замечать: капсула является почти точным подобием гроба Падме. Их обоих хоронят. Провожают Падме в физическую, а Энакина – в метафизическую смерть.
И снова мы видим смысловые «перевертыши». За гробом Падме следует множество обитателей ДДГ. Здесь и набуанцы, и гунганы, новая королева Набу, и Босс Насс со своими приближенными. Падме любили, ее похороны удивительно «живые» по душевности и человечности, которыми провожают ушедшую. За «гробом»-капсулой Энакина идут только Император, воплощение смерти, ненависти ко всему живому, и штурмовики, которым, скорее всего, даже неизвестно, что за человека они везут с Мустафара. Метафизическая смерть неразрывно связана с одиночеством.
И все же, воскреснет Энакин, а не Падме. Дело не только в том, что их история придумана вдогонку Оригинальной трилогии и вынуждена подстраиваться под существовавший ранее сюжет. Падме, при всех своих привлекательных качествах, уме и умении сопротивляться, если речь идет о ее народе, не обладает собственной волей к жизни. Волю она черпает извне – из чувства долга, любви к Энакину. Когда внешнее оборачивается против нее, Падме не достает внутренних резервов. В то время как Энакин живет собственной исключительной волей, позволяющей ему не только выжить, но и, в конце концов, воскреснуть по ту сторону Силы.
Эту волю к жизни и безрассудное, но такое необходимое умение не считаться с обстоятельствами Энакин передает детям. Так же, как передает им свойство жить колоссальными целями. Если действовать, то в масштабах галактики, не иначе. Тяга или отвержение вершин и масштабов – еще одно существенное различие между Энакином и его женой. Падме великолепно ориентируется в обстановке. Там, где надо принимать тактические решения, она лидирует. Но масштабных жизненных целей у нее нет. Она может бороться с Торговой федерацией – не с Империей. Она может разыскать Энакина на Мустафаре, но не вернуть его. Причина в том, что для Падме существует слово «невозможно». Будь иначе, она осталась бы жить, чтобы вырастить детей и – спасти Энакина.
Другое дело Люк и Лея. Для них, как и для отца, невозможного нет. Идя к отцу, Люк не взвешивает шансы, для него просто по-другому нельзя. Лея даже после того, как на ее глазах уничтожили Альдераан, не отказывается ни от жизни, ни от борьбы.
О младших Скайуокерах, конечно, не скажешь «копия отец», но отец проглядывает сквозь них так отчетливо, что возникает мысль: а зваться лорд и леди Вейдер им бы подошло. В лучшем смысле, разумеется.
Рождение близнецов (мифологический сюжет, известный во все времена) – самое убедительное свидетельство, что Энакин жив даже во тьме своей метафизической преисподней. Смерть не способна к продолжению рода. Смерть не знает никаких чувств. А, как помнит зритель, первые слова «новорожденного» Вейдера: «Где Падме? С ней все хорошо?» Даже через смерть он проносит мысль о жене, так же, как последняя мысль Падме – о муже («Я знаю, в нем есть добро»).
Слова Падме – не просто еще одна «пасхалка», напоминающая об Оригинальной трилогии. Имя жены Энакина – Падме Амидала – образовано от имени будды Амиды, пользующегося огромным почитанием на Дальнем Востоке, особенно, в Японии. Этот будда неимоверно популярен, потому что однажды дал обет спасти все живые существа. «Падме» переводится с санскрита как «лотос»: в раю будды Амиды растут лотосы, и на каждом восседает спасенная им душа. Амида исходит из принципа, что в каждом есть добро, и потому поклялся спасти всех, независимо от того, праведные они, грешные или ужасно грешные.
В Оригинальной трилогии возвращение Энакина – заслуга Люка. Приквелы предлагают другое прочтение той же истории. Проснувшаяся в Вейдере любовь к сыну – продолжение его любви к жене. Падме умерла, но любовь к ней живет в Темном лорде и, в конце концов, спасает его. В черной душе однажды раскроется белый лотос. Об этом свидетельствует вырывающийся у Вейдера крик «Нет!», когда он узнает о смерти жены. Только что «родившись», он отрицает смерть. От этого «Нет!» пролегает мост не к «Нет!» Люка, а к словам самого Вейдера, обращенным к сыну: «Ты был прав насчет меня». «Ты был прав» – прежде всего в том, что невозможное преодолимо.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 26.1.2018, 10:14
Сообщение #2


Темный повелитель
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 955
Регистрация: 5.2.2016
Пользователь №: 28105

Предупреждения:
(10%) X----


Красиво написано. yes.gif

А я всё равно считаю, что Палпатин выкачал из Падме жизненную энергию и переместил в Энакина...
Уж слишком подозрительно одновременно у неё остановилось, а у него забилось сердце...
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 26.1.2018, 10:55
Сообщение #3


Мудрец
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 3940
Регистрация: 29.8.2016
Пользователь №: 28402
Награды: 1

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(Мерлин Эмералд)
А я всё равно считаю, что Палпатин выкачал из Падме жизненную энергию и переместил в Энакина...
Уж слишком подозрительно одновременно у неё остановилось, а у него забилось сердце...


Слишком сказочно звучит. Здесь просто заложен символизм, а не чей-то зловещий замысел.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 26.1.2018, 11:34
Сообщение #4


Канон един ради Тебя
Иконка группы

Группа: Jedi Council Gold
Сообщений: 1361
Регистрация: 23.12.2016
Пользователь №: 28518
Награды: 1

Предупреждения:
(10%) X----


Цитата(Gionemus)
Слишком сказочно звучит. Здесь просто заложен символизм, а не чей-то зловещий замысел.
Удваиваю.

Написано очень хорошо, вот только не уверен статья ли это. В качестве большого поста размышлений в обычной теме по фильму смотрелось бы уместнее, мне кажется. Не в обиду будет сказано.


--------------------
Каждый раз, когда вы, имея ввиду Трауна, произносите или пишите "Трон", где-то в мире грустит Стивен Лисбергер...
"Кто больший глупец - глупец или глупец за ним следующий?"(с) Оби-Ван Кеноби
"Весь мир - театр, но спектакль выходит скверный, ибо роли распределены из рук вон плохо."(с) Оскар Уайльд
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 26.1.2018, 15:20
Сообщение #5


Мудрец
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 667
Регистрация: 19.12.2017
Пользователь №: 28853

Предупреждения:
(0%) -----


Вот, за что я люблю фанбазу - в любом жесте, в любом слове найдут нужный подтекст.
Подобный подход не разделяю, но точно уважаю!
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 26.1.2018, 17:02
Сообщение #6


Темный подмастерье
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 39
Регистрация: 24.10.2017
Пользователь №: 28766

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(ReNegade_v15.1 @ 26.1.2018, 12:34) *
вот только не уверен статья ли это. В качестве большого поста размышлений в обычной теме по фильму смотрелось бы уместнее, мне кажется. Не в обиду будет сказано.


Да нет, не в обиду. Я сам колебалась - куда. И сначала хотела именно в разделе "Фильмы" разместить, но мне показалось, что там выкладывают посты о фильмах в целом, а здесь речь идет об отдельных сценах. Если это не противоречит требованиям раздела, то следующий пост (у меня есть еще один в таком же роде) выложу в "Фильмах".


Добавлено через 6 мин.
Цитата(Мерлин Эмералд @ 26.1.2018, 11:14) *
Красиво написано. yes.gif

А я всё равно считаю, что Палпатин выкачал из Падме жизненную энергию и переместил в Энакина...
Уж слишком подозрительно одновременно у неё остановилось, а у него забилось сердце...


Спасибо за оценку) А насчет Палпатина... Заслуга Лукаса в том, что он создал новую мифологию, и переводить символику мифа в "конкретные" объяснения вряд ли необходимо. ЗВ и так уже "оконкретизировали" дальше некуда, одни диагнозы Вейдеру чего стоят.

Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 26.1.2018, 19:26
Сообщение #7


and I... am... Iron Man


Группа: Админы
Сообщений: 9148
Регистрация: 21.3.2008
Пользователь №: 11431
Награды: 6



Цитата(Видушака)
одни диагнозы Вейдеру чего стоят.

В этом что, есть что-то плохое?


--------------------
I am an idea. My own idea. I am... the invincible Iron Man! ©
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 26.1.2018, 19:32
Сообщение #8


Мудрец
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 3940
Регистрация: 29.8.2016
Пользователь №: 28402
Награды: 1

Предупреждения:
(0%) -----


Кстати, что касается самой статьи, то мне тоже понравилось. Не буду вступать в дискуссию, просто хотелось бы отметить, что я бы, например, вставил в текст скриншоты и сделал пробелы между абзацами - легче читать.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 27.1.2018, 9:15
Сообщение #9


Темный подмастерье
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 39
Регистрация: 24.10.2017
Пользователь №: 28766

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(Даниэла Крис @ 26.1.2018, 20:26) *
В этом что, есть что-то плохое?

Хотим мы этого или нет, но Оригинальная трилогия задумывалась как миф. У мифа своя логика, которая зачастую не вписывается в логику реальной жизни. Посмотрите, какую медвежью услугу сделал Лукас созданному им же Ордену, когда захотел расписать его распорядок, принципы, устав и образ жизни, то есть, когда перевел из контекста мифа в контекст "реальности".
Как персонаж мифа Вейдер не только возможен, но и необходим. Как персонаж из "реальной" жизни - невозможен в принципе. А диагнозы ему ставят как реальному человеку. Я такой поход не разделяю, хотя и понимаю, что тем самым остаюсь в меньшинстве)

Добавлено через 2 мин.
Цитата(Gionemus @ 26.1.2018, 20:32) *
я бы, например, вставил в текст скриншоты и сделал пробелы между абзацами - легче читать.

К великому сожалению, у меня лапки и всего 40 процентов зрения. Я слишком поздно пришла на форум, мне трудно приспособиться к его особенностям. Надеюсь, что, в целом, читать можно, тем более, статья не очень большая)

Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 27.1.2018, 10:13
Сообщение #10


Пользователь забанен
Иконка группы

Группа: Наказанные
Сообщений: 561
Регистрация: 27.10.2012
Пользователь №: 20523

Предупреждения:
(100%) XXXXX


Как раз "мифом" Сага начала становиться в Приквелах. IV - чистой воды "шаблонный" кинокомикс о юном Люке - "герое с тысячью лиц, проходящем обряд инициации" по терминологии Кэмпбелла; Империя и Возвращение задали новые смысловые приоритеты - но они были "личной историей"...; а вот Приквелы и делались с перспективой "расписать" метафизику и мифологию Вселенной. Вейдер же не просто джедай, а некий "Избранный", носитель миссии... - вот почему, в итоге Лукас и пришел к тезису, что ЗВ - это история не о Люке и не о "потери контроля над Республикой джедаями" :) Там "прорисовывались" вполне себе религиозные аллюзии...

Вопрос, ИМХО, в другом: а досказал ли Лукас свою историю до конца, полностью?.. Структурно, на уровне "абстракций" (понятия "Баланса", сторон Силы, Пророчества), миф оказался фактически незавершенным, скатившись в смысловом эпицентре сюжета к вопросам психологии... Вот я поэтому Месть не люблю, хотя и уважаю :) Ответ на главный вопрос: "почему Энакин будучи Избранным стал Вейдером" для меня не совпадает с ответом Лукаса :) Я видел сюжет III другим... Или надо было делать Продолжения. Но как их делают сейчас...
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 27.1.2018, 11:14
Сообщение #11


Мудрец
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 751
Регистрация: 25.1.2017
Пользователь №: 28565

Предупреждения:
(30%) XX---


Цитата(Morden)
Я видел сюжет III другим...

Можно поподробнее об этом? Любопытно.


--------------------
Мы заставим ЗВшников плакать кровавыми слезами. (с) Дж.Дж. Абрамс
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 27.1.2018, 11:57
Сообщение #12


Пользователь забанен
Иконка группы

Группа: Наказанные
Сообщений: 561
Регистрация: 27.10.2012
Пользователь №: 20523

Предупреждения:
(100%) XXXXX


"Видел" не буквально, а фигурально выражаясь :) Т.е. мне хотелось бы, чтобы он был другим.

Собственно, про это, например, можно почитать у Камински - там неплохо расписано. Лукас действительно в Мести столкнулся с необходимостью запихнуть в один эпизод "слишком многое", для чего ему нужны были опорные смысловые точки... А сроки поджимали, ему нужно было "расставлять приоритеты" - что выбросить, что оставить.., при этом показав главное: почему Энакин, собственно, стал Вейдером... Фактически то, его роль в уничтожении джедаев оказалась не столь большой, как Лукас это подавал в ОТ. Император по версии Мести, фактически, все сделал сам :) Что он такого то сделал, "потемнев", что перевернуло ход истории? Он убивал, но это само по себе нарушенный баланс никак не меняло. Его роль как Избранного осталась то-ли неисполненной, то-ли не верно понятой :)

Много спорных моментов в самом итоговом сценарии, которые можно было подать под другим сюжетным углом. Например, сам ход с Падме не очевиден (почему она умерла - о чем собственно Видушака и размышляет в статье...; там изначально сюжет видений Энакина был другим - она "сгорает в огне"...); провисает вся история с созданием клонов по заказу Сайфо-Диаса (а не был ли там некий заговор внутри Ордена, участником которого, возможно, был предатель Дуку, а через него, впроследствии, Сидиус?...да там есть теория, что "Сай(д)фо-Диас = Сидиус", но она упирается в то обстоятельство, что существовало реальное лицо - джедай Сайфо-Диас непосредственно :))...; вышвырнута частично затронутая в ВК история с местью Бобы Мэйсу Винду (по некоторым данным, Лукас изначально хотел сделать Бобу Фетта неким "ключом" к управлению армией клонов - но так и не придумал, как это реализовать на практике...). А главное, по смыслу, если принимать во внимание тезис об "избранности" Энакина - его переход на ТС под влиянием страха потерять любимую совершенно не продуман, ИМХО. Тогда, уж надо было делать так, что либо Энакин уходит из Ордена добровольно.., постепенно погружается в пучину ТС, (Падме расстается с ним ещё до конца войны, узнав о беременности, и умирает в изгнании (на Альдеране?) не столь скоропостижно, дав Лее возможность хоть что-то о ней помнить) и "забывает" про свою любовь.., о которой ему напомнил только Люк в будущем... Либо, другой вариант: оставить все как есть и делать Сиквелы про дальнейшее "восстановление Баланса" неисполненное Энакином, если он "все понимал но совершил поступок вопреки своему предназначению" - что прямо противоречит тезису Лукаса :)

Ещё о противоречиях Лукаса в Мести


Сообщение отредактировал Morden - 27.1.2018, 13:16
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 27.1.2018, 12:30
Сообщение #13


and I... am... Iron Man


Группа: Админы
Сообщений: 9148
Регистрация: 21.3.2008
Пользователь №: 11431
Награды: 6



Цитата(Видушака)
Как персонаж мифа Вейдер не только возможен, но и необходим. Как персонаж из "реальной" жизни - невозможен в принципе. А диагнозы ему ставят как реальному человеку. Я такой поход не разделяю, хотя и понимаю, что тем самым остаюсь в меньшинстве)

Я просто не вижу, что плохого в любом подходе к трактовке вселенной. Всё, что на самом деле произошло - Вейдер должен был просто скрывать лицо тканевой маской или чем-то вроде шарфа, но Ральф МакКуорри, рисуя концепт-арт, обеспокоился, как он будет переходить из корабля в корабль без скафандра, и нарисовал ему дыхательную маску. Что дальше из этого закрутилось, в изначальную задумку не входило, но получилось хорошо. И, по-моему, имеет одинаковое право на существование как твой подход с мифологизацией, так и подход, подводящий под всё это реалистичную базу. ЗВ не только фэнтези, но и в определённой степени НФ. И, по-моему, как фэндом, так и сама вселенная достаточно велики, чтобы вместить оба подхода, и я не считаю один хуже другого.


--------------------
I am an idea. My own idea. I am... the invincible Iron Man! ©
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 27.1.2018, 17:07
Сообщение #14


Темный подмастерье
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 39
Регистрация: 24.10.2017
Пользователь №: 28766

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(Даниэла Крис @ 27.1.2018, 13:30) *
Я просто не вижу, что плохого в любом подходе к трактовке вселенной. Всё, что на самом деле произошло - Вейдер должен был просто скрывать лицо тканевой маской или чем-то вроде шарфа, но Ральф МакКуорри, рисуя концепт-арт, обеспокоился, как он будет переходить из корабля в корабль без скафандра, и нарисовал ему дыхательную маску. Что дальше из этого закрутилось, в изначальную задумку не входило, но получилось хорошо. И, по-моему, имеет одинаковое право на существование как твой подход с мифологизацией, так и подход, подводящий под всё это реалистичную базу. ЗВ не только фэнтези, но и в определённой степени НФ. И, по-моему, как фэндом, так и сама вселенная достаточно велики, чтобы вместить оба подхода, и я не считаю один хуже другого.

Да, я эту историю с концептами помню) Как говорится, легким движением руки...
Согласна, у каждого своя правда и свое право, тем более, что кроме обожаемой мною ОТ есть Расширенная вселенная, где как раз именно конкретно-реалистический подход превалирует. Так что, мне не надо было так резко высказываться. Извини, что задела.

Добавлено через 9 мин.
Цитата(Morden @ 27.1.2018, 11:13) *
Как раз "мифом" Сага начала становиться в Приквелах. IV - чистой воды "шаблонный" кинокомикс о юном Люке - "герое с тысячью лиц, проходящем обряд инициации" по терминологии Кэмпбелла; Империя и Возвращение задали новые смысловые приоритеты - но они были "личной историей"...; а вот Приквелы и делались с перспективой "расписать" метафизику и мифологию Вселенной. Вейдер же не просто джедай, а некий "Избранный", носитель миссии... - вот почему, в итоге Лукас и пришел к тезису, что ЗВ - это история не о Люке и не о "потери контроля над Республикой джедаями" :) Там "прорисовывались" вполне себе религиозные аллюзии...

Так "путешествие героя" и есть основной миф в истории цивилизации. Когда Лукас снимал "Новую надежду"и следующие эпизоды, он следовал буквально древней мифологеме. А в приквелах религиозные аллюзии уж больно расплывчаты. Объяснять избранность количеством мидихлориан как-то слишком странно для любой религиозной традиции. На мой взгляд, ошибка Лукаса в приквелах как раз в том и состоит, что он отошел от более или менее четкой мифологической трактовки сюжета в сторону политико-психологической. Но тут спор может быть бесконечный, в конце концов материала так много, что его хватит на обе точки зрения)

Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 27.1.2018, 19:09
Сообщение #15


Пользователь забанен
Иконка группы

Группа: Наказанные
Сообщений: 561
Регистрация: 27.10.2012
Пользователь №: 20523

Предупреждения:
(100%) XXXXX


Цитата(Видушака)
путешествие героя" и есть основной миф в истории цивилизации. Когда Лукас снимал "Новую надежду"и следующие эпизоды, он следовал буквально древней мифологеме. А в приквелах религиозные аллюзии уж больно расплывчаты. Объяснять избранность количеством мидихлориан как-то слишком странно для любой религиозной традиции.


Его избранность не "объяснялась" количеством мидихлориан - это только лишь чисто внешний, вполне рациональный критерий, по которому Квай-Гон предположил, что это - Избранный.

Далее. По поводу "главного мифа" о путешествии героя - это тоже личная т.з. конкретно Кэмпбелла, который был юнгианцем (и не самым выдающимся) по своим воззрениям.., так что тут надо смотреть "глубжее" чем сама конкретная теория "мономифа". Это не догма, а всего лишь возможная схема мифа. Тут надо копаться в самих архетипах. Архетипы же у Люка и у Энакина совершенно разные. Дальше. А что такое религия вообще, как не миф более высокого порядка, чем мифы "личностного становления"? Само понятие "Избранный" - оно вот ровно из мифологии более "высокого порядка", чем мифология "путешествия героя"...

Кстати, возвращаясь к личности Вейдера непосредственно. Знаешь какой мифологический образ к нему применим, пожалуй? Толкиеновский назгул, "рыцарь смерти", великий воин, под влиянием чего-то (кольца у Толкиена, но не суть) утративший человеческое начало... А у Лукаса в Мести с этой "невротической любовью", он вышел просто "ни два, ни полтора", оказался не раскрыт :)

Вообще, про метафизику и мифологию в ЗВ надо разобрать поподробнее. Народ, имхо, сути Приквелов в упор не понимает :)
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 27.1.2018, 22:10
Сообщение #16


The Force. It's calling to You.
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 7521
Регистрация: 23.8.2008
Пользователь №: 12038
Награды: 2

Предупреждения:
(10%) X----


Как можно восстановить то, что ты не ломал? Неудивительно, что картинка не складывается. Избранный появился в ответ на "готовую поломку" - поломка была предсказана до него и случилась бы без него. И то, что его роль "в процессе" оказалась не столь значительна, как раз и наиболее логично - он лишь поспособствовал, ускорил и усугубил то положение вещей, которое в конечном итоге даст ему исполнить предназначение единственно возможным способом. Путь Анакина извилист и интересен, потому что его влияние на баланс в переломные моменты можно трактовать по-разному. Можно, но необязательно, потому что сама Избранность не в мидихлорианах или арифметике количества действующих лиц разных сторон, их заслуг и влияния, а только в последнем действии - в исполнении.


--------------------
http://master-cyrus.deviantart.com/
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 27.1.2018, 22:42
Сообщение #17


Пользователь забанен
Иконка группы

Группа: Наказанные
Сообщений: 561
Регистрация: 27.10.2012
Пользователь №: 20523

Предупреждения:
(100%) XXXXX


Цитата(Master Cyrus)
то, что его роль "в процессе" оказалась не столь значительна, как раз и наиболее логично - он лишь поспособствовал, ускорил и усугубил то положение вещей, которое в конечном итоге даст ему исполнить предназначение единственно возможным способом.


Так а в чем само "исполнение"7 В том что он не позволил убить Люка или в том, что он убил Императора? :) Как это изменило природу Баланса - вот попробуй ты это объясни, потому что у Лукаса, на мой взгляд не получилось :) Я ж говорю - "математически" не выходит: в последнем акте он "вернул исходное сосстояние", которое не было искомым Балансом, так как с него то он из-за искривленного качества Силы и пал :) Если следовать версии Лукаса о том, что Сила стала "темной" и непрозрачной для джедаев.

Я то считаю, что Лукас тут говорил, в очередной раз, "истину с определенной точки зрения" - был спасен джедай Энакин Скайуокер, но было ли предназначение Избранного в том, чтобы быть джедаем?.. Помнишь, я в одной из тем про Сноука как раз толкал свою теорию о том, что его то (Избранного. а не Сноука) предназначение было прямо противоположным его чувству долга :) Отсюда и перманентный внутренний конфликт. Он действовал импульсивно а не осознанно и при "падении", и при "возвращении" - так что изменилось метафизически в самой Силе от этого пустого "телодвижения"?

Я считаю, сам факт, что он умер делает для него невозможным исполнение Пророчества. Он и должен был таки открыть путь к бессмертию и трансформации со стороны Темной, а не джедайской - вот тогда бы "всё сошлось", он бы "очистил" Силу. Он, так сказать, "соскочил" со своей миссии - но это не значит, что он её выполнил...Хаос и неуравновешенность в Силе остались...
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 28.1.2018, 10:12
Сообщение #18


Темный подмастерье
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 39
Регистрация: 24.10.2017
Пользователь №: 28766

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(Morden @ 27.1.2018, 20:09) *
Его избранность не "объяснялась" количеством мидихлориан - это только лишь чисто внешний, вполне рациональный критерий, по которому Квай-Гон предположил, что это - Избранный.

Далее. По поводу "главного мифа" о путешествии героя - это тоже личная т.з. конкретно Кэмпбелла, который был юнгианцем (и не самым выдающимся) по своим воззрениям.., так что тут надо смотреть "глубжее" чем сама конкретная теория "мономифа". Это не догма, а всего лишь возможная схема мифа. Тут надо копаться в самих архетипах. Архетипы же у Люка и у Энакина совершенно разные. Дальше. А что такое религия вообще, как не миф более высокого порядка, чем мифы "личностного становления"? Само понятие "Избранный" - оно вот ровно из мифологии более "высокого порядка", чем мифология "путешествия героя"...

Кстати, возвращаясь к личности Вейдера непосредственно. Знаешь какой мифологический образ к нему применим, пожалуй? Толкиеновский назгул, "рыцарь смерти", великий воин, под влиянием чего-то (кольца у Толкиена, но не суть) утративший человеческое начало... А у Лукаса в Мести с этой "невротической любовью", он вышел просто "ни два, ни полтора", оказался не раскрыт :)

Вообще, про метафизику и мифологию в ЗВ надо разобрать поподробнее. Народ, имхо, сути Приквелов в упор не понимает :)


По пункту первому: рациональность в приквелах сильно портит их мифологическую составляющую. Создается впечатление, что Лукас убоялся обвинений в создании новой религии и решил добавить околонаучности. Получилась, на мой взгляд, дыня с селедкой. Может. кому-то нарвится. Мне - нет.
По второму пункту: а почему вы решили, что "мономиф" - исключительно творение Кемпбелла? "Путешествие героя" - это классический миф инициации, такие есть в каждой религии, включая мировые. Мифы инициации - такие же основополагающие, как мифы о сотворении мира, и в истории любого избранного любой монотеистической веры есть эта самая история личностного становления. И давайте уж не забывать, что, как бы Лукас не отмазывался потом, но первоначально избранным был явно Люк и лишь задним числом, когда стало понятно, насколько
популярен Вейдер, возникла версия, что вся Сага изначально затачивалась под него.
Так что, считать ОТ невнятицей по отношению к приквелам по меньшей мере, странно.
Что касается Вейдера - это классический "человек судьбы", "избранник судьбы", и об этом я уже говорила в "Замри, умри, воскресни". Я сравниваю Вейдера с классическим драконом, но и ваше сравнение с назгулом звучит убедительно. Вейдер тоже многоликий образ, например, мне представляются весьма интересными параллели с Хагеном фон Тронье.

И еще, маленькое уточнение: на форуме все обращаются друг к другу на "ты", вне степени знакомства?


Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 28.1.2018, 10:44
Сообщение #19


Пользователь забанен
Иконка группы

Группа: Наказанные
Сообщений: 561
Регистрация: 27.10.2012
Пользователь №: 20523

Предупреждения:
(100%) XXXXX


Цитата(Видушака)
на форуме все обращаются друг к другу на "ты", вне степени знакомства?


Нет, это только я - старый 45-летний трамвайный хам всем "тыкаю" :)

Но ко мне, просьба, обращаться именно на "ты". Формализм в манерах, ИМХО, добавляет искусственные препоны во взаимопонимании. По терминологии другого известного "мифолога", Кастанеды, манерность в общении - это форма злонамеренного использования чужой личной силы :) Разновидность манипулирования собеседником.

Впрочем, если ты настаиваешь - можем перейти на "вы"...

Сообщение отредактировал Morden - 28.1.2018, 10:45
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 28.1.2018, 11:13
Сообщение #20


The Force. It's calling to You.
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 7521
Регистрация: 23.8.2008
Пользователь №: 12038
Награды: 2

Предупреждения:
(10%) X----


Цитата(Morden @ 27.1.2018, 21:42) *
Так а в чем само "исполнение"7 В том что он не позволил убить Люка или в том, что он убил Императора? :) Как это изменило природу Баланса - вот попробуй ты это объясни, потому что у Лукаса, на мой взгляд не получилось :) Я ж говорю - "математически" не выходит: в последнем акте он "вернул исходное сосстояние", которое не было искомым Балансом, так как с него то он из-за искривленного качества Силы и пал :) Если следовать версии Лукаса о том, что Сила стала "темной" и непрозрачной для джедаев.
Нет никакой природы баланса - он есть или его нет. И если увидеть, что заложил Лукас в понятие дисбаланса в пределах своей завершенной истории - того дисбаланса, для которого понадобился единственный и неповторимый Избранный - то пророчество исполняется, а вся остальная арифметика, перемена мест слагаемых по ходу дела, все остальные угрозы до и после, придуманные в РВ и сиквелах - они ничто по сравнению с тем, чего достиг Сидиус.
И насчет Избранного даже Кеноби говорил "ты должен был восстановить равновесие Силы, а не ввергнуть ее во мрак" - на первый взгляд все логично, но если вдуматься, то эти два заявления лежат в разных плоскостях и никак не противоречат друг другу, и из упрека, с которым это произнес Кеноби, они превращаются во фразу капитана очевидности: Избранный должен восстановить равновесие, и неважно, что он сделает по пути и какова будет доля его заслуг. Тем более "пал" он не из-за общей нечистоты "атмосферы", а по конкретным причинам; и откат сделал не до того же момента своего падения, а до спокойного состояния без Правила двух, по сравнению с которым остальные угрозы и войны - лишь мелкая рябь, изначально уравновешиваемая очевидностью "зла".


--------------------
http://master-cyrus.deviantart.com/
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата

ОтветитьНовая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 29.3.2024, 9:39

Яндекс.Метрика