Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
12.5.2017, 11:26
Сообщение
#1
|
|
Группа: Участники Сообщений: 207 Регистрация: 7.7.2014 Пользователь №: 24119 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Изгой-один. Рождение надежды. Часть Первая The Art of Rogue One: A Star Wars Story – книга концепт-артов по одноименному фильму. Она содержит множество изображений, рисунков и набросков, придуманных концепт-художниками, и впоследствии реализованных на экране. В данном цикле статей, посвящённых Изгою-Один, я постараюсь максимально описать процесс создания фильма, предоставив читателю наиболее интересные иллюстрации. Пару слов о самой книге. В отличие от артбука к Пробуждению Силы, The art of Rogue One выглядит более целостным произведением. Книга хронологически разделена не по этапам производства – от зарождения первых набросков, до технической реализации – а представляет собой последовательное повествование, параллельное сюжету картины. Джош Кушинс, автор текста, постарался оставить только основную информацию, убрав тонны воды, не наполненной смысловым содержанием – один художник, встретив второго, поехал на встречу с сопродюсером, чтобы попить чайку и т.д. – что заметно облегчило написание этой статьи. В предисловии к артбуку режиссёр картины Гарет Эдвардс с долей самоиронии рассказывает, как познакомился с киновселенной Лукаса, как закончил киношколу и начал производство фильма: «Все, что вам нужно сделать, чтобы стать режиссером, – это пойти в киношколу, изготовить короткометражный фильм, а затем подождать, пока вам не позвонят из эфира Джордж Лукас, или, возможно, Стивен Спилберг, приглашающий вас на съемку масштабного голливудского кино». В ходе творческого процесса на креативного директора Дага Чана, арт-директора Нила Ламона и непосредственно Гарета Эдвардса (да и творческую группу в целом) большое влияние оказали работы незабвенного Ральфа Маккуорри. Когда Эдвардс собрался переехать в Сан-Франциско, чтобы начать производство Изгоя-Один, у него не было много места в сумке, поэтому он взял с собой только одну книгу. Для режиссера эта книга была визуальной библией Звездных войн: большая журнальная публикация, которая просто называлась «Искусство Ральфа Маккуорри». «Маккуорри в какой-то степени делал то же самое с проектами, что и Джордж делал с сюжетом, беря идеи, основанные на истории и мифологии, и добавляя в них достаточно футуризма, чтобы ощутить что-то свежее и неузнаваемое от истоков. Но я довольно быстро понял, что это очень упрощенный взгляд на то, что на самом деле является хрупким балансом». Присоединившись к Дагу Чану и Нилу Ламону, Эдвардс вместе с ними начал придумывать художественные образы будущих героев фильма. «Я лично считаю, что концептуальные художники, возможно, являются самыми недооцененными участниками современного голливудского кино. Их работа - там, где происходит кинематографическая алхимия. Это те люди, которые, похоже, срывают большие визуальные эффекты с воздуха и превращают их в неописуемые новые миры и запоминающихся персонажей». Сама идея посветить первый спин-офф истории похищения планов Звезды Смерти принадлежала главному креативному директору Industrial Light & Magic Джону Ноллу: «Это то, что описано в бегущей строке к Новой Надежде – история о краже планов космической станции. Я подумал: «Давайте расскажем эту историю». Поделившись своей мыслью с Кэтлин Кеннеди, президентом Lucasfilm, и сопродюсером Кири Харт в мае 2013 года, Нолл получил зеленый свет для своей идеи, заняв первое место в очереди производства фильмов, сразу после Пробуждения Силы. Сжатая и экономичная в своем рассказе подача Нолла предусматривала обтекаемый характер персонажей, которые должны были продвигать сюжет, опираясь на условности из его собственных детских кинематографических вдохновений. Среди необычных образов, придуманных Ноллом, были: командир повстанцев Джин Эрсо, пилот-разведчик Рия Талла, протокольный дроид K-2S0 и члены команды Дрей Невис и Джеррис Кесталь, а также инопланетяне Лунак и Сенна. В раннем сюжете Нолл проводит их через скрытое внедрение в тыл противника и опасные интриги, после чего последовали бы побег и спасение. Помехой в путешествии героев был Кренник, имперский шпион, включенный в команду, который тайно отчитывался перед офицером разведки Имперского Бюро Безопасности Уилликсом Кри, что следовал за ними по пятам. В какой-то момент отряд повстанцев узнает о предательстве Кренника и заставляет его записать ложное сообщение, в котором тот намеревается встретиться с Уилликсом лично. События оборачиваются таким образом, что герои захватывают и офицера разведки, и его личный шаттл, с помощью которого отправляются на разведывательный аванпост, где узнают место расположения новой сверхмощной космической станции Империи. К слову сказать, в тех первых сюжетных наработках ударная группа повстанцев похищала секретную информацию не из башни-цитадели, расположенной на Скарифе, а устроив диверсию непосредственно на Звезде Смерти, что является небольшой отсылкой к Легендам. Когда в мае 2014 года Гарет Эдвардс был объявлен директором картины и уже приступил к работе, то четко обозначил, чего он хочет добиться: «Я очень люблю органический реализм в фильмах. Когда, кажется, словно вы поймали изображения, словно вы смотрите, как они разворачиваются в реальном времени. Моя цель состоит в том, чтобы найти ту маленькую вещь, которая сбивает тебя с пути – идею или ингредиент, которые мы не пытались создать ранее, неожиданный поворот, делающий историю уникальной». По мере того, как история принимала форму параллельно с разработкой сценария, повествование быстро эволюционировало, чтобы охватить более широкие темы и исследовать героев, которые ранее существовали в виде грубых эскизов. «Многие оригинальные персонажи и имена, придуманные Ноллом, были сохранены, но прошли через «миксер» и на выходе получились в несколько иной конфигурации». Кренник и Уилликс поменялись именами, хотя их функции в повествовании остались не тронутыми: первый стал агентом Империи в погоне за героями, а второй – шпионом, работающим под прикрытием. Дуэт Лунака и Сенны был вырезан полностью, а вот протокольный дроид K-2S0 остался, хотя не без некоторых технических модификаций – его вид, напоминающий черного протокольного дроида RA-7, появившегося в Новой Надежде, был отвергнут. Дрей Невис превратился в Кассиана Андора, офицера разведки Альянса, чье первое появление происходило на трущобной планете с кодовым названием «X». Там повстанец должен был встретиться с подпольщиком Тивиком и заполучить данные о строительстве секретного оружия. Однако самым значительным изменением подвергся персонаж Джин Эрсо: теперь она не просто лидер команды, а эмоциональное ядро истории. «Гарет вознамерился рассказать более личную историю об одном из действующих лиц. Главным героем по задумкам всегда была девушка, и Гарет захотел исследовать ее происхождение, что позволило бы объяснить мотив персонажа, и, следовательно, движение сюжета». В раннем сценарии Джин получила семейную историю – мать-джедай, скрывающаяся от Империи; молодой брат, которого она должна была защищать, и отец по имени Гален, чья должность приходилась на имперского инженера, ответственного за ключевой компонент супероружия Звезды Смерти. Что интересно, история имела закольцованную структуру: все путешествие Джин – это уход из семейного дома, поиск истины, противостояние врагу, и, как финальный аккорд, возвращение в метафорический дом. «Если Люк – мальчик, который мечтает присоединиться к войне, то Джин – девушка, которая выросла на войне и хочет найти дорогу домой». Разрабатывая пейзажи для фильма, художники знали, что он будет начинаться с воспоминаний героини о доме, и что полученная в детстве травма изменит тон картины, сделает ее более мрачной. Таким образом, на протяжении всей киноленты прослеживается параллель между цветовой палитрой, и тем, что происходит в голове у девушки. Когда взгляды Джин, ее внутренний мир проходят развитие – само окружение становится светлее, до тех пор, пока не наступает конец, но уже в другом состоянии, поскольку ее взгляд стал ясным. Ранее представленная в концептах яркими, чистыми цветами планета-ферма Ла'му демонстрировала мирскую жизнь до прибытия Империи в лице Кренника. Это было визуальное представление, прекрасно воплощенное местами, обнаруженными в Исландии. Они отлично соответствовали духу Джин Эрсо. Однако когда съемочная группа прибыла на место пастбищных угодий, то встретила непрекращающуюся пасмурную погоду, из-за чего не создавался идиллический отблеск света, необходимый для тональности задуманной картинки. Тогда творческой группой было принято решение разработать другой пейзаж, где зеленые луга сочетались бы с черными песками. Именно этот массивный контраст могла обеспечить только северная Исландия, где был найден необходимый ландшафт. На ферме Галена Эрсо Эдвардс хотел увидеть старых сельскохозяйственных дроидов. По этому поводу, художник Джейк Дэвис придумал несколько типов астромехов. Один из них – что-то вроде R2-D2, но чуть шире и в технологическом плане глупее. «Дроид грязный и пыльный, а его купол желт от солнца». Кстати, эффектный китель директора Кренника – это прямая отсылка к белоснежной форме начальника Разведывательного управления флота Юларена, которая отличалась от пепельно-серого стандартного костюма. «Есть персонаж на Звезде Смерти, который сидит рядом с Таркином. У него отличные усы, блестящие волосы и белый мундир. Мы подумали, что такой костюм хорошо бы смотрелся на главном антагонисте фильма». Придумывая новую броню для штурмовиков Империи, группа художников во главе с Дэвидом Кроссманом хотела показать что-то новое в начале картины, чтобы создавалось чувство страха перед тем, что может случиться. Разумеется, дизайнеры учитывали как ограничения, установленные временным отрезком, так и возможности, представляемые вселенной. «Мы знали, что должны использовать раннюю эстетику Звездных Войн для солдат, но Эдвардс был заинтересован в поиске иных вариантов, которые мы могли бы исследовать». Возникла идея создать нечто среднее между штурмовиком и дроидом – особый отряд, принадлежащий Креннику. Что-то вроде биомеханических коммандос со шлемами, выполненными в виде имплантантов, которые ни один человек не сможет надеть. Концепт-художник Том Тенери предложил другой вариант – снабдить классического штурмовика специальным ранцем с боевым дроидом поддержки. В конечном итоге, выбор остановился на штурмовиках смерти, элитных солдатах. Их высокий рост, резкие движения и черная броня должны были вызывать страх у противника. Предполагалось также, что каждый штурмовик управляется с помощью главного компьютера, расположенного в имперской станции управления, но от такой идеи пришлось отказаться по причине несоответствия духу классических Звездных Войн. Продолжение следует… -------------------- «I've hunted a lot of people in my line of work, but I never met someone who wants to get lost more than you do».
«Снятся ли Форду электровуки?» |
|
|
14.5.2017, 13:24
Сообщение
#2
|
|
имперская повстанка Группа: Jedi Council Сообщений: 1417 Регистрация: 9.8.2016 Пользователь №: 28334 |
Интересная статья. Спасибо. Жду второй части. Люблю узнавать о работе над сюжетами фильмов.
Жаль всё-таки, что отказались от экзотов в команде - их-то там как раз и не хватало, причём не хватало очень сильно. Это же всё-таки повстанцы, там разные расы должны быть. Ещё жаль, что не ввели брата Джин. Интересный персонаж мог бы выйти. Наверное. -------------------- "Звёздные Войны" я люблю за то, что это единственная вселенная, в которой сенатор может стать похож на пуфик, который по ошибке оснастили когтями и зубами.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 1.11.2024, 3:54 |