Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
Проект "Основ государственной культурной политики"
Это просто полный здец. Немыслимый в любой развитой стране и откровенно ужасающий меня как будущего работника культуры. Добавлено через 1 ч. Дочитал. Сквозь нервный смех, сквозь фейспалмы, но все же дочитал. И, если все это серьезно будет принято, то я впервые реально задумаюсь об эмиграции. Потому что весь этот документ пропитан каким-то плохо замаскированным фашизмом. Избранное: Цитата "Россия должна рассматриваться как уникальная и самобытная цивилизация, не сводимая ни к "Западу", ни к "Востоку". Краткой формулировкой данной позиции является тезис "Россия не Европа", подтверждаемый всей историей страны и народа". "Представляется целесообразным включить в разрабатываемый документ тезис об отказе от принципов мультикультурализма и толерантности. Сохранение единого культурного кода требует отказа от государственной поддержки культурных проектов, навязывающих чуждые обществу ценностные нормы". "Никакие ссылки на "свободу творчества" и "национальную самобытность" не могут оправдать поведения, считающегося неприемлемым с точки зрения традиционной для России системы ценностей". "Отсутствие мировоззрения либо насаждение чуждых ценностей, в том числе средствами псевдоискусства ведет к психическому неблагополучию, которое проявляется через рост преступности, алкоголизма, наркомании, через рост числа самоубийств и брошенных родителями детей, через рост заболеваемости и смертности". "Никакие эксперименты с формой не могут оправдать содержания, противоречащего традиционным для нашего общества ценностям". "Как минимум - такое искусство не должно получать государственной поддержки. Как максимум - государство должно пресекать негативное воздействие на общественное сознание". "Основой и ядром российской культуры является русская культура. Противопоставление понятий русский и российский недопустимо в силу их фактической идентичности". "Представляется необходимым при разработке основ государственной политики в области культуры основываться на цивилизационном принципе. Имеется в виду отказ от той точки зрения, которая характерна преимущественно для "либерально-западнического" направления в науке и которая постулирует единство пути развития всех рас, наций и прочих социальных организмов. Представители данного течения рассматривают западный путь развития как идеальный, а все иные - как отклонение от единственно правильного пути". "Обеспечение единства российского общества, недопущение его раскола под влиянием чуждых ценностей возможны посредством проведения единой культурной политики, понимаемой как воспитание граждан в духе общей для России системы ценностей". Хайль, бл, гидра. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
Я не знаток истории интимных отношений, но мне кажется, что это утверждение не верно. Отношение к этой теме было более и менее одинаково у всех европейских народов. Тут я скорее прибег к обощению - а все обобщения, как известно, ложны (и это тоже). У нас действительно есть своя древняя сексуальная культура, но большая часть ее часть образов и ритуалов была сформирована в языческие времена, и с приходом христианства - и не просто христианства, а строго аскетического православия по византийскому образцу - любая телесность и связанная с ней символика и культура, в том числе и культура русского мата, стали греховными, и от ауры этой греховности не освободились до сих пор. Безусловно, через нечто подобное проходила и западная Европа, особенно рьяно озаботившаяся своей духовной чистотой с приходом протестантизма. Но это был лишь радикальный ответ на "развращенную" культуру католицизма, которая во многом впитала в себя образные каноны античности, где тело было не предметом не стыда, но гордости. Абсолютным воплощением этого стал Ренессанс с его культом тела, одухотворенностью наготы, искомым симбиозом "головы" (рационального, интеллектуального начала), "сердца" (духовного) и "руки" (телесного), с упором на связку второго и третьего. У нас же не было ни античности, ни Ренессанса, ни одного из главных понятий западной культуры вообще - "частной жизни", без которой существование и развитие сексуальной культуры сводится практически к нулю. О какой частной жизни можно было говорить, если до 1861 года большая часть страны принадлежала кому-то еще? В определенном смысле мы действительно стали буфером между западной цивилизацией и строгостью норм восточного Ислама, где отношение к телу также зашорено в тройной тулуп табу. Но вот какая штука: строгость законов у нас, как известно, компенсируется необязательностью их исполнения, и поэтому в тени христианских догм у нас была своя "нелегальная" народная сексуальная культура. И хотя она стала своего рода наследницей языческих обрядов и образов, ушедших в сказки, частушки и, опять же, матерную речь, но ее подпольный статус тем более сказался на общей криминализации телесности. Постепенно к концу XIX - началу XX века России все-таки удалось достаточно раскрепоститься, чтобы у нас наравне с Западом произошла своя микро-сексуальная революция, голосом которой стала культура Серебряного Века. Параллельно с ней произошли все остальные революции, и с крушением Империи недолгое время существовала надежда на построение некого нового общества с совершенно другой культурой, где вопросы пола не прятались под диван, а скорее воспринимались как важное, хотя и побочное, ответвление общих социально-политических вопросов. Именно в этот период (1917-1930) происходит первый распад "традиционных семейных ценностей", активная эмансипация женщин и отказ от религиозных канонов - и заодно рост абортов, проституции и венерических заболеваний. Что в конце концов было использовано сталинской системой для оправдания введения новой жесткой системы контроля за институтом брака и семьи. Культура резко стала асексуальной, частная жизнь снова была объявлена незначительной, а то и просто вредной для светлых идей построения коммунизма, телесность в искусстве (за исключением спортивных, предельно асексуальных образов) стала проявлением "западного разврата". Этот новый канон - постепенно, к счастью, ослаблявшийся, но никогда, к сожалению, не отмиравший до конца - у нас и просуществовал почти полвека. Я своими глазами видел, насколько асексуальным был советский кинематограф, пока в других странах мира приходили и уходили Бунюэль, Феллини, Пазолини, Висконти и Антониони, Бертолуччи, Сколимовски, Расселл, Фассбиндер, Осима, Менцель (который, правда, в свой "дружественной Чехии" постоянно бродил по острию цензуры) и Макавеев (то же самое, но в "дружественной Югославии"). Подвижки пришли только в годы перестройки, но осмыслить их практически никто и не успел. Все бросились на "запретный плод", и порнография стала самоценной просто в силу своего существования - никто даже не успел подумать, что тело, оказывается, еще можно исследовать, анализировать и вписывать в общий культурный фон. Тем более, что сам этот общий культурный фон начал разваливаться и переплавляться, и в итоге после лихих 90-х телесность оказалась в той же обстановке, что и экономика, вера и понятие частной жизни. Нахлебавшись поверхностных, упрощенных и искаженных примеров этих явлений, россияне решили, что им этого добра не надо, и культура в массе своей попыталась сделать откат к теплым ламповым советским нормам. А поскольку реально сделать это невозможно, то современная Россия застряла между двух стульев - вроде официально и хочет быть "как прежде", а ментальность и экономика уже начали изменяться в сторону глобализации и индивидуализации. Боюсь, в связи с новым курсом на "не-Европу" этот разрыв только продолжит усугубляться, пока либо штаны не лопнут, либо административным решением откат back to USSR не будет зацементирован окончательно. Но, во-первых, я думаю и надеюсь, что до последнего варианта мы не дойдем. А во-вторых... да, строгость законов у нас опять продолжит компенсироваться необязательностью исполнения, и подпольная культура все равно продолжит жить. Что для нее, конечно, является далеко не лучшим вариантом. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.7.2025, 14:58 |