Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
5.8.2009, 6:05
Сообщение
#1
|
|
![]() and I... am... Iron Man ![]() Группа: Админы Сообщений: 9148 Регистрация: 21.3.2008 Пользователь №: 11431 Награды: 6 |
Большинство мастеров ФРПГ по ЗВ стараются любым способом избежать появления в их игре канонических персонажей. Как думаете - почему?
-------------------- I am an idea. My own idea. I am... the invincible Iron Man! ©
|
|
|
|
![]() |
5.8.2009, 14:44
Сообщение
#2
|
|
![]() Disciple of the Whills Группа: Ветераны JC Сообщений: 2675 Регистрация: 5.1.2007 Пользователь №: 4665 Награды: 11 Предупреждения: (0%) ![]() |
Проблема альтернативных реальностей в ФРПГ стоит довольно остро: канонических игр не бывает в принципе. Любая игра так или иначе отойдет от канона. Случай первый: ГМ не хочет лезть в события канона и создает для игры очень-очень далекую планету в очень-очень неописанном промежутке времени. Приключения на ней развиваются по мастерскому сюжету, который с каноном никак не пересекается. Как правило, получается из этого не ЗВ, а мастерский мир, прикинутый под ЗВ.
Случай второй: мастер решает взять нечто близкое к канону. Тут у него два выхода: не использовать канонических персонажей вообще, даже как NPC, или аккуратно вводить их в сюжет. Проблема альтернативности возникает, как только сюжет подходит к событию, которое в каноне четко описано. Скажем, если похищены планы Звезды Смерти - с Алдераана игрокам лучше валить. В случае, если канонических персонажей в игре нет, между сюжетом и каноном возникает противоречие. Если они есть, то в первую очередь должны подчиняться логике сюжета, а не мастерским "рельсам", сколь бы каноничны они ни были; если Люку в игре сообщат, что Вейдер его отец, он не может этого забыть. Случай третий: мастер идет вразнос и устраивает полную альтернативку. Юужань-вонги на Звезде Смерти, сотня ситов и мандалорцев в битве за Эндор и тому подобное. Это уже настолько не ЗВ, что смысла играть в ЗВ толком не остается; зачастую игра вырождается в стеб. Попутно летит в тартарары и игровой баланс: если всё дозволено, игроки становятся чрезмерно крутыми и с легкостью идут по трупам. Единственный способ создать полностью каноничную игру - поставить сюжет на жесткие "рельсы". Играть в это будет неинтересно. Таким образом, при любом отношении к канону мастерам приходится лавировать между требованиями логики сюжета и исходной Вселенной. Принимая определенную степень альтернативности как неизбежное зло, они все-таки пытаются ограничить ее разумными рамками, но чем больше в игре канонических персонажей - тем это сложнее. Канонического персонажа-NPC любой может, скажем, убить, что дестабилизирует дальнейший сюжет либо вынудит мастера делать часть персонажей "неубиваемыми" - а это всегда плохо сказывается на балансе и интересности сюжета. Канонический персонаж-игрок, вдобавок, непредсказуем в своих действиях - он ведь обязан следовать не канону, а логике персонажа и сюжета (иначе это, опять же, "рельсы"). Если же игрок плохой - вдобавок он еще и логику персонажа запорет. Получается, что этим мастер только спутает себе карты и сильно усложнит жизнь. Поэтому если мастер разрешает вводить в игру канонических персонажей - это либо очень хороший мастер, который уверен, что при любом раскладе удержит сюжет в руках, либо плохой мастер, даже не задумывавшийся о вышесказанном. При всем при том я положительно отношусь к введению персонажей, которые в каноне упомянуты, но не описаны: какой-нибудь "восьмой лучник в третьем ряду" - это достойный easter egg, не накладывающий на игрока особых ограничений. -------------------- It all needs to be about 20% cooler.
|
|
|
|
Даниэла Крис ФРПГ и канон 5.8.2009, 6:05
Праздный Чтоб не получить втык от ГМа, у которого свое пред... 5.8.2009, 11:34
Bennet Наверное, как раз потому, что они канонические. Ес... 5.8.2009, 11:35
Master Cyrus Потому что убого выезжать на известности, плюс исп... 5.8.2009, 11:58
Balor К тому же, далеко не всем хочется играть готового ... 5.8.2009, 12:00
Exar С другой стороны - если игровая вселенная не прете... 5.8.2009, 12:19
Даниэла Крис Праздный
Я о ГМах как раз и говорила, я же сказала... 5.8.2009, 14:14
Даниэла Крис ЦитатаСлучай первый: ГМ не хочет лезть в события к... 5.8.2009, 15:11
Bennet ЦитатаЕдинственный способ создать полностью канони... 5.8.2009, 15:22
Exar ЦитатаСлучай третий: мастер идет вразнос и устраив... 5.8.2009, 15:25
Даниэла Крис Bennet
Тогда это будет очень локальная игра. Типа ... 5.8.2009, 15:44
Bennet Цитата(Даниэла Крис @ 5.8.2009, 12:44) Be... 5.8.2009, 15:49
Master Cyrus Цитата(Даниэла Крис @ 5.8.2009, 12:44) То... 5.8.2009, 16:52
Даниэла Крис Ну, в принципе, игра в рамках глобального канониче... 5.8.2009, 16:02
Bennet А никто нас не заставляет выигрывать всю войну. Бе... 5.8.2009, 16:06
Даниэла Крис :D самокритика - наше всё. Мы же вроде уже пример ... 5.8.2009, 16:11
Bennet А что за ФРПГ без мочилова? Ну а если хочется квес... 5.8.2009, 16:24
Даниэла Крис Bennet
Я не прошу придумывать сюжеты, сейчас меня ... 5.8.2009, 16:56
Bennet Цитата(Даниэла Крис @ 5.8.2009, 13:56) Be... 5.8.2009, 17:07
Exar ЦитатаExar
И ещё не перебили друг друга?
Нет. Я н... 5.8.2009, 17:45
Sithoid Эх, только хотел в свой пост еще фразу добавить, к... 5.8.2009, 18:09![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 5.11.2025, 11:43 |