X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

> Формы боя на световых мечах
Рейтинг 5 V
сообщение 13.4.2008, 15:56
Сообщение #1





Группа: Участники
Сообщений: 12
Регистрация: 23.3.2008
Пользователь №: 11438

Предупреждения:
(0%) -----


Формы боя на световых мечах


Форма I: Шии-Чо


«Она проста, и в этой простоте заложена её сила.»

Крея

Кит Фисто использует Шии-Чо против Дарта Сидиуса.


Форма I: Шии-Чо, или «Форма Решительности», являлась первой из семи форм боя на световых мечах.

История


С появлением технологии светового меча возникла необходимость в боевом искусстве, заточенном под использование этого вида оружия. Так родилась Форма I, также именуемая «Путь Сарлакка». Разработанная ранними мастерами-джедаями на основе древних традиций фехтования, Шии-Чо являлась самым старым стилем боя на световых мечах. Уже за четыре тысячи лет до битвы при Явине Шии-Чо использовалась как простейшая форма фехтования и была известна множеству джедаев, включая Крею и Джедая-Изгнанницу. Из-за простоты в освоении форма, как правило, преподавалась первой при обучении кого-либо искусству владения световым мечом, поэтому почти все фехтовальщики включали элементы Шии-Чо в свой собственный стиль боя.
Некоторые аспекты этой формы были взяты за основу при создании среднего и сильного стилей, используемых в Новом Ордене джедаев.

Основные движения


Одно из движений, называемое «сан джем», было широко распространено среди приверженцев Формы I раннего времени, т.к. обезоруживание или разрушение оружия оппонента позволяло победить без причинения ранений противнику, что соответствовало принципам джедайской философии. Однако с распространением Формы II, применение «сан джем» стало практически невозможным, поскольку Макаши предоставляла своим приверженцам приёмы для предотвращения попыток противника лишить их оружия.
Форма I, как и все более поздние формы, включала в себя следующие базовые техники и концепции:
  • атака, группа атакующих движений, нацеленных в определённые участки тела
  • парирование, группа блокирующих движений для предотвращения атаки противника в определённые участки тела
  • зоны поражения (1 - голова, 2 - правая рука и бок, 3 - левая рука и бок, 4 - спина, 5 - правая нога, 6 - левая нога)
  • «ускорения» - особый вид тренировочных упражнений


Младшие джедаи изучают Шии-Чо под руководством Йоды.


Во времена Старого Ордена джедаев младшие джедаи обучались Форме I ещё до того, как становились падаванами и начинали тренировки под присмотром мастера, ибо, как и отмечала Крея, Форма I являлась одной из самых простых в освоении, оставаясь при этом весьма эффективной. Обучение включало в себя тренировки по отражению плазменных зарядов, выпускаемых тренировочными дроидами. При этом глаза младших джедаев завязывались или закрывались специальными шлемами. Некоторые инструкторы фехтования, такие как Йода и Кин Драллиг, за свою жизнь обучили Форме I тысячи джедаев.


Кит Фисто использовал Шии-Чо в Битве на Джеонозисе.


Кит Фисто был одним из самых известных мастеров Формы I, но это умение оказалось бесполезным в поединке с Дартом Сидиусом. Форма I была эффективна в бою против нескольких слабых противников, а такой сильный оппонент, как Сидиус, мог легко отыскать в ней брешь. Оби-Ван Кеноби описывал Форму I как «дикую, грубую, но смертельно опасную, требующую огромного эмоционального напряжения», а Кит Фисто сам отмечал, насколько сложно ему было контролировать натиск Формы I, обезвреживая противников, а не убивая их. Несмотря на это, Кеноби иногда использовал в бою Шии-Чо, например во время своего второго поединка с графом Дуку на борту «Незримой длани». «Размеренный, как неуклюжий дроид, двигающийся шаг за шагом, срезающий углы, неуклюжий, но весьма упорный» - так охарактеризовал Дуку стиль Шии-Чо. Являясь самой эффективной формой для боя с несколькими оппонентами, Шии-Чо мало подходила для отражения бластерных зарядов или для противостояния одиночному противнику, вооружённому световым мечом. Тем не менее, Шии-Чо была эффективной формой для отступления, когда никакая другая форма не подходила для текущей боевой ситуации.
Шии-Чо была в числе тех форм боя, которым граф Дуку обучил не знающего страха охотника на джедаев генерала Гривуса и которые тот в свою очередь преподал своим IG-100 «МагнаСтражам».

Приверженцы


Поскольку Шии-Чо существовала многие тысячелетия и поскольку именно с неё, из-за относительной простоты в освоении, обычно начиналось обучение искусству фехтования, почти все бойцы на световых мечах включили некоторые аспекты и элементы этой формы в свой собственный боевой стиль. Одним из самых выдающихся древних мастеров этого стиля являлась Джедай-Изгнанница. В более позднее время Кин Драллиг владел этим стилем, наряду с другими пятью формами. Оби-Ван Кеноби также обладал некоторым знанием Формы I, применив её против Дуку в поединке на борту «Незримой длани». Дуку сам обучил этому стилю генерала Гривуса и его IG-100 «МагнаСтражей». В эпоху Войн клонов одним из наиболее известных мастеров Шии-Чо являлся Кит Фисто, чей непревзойдённый стиль обеспечил ему статус одного из величайших мечников Ордена. Однако даже его мастерства оказалось недостаточно, чтобы противостоять всей мощи Дарта Сидиуса.

За кулисами


Исходя из материалов официальной Базы данных, существует вероятность, что Сора Балк также был мастером Шии-Чо.
Хотя считается, что Дарт Сидиус был мастером Форм IV и VII, ни в одном из источников не говорится о его форме боя. По заявлениям Ника Гилларда, Сидиус использовал в бою сразу несколько форм, поэтому существует вероятность, что он владел почти всеми из них, включая Форму I.
Шии-Чо, наряду с остальными формами светового меча, встречается в игре Star Wars: Galaxies как часть движений и техник, доступных персонажам-джедаям. Однако это появление не было соответствующим образом прокомментировано, чтобы считаться каноничным.


Форма II: Макаши

«Он - прирождённый фехтовальщик. Позиция, упор, преимущество-всё это также естественно для него, как и собственное дыхание.»
Призрак Квай-Гона Джинна к Йоде о графе Дуку

Элегантность Макаши против грубой силы Джем Со на примере Дуку и Энакина Скайуокера.


Форма II: Макаши, или «Форма Соперничества», являлась второй из семи форм боя на световых мечах.

Описание

Макаши, также именуемая «Путь Йасаламири», возникла в те времена, когда самой распространённой техникой боя на световых мечах являлась Шии-Чо, и предназначалась прежде всего для поединка с противником, также вооружённым световым мечом. Форма II всегда описывалась как элегантная, мощная, требующая от бойца высокой точности движений, но взамен позволяющая атаковать и защищаться с минимальными усилиями, при этом изматывая противника. Характерной чертой Макаши была техника сражения одной рукой, обеспечивающая плавность движений и бОльшую свободу перемещения. Форма основывалась на парированиях, выпадах и точных, коротких ударах - в противовес блокам и грубым ударам других форм. Форма II обеспечивала прекрасную защиту от «сан джем» - приёма, в древние времена часто применяемого мастерами Формы I и заключающегося в обезоруживании или разрушении оружия противника.


Форма II в исполнении Дуку против Шиен Энакина Скайуокера.


Традиционная для Макаши стойка готовности представляла собой низкую защитную стойку, с мечом в одной руке, лезвие которого направлено вниз и в сторону. Существовал особый жест приветствия, которым бойцы Макаши обычно начинали поединок - быстрый росчерк в воздухе буквы X лезвием меча. Этим жестом Дуку приветствовал Йоду на Джеонозисе.
Плавные движения и предугадывание того, куда будет нанесён удар, являлись неотъемлемыми элементами Формы II, что требовало от бойца очень плавных перемещений как меча, так и тела.
Широко использовались различные уловки, целью которых было обескуражить противника или заманить его в ловушку - граф Дуку часто применял подобную тактику на протяжении всех Войн клонов. Чтобы постоянно держать врага на надлежащем расстоянии, требовалось точное перемещение ног и всего тела. Макаши требовала от бойца прекрасного владения клинком и умения сконцентрироваться. Владение временем, точность и мастерство, а не грубая сила - вот что требовалось для победы над противником, и если данной формой владел действительно искусный боец, результаты были потрясающими.
Для Макаши было характерно перемещение ног по одной линии: вперёд и назад, что соответствовало атакам и уклонениям. Вообще весь стиль Макаши базировался на балансе между резкими выпадами и внезапными отступлениями. Элегантность, галантность, очарование, ловкость, изящество и расчётливость - в этом вся суть стиля Макаши. Однако тот, кто попадал в зависимость от Формы II, легко мог пасть жертвой собственной предсказуемости и недальновидности, поэтому все бойцы Макаши старались избежать подобной зависимости.
Все мастера Макаши были, как правило, личностями элегантными, педантичными, уравновешенными, уверенными в себе (порой даже высокомерными), что прекрасно описывает характер графа Дуку. Во время поединка бойцы Формы II ни на миг не сомневались в своих шансах на победу, поэтому в бою они выглядели настолько расслабленными, что казалось, будто они танцуют, а не сражаются.

Недостатки


Дуку использует Макаши против Оби-Вана Кеноби и Энакина Скайуокера на борту «Незримой длани».

Несмотря на всю свою эффективность, Макаши не была лишена недостатков. Прежде всего, стоит отметить малопригодность этого стиля для отражения бластерного огня. Макаши разрабатывалась в то время, когда бластеры ещё не получили в галактике столь широкого распространения, поэтому Форма II включала в себя приёмы лишь против холодного оружия. Однако действительно умелые бойцы могли с лёгкостью преодолеть это препятствие.
Ещё один недостаток Макаши состоял в том, что она, предоставляя большие возможности против одиночного оппонента, была малоэффективна в бою с группой противников. Тем не менее, искусные во владении мечом бойцы, как и в предыдущем случае, могли преодолеть этот недостаток и спокойно выстоять против нескольких врагов. Дуку, к примеру, мог с лёгкостью одновременно сражаться с четырьмя противниками.
Но самый большой недостаток этой боевой системы заключался в её неспособности противостоять ударам более поздних стилей, сила и мощь которых одерживали верх над точностью и элегантностью Макаши. Как показал роковой для Дуку поединок с Энакином, форма Макаши просто не обладала достаточной кинетической энергией, чтобы противостоять Джем Со (стиль Скайуокера). Необузданная мощь Формы V сломала защиту Дуку, истощив его физически и опустошив запасы энергии Силы.

Известные движения и приёмы

Стойка готовности


Традиционная стойка готовности представляла собой низкую защитную стойку: ноги на ширине плеч, меч держится бойцом в основной руке сбоку от себя, лезвие меча направлено вниз. Некоторые поворачивались к противнику боком так, чтобы меч указывал в его направлении. Дуку всегда вставал в стойку готовности перед тем, как начать бой. Рукоять меча удерживалась таким образом, чтобы большой палец руки находился на одной линии с лезвием, что обеспечивало бОльшую точность движений. При этом остальные пальцы плотно обхватывали рукоять (но не настолько плотно, чтобы это ограничивало плавность перемещений).

Жест приветствия

Жест приветствия Макаши не являлся боевым приёмом, а лишь выражал собой «приглашение» противника вступить в бой. Сначала лезвие меча поднималось вертикально, напротив лица бойца, а затем резко опускалось вниз и прочерчивало в воздухе букву X. Один из лучших примеров этой древней традиции можно наблюдать во время поединка графа Дуку со своим бывшим учителем Йодой в Битве на Джеонозисе.

Дизайн рукоятей


Световой меч с искривлённой рукоятью.

Поскольку Форма II делала упор на хорошее владение клинком и плавные движения с мечом в одной руке, некоторые приверженцы Макаши использовали в бою особые световые мечи с искривлёнными рукоятями.

Приверженцы

Граф Дуку был истинным мастером Формы II, полностью используя весь потенциал этой древней техники. Когда Дуку стал использовать эту форму против своего бывшего Ордена, много джедаев пало от его руки - джедайская система обучения эпохи Войн клонов просто не подготовила их для противостояния точным и изящным движениям этого боевого искусства, разработанного специально для дуэльных поединков на световых мечах.
Макаши была в числе тех форм боя, которым граф Дуку лично обучил генерала Гривуса и которые генерал-киборг в свою очередь преподал своим IG-100 «МагнаСтражам». Легендарный инструктор боя на световых мечах мастер-джедай Кин Драллиг также владел Макаши. Во времена Новых войн ситов ученик-сит Фогар изучал формы Макаши и Соресу под руководством ситского Мастера клинка Каз'има.

За кулисами
  • Бывший сепаратистский генерал, тёмный джедай Сев'ранс Танн вероятно также владела Формой II, поскольку была обучена графом Дуку.
  • Дарт Малак и Дарт Нихилус сражались агрессивным одноручным стилем, чем-то напоминающим Форму II, однако достоверной информации об используемой ими форме боя не имеется.
  • Возможно, Дарт Вейдер включил элементы Макаши в свой собственный вариант Формы V, о чём может свидетельствовать стиль боя, используемый им в пятом эпизоде и напоминающий смесь кэндо и спортивного фехтования. В романе «Повелитель тьмы: Возвышение Дарта Вейдера» есть факты как подтверждающие («Его собственный стиль заимствовал элементы почти всех фехтовальных техник, включая даже наивысшие, наиболее опасные уровни владения клинком, а его движения были резкими и непредсказуемыми.») так и опровергающие («И никаких больше кружев и изяществ, никаких фехтовальных приёмов: одни лишь габариты и природная мощь стали его оружием. Это был старый стиль, прямая противоположность элегантному стилю, который использовал Дуку, - и Шрайну нечего было предложить в ответ.») данное предположение.
  • В новеллизации третьего эпизода упоминается, что стилю Соресу «не хватает той грациозности, которой обладают Шаак Ти и граф Дуку», что может быть свидетельством использования Шаак Ти стиля Макаши. Многие фанаты, однако, не согласны с этой теорией, аргументируя это тем, что форма Макаши был слаба против бластерного оружия, а Шаак Ти смогла выжить в Битве на Джеонозисе.
  • Во время Гиперпространственной войны Старка мастер Тивокка носил меч с искривлённой рукоятью, что может говорить о его предпочтении Формы II. Что примечательно, он был убит бластерным выстрелом.
  • Ещё одним обладателем меча с искривлённой рукоятью был тёмный джедай Ликан, герой комикса Nomad.
  • В комиксе Republic: Trackdown граф Дуку упоминал, что мастер Толм, чтя древние традиции и следуя им, в тренировках больше времени уделял дуэльным поединкам, нежели отражению бластерного огня, поэтому он также мог быть мастером Макаши. Однако это спорное утверждение, ибо почти во всех своих поединках мастер Толм использовал нехарактерные для Формы II акробатические приёмы.
  • Возможно, Асажж Вентресс специализировалась на Джар'Кай-варианте Формы II, т.к. использовала в бою два меча с искривлёнными рукоятями и питала любовь к дуэльным поединкам.
  • Бытует мнение, что Экзар Кун владел формой Макаши. Эта теория не имеет подтверждений в каноничных источниках.
  • Тёмный джедай Джерек использовал в бою характерную для Формы II особую стойку готовности, поэтому он также мог владеть этой боевой техникой.
  • Исходя из материалов официальной Базы данных, существует вероятность, что Сора Балк также был мастером Макаши.
  • Хотя считается, что Дарт Сидиус был мастером Форм IV и VII, ни в одном из источников не говорится о его форме боя. По заявлениям Ника Гилларда, Сидиус использовал в бою сразу несколько форм, поэтому существует вероятность, что он владел почти всеми из них, включая Форму II.
  • Макаши, наряду с остальными формами светового меча, встречается в игре Star Wars: Galaxies как часть движений и техник, доступных персонажам-джедаям. Однако это появление не было соответствующим образом прокомментировано, чтобы считаться каноничным.


Форма III: Соресу

«Как похоже на тебя, мастер Кеноби! Меня называют великим воином, потому что моя техника смертоносна. Но кто более велик, создатель техники убивать или мастер классического стиля?»
Мейс Винду Оби-Вану Кеноби

Форма III: Соресу, также известная как «Путь Минокка» или «Форма Эластичности», являлась третьей из семи форм боя на световых мечах.

Описание


Луминара Ундули и Бэррисс Оффи используют Форму III.


Первоначально Форма III разрабатывалась специально для противостояния большому количеству противников, вооружённых бластерным оружием. С ростом популярности бластерного вооружения перед джедаями остро встала необходимость в усовершенствовании их боевого стиля, адаптации его для сражения с противниками, одновременно ведущими стрельбу с нескольких боевых позиций, при этом обращая бластерные выстрелы против самих стрелков. Более ранние стили основывались на открытых движениях, что делало джедая очень уязвимым для бластерного огня. Форма III же образовывала вокруг бойца «дефлекторный щит» из быстрых, коротких перемещений меча вблизи тела, что обеспечивало лучшую защиту от стрелкового оружия. Форма III была наиболее «оборонительной» из всех известных форм фехтования.

Философия


Оби-Ван Кеноби использует Соресу против Дарта Вейдера.


«Находиться посреди глаза бури» (Глаз бури - относительно спокойная область в самом центре тропического циклона) - вот основной принцип философии Соресу. Боец концентрировал свой разум, как бы возводя вокруг себя барьер, изолирующий его от окружающей битвы. Это позволяло бойцу поместить себя в «центр шторма», где бушующая вокруг буря сражения не могла причинить ему вреда. Таким образом, Соресу обеспечивала хорошую защиту в почти что любой боевой обстановке, но при этом до конца сражения боец не мог выйти за границу «глаза бури». Форма III требовала намного меньше энергии на атакующие движения, чем все остальные стили. Приверженцы этого стиля изматывали агрессивного оппонента непробиваемой обороной с минимальным количеством контратак. Они ждали, когда соперник истратит все запасы своей энергии, и только затем переходили к атаке. Они ждали, когда он вымотает себя настолько, что не сможет дать достойный отпор.
Ключ к постижению формы Соресу лежал в постижении её концепций и философии. Несмотря на своё предпочтение Формы III, мастер-джедай Оби-Ван Кеноби иногда использовал в бою некоторые движения из Шии-Чо и акробатику из Атару, что отчётливо видно во время его поединка с Лордом ситов графом Дуку на борту «Незримой длани». Эта тактика, однако, была применена им лишь чтобы смутить Дуку, и позже Оби-Ван перешёл к своему настоящему стилю - Соресу. В дуэли с генералом Гривусом Кеноби не прибегал к ухищрениям и сражался Формой III на протяжении всего боя.

Применение

В третьей форме боя на световых мечах клинок меча перемещался очень близко от тела бойца, что обеспечивало максимальную защиту с минимальными затратами энергии. На скорострельность бластера практикующие Форму III отвечали отточенными рефлексами и быстрыми перемещениями меча и тела. Эта техника сводила к минимуму количество открытых участков тела, делая хорошо натренированного бойца практически неуязвимым. Приверженцы Соресу предпочитали держать оборону, выжидая, когда противник допустит фатальную ошибку. Сторонние наблюдатели часто характеризовали форму Соресу как пассивную. Все джедаи с терпеливым характером и спокойным нравом обычно выбирали эту форму. Во времена Войн клонов Соресу была самой распространённой формой фехтования в Ордене джедаев.

Бой


Соресу Оби-Вана Кеноби в действии.


Мастера Формы III предпочитали продолжительные по времени битвы, во время которых тщательно изучали стиль боя соперника. Кроме того, в длительных поединках джедаю было проще уследить за общей боевой обстановкой - и управлять ею по своему усмотрению. Он мог решить, убить ли ему противника, разоружить его, или же попытаться отговорить его продолжать бой.
Многие бойцы Соресу пережили долгую Битву на Джеонозисе, благодаря стойкости, которой наделяла джедая эта форма, и её специализации на отражении бластерных выстрелов. Соресу даровала бойцу выносливость и позволяла ему контролировать боевую обстановку - и в этом заключалась вся её мощь.
Мастер-джедай Мейс Винду однажды отметил, что стиль Соресу, в отличие от всех остальных боевых стилей, не являлся ответом на какую-либо внутреннюю слабость практикующего его бойца. Ваапад был ответом на тьму, живущую в сердце мастера Винду, Атару компенсировала небольшие размеры и пожилой возраст мастера Йоды, а Джем Со помогала Энакину Скайуокеру обращать в оружие распирающие его эмоции. Ближе к концу Войн клонов Винду признал Оби-Вана Кеноби «мастером Соресу», ибо именно он был выбран Советом джедаев для поимки генерала Гривуса. Во время дуэли на Утапау мастерство Соресу позволило Оби-Вану отражать удары всех четырёх световых мечей Гривуса, постепенно лишая его конечностей. Ранее, во время поединка с графом Дуку на борту «Незримой длани», Форма III позволила Кеноби парировать элегантные удары Макаши, которыми осыпал его граф.
Соресу считалась наиболее подходящей для джедая формой боя, ибо она выражала собой концепцию использования меча для обороны, а не для нападения, принятую в Ордене. Оби-Ван сам признал Соресу очень простой формой, настолько ограниченной и ориентированной на оборону, что это делало её почти пассивной. Мастерство Кеноби в этой боевой технике достигло такого уровня, что он мог отражать атаки противника со скоростью до двадцати ударов в секунду.

Преимущества


Оби-Ван Кеноби использует Соресу против известного всей галактике охотника за головами
Джанго Фетта, мастерски владеющего стрельбой из двух бластеров.


До Великой чистки форма Соресу была широко распространена среди джедаев. Хороший уровень защиты и контроля делал эту технику идеальной для поединка с агрессивным противником, чьё желание быстро завершить бой открывало его для контратак. Поддержание защиты, однако, требовало от джедая поразительной сосредоточенности, и малейшее отвлечение внимания могло стать для него причиной поражения. Те джедаи, которым не хватало концентрации внимания, обычно забрасывали изучение этого боевого стиля. Удары и блоки в Форме III производились на очень высокой скорости и очень близко от тела бойца. Для уклонения от ударов и выстрелов иногда использовались акробатические приёмы, подобные тем, что лежали в основе Формы IV.
Форма III одинаково подходила как для сражения с одиночным противником, так и с группой врагов. Из всех форм она была самой эффективной для отражения бластерного огня, т.к. изначально разрабатывалась именно для этих целей. Искусно владевшие Соресу джедаи в бою были известны своей непробиваемой обороной, а в мирных миссиях - умением найти выход из сложной ситуации, когда обдуманные и тщательно взвешенные действия были предпочтительнее быстрого решения проблемы. Кроме того, мастера Соресу могли умело использовать атаку противника для нанесения собственного удара, как это можно увидеть в поединках Оби-Вана Кеноби с Гривусом на Утапау и с Дартом Вейдером на Мустафаре.

Недостатки

Благодаря своей оборонительной технике действительно искусные мастера Соресу считались грозными противниками, но всё же не стоит отрицать тот факт, что Форма III ориентировалась больше на выживание, нежели на победу. Не нужно было быть мастером, чтобы уметь защищаться с помощью этой техники, но для того, чтобы научиться использовать её в нападении, научиться «подлавливать» оппонента на его же собственных атаках, джедаю требовались годы.
Во время крупных военных конфликтов джедаи-генералы находили Форму III весьма неудобной, поскольку её использование вынуждало их стоять на месте и обороняться, тогда как вверенные им войска оставались брошенными на произвол судьбы. Подобное явление особенно часто встречалось во времена Войн клонов.

Приверженцы


Оби-Ван Кеноби - один из наиболее известных приверженцев Формы III.


Созданная для противостояния бластерам, Форма III существовала тысячелетия. В древние времена этой формой владела Джедай-Изгнанница. Позже, в эпоху Новых войн ситов, ситский Мастер клинка Каз'им в совершенстве владел формой Соресу (так же, как и остальными шестью формами). Каз'им обучил Форме III несколько учеников, включая Фогара, позже применившего этот боевой стиль против Формы V Дарта Бэйна. Дарт Занна, ученица Дарта Бэйна, также специализировалась на этой форме боя.
В эпоху Войн клонов джедайский Мастер боя Кин Драллиг владел Соресу и, подобно Каз'иму, обучил этой форме фехтования множество учеников. Луминара Ундули и её падаван Бэррисс Оффи также изучали Форму III. Граф Дуку обладал достаточным знанием Формы III, чтобы преподать её Гривусу и его IG-100 «МагнаСтражам».
Первоначально Оби-Ван Кеноби изучал форму Атару, но став свидетелем смерти своего учителя и поняв главный недостаток этого стиля - ограниченную способность к защите, Оби-Ван перешёл на Соресу. Он достиг такого мастерства в этом боевом искусстве, что даже смог успешно противостоять таким опытным воинам, как Дуку и Гривус, и одолеть Дарта Вейдера в дуэли на Мустафаре.
После поражения в этом поединке Дарт Вейдер включил элементы Соресу в свой собственный вариант Формы V.

За кулисами
  • В статье Order 66: Destroy all Jedi упоминается, что Бултар Суон «создала свой собственный стиль обращения со световым мечом, в котором минимум движений сочетается с внезапными приливами агрессии», из чего можно сделать вывод, что она также владела стилем Соресу.
  • Исходя из материалов официальной Базы данных, существует вероятность, что Сора Балк также был мастером Соресу.
  • Хотя считается, что Дарт Сидиус был мастером Форм IV и VII, ни в одном из источников не говорится о его форме боя. По заявлениям Ника Гилларда, Сидиус использовал в бою сразу несколько форм, поэтому существует вероятность, что он владел почти всеми из них, включая Форму III.
  • Соресу, наряду с остальными формами светового меча, встречается в игре Star Wars: Galaxies как часть движений и техник, доступных персонажам-джедаям. Однако это появление не было соответствующим образом прокомментировано, чтобы считаться каноничным.


Форма IV: Атару

«Движения этой формы носят имя Атару. Она агрессивна, она точна, она - лучший выбор для боя с одиночным противником.»
Зез-Кай Элл


Квай-Гон Джинн использует Атару в поединке с Дартом Молом на Татуине.


Форма IV: Атару, также известная как «Путь Мышеястреба» или «Форма Агрессии», являлась четвёртой из семи форм боя на световых мечах. История этого боевого искусства уходит корнями во времена Старой Республики - уже в эпоху Мандалорских войн Форма IV была широко распространена среди джедаев. В более позднее время Атару по-прежнему не утратила своей популярности.
Будучи агрессивным и быстрым стилем, Форма IV была очень эффективна против одиночного противника, но мало подходила для длительных боёв или для сражения в ограниченном пространстве. Атару была хорошо узнаваема по характерным для неё акробатическим приёмам (применявшимся как для защиты, так и для нападения) и быстрым, мощным ударам. Наиболее известными мастерами этого боевого стиля были Йода и Квай-Гон Джинн.

Описание

«Форма IV, также именуемая Атару, являет собой наиболее акробатическую форму боя, насыщенную сложными движениями и в большой степени зависящую от способности джедая бегать, прыгать и вращаться при помощи Силы.»
Кин Драллиг

Традиционная для Атару стойка готовности.


Атару являлась агрессивным боевым стилем, базирующимся на необычном сочетании мощи, скорости и изящества. Приверженцы Атару защите всегда предпочитали нападение, атакуя противника широкими, быстрыми и сильными ударами. Для осуществления движений и атак бойцам требовалось постоянно находиться в контакте с Силой. Это позволяло им превосходить физические возможности своего тела (в том числе ограниченные пожилым возрастом, как в случае с мастером Йодой) и давало возможность выделывать немыслимые акробатические трюки (такие как кувырок в воздухе), используемые как для атак, так и для уклонения от ударов соперника. Практикующие Атару джедаи стремились полностью использовать потенциал Силы, и это позволяло им совершать невозможные для их тела движения и даровало сверхъестественные скорость и ловкость. Бег, прыжки и вращения являлись азами в освоении сложных кинетических движений этой формы.
Бойцы Формы IV могли двигаться на очень высокой скорости и осыпать противника градом мощных ударов. Быстрые и мощные атаки во вращении могли быть проведены под любым углом, причём как с земли, так и с воздуха. Истинный мастер Атару в атаке выглядел как расплывчатый образ, нанося по противнику удары со всех возможных направлений - спереди, с боков, сверху и сзади. Сила не только давала им возможность выполнять акробатические приёмы, но и направляла их, «подсказывая» нужные действия и движения.
Традиционная для Атару стойка готовности представляла собой сбалансированную защитную стойку: меч держится обеими руками, лезвие меча расположено вертикально относительно бойца, слева или справа от тела.

Применение

«Это форма Атару. Она очень агрессивна, поэтому использовать её следует только против одиночного противника.»
Врук Ламар про Форму IV

Атару являлась грозным оружием при использовании в подходящей боевой обстановке и была особенно широко распространена среди джедаев в годы Мандалорских войн. Форма IV была очень эффективна в ближнем бою, особенно против одиночного противника.
Из-за своей агрессивности Атару мало подходила для сражения с группой врагов или для отражения бластерного огня (особенно если стрелков было несколько). Эти недостатки, однако, не помешали Оби-Вану Кеноби и Квай-Гону Джинну вполне успешно использовать эту форму боя в Битве за Набу, где им пришлось противостоять несчетному количеству боевых дроидов B-1. Данная форма была также малоэффективна в затяжных поединках, поскольку быстро изматывала тело бойца. Именно усталость могла послужить одной из причин поражения Квай-Гона Джинна от меча Дарта Мола. Другая причина смерти Квай-Гона заключалась в том, что для выполнения кинетической акробатики формы Атару требовалось много открытого пространства. В тесноте реакторной шахты Тидского королевского дворца Квай-Гон был лишён ключевых элементов своей защиты и мог лишь пытаться блокировать непрерывный заслон из ударов формы Джуйо, который обрушил на него Дарт Мол. Это обстоятельство произвело на Кеноби глубокое впечатление, и после смерти своего учителя он забросил Атару и начал изучать форму Соресу - наиболее защитную из всех известных форм боя.


Квай-Гон Джинн и Оби-Ван Кеноби, используя Атару, противостоят Джуйо Дарта Мола.


Благодаря глубоким познаниям Силы, мастерство Йоды в Форме IV достигло высочайшего уровня. Он использовал её почти во всех своих поединках, и его искусность в этом стиле боя сделала его практически неуязвимым против большинства противников, причём ни маленькие размеры, ни пожилой возраст не были этому помехой. Все те поражающие воображение движения, которые можно наблюдать в его исполнении во время поединка с графом Дуку на Джеонозисе, на самом деле являлись ни чем иным, как стандартными приёмами Формы IV, проводимыми на запредельной скорости. Его движения плавно перетекали из одного в другое, что было также типично для Формы IV. Кроме того, в его боевой технике широко использовались три вида вращательных движений, называемых су ма: джанг су ма (вращение вокруг своей оси), тон су ма (сальто) и эн су ма («колесо»). Каждый из этих трёх видов движений соответствовал одной из осей трёхмерного пространства. Именно движения су ма, вкупе с силовыми прыжками, и составляли основу боевого стиля гранд-мастера, делая его одним из искуснейших бойцов Формы IV всех времён. Незадолго до Войн Клонов Йода устроил несколько публичных демонстраций искусства владения формой Атару, записи некоторых из которых были навеки сохранены в файлах Храма джедаев. Позже Йода использовал Атару против солдат-клонов на Кашиике и на Корусанте. Несмотря на малопригодность Формы IV для отражения бластерного огня и для сражения с большим количеством противников, мастерство Йоды позволило ему одолеть клонов с её помощью.
Граф Дуку утверждал, что знает «все слабые места формы Атару со всей её нелепой акробатикой». Макаши предоставляла Дуку эффективный приём против бойцов Атару - серию быстрых выпадов по ногам противника, вынуждающую его сделать сальто и дающую Дуку возможность прожечь его спину от почек до лопаток. Граф попытался применить эту тактику против Оби-Вана Кеноби на борту «Незримой длани», но тот блокировал удары Дуку с помощью Соресу.

Приверженцы


Атару мастера Йоды против Макаши графа Дуку.


Кроме Йоды и Квай-Гона Джинна Формой IV владели Зез-Кай Элл, Врук Ламар, Кавар, Кин Драллиг, Квинлан Вос, его бывший падаван Аайла Секура и тёмный джедай Алима Рар. Некоторое время практиковал Атару и Оби-Ван Кеноби, но после смерти на Набу своего учителя он перешёл на Соресу. Обученные графом Дуку, генерал Гривус и его IG-100 «МагнаСтражи» также владели Атару.
Будучи падаваном, Энакин Скайуокер изучал форму Атару некоторое непродолжительное время, ибо она неплохо соответствовала его дерзкой, самоуверенной и агрессивной натуре (впоследствии именно эти черты характера помогли ему стать умелым бойцом Формы V). Когда в поединке на Джеонозисе Энакин попытался применить против Дуку технику Джар'Кай, все его движения фактически базировались на форме Атару. Поскольку ни Джар'Кай, ни Атару не были коньком Скайуокера, Дуку не составило труда провести приём сан джем, лишив Энакина одного из мечей и вынудив его переключиться на свою основную форму - Форму V.
На протяжении всех Войн клонов и Оби-Ван Кеноби, и Энакин Скайуокер часто применяли в бою акробатические приёмы формы Атару, хотя основными их стилями являлись Соресу и Джем Со соответственно. Во время поединка с графом Дуку на «Незримой длани» Оби-Ван намеренно использовал в начале боя приёмы Атару, тем самым сбив сита с толку. После поражения на Мустафаре Дарт Вейдер включил некоторые элементы Формы IV в свой собственный вариант Формы V.
До джедаев Нового Ордена сведения о Форме IV (так же, как и обо всех остальных) дошли благодаря сохранившимся голокронам и записям, а в особенности благодаря Великому голокрону, содержащему подробное описание всех семи форм, выполненное Кином Драллигом. Алима Рар, наряду с остальными, была обучена четвёртой форме боя на световых мечах.

За кулисами

В новеллизации третьего эпизода и в романах «Лабиринт зла» и «Повелитель тьмы: Возвышение Дарта Вейдера» используется неверное написание слова «Атару» - «Атаро». В энциклопедии Revenge of the Sith: The Visual Dictionary имеется ошибочное утверждение, что Оби-Ван Кеноби «был мастером боевого стиля, известного как Атару и предназначенного больше для отражения выстрелов, нежели для агрессивных действий». Хотя Оби-Ван и владел Атару, это заявление полностью противоречит истинной природе этой формы, ибо Форма IV была малоэффективна против бластерного оружия и из всех семи форм боя была как раз одной из самых агрессивных.
Название Атару могло произойти от японского инфинитивного глагола «атару», имеющего много значений, таких как «иметь успех», «противостоять» (в сражении), «предпринимать», «обращаться», «получать удар». Второе значение («противостоять») вполне соответствует натуре данной формы.
Атару, наряду с остальными шестью боевыми формами, была впервые представлена Дейвидом Уэстом Рейнольдсом в статье Fightsaber: Jedi Lightsaber Combat, опубликованной после выхода в прокат Эпизода II. В работе над статьёй Рейнольдсу помогал профессиональный фехтовальщик Джек «Стэлен» Бобо.
Хотя считается, что Дарт Сидиус был мастером Форм IV и VII, ни в одном из источников не говорится о его форме боя. По заявлениям Ника Гилларда, Сидиус использовал в бою сразу несколько форм, поэтому существует вероятность, что он владел почти всеми из них, включая Форму IV. Атару, наряду с остальными формами светового меча, встречается в игре Star Wars: Galaxies как часть движений и техник, доступных персонажам-джедаям. Однако это появление не было соответствующим образом прокомментировано, чтобы считаться каноничным. По возвращении из изгнания Джедай-Изгнанница могла обучиться Форме IV. Однако с такой же вероятностью она могла быть джедаем-советником и изучать формы Силы вместо форм фехтования. Исходя из материалов официальной Базы данных, существует вероятность, что Сора Балк также был мастером Атару. Форма IV могла быть использована при создании быстрого стиля, принятого в Новом Ордене джедаев.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата

Сообщений в этой теме
- Darth Kraftius   Формы боя на световых мечах   13.4.2008, 15:56
- - Darth Kraftius   Форма V: Шиен / Джем Со «Я предпочитаю чуть более ...   13.4.2008, 16:32
- - Lord_Helios   What's a great article!!!!   13.4.2008, 17:54
- - Nightmare   Бесспорно, лучшая статья о технике боя на световых...   13.4.2008, 17:56
- - Lord of the Darkside   Darth Kraftius, браво! Великолепная статья...   13.4.2008, 18:07
- - Lord_Helios   Я считаю, что именно так должны поступать все. Кро...   13.4.2008, 18:15
- - Алекс Маклауд   Lord_Helios, в данном случае все наоборот, сначала...   13.4.2008, 18:17
- - Барг   Статья зачетная, молодчина ЗЫ А насчет вуки, в...   13.4.2008, 18:21
- - Алекс Маклауд   А, ну тем более вопрос решенный.... Простые перево...   13.4.2008, 18:29
- - Lord of the Darkside   Ещё пара комментов после более подробного изучения...   13.4.2008, 23:01
- - Darth Kraftius   Как один из админов русской Вукипедии, могу открыт...   14.4.2008, 0:43
- - Lord of the Darkside   Действительно, The Essential Guide to the Force со...   14.4.2008, 1:06
- - Darth Kraftius   ЦитатаКстати, кто автор статьи? Он неплохо потруди...   14.4.2008, 14:58
- - Master Windu   Браво, одна из лучших статей. Автору 5+ за труды.   23.7.2008, 3:46
- - Даниэла Крис   Здорово, но смущает под кадром битвы Вейдера и Люк...   23.7.2008, 11:33
- - JAYson   Потрясающая статья. Очень много узнал интересного.   25.2.2009, 20:56
- - Raven   Очень интересны картинки атаки и парирования,скажи...   9.11.2009, 19:51
|- - D3m!on   Цитата(Raven @ 9.11.2009, 16:51) Очень ин...   10.11.2009, 16:33
- - Raven   А точное название картинок можно))!   10.11.2009, 21:18
|- - D3m!on   Цитата(Raven @ 10.11.2009, 18:18) А точно...   10.11.2009, 21:46
- - Skywalker   Хоть я это уже раньше читал но всётаки посмотреть ...   15.1.2010, 23:37
- - Луриэн   Великолепная статья, после её прочтения не остаётс...   16.1.2010, 0:33
- - azazello   Замечательная статья, но один вопрос остался (все ...   16.1.2010, 1:22
- - Раймус Айсбридж   По книге он пятой пользовался (а точнее, по возмож...   16.1.2010, 1:23
- - Irk   Хорошая статья. Я и не знал, что джедаи из KotORа ...   21.1.2010, 3:50
|- - kr()n()s   Цитата(Irk @ 20.1.2010, 23:50) Я и не зна...   21.1.2010, 4:13
- - Irk   Значит я невнимательно прочел статью, я подумал чт...   21.1.2010, 4:20
- - kr()n()s   Это разные варианты одной формы, так что они, види...   21.1.2010, 4:31
- - Irk   Цитата(kr()n()s @ 21.1.2010, ...   21.1.2010, 4:37
- - Bellax   Darth Kraftius, это лучшая статья на подобную тему...   8.5.2010, 21:34
- - Albatros   Мне вот интересно какую форму использовали Ади Гал...   12.5.2010, 17:43
- - Dageron   Атару, Шиен, Джейм Со, Макаши, Ваапад - все эти фо...   12.5.2010, 20:15
- - Дарт Зеддикус   интересная и познавательная статья..но только я по...   10.6.2010, 23:49
- - wjig   Цитата(Albatros @ 12.5.2010, 14:43) Мне в...   25.7.2010, 14:53
- - Дарт Трейус   ЦитатаХотя считается, что Дарт Сидиус был мастером...   30.1.2011, 1:40
- - Велике Дроиде   C точки зрения логики и фехтования все эти формы т...   30.1.2011, 2:35
|- - Дарт Трейус   Цитата(Велике Дроиде @ 29.1.2011, 22:35) ...   30.1.2011, 2:46
- - Keeper   Читал статью ещё до своей регистрации здесь)) Вел...   30.1.2011, 10:13
- - Дарт Трейус   Я ничего не навязываю, но другие источники про Джа...   30.1.2011, 14:56


ОтветитьНовая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 1.11.2024, 3:20

Яндекс.Метрика