Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
20.12.2007, 21:52
Сообщение
#1
|
|
Группа: Участники Сообщений: 1470 Регистрация: 4.4.2006 Пользователь №: 1963 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Оригинал статьи находится на сайте нашего проекта «Звездная Кузница»
Анализ тактики, техники, уровня подготовки личного состава и технического состояния летных частей Галактической Империи и Альянса за Восстановление Республики (Альянса Повстанцев) Содержание 1. Вступление 2. Общий анализ техники 3. Подробный разбор боевых аппаратов находившихся на вооружении Альянса и Империи 4. Техническое состояние, снабжение и численность 5. Уровень подготовки личного состава 6. Анализ боевого применения и использовавшейся тактики летных частей Альянса и Империи 7. Список использованных источников Ссылки на источники в тексте оформляются следующим образом: В фигурных скобках ( [] ) первой цифрой указан номер источника, а через запятую – номер страницы (если ее возможно указать). Если по данному опросу в одном абзаце идет несколько источников или информация в них дублируется следующий источник указывается через «;». Ссылка на источник относится, чаще всего, ко всему абзацу, но иногда может относиться к одному-двум предложениям или нескольким абзацам. В тексте названия и аббревиатуры приведены в переводе на русский язык и некоторые подаются в виде привычного сленга (для удобства чтения):
Dogfight – догфайт (или «карусели»). Этот термин был придуман в ходе Первой Мировой войны и означает маневренный бой между истребителями. Причина возникновения – бой групп истребителей очень напоминал свалки свор разъяренных собак. Имена и названия будут подаваться в транслитерации на русский язык с указанием в скобках оригинального написания (исключение сделано только для известных имен, таких, например, как Ведж Антиллес). Некоторые название кораблей или подразделений переведены, однако в скобках также указывается их оригинальное написание. Раздел 1 Вступление Эта тема очень интересна и не раз обсуждалась на множестве форумов. Но, как правило, обсуждение носит характер «кому, что больше нравится по внешнему виду». Немногие пытались углубиться в вопрос, как говорится, «с головой», но, к сожалению, эти немногие не решились на написание полноценной статьи по этому вопросу базирующейся на всей той массе источников, какая присутствует сейчас. Причины этому бывают разные. Как правило, люди не желают писать о том, в чем прекрасно разбираются, а иногда причиной бывает отсутствие канонических источников. Незначительные попытки анализа встречались у некоторых авторов. Это попытки можно условно разделить на два вида: 1. Пропаганда в чистом виде, для которой весьма характерны «перегибы» и хамство в сторону оппонентов. Пример «Обзор стратегии истребительных подразделений Союза за восстановление Республики и Галактической Империи», авторы Rand и Starcaat 2. Личное мнение автора относительного того или иного вопроса. Пример, «TIE fighter - тактическое преимущество», автор Dark Pilot В обоих случаях авторы не опираются на источники или опираются на них лишь частично, проявляя в этом случае неумение их анализировать. Следствием отказа от использования источников является огромное количество грубых ошибок. Нередко авторы даже не ориентируются в рассматриваемом в статье отрезке времени, путаясь в простейших и общеизвестных датах, названиях, терминах. Их выводы порой настолько странны, что невозможно понять, путем каких умозрительных спекуляций было выведено такое заключение. Уже давно интересуясь этим вопросом, я не раз натыкался на многочисленные сформировавшиеся стереотипы, порожденные, порой, весьма курьезными вещами. Сталкивался я и с полным непониманием сути вопроса, следствием которого нередко ставало незнание «земной» терминологии и военной истории. Эти причины, вместе с отсутствием хотя бы одной беспристрастной статьи, жестко опирающейся на источники, и побудили меня взяться за клавиатуру. В статье будет проанализирована техника использовавшаяся Альянсом и Империей, рассмотрены проблемы производства и доставки техники и запчастей, цели, тактика и стратегия. Рассмотрены будут и основные стереотипы отношения к пилотам и технике сторон, порожденных как правило, неплохими, но ужасными в плане знаний мира Звездных Войн писателями Олстоном и Стекполом, которые из свойственной им любви к своим «хорошим» персонажам имеют тенденцию создавать «злодеев» тупыми и ни на что неспособными (это было замечено у этих писателей не только в отношении мира ЗВ). Например, в книге Стекпола «Война за Бакту» пара эскадрилий, Звездный Разрушитель, старый алдераанский боевой корабль и несколько десятков фрахтовиков практически без потерь нанесли огромные повреждения сверхлинкору «Лускания» которой пришлось очень долго простоять в ремонте. Но во время вторжения вонгов, волею пера все того же Стекопола эта же «Лускания» является грозным оружием, сумевшим разложить на атомы полфлота вонгов. Странная ситуация – в одном случае не может уничтожить малое количество противников, в другом «выносит» куда более сильного противника, причем в гораздо большем количестве. Кроме книг, участь быть только тупыми целями для уничтожения, выпала имперцам и в комиксах, за написание сюжета к которым брался Стекпол (имеется ввиду, серия «крестокрыл»). Всюду «злая и тупая Империя» безуспешно пытается уничтожить «умных, везучих и находчивых» положительных героев. Приходится делать комиксу скидку на то, что это все-таки комикс и там все должно красиво и часто взрываться. Комиксы имеют ценность как источник событий, происходивших в тот период, но ни как не источник, показывающий результативность боев и тактику в ДДГ. Уже вскоре после выхода книг Стекпола, в появившихся энциклопедиях и соурсбуках начали исправлять допущенные этими авторами ошибки, но читатель книг на них, как правило, внимания не обращает. Статья разделена на разделы. Рассматриваемые в каждом из разделов факторы влияли друг на друга, и всех их стоит учитывать при рассмотрении того или иного аппарата на вооружении сторон и их методов применения, а также учитывать уровень подготовки личного состава, их психологию и мотивацию. Раздел 2 Общий анализ техники Как правило, рассматривая этот вопрос, в первую очередь вспоминают наличие на всех истребителях и бомбардировщиках Альянса гипердвигателя, из чего выводят их универсальность; щитов и прочной брони, из чего выводят их большую живучесть и пусковых установок, из чего выводят их большую универсальность. Это стереотип, навеянный книгами Стекпола и Олстона, которые являются первым, к чему обычно обращаются поклонники ЗВ. Но стоит отметить, что их книги далеко не единственные источники по данному вопросу. Щиты и Броня – панацея против всех бед? Начнем с известного стереотипа о том, что щиты и броня = живучесть. Первое что ставят в упрек имперской технике это неспособность, из-за отсутствия щитов, вести полноценный бой на встречных курсах с истребителями противника. Есть пример, когда эскадрилья СИД-Истребителей фронтальной атакой нанесла серьезный урон и обратила в бегство численно троекратно превосходившего противника. Истребители противника были тяжело бронированы и весьма хорошо вооружены (пушек было более 10). Конечно, можно сказать, что победа досталась Империи легко по причине того, что раса, противостоявшая пилотам Трауна, была менее развита в военном отношении и имела более примитивную технику, чем Альянс. Но могло ли быть так с расой захватившей или уничтожившей в Неизведанных Регионах множество далеко не самых отсталых в технологическом отношении миров? После скоротечной битвы все СИД-истребители вернулись на борт без потерь. [7] Это не единственный случай успешного фронтального столкновения имперских истребителей. Чем же порожден этот стереотип? – Олстоном в книгах которого «Призраки» лихо врывались в волны СИД-Истребителей без труда уничтожая их. Но при этой бой в его книгах прописан до ужаса бездарно. Автор, описывая битву, вряд ли представлял, как она выглядела бы в «ЗВ-шной реальности» [8]. Корабли в книгах Стекпола и Олстона красочно взрывались от малейшего попадания (даже в фильмах, где также важна эффектность, это было иначе). Попадание в панели СИД-Истребителей и СИД-Перехватчиков и не прямые поражения сферического кокпита не приводили к мгновенной гибели машины и ее красочному взрыву. Конечно же любое утверждение стоит доказывать, поэтому приведу лишь несколько примеров выживаемости СИД-ов после попаданий. Так, при поражении сферического кокпита СИД-Перехватчика (это была ранняя модель практически не отличавшаяся по ТТХ от линейных СИД-Истребителей (TIE/ln)) Маарека Штеля (Maarek Stele) не привело к взрыву аппарата, а всего лишь отключило часть электроники, которая вновь была приведена в рабочее состояние автоматикой и усилиями самого пилота [9, 34]. Известный ас Альянса, Кеян Фарландер (Keyan Farlander) в первом своем бою случайно (как он позже считал [3]), задел лазерной очередью СИД-Истребитель повредив противнику маневровые двигатели и не нанеся более никакого повреждения. Только следующей очередью Кеяну удалось добить СИД-Истребитель – «из ионных двигателей брызнули искры, СИД-истребитель беспомощно закружился в космосе». Но истребитель только потерял боеспособность. Повреждения не привели к взрыву истребителя. Кстати, после этого боя к Фарландеру приклеилось прозвище «Счастливчик» (Lucky) [10] Получив новое назначение, уже упомянутый выше Штель, зашел в ангар корвета, к которому был приписан и увидел на доставшемся ему истребителе «многочисленные шрамы и опалены полученные во множестве сражений». [9, 58] СИД-Перехватчик имперского пилота из 128-ой эскадрильи Казан Мур (Kasan Moor) в ходе битвы в атмосфере Геррада-5 (Gerrard V) был поврежден прямыми попаданиями пушек «костыля». Однако попадания не стали критическими для ее истребителя, т.к. она еще некоторое время сумела продержаться в воздухе (при этом, ведя с повстанцами переговоры), а потом безопасно посадить перехватчик. [11] Примеров живучести СИД-ов множество и список можно продолжать, но и этих доказательств вполне достаточно, чтобы понять, даже прямого попадания не всегда достаточно, чтобы уничтожить имперский истребитель. Но все же главной защитой имперских истребителей была не броня, а скорость и маневренность. Напоследок один повод для размышления. Если щиты и броня и вправду давали огромные преимущества в бою и если они были более предпочтительными, чем скорость и маневренность, почему имперцы не пошли тем же путем, и при создании СИД-Перехватчика и далее стремились еще больше увеличить скорость и маневренность? Подумайте над этим, и тогда вы, возможно, согласитесь с мнением имперского пилота Виллиана Дэнса (Villian Dance) для которого скорость и маневренность в бою имели, куда большее значение чем защищенность. Пусковые установки, обязательны в вооружении истребителей? Следующее что ставят в упрек основным имперским истребителям (СИД-Истребителям и СИД-Перехватчикам) это отсутствие пусковых установок по запуску ракет или торпед. Однако нигде не говорится про их отсутствие вообще. Действительно, конструктивно СИД-Истребители и СИД-Перехватчики не имеют встроенных пусковых установок и первая попытка сделать это приходится на проект СИД-Экспериментальных, а если точнее – на модель М3 имевшей возможность брать на борт от 16 до 24 ракет или торпед. [2]. Но это не значит, что серийные аппараты серии СИД не могут быть вооружены ракетами и торпедами; ракеты и торпеды они несут на внешних пилонах, которые отстреливаются после использования ракетного вооружения [12; 13] Стоит также заметить, что подобная установка ракетно-торпедного вооружения является вынужденной и, как правило, СИД-Истребители и СИД-Перехватчики не несут ракет. А нужны ли они им? Ответ – нет, так как основная задача СИД-Истребителей и СИД-Перехватчиков – обеспечивать защиту от истребителей, бомбардировщиков и канонерок материнского корабля или станции; в таких случаях дополнительное вооружение становится для них лишь обузой. Второе предназначение СИД-Истребителей и СИД-Перехватчиков – сопровождение вооруженных ракетами, торпедами, тяжелыми ракетами и бомбами СИД-Бомбардировщиков; для этой цели пусковые установки также не нужны. Наличие пусковых установок на истребителях повстанцев обусловлено их применением – универсальность малых кораблей была жизненно необходима для Альянса. Средства спасения пилота Нередко недостатком СИД-ов называют отсутствие у них систем катапультирования. Сейчас многие нормально воспринимают «отсутствие» на имперских истребителях средства спасения пилота. Но так ли это? Приведу несколько примеров: Пример 1. Биггс Дарклайтер спасается из своего СИД-Истребителя катапультированием. [15] Пример 2. В компьютерных симуляторах на всех СИД-ах присутствует система катапультирования. В случае если вас сбивают, внизу экрана высвечивается соответствующее сообщение. Будьте, уверены – вас обязательно подберут (но не всегда свои). [2; 12; 16] Пример 3. «Вампа» (личный номер - DS-61-11) пилот элитной имперской Черной эскадрильи после битвы при Явине дотянул свою машину до Явина и катапультировался (!). Позже снова вошел в состав воссозданной элитной эскадрильи. [1] Пример 4. Имперский пилот Милнн (Milnn) покинул свой подбитый истребитель при помощи катапультирования. [17] Пример 6. Люк покидает СИД-Истребитель при помощи катапультирования [18] Пример 7. В источниках встречается перечисление базового снаряжения неигровых персонажей (NPC). Имперским пилотам, кроме летного комбинезона и шлема, полагается аварийный недельный рацион, бластерный пистолет, комлинк и комплект выживания. Если бы имперские пилоты были действительно «расходным материалом», им бы всего этого не выдавали. [19,45; 36,73; 37,92] К слову, комплект снаряжения пилота повстанцев состоит только из: шлема, комбинезона, комлинка и датапада. Комплект выживания и рацион отсутствует. Пример 8. Суунтир Фел, будучи инструктором будущих пилотов в Имперской Академии говорит «Кадет Кливиан, если Вас собьют, Императору хотелось бы, чтобы вы выжили и вернулись в строй». [20] Пример 9. Информация о костюме пилота содержит следующие слова: «Скафандр имеет систему жизнеобеспечения достаточную на случай если пилот вынужден покинуть истребитель.» и далее «Если пилот вынужден покинуть корабль по причине его повреждения; его обучают спокойно дожидаться спасательной команды, которая подберет его после боя.» [21, 26] Пример 10. Имперский ас Маарек Штель однажды спасся из подбитого истребителя катапультированием, хотя после этого ему пришлось некоторое время провести в медицинском отсеке. Пример 11. Капитан Гроде (Grode) катапультировался из своего СИД-истребителя после того как его истребитель был сбит в ходе атмосферного боя с «Разбойной Эскадрильей». [48] Вот несколько примеров наличия у аппаратов серии СИД систем спасения пилота. Есть ли обратное доказательство? Есть, но это лишь один номер журнала SW Gamer №2 и книги Стекопола и Олстона в которых авторы из-за привычного им стиля написания художественных произведений (не только по миру ЗВ) лишили противников своих «хороших» героев не только ума, но и средств спасения от этих самых «хороших и умных» героев. И это вызывает удивление. Ведь Стекпол который, согласно его же интервью, немало основывался на компьютерных симуляторах X-Wing и TIE Fighter при написании своих книг заметил средства спасения пилота только у истребителей повстанцев, но «не заметил» у истребителей Империи. Упомянутые писатели стали очень популярными, и поэтому все их творчество ныне воспринимается как буква закона. Именно поэтому мы имеем устоявшийся стереотип или, если желаете, штамп, который я, надеюсь, сумел развеять. Гипердвигатель – залог успеха? Часто отсутствие этого устройства у СИД-Истребителей считают недостатком. Но подобное конструкторское решение обусловлено другими задачами, которые призваны выполнять СИД-Истребители и СИД-Перехватчики, а именно: охрана крупных кораблей, станций и баз, сопровождение бомбардировщиков и транспортных кораблей внутри системы. Установка гипердвигателя повлекла бы за собой серьезное подорожание аппарата, увеличение его размера и, соответственно, потерю боевых качеств. Установка гипердвигателя не повлиявшая значительно на размер аппарата стала возможна только с разработкой его миниатюрной версии, но такой гипердвигатель стоил очень дорого и был весьма сложен в производстве. Для стремительных нападений и рейдов на коммуникации противника, ударных операций Империя имела канонерки Xg-1 и GAT-12 различных модификаций. Наличие гипердвигателей на кораблях Альянса было обусловлено жизненной необходимостью, иметь универсальные аппараты способные перемещаться на значительные расстояния без помощи кораблей-носителей. Это позволило повстанцам совершать неожиданные и стремительные нападения на отдаленные имперские базы и аванпосты. Но универсальность аппаратов, как мы позже увидим, «вышла боком» Альянсу при непосредственных столкновениях с истребителями противника. Система жизнеобеспечения Наличие на всех малых кораблях используемых Восстанием систем жизнеобеспечения скорее является недостатком, нежели преимуществом. Конечно, пилот не вынужден носить скафандр, но стоит отметить, что система жизнеобеспечения имеет электронику и занимает на корабле место, в то время как истребитель должен быть максимально избавлен от всего лишнего. Как и всякая электроника, система система жизнеобеспечения выходит из строя при попадании в аппарат ионной пушки или же выведением ее из строя «случайным» попаданием лазерной пушки. Попадание ионной пушки означает гарантированную гибель пилота. В случае, когда необходимо экстренно покинуть аппарат пилот, лишенный скафандра, недолго протянет в космосе, даже, несмотря на то, что кресло, с которым он катапультируется оснащено силовым полем, на некоторое время позволяющим продлить существование сбитого пилота. [47] В то же время на аппаратах серии СИД, в том числе и поздних поколений, система жизнеобеспечения отсутствовала. Ее устранение позволило сохранить небольшие размеры истребителя и в то же время избежать угрозы отключения системы жизнеобеспечения и гибели пилота, т.к. его скафандр это механика. Единственная электроника в шлеме имперского пилота – компьютеризированная навигационная система, отключение которой не может сказаться на здоровье. Средства управления и устройство кабины Следующим важным пунктом я предлагаю рассмотреть средства управления и удобство кабины. Как правило, поклонники ЗВ не уделают им особого внимания, а зря. Обратите внимание на устройство кабины «костыля» и «крестокрыла». Оба истребителя имеют в кабине множество датчиков, экранов и переключателей просто не умещающихся в поле зрения пилота. Идеально справиться со всем этим управлением может два пилота, но пилот на Т-65 и Y-Wing BTL-A4 всего один. Двухпилотной стала только модель «костыля» BTL-S3. Для того чтобы выполнить одно действие (например, наведение ракет на цель) пилоту необходимо было выполнить несколько действий для чего переключить тумблеры и нажать кнопки в разных углах панели управления, а это в свою очередь сильно отвлекает от непосредственного управления боевым средством. [27] В плане дизайна кабины весьма хорош истребитель-перехватчик повстанцев A-Wing; не нужно никуда тянуться и все средства управления под рукой, приборная панель почти помещается в поле зрения пилота. В то же время на аппаратах серии СИД все управление сконцентрировано в поле зрения пилота и сведено в несколько тумблеров и кнопок на небольшой приборной панели и кнопках на штурвале. Основную массу информации пилот получает при помощи навигационного компьютеризированного шлема. Таким образом пилот СИДа имеет полную информацию о боевой обстановке не отвлекаясь от управления. На приборной панели выводится только данные локатора и датчики состояния двигателей и пушек. Курс и скорость пилот контролирует штурвалом и педалями. Расположен пилот в истребителе более комфортно; находясь в положении полулежа, и жестко зафиксирован на ложементе. Это помогает переносить высокие полетные перегрузки при резких маневрах. Перегрузки также позволяет компенсировать противоперегрузочный скафандр [19; 1]. В то же время пилоты повстанцев сидят в положении подвергающим пилота большим перегрузкам. В кабине пилота, присутствует грави-компенсатор, облегчающий пилотирование, однако эта система ненадежна, поэтому опытные пилоты отключали ее [22]. Из-за того, что пилот повстанцев сидит в истребителе довольно свободно, он более подвержен всем вибрациям (особенно к повреждениям) которые получает аппарат. Стоит отдельно сказать про обзор из кабины имперского и повстанческого истребителей. Обзор из кабины «костыля» и «крестокрыла» весьма ограничен по причине конструктивных особенностей этих машин и не позволяет вести визуальное наблюдение за целью в задней (особенно этому мешает астродроид, а в случае с BTL-S3, второй пилот) и нижней полусфере. Намного лучше дела с обзором обстоят у «бритвы» имеющий полусферический кокпит; «ашки» и Z-95 устройство которых дает весьма неплохой обзор в задней полусфере. Пилот, управляя любым аппаратом серии СИД, благодаря компьютеризированному шлему может вести наблюдение почти на 360 градусов [12; 16; 19,45]. Посадочные опоры Существенным недостатком имперских истребителей серии СИД (за исключением разведывательного варианта) является отсутствие посадочных опор и необходимость в использовании специально подготовленных посадочных площадок и ангаров. Посадить СИД-Истребитель на твердую поверхность без помощи притягивающего луча мог только очень опытный пилот, хотя взлететь мог каждый. В то же время все малые корабли, используемые Альянсом, имеют посадочные опоры и способны производить взлет/посадку на любую твердую поверхность. Это существенно упрощает их использование на скрытых базах. Сообщение отредактировал Gelu - 15.12.2011, 5:33 |
|
|
21.3.2009, 13:48
Сообщение
#21
|
|
Группа: Участники Сообщений: 583 Регистрация: 25.2.2008 Пользователь №: 11326 Предупреждения: (60%) |
В целом статья мне понравилась. Уже сам факт существования такой аналитики достоин уважения. Хотя есть пара мест, в которых я не понял, почему был сделан именно такой вывод.
Цитата Даже Проныры не брезговали садиться за штурвалы этих истребителей [35, 22] По книге видно, что выбор Проныр обусловлен вовсе не "превосходством" или "равенством" СИДа над Х-Крылом а простой военной необходимостью. Более того, Ведж Антиллес весьма не лицеприятно отзывался об этой машине называя её расходным материалом для расходных пилотов. Цитата «Черная» эскадрилья (Black Squadron) успешно боровшаяся против численно превосходящих сил повстанцев в битве при Явине Странно, но на Имперском Бастионе именно крайнее несовершенство этой машины ставят в один из упрёков поражения при Явине. Когда тридцать повстанцев смогли сдерживать эскадрилий СИДов прикомандированных к ЗС. Наверное, это уж во всяком случае, не показатель эффективности. Цитата Вот несколько примеров наличия у аппаратов серии СИД систем спасения пилота. Есть ли обратное доказательство? Есть, но это лишь один номер журнала SW Gamer №2 Да действительно из-за Стекпола в этом вопросе действительно неразбериха. Но подтверждение отсутствия системы катапультирования не единственное. Я ни разу не встречал сносок на чертежах энциклопедий или в описании, что эта самая система была установлена на серии аппаратов СИД. Нет такого подтверждения и на ресурсах сети. Из всего этого делается вывод об её отсутствии. |
|
|
21.3.2009, 19:21
Сообщение
#22
|
|
Свободный наемник Группа: Участники Сообщений: 1340 Регистрация: 11.6.2006 Пользователь №: 2709 Награды: 3 Предупреждения: (0%) |
Grodin
Цитата Когда тридцать повстанцев смогли сдерживать эскадрилий СИДов прикомандированных к ЗС. Наверное, это уж во всяком случае, не показатель эффективности. Когда тридцать с трудом сдерживают восьмерых, при этом получая нехилые потери - я бы сказал, что это как раз показатель эффективности.) -------------------- Должен - значит могу!
Нет ничего лучше в человеке, чем знание, нет ничего хуже, чем невежество (Альфред Великий) Асха все обращает на пользу (Арантир Эришский) Payback doesn't pay (Boba Fett) Отступать? Мы же еще живы. (Ридайн из Сомно) Конечно, все - прах. Но жить определенно приятнее. (Капитан-Чародей Меланхтон) |
|
|
21.3.2009, 19:55
Сообщение
#23
|
|
Группа: Участники Сообщений: 583 Регистрация: 25.2.2008 Пользователь №: 11326 Предупреждения: (60%) |
V-Z
Цитата Когда тридцать с трудом сдерживают восьмерых, при этом получая нехилые потери - я бы сказал, что это как раз показатель эффективности.) В общем да. С учётом новой информации о том, что в битве при Явине участвовала только эскадрилий Вейдера. Но, по-моему, это лишь говорит о мастерстве Имперских пилотов. Машины же под ними по-прежнему остаются очень далеки от идеала. Как раз тот вопрос, который тут и рассматривается. |
|
|
21.3.2009, 21:56
Сообщение
#24
|
|
Охотник за головами Группа: Участники Сообщений: 2230 Регистрация: 13.5.2007 Пользователь №: 7045 Предупреждения: (0%) |
Grodin
Цитата Более того, Ведж Антиллес весьма не лицеприятно отзывался об этой машине называя её расходным материалом для расходных пилотов. Дело привычки. Плюс еще не стоит забывать, что СИД-И требовал серьезной подготовки от пилота - 9 из 10 отсеивались в процессе обучения. Даже друг Биггса и Люка, бывший по меркам Татуина "неплохим пилотом" не стал пилотом СИДа. Цитата Странно, но на Имперском Бастионе именно крайнее несовершенство этой машины ставят в один из упрёков поражения при Явине. Когда тридцать повстанцев смогли сдерживать эскадрилий СИДов прикомандированных к ЗС. Наверное, это уж во всяком случае, не показатель эффективности. На ИБ сказано, что противодействовали не все СИД-И (7200) а лишь эскадрилья Вейдера. Цитата Но подтверждение отсутствия системы катапультирования не единственное. Я ни разу не встречал сносок на чертежах энциклопедий или в описании, что эта самая система была установлена на серии аппаратов СИД. Нет такого подтверждения и на ресурсах сети. Из всего этого делается вывод об её отсутствии. Открыл энциклопедию по звездолетам и транспортным средствам. Посмотрел на чертежи "креста" и не нашел там катапультируемого кресла. Делаем вывод, что его там нет. Цитата Но, по-моему, это лишь говорит о мастерстве Имперских пилотов. Машины же под ними по-прежнему остаются очень далеки от идеала. Как раз тот вопрос, который тут и рассматривается. Учитывая, что со стороны Альянса тоже не лохи летали... А на счет идеальной машины... Для своих задач на то время СИД-И лучшая машина. Запомни, что любая боевая техника это всегда сбор компромиссов... -------------------- Бог создал людей, а полковник Кольт сделал их равными.
Смит, Вессон и я - и нас уже трое. Пусть судят двенадцать чем несут четверо. |
|
|
21.3.2009, 23:16
Сообщение
#25
|
|
Группа: Участники Сообщений: 583 Регистрация: 25.2.2008 Пользователь №: 11326 Предупреждения: (60%) |
Starhunter
Цитата Дело привычки. Плюс еще не стоит забывать, что СИД-И требовал серьезной подготовки от пилота - 9 из 10 отсеивались в процессе обучения. По мне это не просто привычка, а мнение. Возможно, будь на месте Антиллеса другой действительно менее квалифицированный пилот и его слова можно было-бы отнести к предубеждению и отсутствию необходимых навыков. А так мнение об аппарате лучшего лётчика Альянса. Цитата На ИБ сказано, что противодействовали не все СИД-И (7200) а лишь эскадрилья Вейдера. Которая была укомплектована устаревшими машинами. Цитата Открыл энциклопедию по звездолетам и транспортным средствам. Посмотрел на чертежи "креста" и не нашел там катапультируемого кресла. Делаем вывод, что его там нет. Всё верно. Ведь сама система катапультации у крестов так-же выдумка Стекпола. Какое-то в придачу "защитное поле". В этом плане я думаю, рассматриваемые истребители равнозначны. Цитата Учитывая, что со стороны Альянса тоже не лохи летали... Лохи, не лохи. Цифры говорят сами за себя. Восемь против тридцати. От последних осталось только трое. Так что все-таки, наверное, для тех восьмерых (семерых, если не считать Вейдера) слабоваты. Цитата Для своих задач на то время СИД-И лучшая машина. Задач, которые заключались в банальном "задавить числом". |
|
|
22.3.2009, 0:11
Сообщение
#26
|
|
Группа: Участники Сообщений: 1470 Регистрация: 4.4.2006 Пользователь №: 1963 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Grodin
Цитата Странно, но на Имперском Бастионе именно крайнее несовершенство этой машины ставят в один из упрёков поражения при Явине. Когда тридцать повстанцев смогли сдерживать эскадрилий СИДов прикомандированных к ЗС. Наверное, это уж во всяком случае, не показатель эффективности Автор той статьи ГАТ - известен своим раздутым самомнением и нерушимым ИМХО. ГАТ никогда не опирается на источники и излагает лишь то, что видел в фильмах + сам придумал. Его мнение можно в расчет не брать Цитата Задач, которые заключались в банальном "задавить числом". Вовсе нет. Другое дело что "задавить числом" часто получалось из-за обычного имперского превосходства в численности. СИД-И - истребитель перехватчик ближнего радиуса действия. Эти задачи он выполняет на "ура" и ко моменту Явина устаревшим не был. Цитата Всё верно. Ведь сама система катапультации у крестов так-же выдумка Стекпола. Какое-то в придачу "защитное поле". В этом плане я думаю, рассматриваемые истребители равнозначны Не совсем так. Катапультирование, помниться, было в играх серии X-wing и TIE-Fighter у всех тамошних машин |
|
|
22.3.2009, 3:13
Сообщение
#27
|
|
Охотник за головами Группа: Участники Сообщений: 2230 Регистрация: 13.5.2007 Пользователь №: 7045 Предупреждения: (0%) |
Grodin
Цитата По мне это не просто привычка, а мнение. Возможно, будь на месте Антиллеса другой действительно менее квалифицированный пилот и его слова можно было-бы отнести к предубеждению и отсутствию необходимых навыков. А так мнение об аппарате лучшего лётчика Альянса. Вот только это мнение иногда менялось на то, что с СИДами зевать не стоит. Далее, насколько лучший? Сравни данные Антиллеса из гайдов и среднестатистического СИД-пилота. Цитата Которая была укомплектована устаревшими машинами. *Подбираю челюсть* А ты не в курсах, какие ТТХ были у этих "устаревших" истребителей? И ТТХ авиапарка Альянса на момент Явинской битвы? Цитата Лохи, не лохи. Цифры говорят сами за себя. Восемь против тридцати. От последних осталось только трое. Так что все-таки, наверное, для тех восьмерых (семерых, если не считать Вейдера) слабоваты. Для тех, кто не в курсе. "Цветные" наименования в те времена давались лишь элитным эскадрильям Повстнцев. Другое дело, что и элитная эскадрилья против обычной эскадрильи СИДов (если только не из самого раздолбайского гарнизона на окраине Империи) получала в лушчем случае пиррову победу. Фарландер тактикс говорит об этом. Цитата Задач, которые заключались в банальном "задавить числом". Есть чем подтвердить свои слова? Ибо похоже на пустое словоблудие. -------------------- Бог создал людей, а полковник Кольт сделал их равными.
Смит, Вессон и я - и нас уже трое. Пусть судят двенадцать чем несут четверо. |
|
|
22.3.2009, 14:57
Сообщение
#28
|
|
Группа: Участники Сообщений: 583 Регистрация: 25.2.2008 Пользователь №: 11326 Предупреждения: (60%) |
Gelu Starhunter
Цитата Автор той статьи ГАТ - известен своим раздутым самомнением и нерушимым ИМХО. ГАТ никогда не опирается на источники и излагает лишь то, что видел в фильмах + сам придумал. Его мнение можно в расчет не брать А ты не в курсах, какие ТТХ были у этих "устаревших" истребителей? И ТТХ авиапарка Альянса на момент Явинской битвы? Этот ГАТ описал два вида истребителей. Один хуже второй лучше. При этом он указал, что именно на первых летала Империя в Явинской битве. Не вполне понимаю, что он выдумал. Одну из модификаций или обе. Или самостоятельно занизив характеристики. Или указание, на каких именно летала Империя? Gelu, Starhunter Цитата Вовсе нет. Другое дело что "задавить числом" часто получалось из-за обычного имперского превосходства в численности. Есть чем подтвердить свои слова? Ибо похоже на пустое словоблудие. Gelu, уже много раз отвечал на этот вопрос. СИД истребители предназначались для ведения полномасштабных битв (защиты кораблей маток и т.д.). Понятно, что в таких битвах предполагается сотни истребителей с обеих сторон. Повстанцы же специализировались на точечных ударах "ударил, убежал". Поскольку каждый пилот для них был на вес золота то машины они подыскивали себе максимально отвечающие их тактике. 1) Гиперпривод чтобы быть как можно автономней. 2) Средства индивидуальной защиты (щиты, броня, торпеды). Из-за такого кардинально противоположного подхода к видению войны то ситуация на поле боя будет соответствующая - из космоса выныривает звено крестов а им на встречу поднимаются волны СИДов. Цитата Для тех, кто не в курсе. "Цветные" наименования в те времена давались лишь элитным эскадрильям Повстанцев. Другое дело, что и элитная эскадрилья против обычной эскадрильи СИДов (если только не из самого раздолбайского гарнизона на окраине Империи) получала в лушчем случае пиррову победу. Фарландер тактикс говорит об этом. Возможно, от тебя ускользнул смысл моего прошлого поста. Могу лишь ещё раз повторить. Эти твои "цветные" эскадрилий, судя по всему были, что орехи для элитного чёрного звена Вейдера. Цитата Вот только это мнение иногда менялось на то, что с СИДами зевать не стоит. Когда за штурвалом сидел по-настоящему талантливый человек. |
|
|
23.3.2009, 0:06
Сообщение
#29
|
|
Охотник за головами Группа: Участники Сообщений: 2230 Регистрация: 13.5.2007 Пользователь №: 7045 Предупреждения: (0%) |
Grodin
Цитата Этот ГАТ описал два вида истребителей. Один хуже второй лучше. При этом он указал, что именно на первых летала Империя в Явинской битве. Не вполне понимаю, что он выдумал. Одну из модификаций или обе. Или самостоятельно занизив характеристики. Или указание, на каких именно летала Империя? Еще раз. Сравни ТТХ "устаревших" СИД-И с ТТХ тех машин, что были на вооружении Альянса на момент Явина-4. Цитата уже много раз отвечал на этот вопрос. СИД истребители предназначались для ведения полномасштабных битв (защиты кораблей маток и т.д.). Понятно, что в таких битвах предполагается сотни истребителей с обеих сторон. Повстанцы же специализировались на точечных ударах "ударил, убежал". Поскольку каждый пилот для них был на вес золота то машины они подыскивали себе максимально отвечающие их тактике. 1) Гиперпривод чтобы быть как можно автономней. 2) Средства индивидуальной защиты (щиты, броня, торпеды). Из-за такого кардинально противоположного подхода к видению войны то ситуация на поле боя будет соответствующая - из космоса выныривает звено крестов а им на встречу поднимаются волны СИДов. Слышишь звон, да не знаешь где он. Не позорься, ибо дилентанство из твоего поста так и прет. Указать где, или сам догадаешься? Цитата Возможно, от тебя ускользнул смысл моего прошлого поста. Могу лишь ещё раз повторить. Эти твои "цветные" эскадрилий, судя по всему были, что орехи для элитного чёрного звена Вейдера. Ты не понял - с той стороны были элитные эскадрильи Альянса. Т.е. не рядовые пилоты. Цитата Когда за штурвалом сидел по-настоящему талантливый человек. Вопрос на засыпку - каков "отсев" кандидатов в пилоты СИД-И? Сколько человек из поступивших садятся за штурвал машины? Там не было новичков, в то время как в Альянсе за штурвал сажали всех поряд... -------------------- Бог создал людей, а полковник Кольт сделал их равными.
Смит, Вессон и я - и нас уже трое. Пусть судят двенадцать чем несут четверо. |
|
|
23.3.2009, 1:35
Сообщение
#30
|
|
Группа: Участники Сообщений: 583 Регистрация: 25.2.2008 Пользователь №: 11326 Предупреждения: (60%) |
Starhunter
Цитата Еще раз. Сравни ТТХ "устаревших" СИД-И с ТТХ тех машин, что были на вооружении Альянса на момент Явина-4. Что сравнивать? Стандартный икс и стандартный СИД. Достоинства и недостатки этих машин уже не раз перемалывались. Цитата Слышишь звон, да не знаешь где он. Не позорься, ибо дилентанство из твоего поста так и прет. Указать где, или сам догадаешься? Позволь узнать у тебя постоянный спермотоксикоз или просто чувствуешь, что девушка изменяет? Цитата Ты не понял - с той стороны были элитные эскадрильи Альянса. Т.е. не рядовые пилоты. И это ты мне говоришь. Почитай, что я тебе выше писал. Цитата Вопрос на засыпку - каков "отсев" кандидатов в пилоты СИД-И? Сколько человек из поступивших садятся за штурвал машины? Там не было новичков, в то время как в Альянсе за штурвал сажали всех поряд... Да ты что. В битве при Тайфере значит со стороны планеты, поднималась элита прошедшая жесткий отбор. Один из десяти. P.S. Ты не переживай. Никто в этой теме размер твоих яиц под сомнение не ставит. Я действительно слабо знаком со всем этим. Возникли вопросы я их высказал. Да я мог перепроверить всё через другие источники. Но я тогда не могу взять в толк, зачем твой друг Gelu выложил эту статью именно на этом ресурсе, если не хотел чтобы мало сведущие люди задавали вопросы. |
|
|
23.3.2009, 1:43
Сообщение
#31
|
|
A Guy Walks Into A Bar Группа: Админы Сообщений: 17070 Регистрация: 12.4.2007 Пользователь №: 6385 Награды: 11 |
Господа, вы переходите на личности. Успокойтесь.
-------------------- ------------------------------------ There is only One. And that's me. ------------------------------------ |
|
|
23.3.2009, 2:27
Сообщение
#32
|
|
Охотник за головами Группа: Участники Сообщений: 2230 Регистрация: 13.5.2007 Пользователь №: 7045 Предупреждения: (0%) |
Grodin
Цитата Что сравнивать? Стандартный икс и стандартный СИД. Достоинства и недостатки этих машин уже не раз перемалывались. А то СИД превосходил Крест по важным параметрам для истребителя - маневренность, скорость и ускорение, т.е. в догфайте он имел преимущество. Ибо все слова об "устравшей" технике и вундерваффе противника очень часто имеют под собой одну основу - прикрыть собственную некомпетентность и просчеты. Цитата Позволь узнать у тебя постоянный спермотоксикоз или просто чувствуешь, что девушка изменяет? Понятно. Значит не знаешь о чем пишешь, тогда разжевываю. В Имперских ВС главную роль играли крейсера, линкоры, а МЛА (малые летательные аппараты) должны были обеспечивать их работу, т.е. не дать вражеским бомберам, штурмовикам приблизиться к охраняемому объекту. Поэтому имперкие истребители обладали высокой скоростью (чтобы перехватить МЛА противника до того как они приблизятся на дистанцию пуска торпед) и маневренностью, чтобы зайти в "мертвое пространство" МЛА противника. Поскольку истребители будут действовать в близости от своих баз/носителей, то гипердрайв не нужен в 99%случаях. Система ЖО в истребителе не нужна - скафандр имеет собственную систему ЖО. Поскольку атака на крупные корабли крайне маловероятна, то и дефлектор не нужен. В ВС АзвР, благодаря их доктрине "нагадил - смылся", а так же недостатке крейсеров, линкоров и носителей, основная тяжесть легла на авиацию. Недостаток носителей и выбраная стратегия требовали оснащения машин гипердрайвами, т.к. в случае, если атака по каким-то причинам не удалась, то надо срочно "драть когти", и времени на сбор носителем МЛА может и не быть. Использование авиации против кораблей требовало оснащения их торпедами и дефлекторными щитами, т.к. требовалось выводить из строя и артиллерию. Следовательно, машины Альянса были более тяжелыми, как следствие, менее приспособленными к "карусели", т.е. маневренному бою. Плюс еще, Гелу об этом упоминал, пилотам Альянса не рекомендовалось встревать в маневренный бой с авиацией противника. Теперь по поводу звена крестов против волн имперских СИДов. Именно Альянс создавал численное превосходство в МЛА при своих атаках. Исключение - обезбашенные пилоты РЭ и ПЭ. Почитай про первую атаку на ЗС (книга "Звезда Смерти"), отчет Мадины об операции "Кобальт" и дневники Фарландера. Иначе, не имея превосходства в численности пытаться прорваться через заслон СИД-И малореально, т.к. благодаря скорости маневренности они смогут выйти в выгодную позицию для атаки. А превосходство позволит связать СИДы боем. Цитата Да ты что. В битве при Тайфере значит со стороны планеты, поднималась элита прошедшая жесткий отбор. Один из десяти. А разве в битве при Тайферре тайферианцы были в составе Имперских ВС? Интересно, а в каких Академиях они учились. Цитата Никто в этой теме размер твоих яиц под сомнение не ставит. Грубить то не надо. Цитата Я действительно слабо знаком со всем этим. Возникли вопросы я их высказал. Возникли вопросы? Высказывания? Вопросы задаются в другом тоне. Маклауд, я спокоен. Просто просвещаю не знающих. -------------------- Бог создал людей, а полковник Кольт сделал их равными.
Смит, Вессон и я - и нас уже трое. Пусть судят двенадцать чем несут четверо. |
|
|
23.3.2009, 2:32
Сообщение
#33
|
|
A Guy Walks Into A Bar Группа: Админы Сообщений: 17070 Регистрация: 12.4.2007 Пользователь №: 6385 Награды: 11 |
Grodin Маклауд, я спокоен. Просто просвещаю не знающих. Цитата Слышишь звон, да не знаешь где он. Не позорься, ибо дилентанство из твоего поста так и прет.
Указать где, или сам догадаешься? -------------------- ------------------------------------ There is only One. And that's me. ------------------------------------ |
|
|
23.3.2009, 2:40
Сообщение
#34
|
|
Охотник за головами Группа: Участники Сообщений: 2230 Регистрация: 13.5.2007 Пользователь №: 7045 Предупреждения: (0%) |
Алекс Маклауд, а если так оно и есть? Пишет о том, чего не знает, но с такой уверенностью...
-------------------- Бог создал людей, а полковник Кольт сделал их равными.
Смит, Вессон и я - и нас уже трое. Пусть судят двенадцать чем несут четверо. |
|
|
23.3.2009, 4:47
Сообщение
#35
|
|
Группа: Участники Сообщений: 1470 Регистрация: 4.4.2006 Пользователь №: 1963 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
О-вей что вы тут нагородили. Grodin и Starhunter не стоит так шуметь и переходить на личности. Особенно это касается Grodin-а.
Grodin Цитата Но я тогда не могу взять в толк, зачем твой друг Gelu выложил эту статью именно на этом ресурсе, если не хотел чтобы мало сведущие люди задавали вопросы. Гелу выложил эту статью для людей всерьез интересующихся вселенной. Статья предназначена не только для малосведущих, но и для знающих или считающих себя таковыми. На любой вопрос я с радостью отвечу, если, конечно он не будет представлен словами «Позволь узнать у тебя постоянный спермотоксикоз или просто чувствуешь, что девушка изменяет?» Цитата Этот ГАТ описал два вида истребителей. Один хуже второй лучше. При этом он указал, что именно на первых летала Империя в Явинской битве. Не вполне понимаю, что он выдумал. Одну из модификаций или обе. Или самостоятельно занизив характеристики. Или указание, на каких именно летала Империя? По правде говоря СИД-Истребителей было три модификации к моменту Явина, а после него появилась еще одна. Внешне они ни чем не отличались, а мысли ГАТа о различии модификаций по цвету корпуса, остаются его собственной фантазией. В источниках же, на которые я ссылаюсь в статье, говорится что «Черные» летали на TIE/ln бывших на тот момент основной и вполне современной машиной в ВС Империи. У Вейдера была экспериментальная машина недоступная даже «Черным». Цитата уже много раз отвечал на этот вопрос. СИД истребители предназначались для ведения полномасштабных битв (защиты кораблей маток и т.д.). Понятно, что в таких битвах предполагается сотни истребителей с обеих сторон. Повстанцы же специализировались на точечных ударах "ударил, убежал". Поскольку каждый пилот для них был на вес золота то машины они подыскивали себе максимально отвечающие их тактике. 1) Гиперпривод чтобы быть как можно автономней. 2) Средства индивидуальной защиты (щиты, броня, торпеды). Из-за такого кардинально противоположного подхода к видению войны то ситуация на поле боя будет соответствующая - из космоса выныривает звено крестов а им на встречу поднимаются волны СИДов Дык по этому вопросу с тобой никто не спорил ))) Цитата Да ты что. В битве при Тайфере значит со стороны планеты, поднималась элита прошедшая жесткий отбор. Один из десяти В битве при Тайферре были пилоты с самой Тайферры, не проходившие имперской подготовки. Нужда и отсутствие подготовленных по имперской программе пилотов заставили использовать недоучек. |
|
|
23.3.2009, 13:37
Сообщение
#36
|
|
Группа: Участники Сообщений: 583 Регистрация: 25.2.2008 Пользователь №: 11326 Предупреждения: (60%) |
Цитата а если так оно и есть? Пишет о том, чего не знает, но с такой уверенностью... Ты ещё имеешь наглость врать, что я выдавал свои слова как единственно верные. Gelu Цитата Гелу выложил эту статью для людей всерьез интересующихся вселенной. Статья предназначена не только для малосведущих, но и для знающих или считающих себя таковыми. На любой вопрос я с радостью отвечу, В вашей статье есть строчки как "щиты и броня - поноцея от всех бед?" Но скажите разве преимущества скорости в этом "драгфайте" являются панацеей от тех, же бед? В качестве преимущества СИДа приводят только это. В то время у крестов, по-моему, гораздо больше плюсов даже для боя один на один. Цитата «Позволь узнать у тебя постоянный спермотоксикоз или просто чувствуешь, что девушка изменяет?» Недавно я сделал подборку ваших тем и натолкнулся на одну посвященную Императору и его возможной боевой медитации. Там вы пытались объяснить человеку положение правил различных выдуманных вселенных. Вашему терпению нет границ. Оно безмерно. Цитата По правде говоря, СИД-Истребителей было три модификации к моменту Явина, а после него появилась еще одна. Спасибо за разяснения. Простой вопрос о расхождениях источников, а на него лаконичный ответ. Цитата В битве при Тайферре были пилоты с самой Тайферры, не проходившие имперской подготовки. Нужда и отсутствие подготовленных по имперской программе пилотов заставили использовать недоучек Были в тех книгах и по имперской программе пилоты - особой разницы не замечено кроме единичных случаев, на которых влиял человек, а не машина. |
|
|
23.3.2009, 20:29
Сообщение
#37
|
|
Охотник за головами Группа: Участники Сообщений: 2230 Регистрация: 13.5.2007 Пользователь №: 7045 Предупреждения: (0%) |
Grodin
Цитата Ты ещё имеешь наглость врать, что я выдавал свои слова как единственно верные. Поскольку каждый пилот для них был на вес золота то машины они подыскивали себе максимально отвечающие их тактике. 1) Гиперпривод чтобы быть как можно автономней. 2) Средства индивидуальной защиты (щиты, броня, торпеды). Из-за такого кардинально противоположного подхода к видению войны то ситуация на поле боя будет соответствующая - из космоса выныривает звено крестов а им на встречу поднимаются волны СИДов Твои слова? Цитата В вашей статье есть строчки как "щиты и броня - поноцея от всех бед?" Но скажите разве преимущества скорости в этом "драгфайте" являются панацеей от тех, же бед? В качестве преимущества СИДа приводят только это. В то время у крестов, по-моему, гораздо больше плюсов даже для боя один на один. Карусель, догфайт, бой на виражах... Тут играют роль следующие парамерты: 1. Маневренность, т.е. возможность совершать более крутые виражи 2. Ускорение 3. Боевая скорость (не путать с максимальной) Имея преимущества в скорости и маневре, пилот будет иметь преимущество т.к. сможет "сбросить хвост" и зайти в хвост противнику и удержаться там. Щит тут поможет лишь в том случае, если машины приблизительно равны по маневренности. "Крест" как ударный истребитель, имеет преимущество в силе удара (4 ствола+торпеды) и атаке на лобовых, но если он не сможет уничтожить противника с первого захода, имея, скажем преимущество в позиции, то бой на виражах для него малоприятен. Победа может достаться либо в случае ошибки пилота СИДа либо благодаря более высокому мастерству, но у Альянса очень опытных пилотов было мало, даже в элитных эскадрильях потери были катастрофические. Цитата Были в тех книгах и по имперской программе пилоты - особой разницы не замечено кроме единичных случаев, на которых влиял человек, а не машина. Стекпол и Олстон это притча во языцех во всех Вселенных, где они отметились... -------------------- Бог создал людей, а полковник Кольт сделал их равными.
Смит, Вессон и я - и нас уже трое. Пусть судят двенадцать чем несут четверо. |
|
|
23.3.2009, 23:56
Сообщение
#38
|
|
Кавайная няка Группа: Участники Сообщений: 1811 Регистрация: 28.4.2007 Пользователь №: 6758 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Статья отличная)
Я смотрю в небо и кажется вижу силуеты тай-файтеров и икс-вингов) Некоторые тут так спорят, как будтоу них в ангарах стоят кучи кораблей) -------------------- Да, я люблю женщин. Нет ничего великолепнее женского тела. Женщина - совершенное существо.
-------------------- |
|
|
24.3.2009, 2:26
Сообщение
#39
|
|
Группа: Участники Сообщений: 583 Регистрация: 25.2.2008 Пользователь №: 11326 Предупреждения: (60%) |
Starhunter
Цитата Твои слова? Моё мнение, которое вовсе не было подано как истинна не требующая поправок. Но дабы не вступать на порочную тропу словоблудия я хочу подытожить. Выше мной было задано три вопроса по изложенной статье. Как я уже сказал у меня не было желания вступать в спор по той причине, что это просто не моя стихия. На каждый из изложенных вопросов я получил развёрнутые ответы. Здесь я постараюсь их обобщить. Вопрос номер один. Была ли на истребителях Республики и Империи установлена система катапультации пилотов? Стекпол и Олтсон в своих книгах подтвердили наличие таковых у Крестокрылов. Gelu путём длительных изысканий сумел доказать их наличие и на СИДах. Игры закрепляют этот ответ. Однако ни одна энциклопедия или справочник не подтверждает книжные и игровые наработки. Итог: неразбериха - из-за такого положения вещей каждый может трактовать описание как ему вздумается. Единственное что можно худо бедно утверждать так это то, что либо оба истребителя были оборудованы системой катапультации, либо также на обеих она отсутствовала. Лично мне больше нравится второе так-как вы сами понимаете - космос, и спасение пилотов на манер земной авиации кажется наивным. ИМХО Вопрос номер два. Расхождение источников. Тут (покрайней мере для меня) всё ясно. Опять же Gelu указал на недобросовестность некоторых личностей. Принимая во внимание его авторитет, я склонен с ним согласится. Вопрос номер три. Отношение пилотов Эскадрилий Призраков к машинам врага. Писатель писал, здравый смысл ломал. Хотя я тогда не понимаю, зачем ссылаться на его книгу как достоверный источник. |
|
|
14.5.2009, 21:25
Сообщение
#40
|
|
Группа: Сообщений: 0 Регистрация: -- Пользователь №: Предупреждения: (0%) |
Gelu, я не частный гость на этом форуме, просто иногда заглядываю, читаю, что люди переводят. Но эта статья меня просто потрясла. Написана она просто прекрасно, работа проделана большая. Это самый настоящий аналитический отчет, составленный по всем правилам, и лучшего сравнительного анализа истребительной техники в мире ЗВ я пока не видел. И не увижу, скорее всего.
Все понятно, с вами будут спорить, будут искать "дырки и трещины" в логике. Если не будут их находить - будут их выдумывать. Когда кто-то говорит об индивидуальном превосходстве техники Союза Восстания над имперской, вспомните такие машины, как Alpha-wing Assault Gunboat, Tie-Avenger и Tie-Defender. Перенеситесь в 20 ABY, и посмотрите, создала ли Новая Республика хоть один истребитель, который смог бы обогнать Тай-Эвенджер (про Дефендер я просто молчу) хотя бы по одной из характеристик, таким как маневренность, мощность щитов или скорость. И все сразу встанет на свои места. Империя действительно использовала принцип авиаматок с большим количеством легких, маневренных истребителей малого радиуса действия. Союз Восстания себе такой роскоши позволить не мог. Но как только Империи понадобилось сменить тактику и самой перейти к операциям, построенным по принципу "найди и уничтожь" на тактическом уровне, она тут же создала такие истребители, рядом с которыми Х-винг, и прочее повстанческое битое железо, собранное тускенскими гастарбайтерами в подвалах Татуина, смотрелось просто смешно. Сообщение отредактировал Law Snoll - 14.5.2009, 21:28 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 1.11.2024, 3:24 |