Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() With fear I kiss the burning darkness ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 6296 Регистрация: 30.12.2005 Пользователь №: 1185 Предупреждения: (30%) ![]() ![]() |
Дорогие участники форума! Пишите кто что читает, или что читал последнее время. Кто ничего не читает, очень жаль, тратите время попусту. Так что, если остались такие индивидумы которые читают книги в печатном виде, прошу писать сюда. Лично я прочитал недавно книгу Сергея Лукьяненко "Черновик"
![]() И перечитал "Тараса Бульбу" Гоголевского. ЛЮДИ, ПИШИТЕ PLEASE!!! ![]() Сообщение отредактировал BogdanSkywalker - 2.2.2007, 17:59 -------------------- лалала
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
С наступлением Фестиваля времени и сил читать почти не осталось. Однако, я все же успел довести до конца "Луна и Грош" и "Театр" Сомерсета Моэма - два романа, которые, с одной стороны, обладают схожими отличительными авторскими чертами, вроде скачущей хронологии и многочисленных "рассказов в рассказе"; а с другой - различны настолько сильно, что сознание сперва начисто отказывается верить: как один писатель мог выступить автором сложнейшего в своей психологии и морали произведения о подлинном Духе Искусства и легенького, хотя и неглупого, дамского любовного романа?
Однако же, талант Моэма позволяет ему работать с любыми образами, темами и жанрами одинаково эффективно. Во-первых, потому что он никогда не скатывается до банальности и однозначной позиции по какому-либо вопросу. Описывая по-настоящему неприятного и жестокого художника Чарльза Стрикленда, он, в то же время, показывает, от чего он бежит в своем творческом изгнании, чего чурается и к чему стремится - делает отталкивающего героя симпатичным, при этом ни разу не опровергая его отрицательных качеств. Что касается главной героини "Театра" актрисы Джулии Ламберт, то и она, хотя и подвергается со стороны Моэма частым ироничным насмешкам, касающимся ее непостоянности, признается им как творец, неосознанно играющий всю свою жизнь и потому выступающий в некотором смысле как жертва собственного таланта. Вполне очевидно, что стремление к созданию объемных, полнокровных, выписанных в мельчайших деталях героев работает на общую правдоподобность произведений, от которой, в свою очередь, напрямую зависит уровень читательского восприятия. По окончании "Луны и Гроша" не возникало ни малейших сомнений в том, что Чарльз Стрикленд - реальное историческое лицо, а если и нет, то его вне всякого сомнения нужно было бы создать. Позже выяснилось, что за основу сюжета Моэм взял жизнь Поля Гогена, что частично разрешило поиски и сомнения, а также сделало куда более понятным использование в романе "документального" вступления, изначально готовящего читателя к правдивой истории. Но "документальное вступление" - это лишь один, не самый изящный из ходов, применяемых Сомерсетом Моэмом в свои работах для придания им большей реалистичности. Тот же "Театр", например, пестрит упоминаниями реальных английских актрис, площадок, лондонских улиц, магазинов и квартир, и у жителя города наверняка вызовет прочный ассоциативный ряд, прекрасно помещающий Джулию Ламберт в реальную пространственно-временную обстановку. Те же, кто в Лондоне не живет, отметят, что портрет великой актрисы легко укладывается в их представления о Туманном Альбионе, становится еще одной - очень органичной - частью мифа о британской культуре. Можно ли считать частью этого мифа самого Сомерсета Моэма? Отнюдь. С его вечным стремлением к тропическим берегам, прочь от родного душно-аристократичного снобизма ради свободного духа и момента подлинного Творчества, его скорее уместно отнести к мифу совсем другого мира. Мира Литературы, прекрасному и необъятному, совершенно правдоподобному при всей своей метафоричности и зависимости от букв, независимому от условий, времен и героев. Миру, где возможно все. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.9.2025, 21:07 |