Цитата(Narvec'il'usero)
Было бы интересно, да.)
На бумаге всё зависит от того, какой оттенок и какой тип краски ты используешь.
На мониторе же происходит следующее: любой монитор и экран, проецирующий изображение состоит из пикселей, а пиксели, в свою очередь, состоят из трёх цветных диодов — красного, зелёного и синего, собственно, отсюда и сокращение RGB (Red/Green/Blue). Чтобы получить тот или иной цвет, эти диоды загораются или по одному, или сразу все три с разной интенсивностью на разных участках изображения, чтобы отобразить нужный цвет. И так как синий среди них, он может являться чистым цветом на мониторе.
Некоторые оттенки синего называются невоспроизводимыми, потому что принтеры просто не могут напечатать их точно так же (там применяется другая система). Скорее всего, твои синие попадают частично куда-то в невоспроизводимую территорию, поэтому когда ты переводишь рисунок в цифру, тебе открываются "скрытые" оттенки.
В природе же синий цвет довольно редок, всякие яркие краски не являются чистым синим, они созданы с помощью красителей, но именно чистого синего, без каких либо примесей почти не встречается.
Цитата(Narvec'il'usero)
Это что же, получается, на разных мониторах люди видят мои рисунки по-разному?
Зависит от типа монитора и то, какой цветовой профиль он использует.
ЭЛТ рассматривать не будем. В плоских же существует несколько видов матрицы. Основные это: TN, IPS и MVA/PVA. TN стоят в самых дешёвых мониторах, и, как правило, ноутбуках. У них маленький угол обзора (обычно уже с небольшого угла цвета начинают искажаться). На ноутах иногда цвета гораздо бледнее, чем они есть на самом деле (может быть, именно так у тебя и искажается синий?), даже на смартфонах бывает лучше.
IPS и MVA/PVA более дорогие, но они гораздо лучше в цветопередаче. Угол обзора тоже горааааздо больше. Не помню точно, чем они отличаются, но у кого-то из них больший диапазон, а у кого-то глубже чёрный, но это мелочи и без прокачанного цветовосприятия не заметить.
Что касается профилей, то есть CMYK (их тоже несколько, но нам сейчас это не интересно) - он-то как раз и используется для печати. Чтобы примерно увидеть, как твои цвета будут выглядеть на бумаге, в Фотошопе можно включить ЦМИК-превью по сочетанию клавиш Ctrl+Y. Но тут тоже не всё просто: как я уже говорил, у ЦМИКа есть всяческие настройки, поэтому в каждом ЦМИК-профиле твоё изображение будет выглядеть по-разному. Копаться не будем, покажу лишь свои настройки:
Это довольно близко к тому, что я увижу на бумаге (проверено). В ЦМИК синий уже не может быть чистым, отсюда тоже возможны искажения.
РГБ тоже делятся на несколько штук. Два самых ходовых — это Adobe RGB (1998) (не обязательно с этим годом, что с ним, что без — одно и тоже) и sRGB. Первый гораздо насыщеннее и ярче, второй - более приглушённый и тоже чуть ближе к тому, что может быть на бумаге. Насколько могу судить, все (ну или почти все) интернет-ресурсы, на которых есть так или иначе изображения используют sRGB. Если будешь работать в цвете в цифре рекомендую пользоваться им.
Если есть ещё вопросы, задавай)
Цитата(Narvec'il'usero)
Поддержки не жду
Тем не менее, вот поддержка
*протягивает поддержку*.