Вот и все. Второй Сезон мультсериала Star Wars Rebels наконец-то пересек финишную черту, и произошло это ровно так, как ожидалось. В
Twilight of the Apprentice сходятся в смертельном поединке все главные герои и злодеи: идеалы света и добра отстаивают Эзра, Кейнан и Асока при тактической поддержке верного астромеха Чоппера; по другую сторону баррикад ощетинились световыми мечами Вейдер и его инквизиторы; а шаткое равновесие сил то и дело грозит опрокинуть шальная фигура - "старый мастер" Мол, который хотя и отказался от своей принадлежности к ордену ситов, но уроков жестокого учителя не забыл. Разумеется, сюжет также не обходится без отсылок к прошлому и будущему Далекой-далекой Галактики, причем речь не только о развитии сюжетных линий и образов из The Clone Wars, но и о более общей ЗВ-мифологии. Древние джедайские легенды, зловещая пирамида храма ситов, бесплотная темная владычица и мистическое оружие, способное за мгновение выжечь жизнь на целой планете - все это как будто подхвачено из мира (Knights of) The Old Republic, но в новый Канон встраивается совершенно органично, вплоть до камео доисторического светового меча с гардой а-ля Кайло Рен на пепелище Великой Малахорской Резни. Связь времен непрерывна, как завещал великий Лукас!
Не удивляет и то, насколько эффектно этот эпизод решен с технической точки зрения: дизайн Малахора хотя и уходит от первоисточника в сторону большего минимализма, но напряжение нагнетает на редкость умело, хореография многочисленных боев изобретательна и неизменно динамична (впрочем, она все еще не дотягивает до лучших образцов The Clone Wars), а анимация персонажей убедительно "отыгрывает" даже самые эмоциональные сцены. Это тем более впечатляет потому, что актерский состав был и остается одним из главных козырей сериала, и сценарий финала дает исполнителям немало возможностей показать себя во всей красе. Особенно сильно выступают Эшли Экстайн (Асока) и Тэйлор Грэй (Эзра), которым здесь достались чуть ли не лучшие сцены за всю их ЗВ-карьеру - запоминающиеся, сложные и бесповоротно меняющие их персонажей. Не менее ярко играет Сэм Уитвер, продолжающий находить новые грани в характере Дарта Мола; на этот раз он рисует его как ловкого манипулятора, движимого уже не столько своим гневом и жаждой мести, сколько чувством самосохранения. Темный воин знает боль поражения - от руки как джедаев, так и ситов - и прекрасно осознает собственную уязвимость, что вынуждает его скрываться за разными психологическими "масками", сеять раскол между союзниками и вести свою битву чужими руками в лучших традициях императора Палпатина. Кто бы в 1999 году мог подумать, что именно в такого героя переродится немногословный убийца из "Скрытой угрозы"?
Итак, свет сражается со тьмой, прошлое открывает путь в будущее, могущество спрашивает с героев нелегкую цену, и все действующие лица еще на шаг приближаются к своей судьбе - для некоторых Twilight of the Apprentice становится конечной точкой маршрута, другим еще только предстоит раскрыть свой потенциал. Все это, стало быть, вполне ожидаемо и не так уж сильно отличается от финала Первого Сезона, верно? Отнюдь. Лучшие моменты эпизода связаны не с тем, как умело он оправдывает весьма высокие ожидания зрителей; нет, куда сильнее впечатляет то, что Дэйв Филони и его команда не боятся поднимать ставки
еще выше, провоцируют новые вопросы и не дают однозначных ответов на уже имеющиеся. Кто из персонажей выжил, а кто уже не вернется? Что знает о последней сцене на Малахоре экипаж "Призрака", что - Дарт Вейдер, и что произошло там в действительности? Как нужно трактовать таинственную птицу, впервые появившуюся в предыдущей серии? Как именно работает храм ситов, и сможет ли Империя использовать его в будущем? Что будет делать Мол после своего бегства - и что вообще он сможет сделать в этой новой Галактике? Как повлияла на Энакина его встреча с Асокой? Какая судьба уготована корпусу Инквизиторов после всех недавних потерь? Взаправду ли в глазах Эзры промелькнул алый огонек или же он просто научился "думать как сит"? И, задним числом, что в таком контексте означали
видения в храме джедаев на Лотале?
Все это фанатам придется додумывать самостоятельно; по крайней мере, в ближайшее время. По сути, перед нами очередная иллюстрация глобальной стратегии Lucasfilm в пост-лукасовскую эпоху. Там, где приквелы и классическая Расширенная Вселенная обеспечивали полный доступ к информации о вселенной и раз за разом объясняли подспудную связь всех со всеми, новый Канон свято охраняет интригу - как в самих произведениях, так и в рамках рекламной кампании каждого нового продукта. А это естественным образом раззадоривает воображение аудитории, подключает их к написанию летописи "Звездных войн", и у каждого эта летопись выходит по-своему индивидуальной. Кому-то такой интерактивный метод не по нраву, другие смело бросаются в водоворот фантазии, не размышляя о степени ее каноничности. Ведь, как правильно заметила Асока Тано, все легенды хоть сколько-нибудь, да правдивы.