Цитата(Дарт Трейус @ 16.1.2014, 0:59)
Мастер Сайрус, с вами разговаривать можно только тогда, когда мнения совпадают, хотя бы в своей основе. Вы мой пост исковеркали, переиначили смысл, а я ведь нигде не говорил, что всю войну клонов Энакин был зверем. Весьма обратное я говорил, всю войну Энакину удавалось быть человеком
Значит в основе наши версии все-таки совпадают. Потому что "
Энакин был зверем. Всегда. В эпизодах, в комиксах, в романах, в первом мульте. Зверем, в сердце которого жил страшный дракон" - слишком однобокое утверждение, которое как раз и противоречит раскрытой Стовером теории о последовательном воздействии темной стороны на личность, о зависимости, подогреваемой эмоциями и огромными, но сдерживаемыми, возможностями. Но даже в его исключительном случае понадобился кризис, тонко срежиссированные экстремальные условия, чтобы он
решился переступить человечность.
Цитата
Асока - очень значительный персонаж в ВК, а в фильме никто о ней не вспоминает. Эни не хочет вспоминать свой провал? Но Эни же успешно выучил падавана, Совет предлагал ей посвящение в рыцари, но она сама ушла, следуя своим убеждениям. Энакин мог бы гордиться ею. Что касается недоверия Совету, то тут напрашивается недоверие Палпатину, который так и лыбился во время трибунала. * И поскольку Энакин успешно выучил падавана, поскольку Совет позволил Энакину обучать падавана... магистры так же доверяют Избранному.
А здесь кроются расхождения. Уже в который раз, который год вижу одни и те же попытки решить задачу, которые постоянно выливаются в описание того, почему не получается ее решить, что со стороны выглядит самоцелью всего этого и просто оправданием изначального нежелания ее решать. Я же в анализе исхожу из того, что на математике сочинения-оправдания не принимаются. Так что это даже не расхождение, а неучтение всех условий. Анакин
мог бы гордиться (а я уверен, что он действительно гордился даже таким ее решением), но результата это не меняет, как не меняют и оправдания Совета. Теперь это полностью обоснованное недоверие и скрытая обида. А в свете этих конкретных событий вопрос звания "мастер/член-совета" в Мести ситов можно даже
дополнительно, с точки зрения Анакина, принять за издевательство и чисто формальные придирки к "букве закона", а не только как недооценку заслуг, меру которых он сам себе надумал. **
С Кеноби немного сложнее. Учитель и ученик остаются таковыми на всю жизнь, но лишение Анакина Асоки, как я уже говорил, открывает путь к этапу отношений, в которых Кеноби все так же будет заставлять Анакина
ощущать себя учеником, до сих пор. Падаван был для него и в карьере, и в отношениях с Кеноби ступенькой, с которой его спустили. Т.е. формально Анакин вдруг снова опускается с позиции практикующего учителя до бесхозного бывшего ученика. Кеноби чувствует свою долю вины за Асоку и проявляет дополнительную заботу, что также может создавать ощущение чрезмерной учительской навязчивости, так еще и напоминая Анакину о его потере. Этот виток отношений очень напоминает предпредыдущий, что может показаться очевидным, раздражающим и может порой даже оскорбительным даунгрейдом. Раздражительность, безрассудство и прочие вредные привычки раньше при наличии рядом Асоки сливалась, ведь Анакин мог со стороны посмотреть на свое же поведение в лице падавана, главным оправданием которой постоянно было "Вы же сами всегда так делаете". Анакин вроде как морально рос над собой бывшим. Теперь все только накапливается и усугубляется. И все это навалилось относительно сразу. Но с Кеноби все это было даже не столь очевидно, пока ТС, начавшая раскрываться в подстроенных условиях в Мести ситов, не усугубила и гипертрофировала даже неявные негативные ощущения. Но таким образом можно говорить, что фраза из новой надежды об "уходе при ученичестве" - не просто ляп. Тогда как Стовер делает акцент только на братстве и дружбе.
PS * - Палпатин мог лыбиться хоть до ушей, потому что в любом случае играл свою обычную роль того, кто с тяжелой душой вынужден объявлять вердикт. Казнь, уход, возвращение в Орден - неважно, ведь Совет уже оставил о себе впечатление в этом деле.
** - да, хотя заслуги Анакина велики, а после ВК их на порядок больше, Палпатину была чуть более выгодна вера Анакина в недооценку Советом его заслуг, чем только в недоверие Совета к хорошему дяде Палпатину.
Об Анакине с Мейсом: как Мейс думает о нем у того же Стовера и как ведет себя с ним в Мести - тоже разные вещи.
И еще раз о можно ли разговаривать, когда мнения не совпадают. Можно, если это анализ исходного материала, а не поста, если это не символические пафосные обобщения, и если ты хотя бы обращаешься прямо к человеку.)