Goddamit, здесь что, никто не читает дальше предыдущего поста?!
Еще раз: да, у Jedi Academy в силу ее классической линейности, простого дизайна уровней и заскриптованности весьма низкая replay-ability. И поэтому, да, фактор replay-ability в данном случае не может играть сколько-нибудь значимую роль в популярности игры. И да, чтобы избежать последующих ненужных вопросов, сейчас я попробую расписать, чем, на мой взгляд, это объясняется.
Основная долговременная пользовательская база JA, как я понимаю, - те, кому сейчас в районе 20-25. Значит, в 1999 году, когда большую часть из них привел к "Звездным войнам" выход Первого Эпизода, им было не более 10-11. И, стало быть, пик интереса к играм, обычно приходящийся на ранние подростковые годы, для них как раз совпал с 2002-2004 годами. А из такого сочетания времени/возраста следуют вот какие положения:
1) Поскольку многое из того, от чего мы получаем удовольствие в подростковые годы, впоследствии вспоминается с сердечной теплотой вне зависимости от реального качества товара, то неудивительно, что в дальнейшем мы не раз и не два возвращаемся к объекту нашей первой игровой любви, чтобы пережить все заново.
2) В подростковом возрасте решающее значение имеет "видимое" - то есть, качество продукта определяется яркостью впечатлений и количеством контента, и, безусловно, Jedi Academy с ее качественной для своего времени графикой, огромным количеством врагов со световыми мечами, летными уровнями, аж двумя ранкорами и более широким, чем у Jedi Outcast, арсеналом приемов и кастомизации, казалась вершиной эволюции игр про джедаев.
3) И, глядишь ты, так оно и получилось. Потому что у всех других игр, занимавших нас в 2002-2004 годы, впоследствии появились продолжения с еще большим количеством возможностей и красивостей. У Battlefront был сиквел, у Knights of the Old Republic был сиквел. А у Jedi Academy сиквела не было. Стало быть, нет "новой версии", к которой можно было бы возвращаться - и возвращаются к Jedi Academy.
4) Еще одно свойство подросткового возраста: считать невыносимым старьем все, что было "до". А для ЗВшников призыва 1999 года Dark Forces II - это очень серьезное "до". Вот серьезно, кто из здесь присутствующих (а абсолютное большинство пользователей ДжиСи попадают в группу 20-25) играл в Dark Forces II? И продолжал играть до самого конца, а не забрасывал после первых же пяти минут этот артефакт с убогой графикой, архаичной механикой использования светового меча и Силы, непонятными уровнями, катсценами не через каждые 10 минут, а раз эдак в час и (о, ужас!) полным отсутствием музыки?
И такое вот восприятие Dark Forces II, за неимением контр-впечатлений, замечательно проходит вместе с вами во взрослую жизнь. Поэтому, естественно, при наличии выбора наша целевая аудитория возвращается к "красивой" и "удобной" Jedi Academy, а не ко "всякому старью".