Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: James Bond
Jedi Council > Беседка > Фильмы
Страницы: 1, 2
Shinoda
Довольно справедливый разбор. С многим согласен, но считаю/надеюсь что проблема была не в авторской задумке, а в банальной нехватке хронометража.
Что касается мотивации злодеев, то здесь всё неоднозначно. Номинально Готэм очищен от преступности, но фактически не очищен от несправедливости и зла. Это, к сожалению, в фильме не говорится прямым текстом, практически приходится додумывать.
Согласен с тем, что в фильме сильно не хватает акцента на действия народа.
Позволю себе скопировать разбор фильма одного человека, который пытался провести параллели между последним Бэтменом и "Повестью о двух городах" Дикенса, на которой, как известно, Нолан основывался при написании сценария.
Цитата
Попробую кратко по тому, что перешло из книги Диккенса в кино (ну или планировалось).

Идея Нолана, без сомнений, гениальна и аналогов не имеет: показать полноценную революцию, причем с самого начала. Безнаказанная и отожравшаяся "элита", которой плевать на всех, лишь бы все шло как идет, и можно было наживаться дальше. Накипающие "низшие" слои общества, у которых нет ни работы, ни денег, ничего. Люди тайком что-то делают, куда-то идут, где-то собираются. Появляется "фитиль" и народ устраивает полномасштабный переворот, жуткую резню, которая оборачивается всеобщим страхом, который продолжается полгода, когда жизнь превращается в осмысленный кошмар. И все это - в декорациях Готэма и Бэтмена, который должен принести себя в жертву. Сама идея настолько эпична, что дух захватывает.

Увы - хронометраж.

Если промо-постеры с "Money make you dirty" еще как-то вели в нужном направлении, то в финале, всю мерзость богачей показали буквально в одном кадре: с омаром, брызгающим соком в лицо смеющимся людям.

Угнетенную обстановку в городе, опять же, вынесли буквально парой фраз: труп, который находят в коллекторе, фраза про "там работы точно больше, чем здесь", факт что многие тайком уходят в канализацию и буквально живут там (аллюзия на Парижские катакомбы и тайные сборища людей-революционеров).

Резню устроить не позволил рейтинг, но кадры переворота очень живо напоминают главы из книги Диккенса. Та же злоба, та же вседозволенность. Те же страшные судилища, обрекающие либо на смерть, либо на смерть (Нолан лишь смягчил все, поставив в судьи злодея и психа Крэйна). Даже повешенные на мосту "шпионы" - явно ссылаются на книгу.

Многие анализировавшие фильм считают, что Кошка - это мадам Дефарж, из-за того, что Селина буквально цитирует ее на балу. Кошка тоже ждет "бури", тоже ненавидит богатых, так же жаждет справедливости для всех. Но это не так, потому что Селина сама приходит в ужас, когда видит последствия революции (сцена в ночлеге, где "теперь живут все"). Нет, мадам Дефарж - это Бэйн: самый страшный персонаж фильма (мадам Дефарж - самый страшный персонаж книги, беспощадная и жестокая, один из лидеров Восстания), он не сомневается, беспощаден, жесток, очень хитер и сам по себе - столп. Его веревочка, которую он вечно теребит в зале суда - отсылка на вязание мадам Дефарж, которое не покидало ее и в которое она ввязывала тайным кодом списки тех, кто подлежит истреблению.

Тут, правда, есть оговорка: в книге Диккенса есть некий твист, связанный с этой дамой, очень напоминающий твист с Талией Аль Гул.

Наконец, Бэтмен и его жертва. В книге, человек могучий, опасный, но опустившийся (Сидней Картон) подменяет собой приговоренного к смерти и идет на гильотину, ради жены приговоренного. Аналогично в фильме, вместо Бэтмена (образ справедливости, силы) умирает Брюс Уэйн (образ опустившегося и слабого человека-богача), а сам Бэтмен остается. Хотя, тут со мной можно смело спорить.

Финальная сцена, где читают последние слова казненного из книги - уже намек, что произошла подмена и тот, кого считали умершим, на самом деле жив. Плюс, это аллюзия на жертву Картона, который пожертвовал собой, ради любимых (Бэтмен/Уэйн пожертвовал собой ради города), не виня никого, понимая причины, которые вызвали Революцию.

Если кратко, то так. Хронометраж не позволил Нолану развернуться в эпичности задумки и показать и город, живущий в страхе, и Падение и Возрождение одного человека, который всех спас в итоге. Если бы фильм шел часа четыре, это, очень может быть, был бы самый знаковый фильм по комиксам, когда либо выходивший. Жаль, Нолан не сделал режиссерскую версию...
Гелій
Тема про Рыцаря -> туда
Ilan Thorn
Камрад Нариан по выгодной цене сдал мне вот эту вот BD-прелесть британской сборки. Теперь вот думаю, когда и что пересматривать.



А как оно пахнет, скажу я вам!..
Ilan Thorn
По итогам вечернего просмотра The Living Daylights вот что имею сказать: а Далтон-то действительно мог стать одним из лучших Бондов! По большому счету, он максимально близок к Крейгу и его психологическому подходу к роли - и сцены в Братиславе только это подчеркивают. Часть фильма вообще смотрится как вполне серьезный шпионский детектив. Но, поскольку семья Брокколи на тот момент еще не понимала, где нужно и можно провести черту, тут и там появляются полупародийные артефакты из эпохи Мура - что пересечение границы в футляре от виолончели, что вот эта вот выкинутая (и слава богу) сцена:



Ковер-самолет, ffs.
Ilan Thorn
Бонд 24 выйдет в прокат в 2015 году - и, что самое главное, снова под режиссурой Сэма Мендеса!

*здесь только что был кинонердгазм*
Dhani
Цитата
под режиссурой Сэма Мендеса!

Ilan Thorn
80 минут до официального анонса Bond 24 в прямом эфире:

D.G.
Ну это просто праздник какой-то, что каст, что техническая команда, что локации. Хойте Ван Хойтема, ребята, всё, я валюсь на пол и умираю.
Ilan Thorn
FCKYEH!!

L0rd D@rth $m1th
я как вчера узнал, что Батисту хотят снимать тут- так офигел. но вспомнив, на удивление, приемлемую игру в Стражах Галактики- даже стало интересно.
Дарт Зеддикус
Лучший Бонд, естественно, Шон Коннери, кстати и Крейг, вполне неплох. А вот остальные на Бонда мало походят. Кто читал, Флеминга, тот знает, что книжный Бонд, был вовсе не таким лощёным франтом, как его изображали Мур, Далтон и Броснан. Бонд был более грубоватым и мужланистым, как раз именно таких персонажей и изобразили Коннери и Крейг. А Лэзенби, вообще какой-то бес, который в роль не попал.
Что касается фильмов, то лучший был Скайфолл, как это ни странно. Первый раз в фильме про Бонда я увидел действительно драматический и непростой сюжет.
Если что, я все фильмы про Бонда смотрел.
Ilan Thorn
"You're a kite dancing in a hurricane, Mr. Bond"

Гелій
Кристоф Вальц, аааа!
Sion4eg
Круто.
Дарт Зеддикус
Цитата(Helios @ 28.3.2015, 11:58) *
Кристоф Вальц, аааа!
Кстати, да.
А тизер приятный.
Ilan Thorn
Барбара Брокколи подтвердила, что в Spectre будет прояснены взаимоотношения между "Квантом" из первых двух фильмов и, собственно, "Спектром". Так что, в кои-то веки, все четыре ленты с Крейгом будут довольно плотно связаны друг с другом на сюжетом уровне.
Dhani
Недавно решил ознакомиться с пирсброснановской Бондианой, которую так долго избегал.

GoldenEye устарел быстрее, чем его легендарное пиксельное воплощение на N64. Броснан выглядит лучше, чем я ожидал, но в остальном этот фильм вызывал у меня зевки. Да, сцена в Питере довольно крутая, есть моменты, но в целом всё избито и преступно типично. Твисты не работают, главный злодей, увы, карикатурен.

Tomorrow Never Dies, on the other hand, в разы лучше. Начнём с того, что Джонатан Прайс получился отличным злодеем, который не устарел даже сейчас. Сюжет тоже достаточно актуален - и они наконец-то оставили в покое бедных русских. Броснан продолжает откалывать фэйспалмовые уанлайнеры, а фильм всё так же делает упор на взрывной экшен и гаджеты. Это, в общем, и неплохо, и в целом фильм смотрится гораздо лучше, веселее и интереснее. В конце, пожалуй, слишком затянули, но в рбщем... нормально. И Броснан бесит совсем не так, как казалось. Его персонаж, как раз, слишком двухмереный, слишком типичен. Он не вызывает особых эмоций и за него уж точно не переживаешь. Но тут вина не Броснана, наверное, а сценария. Впрочем, факт неубиваемости Бонда всегда будет чем-то мешать.

И да, вот уж за что спасибо таким Бондам, это за Джуди Денч. Ей-богу, в фильмах должно быть процентов восемьдесят Джуди Денч. Идеальный кастинг, она по крутости и харизме напрочь рвёт и Броснана, и всех злодеев.
Dhani


The World Is Not Enough - это печальная, печальная, печальная попытка снять что-то убедительное. Под завязку забитый клише, банальностями, паршивыми ванлайнерами и пережитками 90-х, это кино - невероятная унылая глава славной франшизы. Безусловно худшее кино по Бонду, что я видел. Все друзья (даже Илан) поставили 8, я уже ума приложу, как можно ставить больше 5-ти. Лучший атрибут фильма - достоверность надписей на русском, действительно чувствуется несвойственная Голливуду преданность достоверности.

А так... скучно, глупо, мелочно и катастрофрически неинтересно. Досматривать Броснанбонда после этого фильма будет тяжело.
L0rd D@rth $m1th
007: Спектр
двоякое впечатление о фильме. вроде и смотрится достаточно неплохо и даже на одном дыхании, но всё равно не сильно цепляет. Раздражало то что Бонд ну очень быстро и прямолинейно снимал баб. Хотя Главная Героиня весьма неплоха. Да и как-то линия с S больно уж предсказуема.
Батиста дуб дубом, и его глупо слили в поезде. я всё думал что он будет в финальной битве задействован. а вот если его действительно слили в поезде- то это нелепо и глупо. ибо минуту назад он крушил поезд и ломал металлические стойки, а тут Так выходит из игры- НЕ ВЕРЮ!
а да, ещё напряг очень момент в начале фильма с бочками на вертолёте...
вот как-то Миссия Невыполнимо лучше смотрится.
Master Cyrus

Правда.
В общем, перезагрузка набирает обороты, но не совсем в хорошем смысле. Хоть и с эпическим размахом в реалистичных современных декорациях, но это возвращение всяких Докторов Зло с "палпатиновскими" подтасовками остального канона - такая вот перезагрузка. А раз перезагрузка, то клоунада с ретро пасхалками (хоть и редкими) выглядит еще страннее.
В остальном все довольно технично, но немного пресно, не хватает напряжения. Есть несколько отдельных запоминающихся сильных моментов, есть несколько довольно смешных. Смотрится плавно, как хороший детектив, но, в отличие от Скайфола, не самостоятельный, и, как для Бонда, не очень запоминающийся.
Явный перебор с неожиданными переходами от темных сцен к залитому светом экрану.
Ilan Thorn
Написал пару строк про Spectre.
Игрок 1
Мне интересно как обыграют возвращение Бонда на службу. В крейговском Бонде же не принято забивать на сюжет предыдущих фильмов.
Dhani
Цитата(Ilan Thorn @ 10.11.2015, 17:46) *
Написал пару строк про Spectre.

... так себе понравился фильм или нет? Пробежал глазами - вода какая-то.
Master Cyrus
Фильм Мендеса же - ты что, Илана не знаешь?
Ilan Thorn
Цитата(Dhani @ 11.11.2015, 5:49) *
... так себе понравился фильм или нет?

а) В тексте такого формата это совершенно не важно.
б) Я в лагере "за Спектр" - хотя признаю, что многое там работает не так гладко, как задумано.
Дарт Трейус
Цитата
Но, возможно, гораздо больший героизм заключается в том, чтобы разорвать круг потерь и одиночества? Оставить смерть за спиной и просто начать жить.
Мне по этому поводу вспоминается опенинг к первому сезону сериала "Братаны": "...вроде бы поставил точку. Точка снова стала горяча". А в данном случае точка и вовсе не была поставлена. Тут именно, что Смерть осталась за спиной. Это грозит фатальным исходом.

Для меня в "Спектре" самым интересным было увидеть локацию, использованную для съёмок логова "Спектра". Я уже её видел в минисериале 1987 года "Секрет Сахары", который в 90-е транслировался по РТР как "Тайна Сахары". Главный герой в исполнении Майкла Йорка отправился на поиски так называемой Говорящей Горы. Место очень интересное: то ли результат природных процессов, то ли рукотворный объект. Стало интересно, может здесь кто-нибудь знает, как в реале называется сей феномен? Я сейчас даже не знаю, какие слова в гугл забивать. "Достопримечательности Марокко" не выдали искомого результата.
Ilan Thorn
Цитата(Дарт Трейус @ 23.11.2015, 23:54) *
Место очень интересное: то ли результат природных процессов, то ли рукотворный объект. Стало интересно, может здесь кто-нибудь знает, как в реале называется сей феномен?

Это бывший вулканический кратер. Находится неподалеку от Эрфуда, Марокко. Там же, кстати, снимали древний город из "Мумии".

Дарт Трейус
Цитата(Ilan Thorn @ 23.11.2015, 23:19) *
Это бывший вулканический кратер. Находится неподалеку от Эрфуда, Марокко. Там же, кстати, снимали древний город из "Мумии".
"Мумия"? То-то мне и там место знакомым показалось... Благодарю за содействие. Повезло кому-то с естественной крепостью. Я так понял, гору и впрямь называют "Форт"?


Dhani
А Radiohead таки просили написать тему к Spectre. И они написали.

https://soundcloud.com/radiohead/spectre
D.G.
Как всегда у них, неплохие несколько секунд в начале, пока Йорк не открывает рот. Потом очень криво вступают эти их неровные икспириминтальные ударные, совершенно лишние и в этом треке, и в бытии, но к середине (когда Йорк ненадолго замолкает и звучит неплохой кусочек с оркестром, играющим две ноты) выравниваются, и остальной трек превращается в классических Битлз времён психоделического погружения, если бы Битлз не умели петь и вместо этого художественно ныли в микрофон.
*ещё четыре километра текста о моей неприязни к Радиохед*
Ilan Thorn
Ну уж нет, Writing's On The Wall мне определенно милее. Особенно памятуя о стиле и образах самого фильма. Ну или, может, уже просто привык.

Dhani
You make Thom cry.
D.G.
Цитата(Dhani @ 25.12.2015, 17:41) *
You make Thom cry.

Разве он не занимается этим профессионально всю жизнь, зарабатывая на этом миллионы? По-моему он прекрасно справляется и без нас.
Sithoid
С подачи Илана (а кого ж еще? smile.gif) посмотрел Skyfall/Spectre, пересмотрев заодно "Рояль". "Квант" выпал - я его видел когда-то и запомнил только отличный монтаж в начале :) Невелика потеря. В общем, неудивительно, что всё это прошло мимо меня, потому что заметил интересную закономерность: чем лучше режиссеру удается понять персонажа и при этом сохранить в нём "того-самого-Бонда", тем меньше мне нравится сцена или фильм. Собственно, в итоге больше всех понравился Skyfall, от которого, если я правильно понимаю, ценители бондианы плюются.

Собственно, базовая формула понятна: красивая заставка, начало in media res, путешествия по экзотическим местам, очередная девушка, гротескный злодей, погони с перестрелками и изобретательными трюками, немного гаджетов (и много дорогих аксессуаров), ну и непробиваемый герой с иголочки. Черт, где-то я уже нечто похожее читал :D

Проблема нынешней итерации в том, что бондиана пытается стать современнее. Ну а наша эпоха - это не только хакеры с мобильниками, но и другой подход к сценариям. Нынче героя надо деконструировать, очеловечить, ну а потом уже собрать из пары штрихов и намёков картину, которая в целом напоминает оригинал. Этим занимались и Нолан, и Марвелы, и "Готэм" (характернейшая черта - namedrops как способ показать знакомым с мифологией зрителям, что вот этот вот обычный человек в пиджачке - потенциальный %superhero_name%. А посмотрите на гравировку в форме трусов на запонках! Э? Хе-хе! То-то же. Не трусы же ему поверх лосин носить). Ммда, что-то меня занесло. Короче, Бонд в этом плане - типичный бессмертный комиксовый герой из 60-х, адаптирующийся на большом экране к новой эре.

Конечно, сценаристы отлично это видят. Недаром три сюжета из четырех посвящены вопросу: "А актуален ли образ действий Бонда?" Правда, в "Рояле" это почему-то подаётся как история становления, в "Скайфолле" - как возрождение пенсионера, а "Спектр" пережевывает по второму разу "Скайфолл", только в другом жанре. Проблема-то не в сценариях, проблема в герое. Нас очень профессионально пытаются заставить ему сочувствовать - но чем лучше он раскрывается, тем хуже выглядит. Заносчивость, недальновидность, полное неумение взаимодействовать с окружающими, тонны сексизма... Короче, там полшага до диагноза (куда-то в сторону психопатии и нарциссизма). Пожалуй, у него есть три "положительные" черты, которые и делают из него отличного шпиона. Первая - инстинкт выживания, вторая - сверхъестественная чуйка, ну и третья - полная отмороженность. Ммда, очень положительная... Но вот ведь проблема: это хорошо для Бонда-профессионала и очень плохо для Бонда-персонажа. Стоит сценаристу попытаться сделать его хоть чуть-чуть человечным - как он потеряет профессионализм, и станет непонятно, за что MI6 его терпит.

Короче говоря, перед нами действительно идеальный "человек из органов" (без разницы, ГБ, MI6, ЦРУ или ФБР - типаж один). И, в принципе, логично, что той же MI6 стоит держать в запасе парочку "нулей" для непросчитываемых ситуаций - именно за ту самую чуйку. Только можно в центр сюжета поставить кого-нибудь посимпатичнее - хотя бы Q, Манипенни или C - а заодно не делать вид, что все остальные - злодеи? ;) Бонд - реликт, и в "Скайфолле" его символическая смерть и посмертие показаны просто великолепно. Вот эта часть мне очень понравилась - там есть все темы, которые пытался заново поднять "Спектр", и нет заслоняющей сюжет самодовольной ухмылки главного героя :)
Dhani
Новый Бонд не чета "Скайфоллу", но это всё такой же стильный, увлекательный и качественный фильм. В этот раз всё уж больно напоминает ремейк классики - все клише здесь. Чем-то напомнило и последнюю Mission Impossible. Но вообще сделать увлекательным фильм того хронометража - это уже заслуга. Бои поставлены хорошо, хотя сам фильм - антипод бросноновской эры сумасшедших трюков. Всё приземленно и качественно. Этот Бонд сочетает в себе всё старое и новое, и делает это хорошо. Фильм - не откровение, но в бондиане было много действительно посредственных вещей, и Спектр к таковым точно не относится.
Ilan Thorn
Ох, боже-боже. Поверить не могу, что под этим опенингом подписался режиссер "Империя наносит ответный удар". Прям нутром чую, что такое нелепое сочетание как бы напряженной спецоперации и попсовой песенки в лучших традициях порно 80-х было продавлено продюсером:



Оп - и поднял тему годовой давности :P
Игрок 1
, я после такого начала фильма и от вида постаревшего Коннери решил фильм не смотреть, чтобы не портить впечатление о самой интересной эпохе бондианы - эпохе Коннери.
Ilan Thorn
Окей, вот такой Бонд-сиквел мне нравится crazy.gif

Casement
Барбара Брокколи рассматривает Киллиана Мерфи как кандидата #1 на роль Бонда.
Dhani
Цитата(Casement @ 18.3.2024, 21:19) *
Барбара Брокколи рассматривает Киллиана Мерфи как кандидата #1 на роль Бонда.

Всё ещё считаю, что надо было Идриса Эльбу брать.
Casement
Цитата(Dhani @ 18.3.2024, 21:27) *
Всё ещё считаю, что надо было Идриса Эльбу брать.

Он толстенький. К тому же Киллиана рекомендовали Крейг с Броснаном. Ну и у Эльбы нет Оскара с первой номинации.
Dhani
Цитата(Casement)
Он толстенький.

Вот это удивили. Где же он толстенький? Он в отличной форме.

Не считаю, что Бонда обязан играть оскароносный актёр.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.