Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Новые потери Bioware
Jedi Council > Jedi Council > Новости
Ilan Thorn
Автор The Old Republic покинул Bioware



Студия Bioware, возможно, и продолжает оставаться законодателем мод в жанре RPG, но ее сотрудники в последнее время все чаще вынуждены искать новую работу. После произошедшей в конце мая реструктуризации подразделения Bioware Austin - ядра разработки Star Wars: The Old Republic - немалая часть работников была вынуждена покинуть студию, а в июле прошла вторая волна увольнений, которая унесла с собой одного из основателей студии, исполнительного продюсера Рича Фогеля. 18 сентября о своем уходе из игровой индустрии объявил тандем руководителей Bioware, Рэй Музика и Грег Зещук. Наконец, сегодня студию официально покинул Дэниел Эриксон - главный сценарист The Old Republic, позднее получивший продвижение по службе на место главного дизайнера игры.

В Bioware Эриксон работал на протяжении семи лет: опробовав свои силы в разработке сериала Dragon Age, уже скоро он встал у истоков The Old Republic. Работа над вселенной "Звездных войн" всегда была его мечтой - именно после знакомства с первой Knights of the Old Republic он решил оставить работу игрового критика и оказаться по другую сторону: по его собственным словам, игра "по-настоящему зажгла меня; и тогда я сказал: "Отлично, сейчас мы переживаем только первые дни развития сценарного мастерства в игровом пространстве, но движение в будущее уже задано - и я хочу быть частью этого движения"". По-видимому, в глазах Эриксона это движение отныне не ассоциируется с одной только Bioware.

Впрочем, Бренна Хиллер с VG247 считает, что массовый исход сотрудников по завершении активного статуса разработки настолько крупного проекта, как The Old Republic, является делом совершенно обычным: после многолетней работы над одной игрой желание заняться чем-нибудь новым вполне естественно. Так, например, вышеупомянутый Рич Фогель уже присоединился к новой студии компании Bethesda и работает над новым, пока еще не объявленным проектом. Пожелаем скорейшего трудоустройства и Дэниелу Эриксону - за его успехами в этом направлении можно следить в специально созданном для этого твиттер-аккаунте.

Arhikanonik
Рич Фогель? Очень запомнилось имя, когда мульт про Бетмента смотрел.
Raiden
Ну правильно, вместо второго WOW получилась очередная средняя F2P игрушка. Естественно выгоняют кучу народа
Keeper
Чувак на фотке на Стэтхэма похож.
Keeper
Снолл, вот чем же тебе Биовар так насолили, что ты их люто, бешено ненавидишь? Не может же быть всё настолько плохо.
Master Cyrus
Что-то с ним не в поряде, если говорит, что КОТОР - начало развития сценарного мастерства. А ТОР - пик, получается?

Ilan Thorn
Тем временем в Epic Games.

Ну что, мои доморощенные зубоскалы, тоже будем заявлять, что во всем виновато недостаточное anything Gears of War 3 и тетка Трэвисс лично, написавшая наверняка бездарный сценарий?
Law Snoll
Цитата
Снолл, вот чем же тебе Биовар так насолили, что ты их люто, бешено ненавидишь? Не может же быть всё настолько плохо.

Все именно настолько плохо. Тут я, скажем так, располагаю некоторого рода инсайдерской информацией, которую не буду обсуждать, во всяком случае пока. Скажу лишь, что из-за откровенно жлобской позиции главарей Биотварей, лоббирующих свой уродский Бублик, в Лукасартсе не жалеют даже говорить с ветеранами игроделания по ЗВ. Не желают даже выслушивать свежие идеи, поскольку всем заправляют и имеют решающий голос "эффективные менеджеры", которые подбивают лживую статистику, пишут лживые аналитические обзоры по популярности игровых жанров, а потом сами в свою бредятину верят. Правда иногда приходится жестко впечататься головой в жестокую реальность и уволиться... как, например, небезызвестному Блэкману. Иногда просыпается руководство повыше и начинает устраивать среди этих прожирателей зарплат (не считая издевательства над Каноном) шмоны и сокращения, назначать новых руководителей и еще творить не Бог весть что. Только ничего не меняется.

Сейчас настала очередь Биотварей. Они создали тупое, бездарное, унылое дерьмо под названием Бублик, причем создали по типичной мыльной схеме "все делают, и мы сделаем". Все делают ММОРПГшечки, и мы сделаем. Обзовем ее "РПГ нового поколения" и будем стричь миллиарды денешек, станем героями... Только ничего не вышло. Лукасартс и Биотвари пока не говорят об этом в открытую, но я ничуть не удивлюсь, если узнаю, что Бублик себя тупо не окупил. Поэтому, полагаю, руководство бежит. Не все сразу, а постепенно. Чтобы... ну, сами понимаете, зачем. Однако устойчивое сравнение "Корабль тонет, крысы бегут" никак из головы не лезет. Но, что самое во всем этом хреновое - Лукасартовские "эффективные менеджеры" ничему не учатся! Вместо того, чтобы сесть и включить мозги хоть на минутку, они дружненько, бодрячком пилят очередное мыльное кинцо под названием Star Wars 1313. Так держать!
Алекс Маклауд
Цитата
Вместо того, чтобы сесть и включить мозги хоть на минутку, они дружненько, бодрячком пилят очередное мыльное кинцо под названием Star Wars 1313. Так держать!


И что же по твоему мнению они должны выдумать, включив мозги? К какому выводу прийти? Какие игры нужны ЗВ-аудитории?
Ilan Thorn
Вестимо какие. Только хардкорные флайт-симы, только победа!!11Адынадын...
Алекс Маклауд
Цитата
Только хардкорные флайт-симы,


Да кому они нужны, эти флайт-симы? Поднимите руки.
ddt
Ну я внезапно поддержу негативно настроенных людей. Если биоваре сейчас загнется-я горевать не буду.
Для меня последней их хорошей игрой был котор. Потом еще просвет в виде ДАО. И все.
Ilan Thorn
Цитата
Да кому они нужны, эти флайт-симы? Поднимите руки.


Мне нужны, честно. У меня слишком сильная ностальгия по X-Wing Alliance, и я до сих пор время от времени расчехляю джойстик. Но в то же время я прекрасно понимаю, что создание новой современной игры такого типа обойдется LucasArts в огромные затраты, которые они при всем желании не отобьют - аудитория бесконечно усохла, и пока жанровое равновесие снова не пошатнется, так оно и останется. И это нормально.

А вот то, что они не перезапустят адаптированную под совместимость с новыми системами XWA через тот же Steam, лично для меня очень и очень досадно. Но еще не вечер; может, осенит.
Keeper
Цитата
Они создали тупое, бездарное, унылое дерьмо под названием Бублик
Не, я не про ТОР конкретно. Я про остальную часть Биоварей, которые делали не ТОР. Они-то в чём провинились?
Law Snoll
Ладно, неважно. Тут лучше просто рукой махнуть, я обо всем уже кому надо рассказывал. Ситуация, имевшая место в конце лета, когда именно стараниями Биотварей и их воздыхателей из молодого поколения "эффективных менеджеров" в Лукасартс, зарубили большой программный документ Лоуренса Холланда, была отвратительной. Люди не могут успокоиться до сих пор - никто не ожидал такого хамского поведения со стороны как раз именно руководства Bioware. Хотя, конечно, подавляющее большинство фанов, не принимавших участия в создании ТЗ на космосим, просто не знают, что там произошло.

Алекс Маклауд, я все понимаю, среди собравшихся и правда никому нет дела до того, насколько большие усилия прикладывает часть ЗВ-сообщества к созданию нового симулятора, какая огромная работа была проделана в течение последнего года. Оставалось только одно - показать ТЗ самим Лукасартовцам чтобы получить их "добро" и контракт с Холландом для уже непосредственного на начала работ (не может же он начать создавать что-то по ЗВ-франшизе, не имея на это разрешения от правообладателя). Народ из ЗВ-сообщества работал на большом душевном подъеме, обсуждали множество идей, начиная от непосредственно геймплейных, заканчивая сугубо техническими. Тогда-то и вышли на самого Холланда, который, увидев наработки, настолько загорелся, что сказал что "я и сам был бы не против пойти в штаб-квартиру Лукасартс и показать там ваши идеи, ребята". Прямо так и сказал. Были среди всего этого и пара лично моих идей, одобренных сообществом. Если я сейчас начну рассказывать, что все тот же XWA на сегодняшний день держит абсолютное лидерство по количеству фанатской активности (равно как и сам XWA на сегодняшний день является самой долгоживущей активной игрой в ЗВ-франшизе), то просто повторюсь - я уже писал об этом. Если интересно - могу выложить здесь несколько примеров предварительных артов и скриншотов проекта нового симулятора, инициатива создания которого идет, так сказать, "из низов" уже много лет... просто вы об этом не знаете, поскольку пришли в ЗВ на волне приквелов и КОТОРа. Но, разумеется, я покажу лишь то, что можно показать - некоторой инсайдерской информацией я просто не буду делиться. Не время еще.

Я так злюсь из-за того, что Биовары были уличены в жестком задавливании других проектов по ЗВ - лишь бы не создавать конкуренции своим творениям... которые на проверку оказались нежизнеспособными. Не возьмусь утверждать, но, полагаю, что их же стараниями был остановлен Баттлфронт III... просто по аналогии с тем, как они обошлись с Холландом. Вот, точно так же - "Да кому он нужен, этот симулятор!?" - и выкладки очарованным лукасартовцам про то, как "все хотят ММОРПГшечку".

Поэтому я не испытываю ничего, кроме злой радости, когда вижу как Биовары разбегаются. И я очень надеюсь, что как только прекратится влияние этих людей на то, какие проекты стартуют в рамках ЗВ-франшизы, так в Лукасартсе более внимательно отнесутся к тому, что предлагает им сообщество.

Можешь начинать иронизировать.

Цитата
Но в то же время я прекрасно понимаю, что создание новой современной игры такого типа обойдется LucasArts в огромные затраты, которые они при всем желании не отобьют - аудитория бесконечно усохла, и пока жанровое равновесие снова не пошатнется, так оно и останется.

На самом деле затраты на создание такой игры будут минимальными. Причем это не голословное утверждание, а вполне доказанный на практике факт. Даже движок XWA усилиями одной только группы фанов раскачивается так, что все тот же Холланд, увидев, что сделали с XWA, сказал что-то вроде "а я не знал что это возможно". А аудитиория как усохла, так и рассохнет. Почему-то нет страха за создающиеся World of Warplanes, например. Жанровое равновесия давно уже пошатнулось, и Биовары в Лукасартсе - как засор в трубах, который фаны никак не могут прочистить.


 ! 

для предотвращения даблпостов у нас есть чудесная (работающая!) кнопка
 
Алекс Маклауд
Цитата
как засор в трубах, который фаны никак не могут прочистить.


Снолл, почему ты так безапелляционно говоришь за всех, за все фан-сообщество? У тебя есть процентное соотношение любителей и противников БиоВара?
Ilan Thorn
Цитата
Биовары были уличены в жестком задавливании других проектов по ЗВ - лишь бы не создавать конкуренции своим творениям...

Да брось, на данный момент у Bioware два - ровно два! - проекта по ЗВ, и не похоже, чтобы они собирались дальше серьезно работать в данном сеттинге. Да, разработка одной из этих игр велась по меньшей мере пять-шесть лет, но даже при таком подходе я сомневаюсь, чтобы она жрала 90% ресурсов компании: хватило же их на два The Force Unleashed; а это, я напоминаю, новая IP, со в чем-то экспериментальным для ЗВ-игр геймплеем, окупаемость которой была вовсе не гарантирована. Скорее уже я готов поверить в то, что концепты KotOR 3, BF3 и флайтсим-игры замочили "Войны клонов" как центральный проект всего Лукас-царства.
Master Cyrus
БФ3 был бы как раз уныл, ничего нового. Тут уж лучше б сделали как раз чисто специализированный проработанный флайтсим, или запилили бы онлайн-симулятор по типу WOT.
1313, наоборот, очередная попытка сделать ЗВ более реалистичным/сайфайным, и надеюсь, что удачная.
Raiden
Цитата
Снолл, почему ты так безапелляционно говоришь за всех, за все фан-сообщество? У тебя есть процентное соотношение любителей и противников БиоВара?

Знаешь, а в чем-то ведь Снолл прав. Феномен Wot ведь не на пустом месте взялся - игра собранная белорусскими чудаками чуть ли не на коленке, сейчас стоит первая в списке гугла, опережая даже Wow. Тем более ни Swtor, ни Тьфу ничего нового не предложили. Ждем 1313, может удивят чем-то.
ЗЫ. я вообще мечтаю о полноценном реалистичном файтинге с холодным оружием разных исторических периодов и бугуртными боями 5 на 5
Dhani
Цитата
ЗЫ. я вообще мечтаю о полноценном реалистичном файтинге с холодным оружием разных исторических периодов

ну кто бы сомневался facepalm.gif

Ilan Thorn
А между тем, разгадка, по-моему, проста. Финкризис, начавшийся в 2008 году и по сей день не ликвидированный, дал очень серьезный повод корпоративной Америке ввести политику двойных и тройных перестраховок. TFU и "Войнам клонов" просто повезло, что они проскочили до того, как дефекация попала в вентиляцию. Потому что затем начался буквально ад – ад, к которому Bioware даже если и имеют отношение, то чрезвычайно незначительное.

Как раз накануне кризиса в LucasArts произошла очередная смена руководства, и вся эта невыносимая ситуация свалилась на пришельца из Electronic Arts Даррела Родригеза - естественно, он продержался не более двух лет, и в мае 2010 компанию снова залихорадило с приходом нового босса – Пола Мигана из Epic Games – и новых порядков. Это, собственно, вынудило через два месяца подать в отставку Блэкмана, а уже в сентябре из LucasArts вовсе выкинули треть сотрудников. В то же время, едва выкрав из Ubisoft ветерана Клинта Хокинга, одного из идеологов классической трилогии Splinter Cell, компания его уже в июне 2012 потеряла - по тем же кризисным причинам. А еще через два месяца и Миган, наконец, сломался. Теперь LucasArts снова в поисках президента и черт его знает, когда студии удастся снова обрести стабильность.

Так что в такой ситуации я вполне понимаю, почему они завернули проект Холланда, как и многие другие. Уже сам анонс 1313 можно считать своего рода чудом. А вот позиция «верного» фан-сообщества как раз видится возмутительной: вместо того, чтобы финансово поддержать компанию, которая десятилетиями обеспечивала их столь важным для них контентом, оно беспрестанно ноет. Не без причины, безусловно: Republic Heroes была игрой во всех отношениях неудачной (Jedi Alliance и Lightsaber Duels в расчет принимать не стоит - не тот калибр), а TFUII действительно оказалась проектом скороспелым, но вовсе не безнадежным, во многих отношениях превосходящим бестселлер-оригинал.

Но, во-первых, разве не было неудач у LucasArts в ее "золотые" 90-е? Мы коллективно забыли о Rebellion, Force Commander и Galactic Battlegrounds, Masters of Teras Kasi, посредственной Jedi Power Battles, запоровшей интересную идею Demolition и о едва вменяемой адаптации The Phantom Menace? А во-вторых, какие у фан-сообщества реальные причины ныть по поводу The Old Republic - замечательной, многослойной, весьма разнообразной и по-настоящему отражающей классический дух "Звездных войн" игры, у которой, на минуточку, средний рейтинг на Metacritic - 85 из 100? Да и другая MMORPG, Clone Wars Adventures, судя по рецензиям, уже через год после своего релиза была доведена до очень качественного уровня для своего возрастного "окна".

Ладно, допустим, новые игры вам принципиально не нравятся - мол, фанаты классики и прочее. Тогда у меня вопрос к этим людям; прежде всего тем, кто представляет отечественное фан-сообщество: сколько из вас реально заплатили за свою ненаглядную классику? Я понимаю, что несколько лет назад еще существовала достойная отговорка: на нашей земле импортные лицензионные копии было практически нереально достать, а контракты с местными издателями LucasArts заключала неохотно, ссылаясь на неразработанность рынка. Но теперь, с повсеместным доступом к Steam вопрос доступности решен практически полностью. За последние три года на сервис попали шестнадцать ЗВ-игр (и, судя по всему, на этом сотрудничество не прекращается) со вполне разумными ценниками - от 59 до 599 рублей. Кто из здесь присутствующих их приобрел, а не скачал по привычке с торрентов?

Взаимодействие сообщества с производителем - процесс обоюдный. И коли свою роль в этих отношениях вы не выполняете, то не имеете ни малейшего права ныть из-за отсутствия ответной реакции.
ddt
Цитата
Мы коллективно забыли о Rebellion, Force Commander и Galactic Battlegrounds, Masters of Teras Kasi

Кхм. Ребеллион и Галактик Баттлграундс очень неплохи, хотя во многом копируют MoO и AoE соответственно.
Форс Коммандер просто посредственная игра. В Терас Каси не играл, но много ли можно ждать от файтинга?

ЛукасАртс в золотые 90е занималось не только играми по ЗВ. Вышел воз и маленькая тележка великолепных квестов аля Secret of Monkey Island.
Raiden
Зря вы так файтинги заплевываете. Очень удобная штука для того чтобы убить время в маршрутке/поезде
Nothing But Red
You're so boriiiiing!!!
Law Snoll
Ilan Thorn

Цитата
А вот то, что они не перезапустят адаптированную под совместимость с новыми системами XWA через тот же Steam, лично для меня очень и очень досадно. Но еще не вечер; может, осенит.

Кстати, эту идею Лукасартсу фаны тоже предлагали. Предлагали даже бесплатно дописать игру, добавив возможность игры через Интернет, и подарить новую версию издателю (ниже я написал об этом подробнее). Добровольцы, желающие работать бесплатно, были посланы вместе с Холландом, не далече как полтора месяца назад. Поэтому в XWA по сетке можно полетать только через GameRanger, с тормозами и лагами. Виноваты в этом во многом Биовары, которые всеми силами противятся созданию симулятора.

И все это не считая кучи потрясающих идей, которые можно было бы реализовать даже на движке XWA, по сути дела не занимаясь особо написанием нового движка, который и правда влетел бы в копеечку (который все равно был бы несопоставимо более дешевым, чем все астрономически суммы, вбуханные в игры-однодневки типа ТОРа или TFU, которые забудут уже через полгода).
Цитата
Скорее уже я готов поверить в то, что концепты KotOR 3, BF3 и флайтсим-игры замочили "Войны клонов" как центральный проект всего Лукас-царства.

Ох, ну ладно, рассказывать, так рассказывать.

На самом деле со стороны "летающих" сообществ (центром которых является XWAU - X-wing Alliance Upgrade) предлагалась своего рода "программа-минимум", которая могла бы быть даже не самой по себе новой игрой, а масштабным патчем непосредственно для XWA, который добавлял бы возможность сетевой игры по современным стандартам (c кучей режимов кооператива и десматча), возможность добавления и выбора кампаний и отдельных миссий, полноценный тулбокс (по сути дела редактор с открытым скриптовым языком) с возможностью добавления официального и фанатского DLC и еще кучу всяких, чисто геймплейных мелочей. За образец была взята архитектура игр серии Operation Flashpoint/Armed Assaul/ArmA2. Более того, осовремененный сим предлагали сделать мультиплатформенным, поскольку современные консольки позволяют с легкостью "перекроить" управление на геймпад - кнопочек и ручечек там предостаточно. По большому счету все ЗВ-симуляторы от Totally Games сделаны на одном и том же движке (Galactic Horizon), который просто от игры к игре в серии раскачивался и дорабатывался. Даже по нынешним меркам он не такой уж и устарвеший и его можно раскачивать и раскачивать - ныне совершенно потрясающие вещи делаются просто сообществом фанов (могу показать), и глядя на это, можно себе представить, что можно будет сделать буквально за пару месяцев, начав работать централизованно, под руководством самого Холланда. Причем задроты фаны из ХWA готовы отдать уже сделанное вообще бесплатно - люди хотят игру, а не деньги. Основные элементы предлапгавшегося патча были написаны фанами еще несколько лет назад - осталось только получить зеленый свет от Лукасартс и собрать официальный патч, где все было бы "в одном флаконе". Холланд предложил Лукасартс сделать это, причем все было поставлено так, что самим Лукасартс это вообще не стоило бы ни цента - продавайте пропатченную XWA через тот же Steam, получайте бабло. Но такие вещи противоречат интересам Биоваров, поскольку появление не то, чтобы современного ЗВ-симулятора, а просто "осовремененного" XWA может очень серьезно "отвлечь" ЗВ-фанов от дружненького таскания в клювиках абонентских плат за играние в вовкоклон. Даже базовый XWA через Steam не эффективные менеджеры из Лукасартс и их сердечные друзья из Bioware не продают. Полагаю - уже понятно, почему именно.

А в это время создается World of Warplanes, создаются симуляторы подводных лодок... и люди, которые их делают, чего-то не трясутся от того, что "симулятор мертв как жанр".

P.S. Я могу прямо сейчас показать кое-чего интересного, но инсейдерскую инфу, доступную только людям, получающим рассылку XWAU, смогу открыть только с разрешения ведущих спецов проекта.
Keeper
Цитата
продавайте пропатченную XWA через тот же Steam, получайте бабло. Но такие вещи противоречат интересам Биоваров, поскольку появление не то, чтобы современного ЗВ-симулятора, а просто "осовремененного" XWA может очень серьезно "отвлечь" ЗВ-фанов от дружненького таскания в клювиках абонентских плат за играние в вовкоклон
Ну, вообще в принципе любая другая игра по ЗВ могла бы отвлечь аудиторию от ТОРа, но 1313 тем не менее пилится, а судя по трейлерам и отзывам, потенциал у неё весьма неплохой.
Относящийся
Цитата
Да кому они нужны, эти флайт-симы? Поднимите руки.

Хмм... Ну вот если бы Лукас и Ко сделали ремикс летного стимулятора под ХР, семерку типа Star Wars: TIE Fighter, Star Wars: TIE Fighter - Defender of the Empire или XWA с новой графикой, моделями, физикой, нормальным ИИ который не тупит а выпускает всю авиагруппу как в любимом моде Снолла. С видеороликами как в кинематик трейлерах к богомерзкому онлайну. С полным модельным рядом всех машин звездной авиации Империи и Альянса/НР включая экспериментальные и уникальные...
Я бы и на джойстики раскошелился и игру бы купил. С тем же Сноллом бы в сети порубился. Эх...
Так что... *поднимает руку*
Цитата
ныне совершенно потрясающие вещи делаются просто сообществом фанов (могу показать)

Покажи, Снолл.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.