Наконец-то! После боевой (в ущерб всему остальному)
мини-серии 2000 года, пресного
дайджеста и нескольких эпизодических появлений в разных историях былых времен, Дарт Мол впервые получил по-настоящему качественный комикс с собой в главной роли. Черпая лучшие аспекты из предыдущих сольных выступлений рогатого убийцы и удачно избегая большинства их ошибок,
Darth Maul: Death Sentence в кои-то веки воздает персонажу должное.
Том Тейлор отталкивается от наработок мультсериала The Clone Wars и последовательно раскрывает главного героя как смертоносного бойца, сурового полководца и неглупого махинатора, который явно научился у своего наставника искусству манипулирования джедаями. То есть, если обобщить, Мол в полной мере показывает себя полноправным ситом, а не просто молчаливым инструментом в руках властелина тьмы, каким его заявлял Первый Эпизод с сопутствующей продукцией; и,
повторюсь, подобное развитие и усложнение его образа в полной мере оправдывает его противоречивое воскрешение. По поводу которого, кстати, комикс позволяет себе неоднократно (и действительно смешно) пошутить. При этом Тэйлор не ограничивается внешней разработкой навыков и способностей персонажа, но изредка позволяет читателю погрузиться в его психологию. Чего Мол боится и так ли уж колдовство матушки Тальзин освободило его от боли и безумия? В отличие от своего предшественника-дайджеста, Death Sentence не дает однозначных ответов, но задает по-настоящему интересные вопросы, исследование которых в будущих произведениях может быть весьма перспективным.
Впечатляет комикс и своим визуальным решением. Художник Бруно Редондо мудро решил не копировать агрессивную стилистику финальной дилогии Четвертого Сезона The Clone Wars и вместо этого предложил альтернативное видение "мира Дарта Мола": реалистичный рисунок с четкими контурами, нюансированной мимикой и выразительными, почти кинематографическими ракурсами - особенно в третьем выпуске, где последовательность статичных планов гибели солдата-клона поразительным образом создает эффект замедления времени. Все это убедительно передает эмоциональное состояние героя - успокоившегося и снова взявшего себя в руки, но все еще смертельно опасного. Блестящий колорист Майкл Этайе вновь демонстрирует свой недюжинный талант, и с помощью драматического света и цвета умело обыгрывает постепенно нарастающую жестокость событий, взрывающуюся огнем в кульминации и уходящую в темноту к финалу. В ту самую темноту, где ищет свое возмездие темный лорд, вернувшийся из небытия. И, пожалуй, после Death Sentence даже скептикам придется признать: вернулся он не зря.