Как ни удивительно, но Четвертый Сезон The Clone Wars, окончательно перешедший на сложные многосерийные истории, которые ставят перед собой задачу лучше раскрыть характеры заявленных ранее героев, каким-то образом едва не позабыл о нескольких ключевых персонажах предыдущих лет. К финальным эпизодам несправедливость исправлена: Сепаратисты наносят визит Матушке Тальзин, а Боба Фетт, промелькнув в камео в Охотничьей Арке, вновь собирает команду на ответственное задание. В качестве связующего звена этих довольно разных историй сценаристка Кэти Лукас избрала свою любимицу Асажж Вентресс - и это весьма разумный выбор.
Еще в оригинальной комикс-серии Republic прерогативой Вентресс были боевые выпуски за авторством Хэйдена Блэкмана; они не были отягощены сложным сюжетом и хитроумной интригой, зато по зрелищности и драматичному использованию рисунка с ними могли сравниться немногие. Так же и в мультсериале - с той лишь разницей, что The Clone Wars, особенно на четвертом году своего существования, в вопросах эффектных боевых сцен способен дать фору не только любому комиксу, но и большинству коллег по формату. Тем более, что сюжет задает идеальную обстановку: все положительные персонажи после событий предыдущей арки отправились на скамейку запасных и больше не вынуждают искусственно перекраивать баланс сил самим фактом своего существования. Привыкшие к поражениям злодеи массово реабилитируются: Генерал Гривус десятками вырезает ночных сестер, Тальзин едва не убивает графа Дуку, Боба Фетт с двумя бластерами наперевес показывает, что отцовские уроки прошли не зря, а Вентресс сначала виртуозно прорубается сквозь армию дроидов и танк-дефолиатор (также вернувшийся в строй после унизительного дебюта в Первом Сезоне), а затем чуть ли не голыми руками расправляется с десятками ниндзя на крыше скоростного поезда. Столь эффектного показательного выступления плохие парни сериала не устраивали уже очень давно.
Но не одними звездными злодеями жива Дилогия Вентресс. Как ни странно, боевая обстановка используется Лукас и режиссерами еще и для беглого культурного экскурса. Магия Ночных Сестер, доселе находившая применение в основном для исцеления ран и создания предметов из воздуха, здесь оказывается еще и весьма разрушительным оружием: на врага бросаются орды зомби, а кукла вуду из неосмотрительно отданного пучка волос дистанционно подтачивает силы вражеского предводителя. В следующей же серии известный состав охотников (Эмбо предусмотрительно уходит из кадра в начале эпизода) расширяется за счет необычных новичков, каждый из которых представляет свою расу и применяет своеобразный боевой стиль. Аниматоры-хореографы под руководством Кайла Данлеви, и раньше специализировавшегося на CQC-сценах, в Bounty поднимают планку зрелищности на новый уровень.
И хотя, как и комиксах Republic, в подобных боевых выпусках ощутимо не хватает более обстоятельного всматривания в героев, драматургически обе серии выстроены внятно, отношения между персонажами поддерживают в постоянной динамике и дальнейшую эволюцию Асажж Вентресс после ее отречения от ситов задают весьма умело. Посмотрим, в каком направлении ее поведет Пятый Сезон и намеченный на будущий год роман Кристи Голден.