Цитата
В общем в который раз повторяю - общие
Что общие?
Цитата
А тебе, с твоим большим сердцем, без головы, видимо кажется,
Какая ирония, что я без головы понимаю больше, чем ты .
Цитата
что Гитлер был неспособен испытывать сочувствие и любовь, а Мать Тереза - гнев и высокомерие?
Мы не о способности говорим, а о том, что они делали и чувствовали, и что сознательно выбирали. Ну что я и говорил, собственно.
Цитата
Ты берешь своим нравственные примеры не с реальных людей, а с персонажей. Даже если эти персонажи и основаны на реальных людях. Что, очевидно, говорит о том, что реальных людей ты знаешь мало. Потому что Гитлер или Мать Тереза - это персонажи. Ты о них знаешь только из рассказов на основе рассказов на основе рассказов. В итоги это уже какие-то символы, иконы, а не люди. Рельные люди - это люди, которых ты знаешь ЛИЧНО и знаешь очень ХОРОШО.
Друг мой, я тебе третью страницу долблю, что всё упирается в сознание, и приоритеты, которые в мире чувств человек расставляет. Гитлер, Тэрэза или какой- нибудь жертвующий солдат- это люди с разными приоритетами, и нельзя быть уверенным, что руководствовались они одними и теми же чувствамии- ведь чувства тоже выбираются и воспитываются.
Цитата
Исторические персонажи обретают эмоциональную и моральную окраску благодаря факторам истории, а не своим личным качествам. Сталин, например, 60 лет назад был отцом народов и великим вождем. А теперь он - кровожадный тиран и убийца. При этом реальный человек действительно жил и... умер. И все. А все остальное - это уже ярлыки, которые история на него навешала.То же и с Гитлером (ах какой он альтруист - о народе своем заботился. А мог ведь отсидеться в тихом уголке, и т.д.), Матерью Терезой или Иисусом.
А рассудок, блин, зачем? Чтобы взвешивать их поступки, чтобы оценивать и воспринимать, и уже на основе этого выносить суждения- или ты считаешь что ярлык никогда не имеет отношение к реальности?
Цитата
Ты считаешь, что альтруизм существует, потому что общество тебе рассказало, что такой-то исторический персонаж им обладал. И ты ВЕРИШЬ. Несмотря на то, что лично ты человека не знал и вообще со свечой не стоял.
Я знаю, что я знаю. Я не вчера родился и знаю людей. Я знаю, например, мою маму, которая в "тумане предрассудков" так много делает и для меня, и для близких и чужих людей, помогая им, альтруистично, а они ведут себя как свиньи и способны запросто обернуться спиной, или даже не оценить этого- это моё реальное знание, и чёрта сдва я буду пренебрегать своим воспитанием в угоду всем этим нравстенным релятивистам и уродам. Да, я верю. Потому что я уверен что так лучше- лучше и твой совести, и другим людям.
И меня твои уверения, что это добро делается из эгоистичных побуждений и под влиянием инстинктов- не калышит.
Твой ход мыслей я понял уже давно.
Берём что-то общепринято хорошее, материнскую любовь, например, мановением руки превращаем это в инстинкт, и отказываем человеку в свободе быть хорошим или плохим и свободе сознания- а значит, и в благодарности. И плевать, что сотни матерей делают аборт, а тысячи- отдают детей в приют, если факты не соотвествует нашим теориям- тем хуже для фактов. For science! Сам при этом берёшь на себя роль человека, который видит человечество и всё их поведение насквозь, при этом можно даже не выходить из- за компьютера, и невозбранно трактуешь человеческие выборы как проявление воли Природы, с которой ты, видимо, по воскресеньям чай пьёшь, раз считаешь себя вправе решать, что именно она хочет и чем мотивируется. ЧСВ, конечно, поднимается до не виданных высот и открывается так много простора:
1) Ну, так как все рувководствуются эгоистичными мотивами, то никакого смысла никого благодарить или быть другим, я так понимаю, нет, каждый за себя, впрочем, как и нет смысла как- либо вообще оценивать поступки, что ведёт к пункту 2;
2) Если "добра" и "зла" нет- значит никто не вправе осуждать меня низачто- я делаю, что хочу, а хочу то, что природа через меня делает. Так, если какой нибудь урод, переспав с девушкой, бросит её на следующее утро с разбитым сердцем, оскорбив, унизив и использовав- можно всё свести на влияние инстинктов. Тот простой момент, что суть инстинкта то, вроде, в продолжении рода- нас не волнует, это ньюанс, а с ними у нас разговор короткий.