ВЕЛИКИЙ БОГ АМОКО
ПОВЕЛИТЕЛЬ ГРОМА
ВЛАДЫКА СМЕРТИ
Среди всех богов и богинь Срединного Мира нет более ужасающего, чем бог огня и грома Амоко. Известного среди своих последователей как Бич неверующих и Бог с мириадами имен (Саноко, Мобил, Эксон и Ситго – лишь некоторые из них), враги зовут его Властелином погребальных костров. Поэтому и те, кто ему поклоняется, и те, кто его ненавидит, могут подтвердить, что Амоко – один из опаснейших богов Срединного Мира.
Как и полагается безжалостному богу, жертвоприношения Амоко чудовищно кровавы. Как и обряды, когда-то проводимые жрецами кан-чар – служителями древнего культа смерти Срединного Мира, – церемонии, устраиваемые в честь Амоко, поразительно жестоки. Подобно приверженцам той древней религии, проповедники Амоко и их паства практикуют нечто аналогичное Древу Смерти (человеческие жертвоприношения) – ритуал, который они считают одновременно основой поклонения своему божеству и первопричиной жизни Срединного Мира. По сравнению с богами плодородия, например, леди Орисой, богами созидания вроде Гана или богами-мучениками, как Человек-Иисус, Амоко кажется ненасытной и завистливой нежитью. Его верующие полагают, что, если он не будет ублажен жертвоприношениями горящей плоти, бог уничтожит землю, какой мы ее знаем.
Как и во многих примитивных религиях, обряды, посвященные Амоко, одновременно полны исступления и сексуальности. Обнаженный по пояс, с вырезанным символом бога на истекающем кровью животе, молодой, мускулистый жрец пробует чай, сваренный из черного летайника – психотропного лишайника, растущего только на нефтяных вышках западной пустыни. Когда лишайник начинает действовать, богомолец взбирается на свою кособокую деревянную кафедру, где стоит священный насос Амоко, и продевает шланг между своих ног. Раскачивая шлангом, он молится и воспевает величие бога и то, как Он уничтожит всех, кто не принимает Его. Танцуя, распевая и кружась, жрец вводит свою паству в неистовство. Только когда жажда крови его прихожан доходит до крайности, а сами они вопят, падают в обморок и умоляют накормить бога, он приказывает вывести жертв вперед. Иной раз это овцы, иной – коровы, но чаще всего это люди, потому что человеческая плоть нравится богу больше всего.
Некоторые утверждают, что бог Амоко куда добрее к животным, нежели к людям, что и проявляется на посвященных его церемониях. Если жертвуются звери, их держат в клетке позади сцены с пылающими факелами и выводят вперед, только когда прикажет жрец. Когда их кладут на алтарь для заклания, то перерезают глотки одним быстрым, глубоким ударом ножа, а их кровь льется на последователей бога – его Избранных. Только после того, как животное умрет, его окунают в божественную нефть, а затем поджигают. Но если жертвами являются люди, то их ждет конец куда ужаснее. Они запираются в плетеной клетке, подвешенной перед кафедрой так, чтобы каждый мог видеть их на протяжении церемонии и чтобы они осознавали всю неотвратимость собственной судьбы. Пока богомолец поет и кружится, выбрасывая коленца, он рассказывает своим восхищенным и обезумевшим последователям о мстительной природе бога и последнем пожарище, в котором Он уничтожит этих пленников и всех остальных неверующих. И когда жрец призывает толпу прокричать богу хвалы, а толпа орет, визжит и вздрагивает в предвкушении и кровожадном восторге, он заливает жертв священным, легко испаряющимся эликсиром бога. А затем жертв поджигают.
Под какофонию человеческих криков, в дыму пылающей плоти жрец и его прихожане завершают обряд непрерывной, огульной оргией. Когда все заканчивается, а запертые жертвы превращаются в груды обугленного мяса, каждый участник действа должен взять с костей часть сожженного тела и положить себе под язык.
К несчастью, есть достаточно много оснований согласиться с тем, что культ Амоко был одним из самых распространенных в Срединном Мире во времена Древнего Народа. На самом деле, всякий, кто проходил по руинам городов, оставленным Древними, видел тысячи придорожных алтарей этого бога. Размеры алтарей варьируются в широких пределах – от маленьких путевых часовен, хранящих одинокий насос, до огромных храмовых комплексов, где можно приобрести и принести в жертву подношения для бога, – основные строения каждого святого места остались неповрежденными. Есть даже те, кто утверждает, что все древние Великие тракты Срединного Мира были частью единого, чрезвычайно сложного паломнического маршрута, которым должен следовать верующий всю свою жизнь, чтобы выразить почтение как можно большему числу воплощений бога. Не многие паломники останавливались только у насосов, обозначенных как "АМОКО". Во время своего священного путешествия они могли молиться в храмах "ЭКСОН", "СИТГО" и "САНОКО".
Как последователи Человека-Иисуса верят, что кровь бога смоет их грехи, так и приверженцы Амоко считают, что жизненная жидкость их непостоянного и взрывного божества является главной созидательной материей Вселенной. Давным-давно Древний Народ возвел множество нефтяных буровых установок, выкачивавших кровь Амоко из недр земной коры, кровь, которую они очищали до тех пор, пока из смолисто-черной субстанции она не превращалась в жидкое золото или безглинистый раствор, переливающийся всеми цветами радуги. Кровь Амоко не только зажигала солнечную колесницу, чтобы та могла путешествовать по небу, но и питала металлические, управляемые Древними. На самом деле, главным ритуалом, которому служили придорожные алтари, была заправка живительной влагой Амоко и ее оплата золотыми или серебряными подношениями. Ритуал вождения считался восхитительным, но опасным. Многие расстались с жизнью во время своего путешествия по божественному маршруту, совершив самоубийство в огне, называемое аварией. Другие погибали случайно, хотя считается, что ни одно из таких происшествий не остается без внимания бога, и поэтому духовники совершали последние обряды над ранеными и погибшими в придорожных больницах.
Несмотря на свою жестокую, пылкую природу, среди своих последователей Амоко считается милосердным богом. Без пламени Амоко не было бы ни Солнца, ни Луны, ни звезд. Амоко всегда рядом, когда чиркается спичка и появляется огонь. Даже искросветы – мерцающие лампы, освещающие Большой Зал неверующих Гилеада – обязаны своим существованием Амоко.
И хотя Амоко может быть величественным и внушать благоговейный ужас, он к тому же опасно капризный, и ему нравится поражать не только врагов, но и своих последователей. Он бог огня, грома и молнии во всех их проявлениях. Некоторые клирики даже утверждают, что Великий Катаклизм, уничтоживший Империю Древнего Народа и отравивший воздух, почву и воду Срединного Мира, был вызван богом, разозлившимся на воюющие фракции своего культа. В древности бог был настолько велик, что его жрецы становились могущественны, словно короли. Каждая секта хотела, чтобы бог принадлежал только ей и тем самым контролировать поток Его крови. Это разъярило божество, которое не пожелало принадлежать простому смертному. И когда жрецы сбросили зажигательные бомбы на своих врагов, бог отравил землю под этими бомбами. И постепенно весь мир превратился в сплошную враждебную пустошь.
Но даже наказание, обрушенное Амоко на свое духовенство, не смогло заставить людей перестать поклоняться ему. Хотя животные и растения мутировали, а червоточины искажали пространство и время, те, кто любил Амоко, оставались верны ему. Как и их предки, они решили расплачиваться за грехи, и платой должны были стать человеческие плоть и кровь. И таким образом ритуал Древа Смерти – обряд принесения жертв – был возрожден и посвящен богу грома и огня – истинному богу. Так появился современный культ Амоко.
Автор: Робин Ферт
Перевод:
ЗЫ. На этом, с рассказами, пожалуй, все. Непереведенным остался лишь последний - про зарождение Смиренных Сестер - в трех частях. Первая у меня даже переведена, но выкладывать ее без двух других не вижу смысла, так что может быть, когда-нибудь... И спасибо всем, кто читал, надеюсь, было хоть немного интересно и познавательно. Долгих дней и приятных ночей. Помните лица своих отцов.