Триплпост, однако.
Прошел основную кампанию. История Эцио в очередной раз слита почти полностью: после ACII я даже не требую, чтобы у главного героя была хоть какая-то адекватная (а не как с "убийством" Родриго!) эволюция характера, но даже второстепенный состав чем дальше, тем больше разочаровывает. Конфликт Ла Вольпе и Макиавелли намечен, но почти не разработан, в то время как противоречивая идеология последнего служит одним из лучших доказательств максимы Кредо. Также упущен был шанс сделать Чезаре по-настоящему объемным персонажем, на что была надежда во время первого проникновения в замок Сант-Анжело; но все пустое - к Виане он превратился в очередного разочаровывающе примитивного, самовлюбленного и жадного до власти злодея.
Что же касается столь важной для сюжета темы братства, то и она раскрыта довольно слабо: завербованные ассасины - дешевая массовка, различная лишь по внешности да именам, а к моменту своего посвящения даже одежда у них становится идентичной. А ведь можно было ограничить их число на улицах Рима, наделить каждого определенным характером, показать их склонности к тому или иному виду деятельности, что делало бы их более или менее ценными на определенных заданиях. Наконец, можно было отказаться от вспомогательных миссий за не столь важных в сюжете воров, наемников и куртизанок, и вместо этого каждому из рекрутов дать маленький персональный квест. Уж насколько я Mass Effect 2 не люблю, а даже там при общей примитивизации до этого додумались!
С другой стороны, наконец, уделяется должное внимание современной сюжетной линии. Вот где и характеры проработанные, и диалоги живые, и подача довольно тонкая и аккуратная - через короткие сторонние комментарии и электронные письма. Что же касается непосредственно самого финала, то он хотя и вызывает некоторые вопросы, но не так много, как в ACII. Цель вполне ясна, намек на продолжение во Франции дан, причины для столь неприятного разрешения судьбы Люси хотя бы упомянуты, в игру введены Уильям М. и загадочный Эрудито. "Истина" в свою очередь значительно усложнена, в своей параноидальности прекрасна и, в отличие от основного сюжета, в кои-то веки заявляет, что не все с Тамплиерами просто и цели у них могут быть куда сложнее, нежели безраздельная власть и контроль над миром.
Рим как локация исполнен добротно, однако, как кажется, несколько несвоевременно. Флоренция, Венеция и Форли в конце XV века были вполне современными городами с архитектурой, новой для своего времени, что позволяло воспринимать ее в связке с показываемой исторической эпохой. К тому же, многое из представленного в ACII существует и по сей день, а это очень хорошо работает в качестве дополнительного элемента узнавания. Рим же сильно изменился в период c XVII по XIX век, причем изменился, если говорить о культуре, в лучшую сторону; его история стала много богаче, а стили различных районов - куда разнообразнее и ярче. В 1500-х же приходится довольствоваться остатками очень специфической и сегодня почти исчезнувшей древнеримской цивилизации, которая в силу своего возраста сведена к практически идентичным руинам и довольно однотипной городской застройке. В Венеции каждый район отличался друг от друга - Рим же занимает в полтора раза больше пространства, а заполняет его одинаковыми объектами. Чего стоят хотя бы многочисленные башни, большая часть которых характеризуется исключительно тем, при ком она была построена и как через нее прошли варвары. Какое отношение они имеют к Ренессансу, как работают на создание его образа? А никак, Рим нужен был для сюжета... а сюжет паршивый. Вот незадача-то.
В общем и целом, Assassin's Creed Brotherhood - по крайней мере, в своей основной части - оказался в лучшем случае игрой спорной и пострадавшей от попыток скрестить сразу несколько творческих концепций. В худшем случае, это проект откровенно недоработанный и во многих отношениях халтурный, что вызывает еще большее разочарование в связи с тем, какой впечатляющий культурный багаж он на себя взваливает и какую эрудицию время от времени демонстрируют сценаристы. Как оказалось, одного багажа мало. Нужно еще иногда наступать себе на горло и отказываться от популистских решений, из-за которых Assassin's Creed за четыре года превратилась в один из самых парадоксальных брэндов: с одной стороны, многое в ней рассчитано на людей умных, с другой - примитивность очень многих ее элементов и прежде всего исторического сюжета явно говорит о желании угодить публике, неспособной воспринимать комплексные и неоднозначные вселенные. Такие, которые обещал первый Assassin's Creed, все еще лучший в сериале, несмотря ни на что.