Ilan Thorn
Рецензия на Battlefield 2142 (не мог удержаться)<span style='font-size:14pt;line-height:100%'>Battlefield 2142</span>
<span style='font-size:12pt;line-height:100%'>Броня крепка и Ате-Ате быстры...</span>
Жанр: FPS (Online)
Разработчик: DICE
Издатель: EA Games
Количество игроков: до 48
Сайт:
EA Games - Battlefield PortalВино, девушки, счет в банке... Теперь к этому списку вполне заслуженно можно прибавлять экшен-сериал Battlefield. Каждая из нижеперечисленных вещей со временем становится лишь лучше, нежно полируясь, как бриллиант. 2142 - недавний новый виток сетевого военно-полевого эпика - похоже, приблизлся к состоянию гигантского драгоценного камня уже сейчас. Спрашивать: хит или не хит бесполезно. Как в 2002 году был хит, так им и остается по сей день. Основа концепции, воспринятой на-ура миллионами разумных существ на планете, не меняется аж от истоков сериала, про графику и музыкальное даже говорить стыдно - ЕА в этом плане всегда непревзойденно великолепна, сюжета как не было, так и нет. Да и кому он нужен - война кругом! Убей противника любыми средствами и методами. Ой, а из-за чего война-то? Ну вот, сюжет...
Уж сколько раз твердили миру? А им все снятся Метал Гиры...Как гласит предистория, к 2142 году на земле случился новый ледникоый период, людишки обозлились друг на друг и начали в открытую воровать друг у друга ресурсы, потом прилетели маленькие зеленые... Извините, не из той оперы. Как бы там ни было, тупость и агрессия рода людского привели к образованию двух могущественных фракций - Европейского Союза и Паназиатской Коалиции. Первая в своем национальном составе не слишком отличается от сегодняшнего ЕС, а вторую можно условно обозначить, как "русские". Да, по сюжету, к нашей великой родине примкнули японцы, китайцы, монголы и сосед Дядя Миша из Дагестана, но главные-то кто? Кто побуждает мирного законопослушного американского гражданина при звуке чистейшей русской речи (вот уж в чем-чем, а в качественном русском языке, на котором изъясняются бойцы ПАК, игре не отказать) доставать дедов дробан и всаживать в ближайшего солдата заряд? Чей трехзнаковый префикс перед никнеймом наводит страх на противника? Ну вот то-то же...
Ах, да. По сюжету почти вся Евразия покрылась льдом, поэтому на выбор предлагается дюжина карт, действие которых проходит в пустынях Африки или в отмороженных Белоруссии ("Предупреждали же, не надо на газ занижать цену!") и Германии. Оформлены они в пост-апокалиптическом стиле и дизайнеры явно не пощадили ни сил, ни времени. Каждая деталь, каждый дом, каждый плакат "А ты записался добровольцем?" - все на своих местах, все натурально, этому веришь. Более того, сериал Battlefield всегда славился свободным геймплеем в духе "хватай-что-хочешь, доберись-до-цели-как-хочешь, обложили-сам-виноват". То есть нет одного корридора, который враг может перекрыть наглухо - всегда есть возможность зайти с тыла.
Впрочем, эта система, честности ради и баланса для была упразднена в абсолютно новом режиме - Титан. Здесь, в отличие от тоже присутствующего и привычного Conquest, надо захватывать не абстрактные контрольные точки, а вполне осязаемые ракетные шахты, к тому же количество солдат и респауна не ограничено - игра ведется до тех пор пока громадная металлическая туша не лишится щита от попадания ракет и не будет уничтожена. В обучающем видео рекомендуются два метода уничтожения Титана - можно продолжать бомбить крейсер ракетами, но есть и другой путь, та самая гейм-дизайнерская уловка.
[img]http://www.hwupgrade.it/immagini/Battlefield2142_051006_2.jpg[/img]
Тактика "окопаюсь-хрен-выбьешь" в корридорах Титана приобретает новый смыслТитан по своей сути - это две посадочные площадки, грузовой отсек, четыре рукава-коридора, каждый с пультом, который необходимо взорвать, и реактор, уничтожение которого гарантирует моментальную победу. Да только не все так просто в Датском Королевстве: пробраться на Титан требует мастерства, выжить в простреливаемом со всех сторон грузотсеке еще сложнее, ну уж а штуромовать корридор в котором окопались защитники - и вовсе дело безнадежное. Скосят, взорвут и шмякнут об стену еще на подходе. Поэтому когда двери к реактору наконец взорваны, из груди невольно вырывается вздох облегчения - наконец-то все закончится. Главное на этом этапе - не дать врагу засесть в реакторной, иначе эта увлекательная но утомительная операция штурма повторится по новой. Вообще Титаны - огромная вишня на вершине геймплейного торта. Нигде не раскрываются способности и уловки, на которые идут обе стороны, как в тесных помещениях. Именно здесь дает о себе знать такие прдметы личного пользования, как новые автоматы, винтовки, пулеметы и ракетницы, навешенные на них дробовики и гранатометы, дымовые шашки, осколочные гранаты, мины, подрывные заряды, портативные защитные поля, автоматические огневые точки, дроны, витающие над головой и поливающие пулями все, что движется... Поднимите челюсть с пола, умоляю Вас. Все это так просто не дадут.
[img]http://www.online-station.net/_news/2006/0819/05753_Seraphicia_BF2142_01.jpg[/img]
Проапгрейдьте меня жосско...В BF2142 действует суровая, но увлекателная система рангов. Ничего революционного она из себя не представляет - чай, "Левел-Ап" известен с древнейших времен. Но, согласитесь, этакие элементы хорошей ролевой игры в не менее хорошем шутере приятны и интересны. Опыт здесь начисляется за все - банальное стругание фрагов, хэдшоты, помощь бижнему своему аптечкой, реанимацией (да, прямо в горячке боя доступна и такая возможность), ремонтом, снабжением, управление транспортом, участие в составе отделения, мудрые приказы - считается все. Это делает игру приятной даже новичкам - получить первое повышение можно, не сделав даже не одного выстрела. За особо рьяное выполнение партийной нормативы могут наградить медалькой или значком - как понимаете, подобное тоже плюсуется к галлонам "экспы". Так вот, все перечисленное в предыдущем абзаце покупается именно по достижении нового уровня. Начинается все с довольно безобидных дефибрляторов и командирских маяков, позволяющих возрождать свою команды прямо во вражеском тылу. Но верхние позиции занимают как раз самые мощные сюрпризы, вроде нового оружия. Этот трюк с награждением довольно выгоден собственно в игре - каждый апгрейд чрезвычайно эффективен, а поднимая чужое добро кнопкой G, можно даже натолкнуться на совершенно неожиданные вещи. Каждый боец становится уникальным, обладающим именно той конфигурацией, что придал ему пользователь. Не в этой ли индивидуальности счастье, дорогие читатели?
[img]http://www.gry-online.pl/.GaleriaHtmlDokumenty353225375.jpg[/img]
Интерфейс прост, понятен и удобен. Ничего лишнего, только Тонус.Что же до разнообразной техники, то тут авторы превзошли себя. Машины убийства поражаю своеобразным, но каким-то родным дизайном. Джипы, БТРы, вертолеты, танки, широко разрекламированные шагоходы - все это при попадании в игры чувствуется знакомым, но при этом новым и самобытным. Еще сердцу русскому теплее от названий этоих "знакомых незнакомцев" (особенно со стороны ПАК): багги УАЗ-8, "метал-гир" Т-39 "Богатырь", транспорт "Романов"... Чувствуешь, что воюешь не просто в будущем с абстрактными странами за абстрактные земли, но бьешься под своим флагом, за Россию (ставьте здесь какой угодно знак препинания) мать вашу.
Каждый вид техники обладает своим типом боезапаса и прочностью корпуса. К примеру, уже упомянутый УАЗик (или его ЕСский аналог "Бандит") понесет ущерб на куски даже от обычного автомата, а его пушки эффективны только против пехоты. Совсем другое дело оборудованные системой активной защиты (проще выражаясь, нажал кнопочку - кратковременный god-mode обеспечен) и мощнейшим калибром танки и шагоходы. Они прорезают как пехоту, так и своих механических собратьев. В противовес подобной мощи и неуязвимости представлены... командиры отделений пехоты. Эти молодцы вольны подать прошение о ЭМП-ударе, парализующем машину и ее оборону, а затем и о артобстреле, подчисту разносящую технику противника. Также и инженерам дозволено таскать с собой шарики-мины, которые "учуяв" вражеское средство передвижения и уничтожения, преследуют его хоть по всей карте. В общем, остается подитожить: что пехота, что "транспортники" одинаково долго живут - всего несклолько минут.
[img]http://xbox360.qj.net/uploads/articles_module/65259/Battlefield%202142_qjpreviewth.png[/img]
*на манер группы УмаТурман* Вот и пи**ец тебе, Вова...
Вы спросите, есть ли в BF2142 ошибки и недостатки? Я отвечу правду: "Ну как вам сказать?" Считать за таковое отсутствие однопользовательской кампании? Но ведь игра изначально позицинировалась, как онлайновая, и ожидать от сетевого сериала каких-то свершений на одиночном фронте было бы глупо. Но чтобы совсем так увязнуть в Сети... Более того, не все карты дозволено пробовать в сингл-тренировке, так что на некоторые поля сражений игрок попадает голым (в тактическом плане, конечно), как любимая женщина в лучах рассвета. Еще довольно неприятны частые ошибки и вылеты в ОС. Иногда подмывает прокричать разработчикам: "Ау! 2006 год на дворе, а игре требуется патч версии 1.20, чтобы стать такой, какой ее задумывали создатели". Говоришь им, говоришь, что не надо выкладывать сырой продукт на прилавки, а им что в лоб, что по лбу. Думаю, некоторым будет интересно узнать, что во время августовско-сентябрьского бета-теста пронурливые пользователи нашли в проекте DICE более трех тысяч (!) ошибок.
Но, если закрыть глаза на эти недостатки... Хотя нет, лучше назвать их недочетами, ведь даже с ними без пяти минут идеальная игра утягивает надолго, увлекательно и всерьез, как любовь с первого взгляда. Она проста в освоении, знакома ветеранам жанра и сериала, удерживает у монитора интересой РПГ-системой, принуждает игрока подсаживать на себя других (попробуйте отказаться, когда Ваш товарищ с выпученными глазами и нечленораздельной речью, делая странные жесты руками, произносит речь, суть которой сводится к одной фразе "круто, блин!")... Этой игре можно посвятить немало интересных часов, а может даже и дней. Эта игра -настоящая вселенная, где можно жить от победы к победе, где каждый фраг - событие, где в небе носятся вертолеты, по земле ездит, топает и скользит разнообразная техника. И это, кстати, главная сетевая игра 2006 года. Так что, даже не раздумывайте - у вас не получится уклониться от призыва.
Небольшой клип, чтобы оценить все прелести игры, как говорится, in motion