Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Дрю Карпишин - Mass Effect: Открытие
Jedi Council > Беседка > Игры > Mass Effect
Страницы: 1, 2
Dhani
с оптимизмом принялся читать данное произведение на оригинале, хватило где-то на половину книги. Потом - мрак. Карпишин есть Карпишин. Когда даётся новая информация по вселенной - это интересно, но описания боевых действий и всё остальное навевало скуку. В целом весьма посредственное произведение.
Stormtrooper
Раздобыл 4 книги по М Е. Проглатывал быстро, правда ничего нового о вселенной не узнал.
Petrov-Vodkin
Mass Effect в конце прошлого десятилетия стал самым настоящим феноменом и одним из примеров роста влияния и значимости такого вида медиа-индустрии как видеоигры. Конечно же и раньше случались игры, которые выходили за рамки своей сущности и порождали целую гамму побочных продуктов и порождений медиасферы. Однако я не могу припомнить ни одной игры до того, которую с такой настойчивостью продвигали через другие виды искусства . То есть не игра начала целую россыпь сопутствующей литературы, мультфильмов и прочего, а весь мир игры был представлен в произведении, предваряющем саму игру и знакомящих людей со вселенной, событиями и общей
атмосферой будущей игры.
И стартом всей серии Mass Effect стал научно фантастический роман главного сценариста самой игры Дрю Карпишина Mass Effect: Открытие, впервые опубликованный 1 мая 2007 года, то есть почти на полгода раньше выхода самой игры. А это значит, что произведение вовсе не ориентировалось лишь на поклонников самой игры, которая на тот момент ещё даже не вышла, а скорее под вывеской обычного н-ф романа должна была наоборот заманить увлекающуюся жанром публику к будущей игре и обеспечить самому франчайзу некоторую известность и популярность. Насколько всё это вышло судить не мне, тем более что в России книга была издана лишь в 2009 году и уже основывалась на популярности самой вселенной. Я же в те годы весьма легкомысленно отнёсся и к самой игре, пролетев её на сверхзвуковой скорости как обычный "шутерок на вечерок", а уж обращать внимание на сюжет и тем более побочную продукцию мне и вовсе было не с руки. Однако идут годы: трилогия давно завершена, даже эхо скандалов в связи с ёё концовкой уже затихло в сети, отзываясь лишь гулким недовольством отдельных олдфагов, надежда на счёт спин-оффа вспыхнула и угасла подобно сверхновой, и сама Андромеда стала покрываться пылью. И вот шарясь по полкам букинистического магазина в поисках чего попроще, какой-нибудь развлекательной боевитой фантастики, я беру в руки книгу со смутно знакомым названием и привлекательной ценой в 50 деревянных - добро пожаловать в этот огромный, огромный мир...
Хотя вернусь к самому произведению: сам роман является весьма традиционным представителем того, что я для себя называю боевой фантастикой, эдакий сплав детективной истории с расследованием, элементами довольно бодрого экшена и напряжённого триллера, скупого, но довольно чёткого описания окружения и с шаблонными, но такими привлекательными героями. Сюжетно роман это приквел основной игры и это чувствуется, сдержанностью автора в описанных событиях и их важности для окружающего мира, ибо основные события, наполненные эпичными противостояниями, сногсшибающими откровениями, «вотэтоповортами» и происшествиями галактического масштаба будут ожидать нас в самой игре, а здесь труба пониже и дым пожиже. Однако возможно именно из-за этой сдержанности автору удаётся рассказать довольно убедительную и плотно сбитую историю, которая не растекается по древу, а ветвясь сюжетными ветвями и жонглируя личностями от лица, которых идёт повествование, в итоге создаёт весьма простую историю и условный хэппи-энд.
Вся история происходит во второй половине XXII века, когда человечество, благодаря открытым на Марсе в 2148 году (блин в том же году когда благодаря открытым руинам предтеч ад вырвался на "красную планету" в игре Doom 3) архивам предшествующей инопланетной цивилизации протеан и их системе сверхсветовых ускорителей передатчиков, расположенных по всей Галактике, смогло совершить гигантский научно-технический прорыв на сотни лет вперёд и буквально за считанные годы приступить к освоению Галактики и колонизации иных звёздных систем. Конечно же, человечество оказалось не одиноким в космическом пространстве и столкнулось с куда более древними и продвинутыми народами еще тысячелетия назад научившихся сосуществовать в сообществе и даже организовавших всегалактическое, то ли правительство, то ли ООН - Совет Цитадели, разместившийся на гигантской космической станции, являющейся центром всей транспортной сети межзвёздных масс-ретрансляторов. И как раз в тот момент, когда человечество едва смогло преодолеть свои внутренние разногласия и сформировать Альянс для ведения межзвёздной экспансии и дипотношений с чужаками и только понимать всю сложность галактической политики, экономики и дипломатии случается инцидент, который грозит поставить человечество на грань противостояния Совету и затруднить жизнь Земле.
На секретный научно-исследовательский комплекс Альянса, где велось исследование искусственного интеллекта нелегальное в пространстве Совета, и грозящее в случае огласки санкциями и изоляцией Земли и её колоний, совершено нападение группой неизвестных. Расследование нападения с целью поиска крота в системе и предотвращения грядущего скандала поручают одному из самых перспективных офицеров флота Дэвиду Андерсону, хотя, на мой взгляд, следователь-десантник это то ещё сочетание. И в целом персонаж вышел довольно пресным и с трудом, выходящим за грань образа хорошего мужика и верного служаки - интереснее следить за событиями вокруг него, чем за самим Андерсеном, но он всё-таки не раздражает и с ним легко свыкаешься. Одним из главных подозреваемых в предательстве оказывается дезертировавшая за день до нападения сотрудница НИИ Кали Сандерс, довольно умная и хитрая блондинка, умеющая за себя постоять. Тем не менее, и девицей в беде и спасительницей в последнюю секунду ей побыть доведётся - ёё линия, наверное, самая интересная и бойкая во всём романе. Кроме того на пятки нашим героям наступает беспринципный, специальный агент Совета Цитадели, человеконенавистник, антигерой и порядочная мразь призрак Сарэн. Тем не менее, именно этот турианец становится самым интересным героем произведения, довольно увлекательно следить за его поступками и за своим собственным отношением к нему: сперва воспринимаемый архетипичным грязным копом, который использует все методы для достижения правосудия и исполнения приказов, постепенно оборачивается циничным негодяем, а под конец становится самым настоящим злодеем, плюющим и на остатки своей морали и принципов и на приказы от начальства. Также в романе фигурирует ещё несколько второстепенных героев, которых автор постарался раскрыть и вывести за рамки обычных функциональных персонажей, наделить их характерами, мотивами поступков и какими-то переживаниями. Пожалуй, главной претензией можно назвать гуманизацию характеров, быта и культур инопланетных народов, которые скорее выглядят и ощущаются просто людьми, которых по непонятной причине называют турианцами, кроганами и батарианами, но полагаю углубляться здесь и не был задачей автора.

В целом Карпишин достаточно хорошо справился со стартом медиа-франчайза и выдал крепкое и увлекательное произведение. А главное в отличие от его прошлых книг про Дарт Бейна роман не ощущается перелицовкой сценария от ролевой игры с прокачкой, выдаваемым порциями лором и простецкой структурой. Наоборот автор заигрывает с несколькими сюжетными линиями, ведёт героев в весьма компактном приключении и дарит намёк на продолжение истории в будущей игре. Роман можно порекомендовать всем любителям незамысловатой боевой фантастики, поклонникам Mass Effect он строго обязателен, ну а просто любителям почитать фантастику могу посоветовать, но главное чтобы вы не ждали ничего сверх уникального или великого, увлечёт - читайте, нет - не стоит и продолжать.
PS: В конце концов, эта книга сподобила меня таки попытаться перепройти трилогию уже в более вменяемом виде и при вдумчивом стиле прохождения.
PPS: А вот описание одного боестолкновения в книге - один в один перестрелки самой игре - ты это просто видишь и ощущаешь.
Jedi Sage
Роман очень посредственный. Нудный слог, деревянные герои (кроме Сарена), серый сюжет thumbdown.gif
По ЗВ Дрю лучше пишет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.