Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Jedi Council _ Игры _ Обзор Star Wars: Battlefront

Автор: Dhani 30.11.2015, 15:22



Предисловие



К обзору Star Wars Battlefront можно подойти с разных сторон. Эту игру можно рассматривать как с точки зрения фаната «Звёздных войн», так и простого потребителя; как заядлого геймера, так и die hard фаната шутеров. И в этом смысле игра уникальна – она выглядит совершенно по-разному с разных сторон, и составить какое-то определённое объективное мнение очень сложно. По этой причине подвести итоги Battlefront будет так сложно. Именно по этой причине у этой рецензии есть предисловие.

Поскольку JC является (внезапно) фанатским ресурсом, посвящённым «Звёздным Войнам», обсуждать игру я буду именно с позиции фаната. Не геймера. Не потребителя.

Начать обсуждение Star Wars Battlefront нельзя, не упомянув одноимённых предшественников, которые вышли в 2004 и 2005 годах. Практически каждый фанат звёздной саги вложил несчётное количество часов в эти игры, и почти каждый согласится, что вторая часть взяла основу, заданную первой, и улучшила её во всём.

Релиз второй части ознаменовал постепенное утихание волны качественных игр по вселенной, среди которых были как очень сильные, так и давно позабытые тайтлы. Безусловно, серия Battlefront относилась к сильнейшим представителям того «бэби бума», о чём свидетельствуют сильнейшие в истории игр по мотивам продажи. Эти игры были и будут лучшими представителями жанра FPS по мотивам ЗВ наравне с Republic Commando.

В следующем поколении из «серьёзных» игр вышли разве что две части Force Unleashed и TOR, который, однако остался вещью более нишевой. Так или иначе, последние 10 лет стали затишьем, так что можно представить уровень ажиотажа и хайпа, который возник после анонса нового Star Wars Battlefront. Все мы видели наработки невышедшей третьей части, и все мы не могли вообразить, что будет представлять из себя игра, созданная при существующих технологиях.

Синдром приквелов

Уже сейчас вокруг Star Wars Battlefront складывается интереснейшая история. Практически каждый поклонник «Звёздных войн» ждал её с нетерпением, ведь это не только новая игра по мотивам, которую мы ждали столько лет, но и просто продолжение (или ребут – как кому больше нравится) любимой миллионами серии.

EA, как и Disney, прекрасно знают, как надо продвигать в массы продукт, который продастся только за счёт брэнда. Обе эти компании использовали одно и те же оружие маркетинга для того, чтобы подсадить на хайп-трейн даже тех, кто в игры не играет. Как и Disney, EA использовала ностальгию против нас же: традиционная музыка, места из фильмов, и очень много рекламных роликов, ничего не рассказывающих об игре, зато прекрасно играющих на наших фанатских чувствах. Ещё за год до выхода игры нас задели за живое и удостоверились, что мы уж точно не забудем, что это те самые «Звёздные Войны».

И EA были совершенно уверены в успехе как своих маркетологов, так и студии DICE. Впрочем, в маркетологов они верили чуточку больше. Забегая вперёд, можно заметить интереснейшую иронию в том, что в конечном итоге именно ошибка маркетологов, а не студии, стоила игре очень многого.


Драма в Battlefront


Так или иначе, EA верили в свою безошибочность, надеясь на то, что «вау» эффекта и антуража саги будет достаточно для того, чтобы продать 12 миллионов копий.

Это была первая ошибка студии. Фанаты, безусловно, люди не совсем объективные, и они могут судить вещь по таким критериям, которые попросту не существуют для других, но, тем не менее, они остаются людьми разумными, и людьми, которые не будут слепо покупать всё, на что налеплен логотип Star Wars. Особенно если это «всё» стоит 60 долларов.

Первым звоночком для публики стала информация о том, что в игре не будет сюжетной кампании. Абсолютно никакой. Это, по какой-то причине, вызвало настоящий фурор среди публики. Безусловно, мы все соскучились по большим и серьёзным играм с сюжетом, но ожидать его от такой серии следовало в последнюю очередь. Так часто подобные игры получают сюжет для галочки, наотмашь, так не лучше, чтобы студия сосредоточилась полностью на чём-то одном? Студия DICE, безусловно, умеет делать сильные кампании, но Star Wars Battlefront, чтобы там ни говорили фанаты в розовых очках, никогда не отличалась сюжетом.

Именно по этой причине я хоть и расстроился новости, но она совершенно меня не удивила. Последующее затем обновления уже были неприятным сюрпризом. В игре, оказывается, не будет эпохи приквелов и не будет космических сражений. Одна эта новость означала то, что Star Wars Battlefront не принесёт не только никакой эволюции или развития, но и будет настоящим регрессом по сравнению с частью, вышедшей 10 лет назад. И чем больше появлялось новостей о том, чего не будет в игре, тем больше фанаты вопрошали «а что в игре будет

Как оказалось, немного.

Убитый потенциал

Никогда ещё мне не было так сложно приобрести игру или продукт по ЗВ. Всегда было просто: я видел сильные стороны игры и был уверен в покупке, или я видел лого ЗВ и понимал, что это меня заинтересует. В случае со Star Wars Battlefront я абсолютно не представлял, что мне делать. Не знали и фанаты: на форуме только 31% высказался за то, что игру стоит купить, 18% за то, что не стоит, и 36% за то, что следует ждать скидок. И это о первой за много лет серьёзной игре по «Звёздным Войнам»!

Как уже говорилось выше, маркетологи EA делали всё правильно вплоть до последних месяцев, когда они объявили о существовании Season Pass и назвали его цену. Этот момент стал переломным для игры, и этот момент стоил ей миллионов проданных копий. Этот ужасный ход дал нам понять две вещи: 1) студия настолько уверенна в том, что «пипл схавает», что даже не боится объявлять о самой ненавистной в мире геймеров вещи ещё до выхода игры; 2) они абсолютно уверены в том, что люди купят их продукт несмотря ни на что.


Время от времени вам захочется полюбоваться красотами. Не надо - it's a trap! Каждая такая пауза стоила мне жизни. Этот скриншот стоил жизни доблестного штурмовика


Однако всё получилось не так, как хотели EA. Пипл не схавал, фанаты не стали вслепую бежать в магазины. Обрушившаяся на игру критика стала только сильнее, и в одночасье эту игру стало модно ненавидеть. Этот последний пункт означает, что Star Wars Battlefront в чём-то разделил судьбу приквелов, где мнение громких некоторых стало диктовать мнением практически всех. В конце концов, никто не любит EA, так почему бы не накинуться на их новый продукт, который, к тому же, умудряется порочить славное имя любимейшей саги?

Так оправдался один страх геймеров – «современность» игры в том, что касается бизнес-плана.

Этот фэйл – целиком и полностью вина EA, которые умеют и знают, как высосать из геймеров каждый центик. Но что DICE? Всё-таки их компетентности мало кто сомневался.

У всех фанатов серии было одно опасение (после информации об отсутствии истории и DLC) – опасение того, что игра будет простой копией Battlefield с новыми текстурами. Взять успешную игру, добавить музыку и скинов по теме – и вуаля! Что может быть проще?


Вариантов внешнего вида много, но мало что мне понравилось. Порой хотелось менее каноничных, но более весёлых штурмовиков с разными расцветками и пометками. Впрочем, среди Ребелов я нашёл свою няшу.


Очень забавно, как всё получилось. Когда игра всё-таки вышла, оказалось, что студия вообще никому не угодила. Те, кто опасался клона Battlefield, внезапно закричал, что это ещё хуже, и лучше бы это и правда был клон Battlefield, потому что игра оказалась слишком казуальной для них, слишком простой по сравнению с другими современными FPS. Те же, кто ждал копии старого-доброго Battlefront, заявили, что игра слишком хаотична и сумбурна, и не является «Звёздными Войнами».

Так что же в итоге? Как можно было взять одну великую франшизу, основанную на другой великой франшизе, и так вот опустить её в лице большинства?

Собственно, рецензия

Как я уже писал, я не знал, что думать об этой игре. Поначалу я был уверен на 100%, что куплю Star Wars Battlefront. Тем не менее, как и у большинства, чем ближе приближался релиз, тем больше у меня закрадывалось сомнений. Стоит ли игра своих немалых денег? Что она из себя представляет? Бета помогла мне понять общее ощущение от игры, но это была простая карусель эмоций, а не взвешенная оценка. Кто угодно может клюнуть на красивую картинку, но глубина и реиграбельность игры оставалась под вопросом.

Дождавшись рецензий, я понял, что они не помогут. Оценки колебались в районе от 5 до 8 баллов. Игра красивая, но пустая. Контента очень мало. Это пустышка. В общем и целом, разочарование.

Если я, фанат как обеих первых частей, так и, собственно, Star Wars, не мог решиться с покупкой, как с ней могли решиться остальные? В одночасье вся пиар-компания была убита суровой реальностью от обзорщиков. Даже сами фанаты, в которых студия была так уверена, стали ставить игре единицы. Кажется, это оказался полный провал.

На фоне такой ситуации я с огромным трудом решился на покупку, которая происходила в атмосфере недоверия и огромного скепсиса. Никогда я не покупал игру в таком состоянии. Я, как и большинство, купил не Battlefront, а Star Wars. И в этом главная проблема игры.


Летать весело, но это не лучшая часть игры


Но как я мог не купить диск? На моей полке лежат первые две версии для PS2, и фанат и коллекционер во мне просто не мог остаться в стороне. Купив в итоге диск, я с опасением и робким энтузиазмом вставил его в дисковод, и… залип.

На этом твисте я хочу напомнить о том, что этот обзор ведётся со стороны фаната, и только его.

Прежде всего для того, чтобы оценить игру, следует оценить работу студии, а не издателя. Это – продукт DICE, а бизнес-политика, навязанная EA, уже обсуждалась.

Запуская игру, я знал, чего в ней не будет и знал, что следует опасаться худшего. Тем не менее, разочарование, о котором я столько читал, не состоялось. Может потому что я уже знал все минусы игры, но то, что я увидел, дало мне понять, что студия фанатов не подвела.

Эта игра, как и первые две, рассчитана на консоли. Это не моё мнение, это факт, который объясняет большая казуальность игры. Упростив игру, DICE сделали её одновременно похожей на первые две, и более доступной для тех из нас, кто не играет в игры постоянно, но заинтересован в игре по мотивам саги. Именно эта аудитория интересует студию не меньше, чем хардкорные геймеры.

Я, однако, это решение полностью поддерживаю. Упростив игру, разработчики убрали барьер между опытными игроками и новичками, между 50-м и 1-м уровнем. Да, разница в уровнях есть, но только в арсенале. Так или иначе, даже с нулевым уровнем вы сможете дать бой любому.

Сам геймплей будет знаком любителям старых Battlefront. В целом он – отличный преемник того, что было 10 лет назад. Он достаточно прост для того, чтобы быть понятным даже новичкам и достаточно увлекателен для того, чтобы увлечь более искушённых геймеров. Easy to learn, hard to master.

Интересным решением со стороны DICE было не включать в игру классы, которые присутствовали в предыдущих версиях. Теперь все игроки – типовые штурмовики и солдаты. Тут можно выбрать пушку и три «карточки», которые представляют из себя либо дополнительный арсенал, либо пассивные улучшения. Эта система – ещё одно спорное решение, которое было принято в штыки многими. По моему мнению, она более чем достойна быть в игре, и благодаря ей можно с определённой тактикой подходить к разным режимам. Например, для карты с AT-ST полезно захватить «ионную торпеду», а для карты без танков лучше прихватить гранату. Следует помнить, однако, что выбрать «колоду» можно только в начале раунда, что тоже не всем нравится. Пушку можно выбирать после каждого респауна.


Татуинские карты оказались в числе любимых


Что касается пушек, то они довольно различны, и каждый может подобрать себе что-то по вкусу.

Поговорив об общем геймплее, перейдём к тому, чего в игре достаточно – режимам игры. Режимов здесь целых 9 – весьма неплохо. Нельзя сказать, что сами режимы кардинально отличаются друг от друга, но они позволяют разнообразить игровую сессию и не дать игре быстро наскучить. Всё-таки однообразие - один из главных минусов шутеров. В будущем DICE обещали добавить в игру новых режимов.

Drop Zone и Droid Run относятся к схожему типу: все они предлагают вам выследить объект миссии и захватить его. Захват происходит просто: подойдите к дроиду/спасательный капсуле, нажмите требуемую кнопку и подождите, пока пройдёт определённое время. Если враг успеет вовремя сделать то же действие, то весь прогресс отменится, и придётся биться за дроида/спасательную капсулу заново. Главное отличное режимов заключается в том, что капсулы рэндомно приземляются по всей карте и являются статичными объектами, а дроиды то и дело перекатываются с места на место.

Режим Cargo – это самый классический capture the flag – схватите «груз» соперника и принесите его к себе на базу. Или, если не хотите рисковать, останьтесь на своей базе и защищайте груз от орд соперника.

Supremacy – самое близкий к старому Battlefront режим. Всё просто – всеми доступными средствами отвоюйте пять точек на карте. Это один из самых масштабных режимов, где в бое участвует техника и герои, и игроков может участвовать максимум 40 человек.


Я так и не понял, что же такого важного в этих дройдах. А Эндор - красивый.


Walker Assault – ещё один масштабный режим, но здесь ваша цель меняется в зависимости от фракции. Если вы повстанец, то ваша цель – завалить AT-ST до того, как он уничтожит свою цель. Для этого вам придётся активировать специальные зоны на карте, стрелять по AT-ST в моменты его слабости или попытаться завалить его при помощи троса. Тут тоже игра проходит 20 на 20. Если же вы имперец, то всё проще – убивайте повстанцев и отвоёвывайте зоны. В бета-версии игра была несбалансирована, и Империя (логично) постоянно выигрывала. В основной игре такой проблемы нет.

Blast – самый прямолинейный режим. Убейте больше солдат, чем команда врага – и всё. Никакой тактики.


Ещё после выхода беты самая распространённая жалоба касалась того, что всё кажется слишком хаотично. Новички просто негодовали: что это за игра, когда через пару секунд после начала тебя уже подстрелили? Можно смело сказать, что эта проблема не относится к Battlefront, а вообще к жанру. Более того, здесь нет такой instant death (моментальной смерти), как в других шутерах – элемент gun play развит гораздо больше по причине того, что бластер убивает не так моментально, как оружие в, например, Call of Duty.

Впрочем, даже привыкнув к реалии дел, можно столкнуться с другой проблемой – невозможности выиграть. Нет, выиграть можно всегда, но это очень непросто по той причине, что многие попросту не могут сосредоточится на цели. Во всех режимах есть чётко обозначенная задача, но многие её забывают и всю игру бегают и стараются подстрелить всех, кто им попадается. Это и логично – всё-таки это шутер – но таким образом игроки лишают себя азарта и фана, который должен приносить тот или иной режим. Разница заметна тогда, когда попадается адекватная команда: сразу же все действия начинают казаться логичными, а игра больше походит на реальную битву. Среди таких эпичных моментов был случай, когда вокруг одной капсулы собрались все игроки на карте, что привело к потрясающей битве в узких коридорах. Кинематографичность и красота просто неописуемая. Но если ваша команда не знает, как играть, никакой битвы не будет – два-три игрока просто возьмут вашу капсулу, и дело с концом. К сожалению, контролировать уровень команды нельзя. Впрочем, я прекрасно понимаю, почему для многих статистика в конце игры важнее выполненных задач.


Вейдер никогда не затыкается в игре. Порой забавно слушать его приглушённый голос из другой части карты


Heroes vs Villains – режим, чьё название говорит за себя. В случайном порядке вы получаете шанс сыграть за (пока) трёх героев с обеих сторон. За светлую сторону может выпасть Лея Органа, Люк Скайуокер и Хан Соло. За тёмную – Дарт Вейдер, император Палпатин и Боба Фетт. Я предпочитаю играть за форсюзеров, поскольку у них лучший баланс атаки и защиты, но это исключительно мой выбор. Многие считают, что самым сильным и имбовым героем является Боба Фетт. Следует отметить, что каждая карта лучше подходит тому или иному герою. Так, в закрытых коридорах Боба Фетт далеко не так смертелен, как в зарослях Эндора.

Отмечу, что управление героями мне категорически не понравилось в бете, но в основной игре оно вовсе не показалось мне ужасным. Со временем и опытом Вейдер может стать машиной смерти, а Люк – неостановимым Усейном Болтом со световым мечом.

Hero Hunt – самый сложный (для меня) режим. В этом режиме один игрок играет за героя до тех пор, пока его не убьёт толпа солдат. Тот, кто победит героя, сможет сам стать героем – и так далее. Побеждает не команда, а один человек – тот, кто убьёт больше всех героев и солдат. Для того, чтобы победить в этом режиме, требуется нехилая удача и скилл, а также, желательно, высокий уровень. Чем больше у вас высокоуровневых карт, тем больше шансов победить героя.

В рамках совета отмечу, что если вы не хотите воевать против игроков высокого уровня, которые располагают более сильным оружием, то вам стоит поиграть в следующий режим. В режиме Fighter Squadron нет карточек и специального оружия – все равны независимо от того, какой у них уровень. Зависнув в этом режиме в самом начале, вы можете довольно быстро прокачаться до хорошего уровня.

Fighter Squadron – ещё один обособленный режим. Это – та самая попытка вернуть космические бои, которых так жаждали многие фанаты. На самом деле это те же самые космические бои минус космос и крейсеры. Многим этот режим показался слишком упрощённым, а управление – слишком кривым. Сам я на управление жаловаться не могу – бои ощущаются правильно – не слишком сложные, не слишком лёгкие. Но я играю на контроллере – на клавиатуре совсем другая история. Впрочем, порой кажется, что слишком уж много ударов может «претерпеть» истребитель, особенно жалкие СИД-ы. Это единственный режим, где есть герои-корабли – «Тысячелетний сокол» у хороших и «Раб-1» у плохих. Корабли героев практически неубиваемы для «простых смертных», так что настоятельно рекомендуется атаковать их героем-противником. Следует заметить, что корабль Бобы Фетта может похвастаться редким примером звукового эффекта из приквелов – его бластерные пушки звучат так же, как и во втором эпизоде. Другой подобный пример – звук персональных щитов, который очевидно взят с базы звуков первого эпизода.


Cards are fun and unfair


Описание режимов – штука полезная, но понять их можно только поиграв. Я не могу сказать, что тот или иной режим мне не нравится, и я постоянно меняю их в зависимости от настроения. Более того, я слышал интересное мнение, что именно битвы героев является лучшей частью Battlefront. Оригинально, учитывая, что игра – шутер.

У игры есть один безусловный плюс, который никто не отрицает – графика. Многие уверенно считают, что это самая красивая игра года, если не ever. И правда, техническую составляющую Battlefront просто не в чем обвинить – игра смотрится и звучит невероятно. В общем и целом, это первый пример, когда видеоигра наконец дошла до аудиовизуального уровня фильмов, которые всегда славились передовыми технологиями.

Многие скажут, что графика – не главное, и с этим можно согласиться, но графика «делает» эту игру процентов на 50%, и это совершенно нормально. Эта серия всегда посвящалась одному – рекреации боёв из фильмов с максимальной точностью. Несмотря на то, что важнейший аспект атмосферы был хорошо передан предыдущими частями благодаря музыке Джона Уильямса и обилию техники и героев, никакая игра даже близко не подходит к Battlefront 2015-го года. Визуально игра изумительна: она полна деталей, мелочей и красивейших эффектов, в ней всё происходит быстро, плавно и максимально реалистично. С точки зрения аудио игра и просто идеальна: 7 каналов окружающего звучания работают непрерывно, создавая максимально аутентичную какофонию из фильмов. Настоятельно советую по возможности играть с окружающим звуком и сабвуфером, потому что это – важнейшая часть экспериенса, и то, чему DICE уделили очень много внимания. Звук в играх – самая недооценённая часть, и особенно это относится к Battlefront.

Что касается внимания к мелочам, то приведу один пример, который лично меня очень впечатлил: как-то в битве за драгоценный груз кто-то установил в угол бластерную пушку. Решив встать в оборону, я взялся за пушку и стал ждать врагов. Бой происходит на другой стороне карты, и я слышал только отголоски взрывов. Я был начеку и продолжал вращать пушкой в ожидании врага, и в тот момент я услышал тихий скрип. Скрип, как оказалось, производила моя пушка. Такой вот маленький эффект моментально усилил эффект погружения, а я с восторгом стал вспоминать, где ещё встречал такое внимание к мелочам. Не исключаю, что я просто такой впечатлительный, но факт остаётся фактом: технический аспект не поддаётся никакой критике. Другой пример – снег, тающий на вашем оружии.


Эвоки есть, но они сбегают и бой не дают. С джавами та же история несмотря на то, что в игре бластер джавы - один из самых смертельных


Карт (локаций) в игре немного. В ванильной версии карт всего 12, а планет – 4.

Помимо традиционных мультиплеерных режимов в игре есть так называемые миссии, которые можно проходить как одному оффлайн, так и вдвоём в режиме разделённого экрана или с другом по сети.

В каком-то смысле миссии – это одновременно попытка дать нам возможность поиграть с другом, что было возможно в старых версиях (но невозможно в онлайн теперь) и попытка дать нам какое-то подобие оффлайн-кампании. На кампанию это, конечно, не тянет, игра ощущается здесь совсем не так, как в режиме онлайн.

У миссий есть несколько режимов, самый интересный из которых – это погоня по Эндору. Впрочем, довольно быстро она приедается. Я знаю, что многим миссии по душе (они и правда неплохи для совместной игры), но я совершенно забываю о них, всё внимания уделяя онлайн. Всё-таки явно ощущается, что Battlefront – онлайновый шутер. И в этом нет ничего плохого.

DICE также попытались добавить в игру причин зависнуть в ней надолго. Так, система прогресса здесь заключается в том, что после каждого боя вы набираете XP, которые, в свою очередь, конвертируются в кредиты, которые можно потратить на новое оружие, скин персонажа, эмоции и карточки. Также в нелепой попытке сплагиатить Super Smash Bros., нам попытались дать нечто вроде тамошних трофеев – диораму, которая состоит из многих героев и техники из игры. Получить их можно только дойдя до какой-то отметки в том или ином испытании. Интересная попытка заставить нас побольше играть, но довольно нелепая и попросту неуместная.


Очень часто перед самой смертью вы успеете отомстить. Радоваться или горевать такому результату - решать вам


Таким образом можно потихоньку подходить к итогам. Покупая игру с худшими ожиданиями, я получил одну из самых увлекательных, красивых и качественных игр года. Да, жадная политика ЕА не дала нам насладиться по-настоящему богатой игрой, но главнейшая часть – геймплей – тут есть, и он превосходен. Напоследок не будем забывать о том, что это игра по вселенной «Звёздных Войн». Да, отсутствие эры приквелов ощущается зияющей дырой. По моему мнению, это непростительно. Но это – маркетинг и решение свыше.

Я не помню, когда меня в последний раз так увлекала игра. Да, купив Battlefront сейчас, вы купите неполный продукт, но даже в таком виде это достойная игра и достойное продолжение славной серии.

Мнение об игре – субъективное. Оценивалась версия PlayStation 4.

Автор: Eddie 30.11.2015, 16:39

Цитата
Я не помню, когда меня в последний раз так увлекала игра. Да, купив Battlefront сейчас, вы купите неполный продукт, но даже в таком виде это достойная игра и достойное продолжение славной серии.


Мне вот вообще вопли по поводу малого количества контента непонятны. В оригинальном БФ 4 было вообще 2 (ДВЕ) карты, на которых больше всего играли все, изредка разбавляя остальными и ничего, 200+ часов я в нее наиграл до покупки према

Автор: Юми 30.11.2015, 16:45

Скриншоты в PNG, с ума посходили?...

Автор: Makaveli 30.11.2015, 17:14

прикупить, чтоль все таки. я так понимаю, вариант при котором играют вместе пк и консольщики не реализован?

Автор: Мэл 30.11.2015, 17:18

Много красивых слов, и написано со знанием дела, однако "белой нитью" идут совершенно бездоказательные утверждения: что ЕА просчиталась и провалилась с этой игрой. Нет ни малейшей попытки такие голословные выпады обосновать, да и быть не может - даже эксперт в индустрии не всегда может достоверно знать, о чем там думает издатель/разработчик.

Ну и ещё странные заявления про "казуальность". На геймпаде играть в шутер, пожалуй, сложнее чем на клавитуре и мыши. Это кто тут ещё казуал...

Автор: Helios 30.11.2015, 17:22

Цитата(Makaveli @ 30.11.2015, 15:14) *
я так понимаю, вариант при котором играют вместе пк и консольщики не реализован?

нет, конечно

Цитата(Eddie @ 30.11.2015, 14:39) *
В оригинальном БФ 4 было вообще 2 (ДВЕ) карты, на которых больше всего играли все

Шта? Все 10 карт постоянно забиты людьми были на всех главных режимах (то есть не все на всех, но везде были режимы, которые были популярные). Причем я играю только на хардкоре, а там людей всегда меньше было - и все равно сервера были полные.

С другой стороны все карты БФ4 были на одной планете, так что тут у Баттлфронта преимущество trollface.gif

Автор: Eddie 30.11.2015, 17:52

Цитата
Шта? Все 10 карт постоянно забиты людьми были на всех главных режимах (то есть не все на всех, но везде были режимы, которые были популярные). Причем я играю только на хардкоре, а там людей всегда меньше было - и все равно сервера были полные.


я играл на софте постоянно на 3 серверах - и чередовались шанхай и завод, чуть реже голмуд, а остальные заходили в гости очень редко. Были и плохие карты, как локер без правил и зона затопления.

Цитата
Много красивых слов, и написано со знанием дела, однако "белой нитью" идут совершенно бездоказательные утверждения: что ЕА просчиталась и провалилась с этой игрой. Нет ни малейшей попытки такие голословные выпады обосновать, да и быть не может - даже эксперт в индустрии не всегда может достоверно знать, о чем там думает издатель/разработчик.


Как боженька смолвил

Автор: Ромка 30.11.2015, 17:54

Цитата
В оригинальном БФ 4 было вообще 2 (ДВЕ) карты, на которых больше всего играли все


Автор: Makaveli 30.11.2015, 18:38

Цитата
На геймпаде играть в шутер, пожалуй, сложнее чем на клавитуре и мыши.

ПОЖАЛУЙ?! да тем, кто на геймпаде в шутаны играет надо памятник при жизни ставить и без очереди принимать в менсу, как гениев и обладателей заоблачного айкью.

Автор: Мэл 30.11.2015, 18:44

Цитата(Makaveli @ 30.11.2015, 17:38) *
ПОЖАЛУЙ?! да тем, кто на геймпаде в шутаны играет надо памятник при жизни ставить и без очереди принимать в менсу, как гениев и обладателей заоблачного айкью.

К чему сарказм?
Вон сколько людей в БФ играет и ничего. Я всю жизнь на ПК в шутеры пилил - надоело, геймпад прямо новый экспириенс. Мне нравится.

Автор: Makaveli 30.11.2015, 18:47

Цитата
К чему сарказм?
я тащемта, совершенно серьезен был. я реально считаю, что чтобы гонять в шутаны на геймпаде нада быть либо обладателем богоподобного интеллекта, либо пианистом виртуозом.

Автор: Мэл 30.11.2015, 18:50

Цитата(Makaveli @ 30.11.2015, 17:47) *
я тащемта, совершенно серьезен был. я реально считаю, что чтобы гонять в шутаны на геймпаде нада быть либо обладателем богоподобного интеллекта, либо пианистом виртуозом.

Если это так, то нас окружают миллионы неординарных личностей, однако реальность как всегда жестока crazy.gif
Играть на геймпаде в шутеры можно с комфортом, стоит только привыкнуть. Потом ещё за простым компом горбатиться не захочется.

Автор: Eddie 30.11.2015, 18:54

Цитата
я тащемта, совершенно серьезен был. я реально считаю, что чтобы гонять в шутаны на геймпаде нада быть либо обладателем богоподобного интеллекта, либо пианистом виртуозом.


Спасибо, братан

Автор: Helios 30.11.2015, 19:52

Большинство все-таки с автонаведением играют, не?

Автор: Мэл 30.11.2015, 19:59

Цитата(Helios @ 30.11.2015, 18:52) *
Большинство все-таки с автонаведением играют, не?

Окстись, там нет никакого автонаведения.

Автор: Eddie 30.11.2015, 20:00

Цитата(Helios @ 30.11.2015, 18:52) *
Большинство все-таки с автонаведением играют, не?

Нет, оно больше мешает и бесит, чем помогает

Автор: Sion4eg 30.11.2015, 21:26

Вот если бы не было этой начальной псевдо-аналитики с расстановкой на "большинство" получился бы вполне неплохой фанатский обзор. А так ни то ни се.

Автор: Dhani 30.11.2015, 22:20

Цитата(Мэл @ 30.11.2015, 17:18) *
Много красивых слов, и написано со знанием дела, однако "белой нитью" идут совершенно бездоказательные утверждения: что ЕА просчиталась и провалилась с этой игрой.

Нет, про провал писать пока рано. Но факт остаётся фактом: пара неправильных решений привели к тому, что игра получала плохой пиар на самом запуске. Уверен, что продастся много, но не думаю, что цифра в 12 миллионов будет достигнута. Почему - я описал.

Просчёт заключается именно в неправильной подаче информации о DLC и Season Pass.

Цитата
Нет ни малейшей попытки такие голословные выпады обосновать, да и быть не может - даже эксперт в индустрии не всегда может достоверно знать, о чем там думает издатель/разработчик.

Попытки есть, а о чём думает издатель мы знаем - он думает продать 12 миллионов плюс срубить денег на DLC. Всё просто.

Автор: Eddie 30.11.2015, 22:26

Цитата
Попытки есть, а о чём думает издатель мы знаем - он думает продать 12 миллионов плюс срубить денег на DLC. Всё просто.


Ты свечку держал, когда они на очередной планерке решили "по-быстрому срубить бабла на лохах"?

Автор: Dhani 30.11.2015, 22:30

, факт в том, что EA получает львиную долю прибыли с DLC. Все это знают, но никто не любит, когда им об этом таким наглым образом сообщают. И скажи мне, зачем вообще выпускаются игры, если не чтобы быстро срубить денег на лохах геймерах? :)

Автор: Helios 30.11.2015, 22:34

Цитата(Мэл @ 30.11.2015, 17:59) *
Окстись, там нет никакого автонаведения.

Тебе в карбоните кое-что отморозили? Конечно там есть автонаведение.

Автор: Eddie 30.11.2015, 22:35

А зачем вдруг прекращать использовать такую модель продаж, если это приносит такие доходы? Игры это такой же бизнес, и никто не станет отказываться от таких прибылей ради кучки недовольных в интернете

Автор: Dhani 30.11.2015, 22:39

Вот человек не понимает, что я говорю не про модель, а про неправильную подачу.

Автор: Eddie 30.11.2015, 22:53

Какую неправильную подачу? Вот игра, вот сизон пасс, решайте сами, что будете покупать. Так сейчас и принято.

Ну и еще, игра вообще не похожа на прошлые баттлфронты, что очень круто

Автор: Sion4eg 30.11.2015, 23:38

Парень сверху таки прав.

Автор: D.G. 1.12.2015, 0:24


Если парень сверху - то он всегда прав.

Автор: Igrok 1 1.12.2015, 0:33

Цитата
Sion4eg, Если парень сверху - то он всегда прав.

Просто до слёз

Автор: Sion4eg 1.12.2015, 0:56

а если с боку то частично прав ?

Автор: Мэл 1.12.2015, 9:52

Цитата(Helios @ 30.11.2015, 21:34) *
Тебе в карбоните кое-что отморозили? Конечно там есть автонаведение.

Ты ведь не играл в BF на PS4, да?

Автор: Dhani 1.12.2015, 11:21

Цитата(Eddie @ 30.11.2015, 22:53) *
Какую неправильную подачу? Вот игра, вот сизон пасс, решайте сами, что будете покупать. Так сейчас и принято.

Ну и еще, игра вообще не похожа на прошлые баттлфронты, что очень круто

Если бы это было принято, массовой истерии не случилось бы, а критики не заостряли на этом внимание. Сизон пасс приемлем, когда в ванилке достаточно контента и когда он не стоит как целая игра.

Автор: Sion4eg 1.12.2015, 13:57

так они обещали что будет и бесплатный контент, типа новых карт и пр. Так что пока нифига не ясно. К тому же 2 года это таки довольно маленький срок для сетевого шутана.

автонаведение есть в консольных шутанах, только либо оно включено сразу, либо выключено и его надо включить, либо может быть очень мягким и плавным и совсем чуть чуть корректирует прицел, от чего его практически не замечаешь.

Автор: D.G. 1.12.2015, 15:10

Вообще Дани молодец, но стиль слегка прихрамывает и в тексте много спорных вещей вроде

Цитата
Каждая такая пауза стоила мне жизни. Этот скриншот стоил жизни доблестного штурмовика

и ещё пары похожих повторений. Делай ещё здоровенные статьи и совершенствуй навык письма, очень интересно читать.


Сбоку это тоже сверху, только в другой плоскости.

Автор: Dhani 1.12.2015, 15:11

, да дай бог. По обзору видно, что мне-то игра нравится, но каждый день приходится читать гневные отзывы об игре, так что общее мнение я более чем знаю.

Добавлено через 1 мин.
, спасибо. С трудом нахожу время такое писать, желание-то есть. На эту статью пара дней ушла, писал отрывками, поэтому может быть несвязно где-то.

А вообще планирую и дальше ЗВ игры освещать тут, главное чтоб были средства и интерес форумчан.

Автор: Мэл 1.12.2015, 15:15

Цитата(Sion4eg @ 1.12.2015, 12:57) *
автонаведение есть в консольных шутанах, только либо оно включено сразу, либо выключено и его надо включить, либо может быть очень мягким и плавным и совсем чуть чуть корректирует прицел, от чего его практически не замечаешь.

В BF я такого не замечал.

Автор: Dhani 1.12.2015, 15:20

Есть там auto aim.

Автор: Makaveli 1.12.2015, 15:43

Цитата
А вообще планирую и дальше ЗВ игры освещать тут, главное чтоб были средства и интерес

главное, чтобы были игры)
блин походу убедили вы меня, ближе к выхам наверно прикуплю)

Автор: Helios 1.12.2015, 16:02

Цитата(Мэл @ 1.12.2015, 13:15) *
я такого не замечал.

Это не означает, что его там нет. Оно ж не как aimbot-чит работает, конечно же, разработчики как раз стараются его делать незаметным. Тебе кажется, что ты остановил прицел на враге сам, а на самом деле оно его довело чуть-чуть. И это поведение в Баттлфронте даже не отключается, кстати. Отключить можно только ручной, "сильный" эйм ассист по нажатию на зум.

Автор: Eddie 1.12.2015, 16:11

Цитата
Если бы это было принято, массовой истерии не случилось бы, а критики не заостряли на этом внимание. Сизон пасс приемлем, когда в ванилке достаточно контента и когда он не стоит как целая игра.


Сизон пассы сейчас есть везде, тот же Фоллач 4, Ведьмак. Стоят они немного дешевле, чем сама игра, правда, но такая политика тянется с БФ 3, почему только сейчас вонь пошла, я не понимаю особо.

Контента в игре более чем достаточно для сетевой игры, просто тут ЕА совершили ошибку, сказав, что 4 планеты будут доступны на старте, забыв уточнить, что карт там в общей сложности около 20.

Ну и да, критики как раз отметили, что игра не обрубок, а вот диванные говноеды еще до релиза побежали на метакритик и наставили нули игре.


Автор: Ромка 1.12.2015, 16:37

Цитата
что карт там в общей сложности около 20

12 - это не около 20, а учитывая, что определенная карта доступна в определенном режиме, совсем печально становится.

Автор: Helios 1.12.2015, 16:41

В одном конкретном режиме там реально же всего четыре карты выходит (в отличии от упомянутого Баттлфилда, где все карты во всех режимах доступны были). При том что все равно >90% людей играет только в супремаси и шагоходов.

Автор: Eddie 1.12.2015, 17:29

Цитата
При том что все равно >90% людей играет только в супремаси и шагоходов.


Ну в том БФ 4 99% играют в конквест :D

Автор: Ромка 1.12.2015, 17:46

Цитата
Ну в том БФ 4 99% играют в конквест :D

Время охуительных историй продолжается facepalm.gif

Автор: Eddie 1.12.2015, 17:56

Воздушное превосходство - 16 человек
Захват флага - 64 человека
Истребление - 100 человек
Истребление отрядов - 0 человек
Ганмастер - 100 человек
Обезвреживание - 0 человек
Превосходство - 0 человек
Соединение - 50 человек
Схватка - 80 человек
Штурм - 50 человек
Штурм авианосца - 0 человек.

Всего играет - 18к. Итог - в конквесты играет 97.4 %

Хорошая история, мне нравится

Автор: Ромка 1.12.2015, 18:08

Эдди, ты серьезно предлагаешь мне текущую статистику с bf4stats в качестве прува?

Автор: Eddie 1.12.2015, 18:11

Ну так как я тебе говорю про нынешнее время, то да, предлагаю

Автор: Helios 1.12.2015, 19:03

Цитата(Eddie @ 1.12.2015, 15:29) *
Ну в том БФ 4 99% играют в конквест :D

Даже если оставить релевантность приведенной тобой статистики за скобками, на одном конквесте все равно доступны все 32 карты.

Автор: Sion4eg 2.12.2015, 2:01

давай ты не будешь голословным ? Читая гневные отзывы людей и составляя общее мнение ты не учитываешь тысяч людей, которые сидят на других формуах/борда/etc или которые просто не высказывают свое мнение в интеренете, т.к. им насрать и они спокойно получают удовольствие от игры соло/в компании друзей.
перечитай мое сообщение еще раз.

Автор: greyjedi 2.12.2015, 10:16

Цитата(Dhani @ 1.12.2015, 0:20) *
Нет, про провал писать пока рано. Но факт остаётся фактом: пара неправильных решений привели к тому, что игра получала плохой пиар на самом запуске. Уверен, что продастся много, но не думаю, что цифра в 12 миллионов будет достигнута. Почему - я описал.
Просчёт заключается именно в неправильной подаче информации о DLC и Season Pass.
Попытки есть, а о чём думает издатель мы знаем - он думает продать 12 миллионов плюс срубить денег на DLC. Всё просто.

А как на самом деле? Я вижу, что игра стоит 4к + 3к за сезонник (на пк немного меньше, но всё равно заоблачные цены). В базе 11 карт (+ бесплатное длс). Внимание вопрос: сколько контента должно быть в сезоннике, чтобы он не оказался срубанием бабла?


Добавлено через 3 мин.
Цитата(Sion4eg @ 1.12.2015, 15:57) *
так они обещали что будет и бесплатный контент, типа новых карт и пр. Так что пока нифига не ясно. К тому же 2 года это таки довольно маленький срок для сетевого шутана.

Бесплатный контент ограничится джаккой и м.б. ещё чем-нибудь типа ночных операций.
2 года нормальный срок для современного сетевого шутана. Обычно через 2 года уже выпускают продолжение или идейного наследника. Либо забывают про эту игру. Либо игра становится культовой (типа КС), но это единицы.

Автор: Sion4eg 2.12.2015, 10:20

это тебе не КоД или Баттлефилд, которые пилится по одному лекалу, но с разными конфигурациями так сказать. Тут им пришлось заново придумывать все.

Автор: Ромка 2.12.2015, 10:30

Цитата
Тут им пришлось заново придумывать все

С этого момента подробнее, пожалуйста.

Автор: Dhani 2.12.2015, 10:46

Цитата
давай ты не будешь голословным ?

А давай без давай? Я как-то сам решу, каким мне быть и что писать :)
Я говорю то, что вижу. Ты видишь другое - пиши, приводи пруфы, аргументируй. Ты пока всё заткнуть пытаешься, сам ничего дельного в разговор не привнося.

Цитата
Внимание вопрос: сколько контента должно быть в сезоннике, чтобы он не оказался срубанием бабла?

А дело даже не в контенте, дело в стоимости. Когда сезонник стоит как игра - это уже red flag для подавляющего числа людей. И чем больше контента будет в сезоннике, тем больше будет воплей о том, что контент вырезали из ванилки. Реально угодить людям такой схемой очень сложно. Но ЕА в очередной раз ведёт себя так, будто им совершенно всё равно на общее мнение. Что странно. Репутация - вещь нужная.

Автор: Sion4eg 2.12.2015, 21:59

ну ок, назови мне один шутер с режимом типа Валкер Ассаулт ? Ну этакой мешаниной из разных механик, которые причем бы работали слаженно и без сбоев ? Я имел ввиду, что многие механики в БФ придумали естественно не DICE, но такой сногсшибательный коктейль пока что смогли выдать только они и это всего за 2 года разработки.

Я тебя не затыкаю, я критикую. А привношу нового, так это замечание не быть голословным. Заметь, я критикую только один аспект, а не поношу всю рецензию. Но ты похоже как и раньше читаешь очень избирательно формируя неверное мнение.
П.С.: мало написал про пушки и карточки, а это важно.

Автор: Ромка 2.12.2015, 22:49

Цитата
им пришлось заново придумывать все

=
Цитата
Я имел ввиду, что многие механики в БФ придумали естественно не DICE, но такой сногшибательный коктейль пока что смогли выдать только они

?
Серьёзно?

Цитата
режим типа Валкер Ассаулт

Это ж раш обычный с блекджеком и шлюхами с добавлением АТ-АТ. Принципиально нового в этом режиме нет ничего. Новый режим из BoJ тоже раш, кстати, только со сменой ролей. Супримаси? Конквест. Да и все остальные режимы вполне себе земного происхождения. Ничего из ряда вон выходящего.
Я попрошу заметить, никто от режимов ничего экстраординарного и не просит. Но раз уж ты привел в защиту игры какое-то заново придуманное все, будь добр, не соскакивай так дешево, как ты это сделал выше.
Аргумент про всего два года разработки вообще из серии:

Автор: Sion4eg 2.12.2015, 23:46

Серьезно. Того что есть в БФ я еще не видел (не по отдельности).
Я что соскакиваю ? Тоесть если я понимаю, что прошлое мое утверждение не правильное и некорректное я должен и дальше его придерживаться только потому что так надо ? или что ? Я признаю, что я не прав в том, что сказал что DICE все сами напридумывали.

Автор: Андрей 260704 19.12.2015, 14:30

Цитата
Вейдер никогда не затыкается в игре. Порой забавно слушать его приглушённый голос из другой части карты

До этого момента сомневался,теперь точно куплю.

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)