Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Jedi Council _ Анимация _ Star Wars: Droids (1985-1986)

Автор: Ilan Thorn 8.8.2015, 0:35


Производство: Nelvana, 1985-1986
Сезоны: 1 (13 эпизодов)

Режиссеры: Рэймонд Джефлайс, Клайв Смит, Кен Стивенсон
Авторы сценария: Пол Дайни, Бен Бертт, Джо Джонстон, Майкл Ривз и др.
Роли озвучивают: Энтони Дэниэлс, Лесли Доналдсон, Дон Фрэнкс, Джон Стокер, Грэм Кэмпбелл

Задолго до того, как дроиды C-3PO и R2-D2 повстречали Люка Скайуокера, им довелось пережить немало приключений на службе у многих необычных хозяев. Судьба бросает их из одной передряги в другую, а их пути то и дело пересекаются с самыми опасными обитателями Далекой-далекой Галактики: гангстерами, пиратами, Империей и даже самим Бобой Феттом...

https://www.youtube.com/playlist?list=PLx1UA5PiBi5rVuSDFr3JLYdUE80O_aCH3


Автор: Ilan Thorn 7.9.2015, 21:33


Оказывается, сегодня Droids отмечает 30-летний юбилей! По этому поводу IGN опубликовали http://www.ign.com/articles/2015/09/07/star-wars-droids-turns-30-a-look-back-at-the-animated-series, объясняющий воспитанным на The Clone Wars неофитам, что же это за мультсериал такой.

Автор: Dwite Proximous 10.9.2015, 18:04

"Дроиды" даже с точки зрения РВ - абсолютно невменяемый мульт. Но в чём-то забавный, и даже милый. Помню, в первый раз увидел его в видеозале, какую-то коротенькую серию, перед сеансом 6-го эпизода. И ещё помню жвачки с наклейками из "Дроидов". Сейчас сериал, естественно, в коллекции. Как и "Эвоки".

Автор: Igrok 1 10.9.2015, 18:33

Может кто подскажет, существует ли сериал в русской озвучке? Я знаю есть две полнометражки составленные из восьми эпизодов сериала, а есть ли остальные серии. Та же ситуация с Эвоками. Я нашел только две полнометражки...

Автор: Dwite Proximous 11.9.2015, 13:03

Я отыскал на ex.ua. Но, к сожалению, сейчас туда российских пользователей не пускают.

Автор: Ilan Thorn 22.9.2015, 0:47

Прежде, чем подобраться к самому мультсериалу, ознакомился с сопровождающими его комиксами (приквелами по версии Пеньи/Хэндли) и вот что имею сказать:


Посреди Темных Времен затесалась эпоха странная, древняя и загадочная, где не действуют законы Империи и, зачастую, здравого смысла. Там на неведомых дорожках одинокий нелепый бандит может держать в страхе целый город при помощи одного-единственного дроида. Там чудеса, там героический принц распускает правительство (среди членов которого загадочным образом находится http://cs624824.vk.me/v624824326/47aa0/oj6FgYqvIJI.jpg) и эффективно заменяет его на неудачливого пилота грузового корабля. Там флот коварных интервентов, вознамерившийся захватить целую планету, бежит с поля боя при одном только виде сил самообороны. Там можно попасть в дыру в пространстве и времени, и оказаться в неожиданном кроссовере то ли десять, то ли сто лет спустя. Там персонажи бесконечно долго стоят на пути смертоносного валуна - или, по крайней мере, достаточно долго, чтобы взмахнуть руками и в который раз воскликнуть: "О нет, теперь нам точно конец!"

Marvel-комиксы по мотивам мультсериала Star Wars: Droids - это милейший островок 80-х, для современного читателя столь же нелепый, сколь и интересный в контексте эпохи. Молодое поколение таких "Звездных войн" - до Трилогии Приквелов и до Трауна, технически даже до Расширенной Вселенной - уже и не застало. И есть нечто заразительное в этой беззастенчивой детскости, в пренебрежениями привычными ныне правилами, в обыгрывании традиционных сказочных сюжетов. Комикс и не пытается подать себя хоть сколько-нибудь серьезно, не задумывается над тем, чтобы рассказать что-нибудь внятное о культурах, мирах и цивилизациях "Звездных войн", и вместо этого беззаветно играется в удалое приключение с прекрасными принцами, дерзкими пиратами, коварными генералами, забавными чудищами-инопланетянами и, конечно, неразлучной парочкой главных героев.

И, если без шуток, R2-D2 и C-3PO - идеальные персонажи для такой игры. Все нелепости, происходящие с ними и вокруг них, они воспринимают как неизбежные прихоти судьбы, ничему уже не удивляются и тем самым по-своему "заземляют" повествование. Причем этот эффект работает как в Marvel-комиксах, так и в основной киносаге Лукаса; не столь уж они и далеки друг от друга по стилю! Вдохновившись этой мыслью, велик соблазн попытаться увидеть за бесшабашным абсурдом Droids отголоски и отражения более серьезной ЗВ-вселенной. И при должном воображении - а также при поддержке замечательной статьи Абеля Пеньи и Ричарда Хэнли http://www.starwars.com/news/the-droids-re-animated-part-1, где приключения R2-D2 и C-3PO прослеживаются от самого конца Третьего Эпизода на протяжении последующих четырнадцати лет - это не так уж и сложно.

Автор: Ilan Thorn 27.9.2015, 15:55


Приключения на диких пустошах доисторической Расширенной Вселенной продолжаются! Собственно, первая сюжетная арка мультсериала Droids - пожалуй, уместно будет озаглавить ее The White Witch, по названию пилотного эпизода - как раз и состоит из этих самых пустошей. Львиную долю экранного времени герои проводят, бредя по пустыне, пролетая над пустыней и скрываясь от погони в тоннелях под пустыней. Даже когда в кадре появляются редкие поселения, их обезлюдевшие улочки нельзя охарактеризовать иначе, как, ага, пустынные. И есть подозрение, что столь однообразный выбор локаций обусловлен не верностью традициям «космического вестерна», а элементарной нехваткой бюджета.

По этой же причине история вплоть до самого финала удерживает количество персонажей у планки самого необходимого минимума. Вот троица положительных героев - парочка удалых гонщиков и бой-девица, вроде как связанная с Восстанием, хотя в сюжете этот момент почти не фигурирует. Вот три злодея - банда зеленоватых инопланетян из клана Фроммов, которые стремятся отжать свой кусок пирога у Джаббы (он, разумеется, остается за кадром), но раз за разом демонстрируют чудеса некомпетентности. Вот их беспощадная армия, состоящая целиком из дроидов – видимо, чтобы не утруждаться с дизайном и анимацией. Вот, наконец, парочка главных героев R2-D2 и C-3PO, которым снова не повезло оказаться не в том месте и не в то время. Лишь в четвертом эпизоде ситуация идет на поправку, задники становятся чуть более разнообразными, а состав второстепенных действующих лиц немного расширяется; в том числе, за счет недолгого, но эффектного появления Бобы Фетта.

Надо сказать, The White Witch вообще не хватает более активной связи с ЗВ-вселенной. Практически все расы, миры и технологии были придуманы создателями Droids с нуля (впрочем, некоторые из них впоследствии были http://www.starwars.com/news/from-boonta-to-baobab-droids-and-the-star-wars-prequels Лукасом в Трилогии Приквелов), Империя упоминается лишь единожды, невесть откуда взявшийся световой меч используется лишь однажды в качестве отмычки и затем исчезает без следа, а мимолетные камео классических кораблей обставлены совершенно безграмотно с точки зрения continuity «Звездных войн». Например, в первом же кадре появляется звено A-Wing’ов – которые, конечно, впоследствии были отретконены как «экспериментальный прототип R-22 Spearhead» – но по неизвестным причинам летят они с безошибочно узнаваемым ревом имперских TIE-истребителей. Такие вот экспериментальные технологии.

Впрочем, не все так плохо. Выделенные на первую арку средства, сколь бы урезанными они ни были, все-таки пошли в дело. Анимация для своего времени весьма неплоха, и The White Witch не скупится на зрелищные (опять же, для своего времени) сцены – особенно удачными получились гоночные эпизоды. Ну и, конечно, отдельно сериалу повезло с талантливыми актерами озвучки, во главе которых выступает как всегда блистательный Энтони Дэниэлс. Кроме шуток, его исполнение роли C-3PO неизменно создает тот самый дух «Звездных войн» даже в тех случаях, где его теряют сценаристы и мультипликаторы. И потому, несмотря на не самый смелый старт, Droids на самом деле выглядят вовсе не так уж дико и первобытно, как может показаться с расстояния в тридцать лет. И кто знает, что повстречается на этих пустошах в дальнейшем…

Автор: Ilan Thorn 27.9.2015, 22:01


Вторая арка Droids - позднее выпущенная в виде полнометражного мультфильма The Pirates and the Prince, в который по неизвестным причинам так и не попала последняя, пятая серия - выглядит лучше своей предшественницы практически во всех отношениях. Персонажей прибавилось, массовка стала активнее, сюжет - сложнее, а локации - разнообразнее. Да, новая история по-прежнему стартует посреди пустыни, но создателям хватает такта и бюджета, чтобы уже в течение одного эпизода закрыть эту тему и в дальнейшем отправиться к новым берегам. Действие разворачивается во дворцах и катакомбах, под водой и в воздухе, в кантинах и магазинах, на рынках и в заповедных джунглях. Сериал наконец-то покинул блеклые условно-фантастические задворки вселенной и гордо вышел на просторы Далекой-далекой Галактики, причудливой и разноликой.

Это, в свою очередь, положительно сказалось и на общем восприятии ЗВ-отсылок - как к прошлым, так и, перспективно, к будущим произведениям. A-Wing'и теперь не просто появляются в секундном камео, но используются главными героями по назначению; и довольно зрелищно, надо признать. Новый хозяин злополучных дроидов разъезжает на моноцикле в духе генерала Гривуса, а местной забегаловкой заправляет четырехрукий гигант, эдакая прото-версия Декстера Джеттстера*. Тем временем, на сцене у него выступает ансамбль песни и пляски под управлением Макса Ребо – это, должно быть, были первые их гастроли. Боба Фетт, заглянувший на огонек в предыдущей арке, на этот раз передает эстафету приглашенной звезды коллеге IG-88. Наконец, пресловутая пиратская банда может похвастаться целым флотом украденных TIE-истребителей в сопровождении Звездного разрушителя. Кстати, их колоритного главаря зовут Кайбо Рен - о чем он не забывает напоминать всем вокруг. Остается только надеяться, что в последующие сорок лет его наследникам не придет в голову основать рыцарский орден...

Без ложки дёгтя, впрочем, не обошлось. Так, в обычно стройных актерских рядах образовалась досадная брешь. Сложно сказать, идет ли здесь речь о просчетах исполнителей или режиссера, но «Бой-баба 2.0» Джессика Мид и злодей-визирь из второго эпизода озвучены на редкость блекло и монотонно. Впрочем, есть еще и вторая, намного более серьезная проблема, которая заключается в чрезмерной детскости сериала - причем, во многом вопреки его собственным стремлениям. По сравнению с первой аркой сценарий стал намного динамичнее, а конфликт обострился, но тем заметнее стали ограничения, наложенные на сериал беспощадными американскими цензорами, которые во имя защиты детей напалмом выжгли из Droids любое физическое насилие.

Сюжет, как и положено, ведет героев и злодеев к неминуемому столкновению, но снова и снова персонажи вынуждены подменять его нелепыми кувырками, прыжками, бросками и падениями. В лучшем случае, кого-нибудь глушат высокочастотным звуком или направляют на них бластер - разумеется, максимально стилизованный и потому напоминающий скорее фен, нежели оружие. Ей богу, вполне возможно, что The Pirates and the Prince принадлежит рекорд в истории анимации по числу боевых эпизодов, участники которых спотыкаются при любой попытке нанести удар – иногда на ровном месте. Конечно, стоит отдать создателям сериала должное: они стараются найти творческий подход к цензурным запретам, но получается это у них далеко не всегда. Совершенно неожиданным образом, чем ближе Droids становятся к духу и стилю оригинальных «Звездных войн», тем больше им приходится себя сдерживать – и нащупать верный баланс в такой ситуации очень и очень непросто. Впрочем, у сериала остается еще полсезона на то, чтобы отшлифовать свое мастерство.

*кстати, Абель Пенья и Рич Хэндли в своей http://www.starwars.com/news/the-droids-re-animated-part-2 заявляют, что два шеф-повара были друг с другом знакомы и даже поддерживали дружеские отношения

Автор: Keeper 28.9.2015, 1:56

Цитата
Кстати, их колоритного главаря зовут Кайбо Рен - о чем он не забывает напоминать всем вокруг.
Хренаси, как Абрамс и ко глубоко копнули.

Автор: Антилес 28.9.2015, 1:56

я как-то больше пары серий осилить не смог. как выше было отмечено через чур детский(я бы даже сказал детсадовский) вышел сериал. Зачем Илан мучает себя его просмотром и написанием кучи отзывов?

Автор: Big Erny 28.9.2015, 2:19

М-м-м-м... Дроиды. Неужели тут и о них вспомнили? Короче, моя рецензия на них:

арки проходят по определенной закономерности: R2-D2 и C-3PO находят себе нового хозяина, хозяин как-то нарушает покой какого-то злого персонажа, но ему на помощь приходит девушка, вместе с которой они побеждают антигероя, после чего дроиды ищут себе нового хозяина.
C-3PO напоминает мужика, которого, по какой-то причине, покрасили в желтый цвет. Он моргает, дышит, корчит гримасы... Но раздражает в нем не это. Он постоянно падает и падает, и падает. В этом сериале он неуклюжый более чем даже Джа-Джа Бингс.
С другой стороны нас ждут злодеи. Достаточно хитрые и умные... Но у них всегда есть дурак помощник, который может испортить любой план. Единственным исключением был Кайбо-Рен, которого просто подставили авторы сериала.




Автор: Dhani 28.9.2015, 10:51

Цитата
моя рецензия

Замахнулся однако.

Автор: Ilan Thorn 28.9.2015, 12:09

Цитата(Антилес @ 28.9.2015, 0:56) *
Зачем Илан мучает себя его просмотром и написанием кучи отзывов?

Верь или не верь, но я совершенно не мучаю себя, а даже наоборот, получаю от этого процесса немалое удовольствие. Да, Droids - сериал детский, подчас безумный и нелепый, но, положа руку на сердце, я ни при каких условиях не могу назвать его плохим или низкокачественным. К тому же, он остается довольно важной (хотя и подзабытой) частью истории "Звездных войн", и его отголоски заметны во многих более поздних произведениях Лукаса и Расширенной Вселенной. И мне лично изучать все это довольно интересно, и через свои отзывы я стараюсь разделить этот интерес с другими фанатами smile.gif On that note, едем дальше:


Специальный, сдвоенный эпизод The Great Heep - выпущенный через семь месяцев (!) после завершения основного сезона, но сюжетно предваряющий третью арку - представляет особый интерес сразу по нескольким причинам. Во-первых, в его создании принимали участие сразу несколько ветеранов Оригинальной Трилогии: автором сценария стал бессменный звукорежиссер «Звездных войн» Бен Бертт, а консультантом по дизайну выступил заслуженный иллюстратор и арт-директор Джо Джонстон. Во-вторых, эта серия может похвастаться не только расширенным хронометражем, но и увеличившимся бюджетом, что заметно по более сложным визуальным эффектам, на редкость многочисленной массовке и особому вниманию к деталям в декорациях. The Great Heep больше, зрелищнее, динамичнее и изобретательнее большинства одиночных эпизодов Droids, и потому неудивительно, что Энтони Дэниэлс в свое время отзывался о нем как об одной из своих любимых глав сериала.

Также примечательно, что этот спец-выпуск во многом жестче своих предшественников. Конечно, цензурные ограничения ABC все еще в силе, многие боевые сцены по-прежнему решаются с помощью безобидного слэпстика, а беспощадные имперские штурмовики вооружены не бластерами, но какими-то энергетическими посохами. И все же тут и там - особенно ближе к финалу - Бертт, Джонстон и режиссер Клайв Смит осмеливаются на довольно недетские образы и ситуации. Бедного C-3PO едва не распиливает на куски циркулярной пилой дроид-вивисектор (к нему мы еще вернемся), в глазах злодейского имперского адмирала полыхает пожар ненависти, а в самый драматичный момент, когда всем кажется, что R2-D2 героически пожертвовал собой, на глазах его верного золотого компаньона выступают слезы - и лишь через пару секунд становится понятно, что это начался дождь.

Наконец, особенное внимание на себя обращает сам главный антагонист, здоровенный механический монстр Great Heep, который, по меткому определению передачи https://www.youtube.com/watch?v=nWQNOZBHVig, «представляет собой помесь из Джаббы Хатта и мусорного контейнера Звезды Смерти». Это, как ни крути, довольно жестко. И да, его имя я лично не могу переводить иначе, как «Могучая Кучка», уж извините. Так вот, в отличие от предыдущих злодеев, довольно комичных и нелепых, Кучка с его жестяным голосом, огромными челюстями, гигантскими манипуляторами, грохочущим каркасом то ли от бульдозера, то ли от танка, действительно выглядит весьма устрашающе. Если подумать, на деле он не очень-то подвижен и опасен, но поди-вспомни об этом, когда он, освещенный всполохами молний и перемалывая грязь под своими гусеницами, надвигается на главных героев или, чуть раньше, когда он засовывает в свою пасть новую подружку R2-D2 и, неистово сверкая глазами, выкачивает всю ее энергию дотла.

Впрочем, большая творческая смелость имеет свою оборотную сторону. Время от времени авторов откровенно «заносит», и в некоторых своих стилистических решениях они уходят куда-то уже совсем в сторону от привычной эстетики «Звездных войн». Уже упомянутый дроид-вивисектор готовится к операции (и это не шутка!) под электронную версию «Танца маленьких лебедят» Чайковского. Во время очередного отчаянного побега обнаруживается, что внутри R2-D2 находится не только водомет в виде пластикового цветочка, но также полностью функциональный лазерный резак, который выглядит и звучит, как световой меч. Ну и, конечно, можно бесконечно долго разбирать сцены в спа-салоне для астродроидов – кстати, этот же мотив много лет спустя https://www.jcouncil.net/ipb.html?s=&showtopic=25837&view=findpost&p=10555795 в мультсериале The Clone Wars. Дроид в бейсболке, дроид, листающий свежие мануалы в шезлонге, дроиды, играющие в шашки, дроид в наушниках и с walkman’ом, кокетливая девочка-дроид с лапками а-ля диснеевская Дэйзи Дак...

Таких WTF-деталей в эпизоде немало, и с их помощью, несмотря на весь драматизм и зрелищность, Droids сохраняют фирменную слегка сумасшедшую атмосферу. Вполне понятно, что многим зрителям это не по нраву. Другие усмотрят в таких решениях очередное свидетельство беспробудной детскости сериала. Третьим же это даст повод задуматься о долгой традиции приключений R2-D2 и C-3PO, в которых всегда странным образом переплетались милые, жутковатые и откровенно безумные элементы – за что мы их, если подумать, и любим. И в The Great Heep это переплетение представлено, пожалуй, в самом своем чистом, беззастенчиво-восьмидесятническом виде.

Автор: Ilan Thorn 28.9.2015, 16:55


Вот, наконец, и Treasure of the Hidden Planet - финальная арка мультсериала Droids, повествующая о приключениях R2-D2 и C-3PO на службе у искателя сокровищ Мунго Баобаба. После жарких схваток с бандитами, охотниками за головами, пиратами и гигантским дроидом-бульдозером самое время окунуться в легкую атмосферу поисков заветного клада! Все классические сюжетные элементы на месте: джунгли и вулканы, погони и неожиданные союзники-туземцы, опасный океан и корабль с приведениями, загадочный старик-провожатый и его древние, но в перспективе очень полезные артефакты, имперское биологическое оружие, уменьшающее зеркало и Олимпийские Игры-- Так, минуточку. Что происходит?!

В том-то и проблема: Treasure of the Hidden Planet постоянно распыляет свое и зрительское внимание на побочные квесты - вплоть до того, что с определенного момента о пресловутых рунных камнях никто и не вспоминает. Спору нет, такой подход позволяет арке поддерживать хорошую динамику локаций и событий, но только выстроены они в совершенном беспорядке, без какой бы то ни было стилистической и сюжетной необходимости. Суммарный хронометраж этих четырех серий вполне можно было бы урезать на треть, если не вдвое; и в первую очередь избавиться от совершенно чуждой истории про гоночный турнир. Тем более, что даже самые юные зрители навряд ли забыли, что аналогичный сюжет был реализован в Droids всего шесть эпизодов назад - и намного зрелищнее, надо сказать. А битва с гигантским драконом, как помнится, тоже была показана ранее, во второй части The Pirates and the Prince. По какой причине мультсериал, не наработавший и полсезона оригинального материала, вдруг ударился в самоповторы, доподлинно неизвестно, но чести авторам сценария, среди которых есть такие мастера, как Бен Бертт, Майкл Ривз и Пол Дайни, это не делает. Столь же необоснованным остается участие имперского адмирала Скрида, которому элементарно нечего делать - всю злодейскую квоту на некомпетентность успешно вырабатывает его пират-подчиненный. Хотя, надо признать, озвучен господин адмирал весьма эффектно, да и лишний раз поглядеть на классические белоснежные формы штурмовиков (все еще вооруженных посохами вместо нормальных бластеров, спасибо ABC) всегда приятно.

В конечном итоге, приходится признать историческую правду: за четырнадцать эпизодов Star Wars: Droids так и не удалось раскрутиться и выработать свой четкий стиль и формат, поэтому нет ничего удивительного в том, что проект так и не был продлен на второй сезон. Впрочем, это не значит, что о его закрытии не стоит жалеть. В лучшие свои моменты – а их, кстати, было достаточно – сериал демонстрировал немалый потенциал, пусть даже и в качестве эдакого чудаковатого дальнего родственника киносаги Лукаса. И на безрыбье между «Возвращением джедая» и полноценным запуском Расширенной Вселенной в 1991 году неразлучный дуэт R2-D2 и C-3PO безусловно внес свою лепту в сохранение и развитие «Звездных войн». И по-своему даже логично, что сегодня о них мало кто помнит – в конце концов, даже внутри самой вселенной эти герои всегда остаются на втором плане. Обреченные на страдания, попадающие из одной легендарной передряги в другую, но крепко связанные своей странной, удивительной дружбой.

Автор: Big Erny 28.9.2015, 21:18

Цитата
Замахнулся однако.

Не лезь в бутылку. Или ты хочешь мой отзыв о каждой серии услышать?

Автор: Ilan Thorn 1.11.2015, 11:50


Кто бы мог подумать, что спустя почти десять лет после своего выхода на экраны мультсериал Droids таки получит продолжение - по сути, полноценный второй сезон, пусть и изданный в комикс-формате. Впрочем, сейчас об этом едва ли кто помнит. Волею судеб, этот проект ждала все та же участь: цикл Star Wars: Droids был одной из дебютных серий Dark Horse Comics, наравне с Dark Empire и Tales of the Jedi, и продержался в печати аж три года – но, в отличие от своих коллег, довольно быстро ушел в забвение. А зря! Пилотная арка The Kalarba Adventures увлеченно воскрешает беззаботный дух ранних ЗВ-приключений из 1980-х, но при этом по своему техническому исполнению находится уже на более современном, «взрослом» уровне.

Базовая формула осталась неизменной. C-3PO и R2-D2 отправляются на службу к очередному эксцентричному хозяину, попадают на диковинные миры, встречают их не менее причудливых обитателей (расовое происхождение которых, как обычно, не поддается определению) и волей-неволей расправляются с коварными врагами. Список злодеев тоже, в общем-то, знакомый: преступники-неудачники, пираты и дроиды-убийцы. К сожалению, Империя и лично адмирал Скрид на этот раз остались не у дел – хотя впоследствии был оформлен реткон, связывающий с ним одного из персонажей этой истории – но не исключено, что их решили приберечь для будущих арок.

Но в том-то и фокус, что творческая команда The Kalarba Adventures под руководством редактора Райдера Уиндема то и дело нарушают собственные правила игры и с помощью буквально пары незначительных деталей делают персонажей, события и локации намного более необычными и яркими. Пиратов в ЗВ не счесть – но кто видел пиратов-кулинаров (!), ставших на преступную дорожку после того, как их очередной гастрономический шедевр разгневал влиятельного хатта? Или дроида-убийцу, который потерял смысл жизни и страдает от экзистенциального кризиса? Или «живую» планету, которая порождает жутких (но, как водится, дружелюбных) грязевых монстров на своей поверхности? Или парочку забавных дроидов-нянек, когда-то воспитавших несколько поколений жителей планеты, а ныне хранящих страшную тайну? Очаровательные персонажи, пусть и очевидно срисованные с диснеевских племянников Скруджа МакДака.

Почти во всех отношениях The Kalarba Adventures изобретательнее, зрелищнее, забавнее, а подчас и драматичнее анимационных Star Wars: Droids – но в то же время комикс сохраняет верность стилистическим наработкам мультсериала, его духу и букве. Особенно букве: сам Энтони Дэниелс отмечал, насколько точно сценарий Дэна Торсланда (при поддержке Уиндема в пятом выпуске) воссоздает реплики C-3PO и характер его взаимоотношений с верным компаньоном-астродроидом. «В некоторых местах поведение персонажей мне показалось настолько убедительным по характеру, будто я сам был там и играл эту роль», - сказал мастер в письме к авторам. Ну что тут добавишь?

Автор: Ilan Thorn 1.11.2015, 13:38


Читатель только-только приготовился к продолжению ностальгического, милого и по-хорошему глуповатого путешествия в лучших традициях 1980-х, как Райдер Уиндем наносит ему неожиданный удар под дых. Rebellion, вторая глава комикс-цикла Droids, радикально отходит от стиля предыдущей арки и отправляет С-3РО с R2-D2 в одно из наиболее опасных приключений на их памяти. Вместо нескольких простеньких самостоятельных историй – один большой сюжет, который буквально каждые десять страниц внезапно переворачивается с ног на голову. Вместо красочных иллюстраций Билла Хьюза – более грубый и экспрессивный рисунок Иэна Гибсона в мрачном, выцветшем оформлении колориста Перри МакНэми. Вместо новых безумных (и в том условных) миров – знакомая и опасная клоака Нар Шаддаа. Даже перекочевавшие из The Kalarba Adventures злодеи уже не кажутся настолько комичными и беспомощными, как прежде.

Ну и, конечно, самое заметное новшество – существенно возросший уровень жестокости. Пожалуй, идеальной мини-иллюстрацией стиля Rebellion может служить один повторяющийся гэг, который Уиндем довольно остроумно использует в качестве фонового сюжета. Жестокие дети заманивают безмолвного и не очень далекого гонк-дроида к краю здания, он невозмутимо срывается в пропасть и с ужасным грохотом врезается в пермакрит… но затем поднимается и столь же невозмутимо продолжает свой путь, который со временем приводит его все на ту же крышу.

Что уж говорить об основном повествовании арки, по ходу которого бедных дроидов (и не в последнюю очередь, главных героев!) взрывают, расстреливают, разбирают на части, бросают об стены, стирают память и складывают их бренные останки в большие металлические курганы. Нетерпимых к насилию цензоров ABC от такого, должно быть, хватил бы удар. А Уиндем, что твой гонк-дроид, невозмутимо шагает вперед, от одного неожиданного, жутковатого и в то же время забавного поворота сюжета к следующему. На крышу, в пропасть головой вперед и снова на крышу. И это весьма впечатляет.

Автор: Ilan Thorn 1.11.2015, 18:22


Никогда не знаешь, что на уме у этих дроидов! Стартовав как оммаж классическому анимационному сериалу, в дальнейшем комикс-серия Star Wars: Droids ударилась в самые невероятные стилевые и жанровые эксперименты - причем иногда метаморфозы происходят в рамках одной-единственной истории.

Так, третья арка, Season of Revolt, поначалу кажется шагом назад: красок больше, экшен ярче, персонажи комичнее, интрига условнее. На этот раз в центре повествования оказывается таинственная субстанция, способная приносить любым живым существам такое блаженство, что они мгновенно теряют волю и с радостной улыбкой вприпрыжку отправляются, куда глаза глядят - или куда их направит хозяин. Разумеется, за секретной формулой объявляет охоту нелепый, почти пародийный диктатор с поистине монструозным клювом, а на борьбу с ним поднимаются героические повстанцы и иторианец-защитник блаженных "улыбчиков". Эта сюжетную линию сценарист Джен Стрнад разрешает всего за три выпуска (хотя, возможно, стоило постараться и ужать до двух)... а затем вдруг выворачивает конфликт наизнанку! Комедия превращается в трагедию, хорошие парни оказываются ничем не лучше злодеев, а в прежде забавных деталях проступает что-то жуткое. Классический для приключений R2-D2 и C-3PO эстетический сплав creepy-weird-cute здесь проступает в полной мере, пусть и с несколько излишним упором на боевые эпизоды.

В четвертой и последней арке The Protocol Offensive, напротив, сражений вообще почти что нет, и задача неразлучных дроидов как раз заключается в том, чтобы удержать два соседствующих племени от братоубийственной войны. Примечателен этот выпуск в первую очередь звездным составом авторов: черновик сюжета разработал легендарный писатель Брайан Дейли, который также должен был стать автором сценария, но скоропостижно скончался, так и не осуществив задуманного. На замену ему пришли Райдер Уиндем и сам Энтони Дэниелс - как кажется, это первый и единственный пример того, как историю о C-3PO писал реальный C-3PO! Иллюстрации также выглядят намного более эффектно; вместо традиционного условного рисунка комикс предлагает насыщенную, эмоционально-экспрессивную и в то же время более реалистичную акварель Игоря Кордея. И в сумме это дает весьма неожиданный художественный результат: комикс-серия, выросшая из мультсериала Droids, в своей финальной арке по драматизму и выразительности скорее начинает напоминать The Clone Wars, то есть фактически наводит мост между двумя совершенно разными эпохами "Звездных войн".

И все это - в рамках полузабытых приключений двух дроидов. Странных, милых и жутковатых. Затерянных где-то среди легендарных сказаний о могучих рыцарях, великих воинах и ловких контрабандистах. Кто бы мог подумать.

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)