Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Jedi Council _ The Force _ Кодексы

Автор: RAMPART 10.7.2005, 1:17

Disclaimer:
1) данные тексты являются переводом информации из книг компании Wizards of the Coast, выпускающей ролевую систему Star Wars d20. «Кодекс Джедай» переведен из книги «Star Wars Core Rulebook revised». «Следование Кодексу Джедай» переведено из «Power of the Jedi». «Темная сторона Силы» переведена и немного адаптирована из «The Dark Side sourcebook».
2) данные тексты ни к чему не призывают, они предназначены лишь для лучшего понимания специфики вселенной «Звёздных Войн» в целом и вопросов, связанных с Орденом Джедаев и Силой, в частности.

Кодекс Джедев

Джедаи – хранители мира в Галактике.
Джедаи используют свою силу для защиты, но не для нападения.
Джедаи уважают любую жизнь, любую ее форму.
Джедаи во благо Галактике служат другим, а не управляют ими.
Джедаи ищут самосовершенствования путём знания и тренировок.
– Кодекс Джедай

Философское течение, выраженное в Кодексе Джедай, было создано для того, чтобы предотвратить поглощение молодых учеников Джедай темной стороной Силы. В течение многих веков совет Джедай преподавал кодекс сотням тысяч Джедаев; Оби-Ван Кеноби и Мастер Йода обучали ему Люка Скайуокера, а Люк Скайуокер в свою очередь передал свои знания ученикам академии Джедай.
В своей основе Кодекс Джедай приводит простейшие инструкции по тому, как жить, оставаясь в контакте с Силой. Джедай никогда не использует Силу для того, чтобы стать богаче или могущественнее, он использует ее для поиска знания и просветления. Гнев, страх, агрессия и прочие негативные эмоции ведут к темной стороне, поэтому Джедаев обучают действовать только тогда, когда они находятся в гармонии с Силой.
Джедаи призваны находить мирные решения всегда, когда это возможно. Они должны действовать, используя свою мудрость, умение дать правильный совет и дар убеждать, не полагаясь на могущество Силы и жестокость. Когда иные методы исчерпаны или надо спасать жизнь, Джедаю, возможно, придется вступить в бой, дабы разрешить особенно опасную ситуацию. Но даже если битва оказывается лучшим ответом на проблемы, она всегда должна быть не первым вариантом, который рассмотрел Джедай.
Будучи связанными с Силой, Джедаи могут чувствовать ее течение и использовать ее энергию. Из-за этого Джедаи иногда чувствуют ее возмущения, которые могут быть результатом присутствия мощных адептов Силы или огромного всплеска эмоций, вызывающего волнения Силы, такого, например, как при гибели планеты Альдераан, уничтоженной Звездой Смерти. Иногда подобные возмущения даже могут послужить причиной появления предчувствий и ощущений, которые приводят Джедая туда, где он необходим в данный момент.

Учения Мастера Одан-Урра

«Конечно, Джедаю следует знать букву Кодекса и чувствовать его сердцем. Но, похоже, чуть ли не все Джедаи, от Падавана до настоящего Мастера, в той или иной мере небрежны. Если спросить «в чём смысл Кодекса Джедай?», не многие смогут четко ответить».
Этими словами начинаются известные комментарии к Кодексу Джедай, написанные Мастером Одан-Урром за почти четыре тысячи лет до времен Мастера Мэйса Винду. Его размышления о правильном поведении Джедая сформировали основу того Ордена Джедай, который существовал в последние дни Старой Республики.
Мудрое изречение Одан-Урра не теряло актуальности на протяжении всех прошедших веков: многие изучали Кодекс, но немногим удавалось полностью постичь его и уж тем более жить по нему. Полное понимание Кодекса – один из ключей, открывающих путь к мастерству Джедай в управлении Силой.

Путь в Кодексе

На простейшем уровне Кодекс Джедай является набором правил, объясняющим, каких добродетелей следует достигать и каких недостатков следует избегать. Инструкторы Джедай всегда просят своих учеников держать слова Кодекса в голове, и причина этому проста: Кодекс даёт инструкции по тому, как стать Мастером Джедай.
Итак, первое правило: «Нет эмоций – есть спокойствие». Это выражение просто проводит черту между смущением разума, вызываемым эмоциональными причинами, и чистым мышлением, порождаемым спокойной медитацией, – несомненно, достойное качество. Но если данное спокойствие исходит лишь из того, что Джедай игнорирует некие факторы, которые должны были вызвать эмоциональную реакцию, то это уже не спокойствие, а неведение. Поэтому второе правило Кодекса звучит так: «Нет неведения – есть знание».
Это правило учит Джедая понимать, проникать в смысл всех ситуаций, дабы избегнуть ошибок в суждении (особенно до того, как начать действовать самому). Но прекрасное знание некоего предмета может легко привести к погружению в него. Маниакальная одержимость той или иной вещью может затмить разум. Поэтому существует третье правило Кодекса: «Нет страсти – есть ясность».
Объективное знание предмета – это знание предмета таким, каким знает его Сила. Тем не менее, студенты часто спорят о том, что единственной объективной вещью является небытие, смерть, ведь даже во время простого наблюдения мы оказываем влияние на предмет изучения. Поэтому четвертое правило Кодекса гласит: «Нет смерти – есть Сила». Сила воспринимает все вещи объективно, она обладает ясностью восприятия и не подвержена воздействию эмоций.
Таким образом, Кодекс Джедай учит тому, что перед тем, как предпринять какое-либо действие, Джедай должен принять во внимание волю Силы. Мастер Одан-Урр говорил: «Когда все иные рассуждения отставлены в сторону, остается только Сила». Если Джедай может действовать безэмоционально, используя знание и ясно всё воспринимая, тогда он действует в согласии с волей Силы. А если Джедай всегда действует без эмоций, неведения или страсти, то он является истинным мастером Силы.

Интерпретация Кодекса

Хотя Кодекс и является набором четких инструкций по достижению мастерства в Силе, на практике всё зачастую не так просто. Галактика сильно изменилась с тех пор, когда Кодекс был впервые определен, и с тех пор, когда он был дополнен попытками Мастера Одан-Урра разъяснить его суть. Секрет Кодекса заключается в том, что его необходимо принять во внимание до совершения действия, но вселенная не всегда дает Джедаю время на это.
Тем не менее, Джедай может обдумать многие вещи заранее, чтобы соблюдать принципы Кодекса, когда вселенная ускоряет свой бег. За тысячелетия существования Ордена Мастера Джедаи выявили девять основных концепций, над которыми Джедай должен подумать до того, как окажется в критичной ситуации. Джедай, который понимает эти девять концепций, будет заранее знать волю Силы, когда ему придется принимать решение в спешке.

Медитация
«Каждому Джедаю каждый день следует медитировать, прислушиваясь к воле Силы. Причина сему проста: если Джедай невольно совершил поступок, который противоречит воле Силы, он сможет исправить сделанное, своевременно уяснив ошибку».
– Мастер Одан-Урр
Мастер Одан-Урр оставил между строк то, что, тщательно изучая мотивации своих поступков, Джедай сможет убедиться в том, что он не дал эмоциям, неведению или страсти повлиять на ясность его суждения. Джедай, у которого нет времени на медитацию, гораздо легче может потеряться. Если говорить более конкретно, то Джедай, который отказывается от медитации, скорее всего, понимает, что его мотивации не чисты, и, избегая медитации, просто предпочитает лгать себе. По этому поводу Мастер Йода однажды сказал: «Джедай, что не ищет советов Силы, сторону темную слушает».

Тренировка
«Тренировка Джедая в Силе не заканчивается никогда».
– Мастер Водо Съёск-Баас.
Мудрый Джедай должен не забывать, что всегда есть что-то, что можно узнать о Силе. Сила открывается тем, у кого есть желание и знание, чтобы увидеть ее. Бездумно исполняя волю Силы, вы словно смотрите на палец банты и говорите: «Теперь я понимаю, что такое банта». Чтобы продолжать расти, Джедай должен тренироваться каждый день.

Лояльность
Джедаи существуют во вселенной, потому что существует Сила. Но для существования Ордена Джедай требуется большее: лояльность. Подразумевается, что Джедаи должны быть лояльны по отношению друг к другу, не ссориться и не воевать. Более важным фактом, однако, является то, что каждый Джедай должен действовать в согласии с пожеланиями своего Мастера, который, в свою очередь, должен действовать в согласии с советом Джедай. Дело здесь не в старшинстве, но в понимании воли Силы, а в этом отношении члены совета Джедай являются непререкаемыми экспертами.

Честность
Ответственность Джедая перед Силой заключается в честности перед самим собой. До тех пор, пока Джедай не действует из собственных эгоистичных интересов и помнит о Кодексе, он следует воле Силы.
Мастер Одан-Урр в ответ на мнение, что Джедаи должны быть морально лучше людей вокруг, говорил следующее: «Многие считают, что Джедаи должны никогда не пользоваться преимуществом, не скрывать информацию и быть абсолютно честными. Это нонсенс».
Джедай может и должен предлагать совет тому, кто нуждается в нём, и с определенной точки зрения Джедай не ведет себя нечестно, если просто позволяет людям верить в то, во что они сами хотят поверить. На Джедаи не лежит обязанности убеждать людей последовать его совету.
Исполняя волю Силы, Джедай может прибегнуть к хитрости или обману, сбить с верного пути и даже смошенничать в случае, если это приведет к верной цели. Многим разумным существам не слишком нравится подобная практика, но в Силе нет местам подобным эмоциям.
Не путайте всё это с понятием «гибкой морали»: Джедай делает то, что должно быть сделано. Но также помните, что Джедай не стоит выше закона.

Моральные принципы
Самыми опасными – и обсуждаемыми – словами из всех, когда-либо произнесенных Мастерами Джедай, является фраза: «Джедай не является существом морали». Данное изречение зачастую неверно перефразируется (нередко Джедаями) в то, что Джедай всё всегда делает правильно. На самом деле же это означает, что Джедаи не должны насаждать моральные принципы. Джедаи могут сами создавать или восстанавливать поврежденные порядок и справедливость, но при этом они не имеют права судить кого бы то ни было. Для этого есть две причины.
Первая: галактика – место огромное, полное культур, которые никогда не сможет полностью понять ни один Джедай. Есть известная история о том, как одна Джедай узнала, что ее компаньон был съеден плотоядными Коликоидами. Когда ее потом спрашивали, почему она после того, как узнала об этом, всё же торговалась с этими созданиями, покупая у них детали для корабля, она ответила: «Потому что поедание плоти разумных существ не запрещено Кодексом Джедай, а вот для Коликоидов непоедание плоти является признаком безумия».
Джедай поняла, что наказание Коликоидам за то, что они следовали своей природе, было бы результатом эмоций и неведения, а отказ от покупки необходимым деталей для двигателя было бы наказанием себя, не оправданным наличием какой бы то ни было вины.
Вторая причина: суд ведет к мести, а месть ведет к темной стороне. Это легко понять, но не так просто этому следовать. Надо ли отпускать убийцу? Надо ли убивать человека, который сам намеревается совершить убийство? Чтобы ответить на эти вопросы, Джедай должен знать волю Силы в данной ситуации. В таких вопросах нельзя принимать какое-либо решение в спешке, если только бездействие не несет в себе угрозу для жизней.
Джедаи не могут быть судьями, но могут быть посредниками, могут примирять стороны. Это роль, для которой они предназначены, роль, существующая в согласии с Силой, так как примирение ведет к балансу.

Благоразумие
«Галактика будет жить спокойно, если на некоторые вещи смотреть сквозь пальцы и делать вид, что не слышишь их».
– Мастер Одан-Урр
Хотя Мастер Одан-Урр верил в справедливость, он всегда понимал, что иногда Джедаю необходимо быть скорее благоразумным. Некоторым результаты подобного отношения казались поддержкой со стороны Ордена Джедай. Другие, в особенности различные агентства внутренних дел, считали, что Джедаи игнорируют малые преступления для того, чтобы сосредоточиться на поиске глав криминалитета. Естественно, ни одно из этих восприятий не было верно.
Правда заключается в том, что Рыцарей Джедаев, несмотря на их умение обращаться с Силой, в галактике лишь терпят. Корни такого отношения лежат в том, что они не вмешиваются в жизнь обычных людей.
Джедаи стоят на стороне порядка и справедливости, а подобные вещи начинаются не с разбирательств плохих поступков отдельных людей. Целью Ордена Джедай должны быть создание и поддержание атмосферы, где справедливость будет цвести сама, а не будет создаваться Джедаями лично.
Мастер Йода часто говорил, что если Республика решит опротестовать право Ордена Джедай на существование, простые люди поддержат его: «Если бояться они нас будут, помогать нам не станут они. Если ненавидеть они нас будут, охотиться на нас станут они».

Смелость
«Быть смелым в бою не значит ничего. Смелость сама по себе ничего не доказывает. Джедай должен быть готов отодвинуть в сторону страх, сожаление и неуверенность и либо драться, либо бежать, либо сдаваться, либо умирать».
– Мастер Одан-Урр
Молодые Джедаи часто ошибочно определяют смелость, как противоположность страху. Раз страх ведет к темной стороне, то смелость является защитой от темной стороны, считают они. Это не так. Если Джедай не забывает про волю Силы, он будет знать, когда лучше стоять до последнего, когда бежать, а когда сдаться. Помните, что смелость сама по себе – эмоция, а Джедай должен пребывать в спокойствии даже в разгар войны.

Бой
«Если Джедай зажигает свой световой меч, он должен быть готов отнять чью-то жизнь. Если он не готов к этому, он должен оставить своё оружие висящим у него на боку».
– Мастер Одан-Урр
Конфликт – естественная часть жизни для огромного количества существ в галактике, и ни одному Джедаю не следует надеяться остаться от него в стороне. Но ни одному Джедаю не надо бросаться в конфликтную ситуацию, очертя голову. Мастер Йода учит: «Оружие показав, «Я воин!», ты говоришь». Так что, для того, чтобы избежать ненужных столкновений, Джедаю следует не бравировать своим умением.
Но как понять, когда драться необходимо? Сила подскажет Джедаю, когда бой будет единственным выходом, и мудрый Джедай доверится Силе в этом вопросе.
Во время боя надо использовать световой меч? Ответ – нет. Световой меч – оружие пугающее, но оно предназначено не для запугивания. Это и имел в виду Одан-Урр. Не используйте световой меч для того, чтобы испугать противника, используйте его для того, чтобы закончить бой как можно быстрее и милосерднее. Если это будет означать убийство противника, да будет так. Но если Джедай может закончить бой, не убивая противника, так будет лучше. Лучшим Джедаям достаточно одних лишь слов для того, чтобы избежать кровопролития.
В прошлом некоторые Джедаи понимали это так, что им стоит носить с собой еще одно, менее смертельное оружие. Это неверно: если оружие не может убивать, это не настоящее оружие. Хотя бластер и позволяет Джедаю атаковать на расстоянии, столь же эффективно (и гораздо ближе к Кодексу Джедай) можно использовать вместо бластера Силу.

Зависимость
«Не рассчитывайте только на Силу в урон иным своим чувствам и способностям».
– Мастер Одан-Урр
Хотя данные слова не являются частью комментариев Одан-Урра к Кодексу Джедай, эту частичку мудрости Мастера Джедай часто добавляют к прочим его инструкциям, если используют их. Она учит студентов Джедай развивать свои собственные таланты и способности, а не надеяться лишь на Силу. Использование Силы для выполнения любого повседневного действия – опошление ее сути. Использование Силы не является единственным решением для любой проблемы, иногда оно даже является далеко не лучшим решением. И вот тут проявляются прочие навыки и таланты Джедая. Тренировка Джедая состоит из многих упражнений, управление Силой является лишь частью. Студенты также учатся бегать, прыгать, карабкаться, драться, плавать и думать. Эти упражнения могли бы быть гораздо проще при использовании Силы, но это принесло бы огромный вред общему опыту Джедая. Джедай должен изучить свои личные возможности, не зависящие от Силы, дабы он действительно мог познать себя и дабы познать, на что способны те, кто не соединен с Силой.
Использование Силы просто потому, что это удобно, даже тогда, когда есть более естественные методы, проходит слишком близко от темной стороны. Подобное поведение лишь на шаг отстоит от получения личного состояния или власти с помощью Силы, что определенно является признаком темного использования ее энергии.


Следование Кодексу Джедай
«Каждый раз перед первым занятием Мастер Джедай говорил своим ученикам следующее: «Попробуйте пересечь незнакомую реку, не зная ее глубин и отмелей, и вы утонете в ее потоках, не достигнув цели». То же самое можно сказать и о бытие Джедаем: замечайте пропасти и знайте правильный путь, иначе вы подведете Орден и пожертвуете собой не ради благой цели».
– Мастер Одан-Урр
Когда Мастер Одан-Урр комментировал Кодекс Джедай, он уделил много внимания основным аспектам и достаточно мало – различным специфичным понятиям. Его интерпретация таких добродетелей и навыков Джедая, как медитация, тренировка, лояльность, честность, моральные принципы, благоразумие и смелость, а также его мысли по поводу боя, являются прекрасным материалом, с которого можно начать дискуссию о бытии Джедаем. Эти комментарии не отвечают на то, как следует думать и действовать Джедаю в повседневных условиях и как ему следует поступать для того, чтобы и служить общему благу и исполнять волю Силы.
Кодекс повествует, в основном, о материях, относящихся к пониманию и управлению Силой, но не к познанию Силы. Чтобы познать Силу, Джедай должен чувствовать ее: древние письмена не смогут заменить личного опыта. С другой стороны даже полное познание Силы не научит Джедая вежливому и приемлемому социальному поведению. Поэтому Кодекс Джедай является набором правил поведения, следование которым приводит к пониманию Силы без жертвования хорошими манерами.
Основная часть правил этикета, зафиксированных в Кодексе, является лишь набором направляющих для верного поведения Джедая. Небольшие нарушения Кодекса Джедай, хотя и являются поводом для того, чтобы задуматься, не несут сами по себе признаков темной стороны. Кодекс содержит набор базовых инструкций (которым зачастую не придают должного значения) по будничной жизни, например, по диете и гигиене. Естественно, Джедай вовсе не подпадет под влияние темной стороны, если случайно переест или не вымоется, когда будет возможность. Дальнейшие размышления посвящены тому, какого поведения Орден Джедай ожидает от Джедая.

Самодисциплина
Одним из ключевых моментов поведения Джедая является самодисциплина, которой Мастера Джедай обучают своих учеников как можно раньше. Большинство занятий по ней мало отличается от обучения обычных детей, но прогресс учеников влечет за собой постепенное усложнение уроков. Студенты Джедаи узнают, что самодисциплина гораздо важнее для тех, кто может работать с Силой, чем для тех, кто не может даже почувствовать ее прикосновения.
Бороться с надменностью: Джедаи отличаются от обычных людей, но сам по себе доступ к Силе не делает их лучше других существ. Джедай является Джедаем лишь потому, что кто-то взял на себя труд обучить его. Рыцарь Джедай является Рыцарем лишь потому, что его Учитель понял, что больше ничему не сможет обучить своего ученика. Мастер Джедай является Мастером лишь благодаря тому, что он отказался от чувства собственной ценности и слился с волей Силы. Мастер Дуку объяснял классу учеников Джедаев следующее: «То, что другие признаны, не является гарантией. Как и любого другого человека, Джедая признают или не признают, исходя из его личного поведения. Джедай, который считает, что он важнее других, лишь показывает, что его мнение стоит игнорировать».
Бороться с излишней самоуверенностью: многие юные ученики Джедаи во время изучения возможностей Силы приходят к выводу, что они могут совершить что угодно. Они берутся за дела слишком большие для них, не осознавая, что Сила действительно безгранична лишь для тех, кто обладает безграничным пониманием. Многие Джедаи погибли из-за того, что переоценивали свои возможности управления Силой.
Мастер Водо Съёск-Баас в разговоре со своим учеником Экзар Куном говорил следующее: «Мышление излишне самоуверенного человека несет в себе изъяны, так как такой человек не принимает в расчет все возможности. Он, возможно, понял суть задачи, качество поддержки, которую ему окажут, варианты успеха, и даже оставил место для незапланированных событий, но он не смог верно оценить свои собственные способности. Он запланировал лишь успех, потому что решил, что поражения быть не может. Джедай всегда должен быть готов к неудаче в любом деле».
Бороться с пораженчеством: противоположностью излишней самоуверенности является пораженчество, вера в то, что никакое усилие, сколь бы велико оно ни было, не приведет к успеху. Может показаться, что подобное утверждение вступает в противоречие с тезисом о борьбе с излишней самоуверенностью, но, на самом деле, это лишь вопрос приоритетов. Джедай должен вначале продумать всё для успеха, и лишь затем учесть возможное поражение. Джедай, который думает в первую очередь о неудаче, собирается проиграть. Джедай, который рассматривает каждую задачу через призму вероятной неудачи, склонен приложить к попытке достижения успеха абсолютно минимальные усилия просто для того, чтобы сказать, что он пытался. Мастер Йода однажды сказал Люку Скайуокеру: «Не пытайся. Делай или не делай. Попыток нет».
Бороться с неуступчивостью: Джедай должен быть готов принять поражение, если цена победы выше цены поражения. Мастер Рикпа Де, который преподавал базовые навыки владения световым мечом в храме на Корусканте, когда Йода был еще Рыцарем Джедаем, говорил своим ученикам: «Не рассматривайте дуэль на световых мечах, как выбор между выигрышем и проигрышем. У каждой дуэли может быть много, много вариантов финала. Когда вы концентрируетесь на выигрыше любой ценой (как в дуэли на световых мечах, так и в остальном в жизни), вы пятнаете собственную победу. Победа становится хуже поражения. Лучше честно проиграть, чем грязно выиграть. Закончить дуэль мирно всегда лучше, чем выиграть или проиграть».
Бороться с безрассудством: многие Джедаи, в особенности – молодые, всегда готовы зажечь свои световые мечи и броситься в бой, либо без нужды воспользоваться Силой для того, чтобы передвинуть тяжелый предмет, либо обмануть разум тех, кто не обладает сильной волей. Таким Джедаям не хватает самообладания. Они видят цель и ломятся к ней, не замечая скрытых опасностей и пренебрегая другими вариантами. Мастер Вива говорил своему первому ученику: «Научись понимать, когда именно скорость неважна. Разгоняйся, когда скорость имеет значение, во всё остальное время двигайся со своим темпом. Нет нужды всегда наносить удар первым, первым предоставлять решение или достигать цели до того, как это сделает кто-то еще. На самом деле, иногда жизненно важно нанести последний удар, дать завершающий ответ или прибыть после всех остальных».
Бороться с любопытством: Джедаю не следует вникать в чужие дела сверх меры. Все существа ценят уединение, а вторжение в их частные вопросы достаточно четко говорит о том, что для Джедая его любопытство важнее их права на частную жизнь. Использование Силы для аккуратного раскрывания чужих секретов может быть необходимо, но ни в коем случае не должно становиться постоянной практикой, так как это вызовет недоверие ко всем Джедаям. Мастер Одан-Урр говорил: «Используйте Силу для того, чтобы исполнять волю Силы, а не для того, чтобы удовлетворять собственное любопытство».
Бороться с агрессивностью: Мастер Йода часто говорил своим ученикам: «Джедай использует Силу для познания и защиты, не для нападения». Джедаи, особенно те, что еще проходят обучение, зачастую путают понятия атаки, защиты и агрессии. Джедай может атаковать без агрессии, особенно если он действует, избегая безрассудства, ненависти и гнева. Джедай может даже убить обороняясь, особенно если противник не оставляет другого выбора. Тем не менее, подобное не должно происходить чаще, чем необходимо. Чтобы справиться с агрессией даже во время боя, Джедай должен рассмотреть все имеющиеся варианты (включая капитуляцию) до того, как он решится войти в смертельный для противника контакт. Джедай, слишком часто прибегающий к своим смертельным возможностям, движется к темной стороне.
Бороться с внешними привязанностями: после битвы при Руусане Мастер Оше Трит сказал: «Джедай является Джедаем в первую очередь. Разделение внимания Джедая между волей Силы и волей остальных ведет к катастрофе». Джедаю следует исключать внешние привязанности из своей жизни. Именно поэтому Орден Джедай забирает к себе учеников тогда, когда они еще не успели сформировать стойкие связи с внешним миром, и запрещает в дальнейшем им создавать подобные связи. Джедай не может жениться без специального разрешения Ордена Джедай. Джедай не имеет права принять политический титул или дар, который не требуется для выполнения его миссии. Джедай должен быть верен Силе, Ордену Джедай, Республике и себе. Именно в таком порядке.
Бороться с приверженностью материальным ценностям: у Джедай очень мало личных вещей. Дело не только в том, что наличие собственности может отвлекать от изучения Силы: когда Джедай становится Рыцарем Джедай, его миссии могут увести его очень далеко, а собственность может стать обузой. Вследствие этого мало кто из Джедаев владеет чем-то большим, чем то, что можно унести с собой. Словами Мастера Кэгоро: «Я ношу свою робу, чтобы мне было тепло; я ношу свой световой меч, чтобы быть в безопасности; и у меня есть достаточно кредитов для следующей еды, чтобы я не остался голоден. Если Сила пожелает, чтобы у меня было больше чего-то, она найдет способ сообщить мне об этом».

Ответственность
Когда Джедай освоил самодисциплину, он может начать нести ответственность за свои поступки. Нельзя обучать ни одного Джедая, отказывающегося от ответственности, и нельзя отказать в обучении ни одному Джедаю, принявшему ответственность.
Практиковать честность: честность – первая ответственность Джедая. Джедай может позволить другим поверить в их же собственные заблуждения, может привести других к неверным выводам, играя на их же собственных неверных предположениях, и может исказить правду, если ситуация того требует. Джедай должен всегда быть честным с собой, своим Учителем и Советом. Рыцарь Джедай Каамаси по имени Сурени Килькай высказал следующую мудрость: «Да прибудет правда меж твоим сердцем и Силой. Всё остальное преходяще». Ответственность для Джедая, который честен со своими мотивами и убеждениями, становится абсолютно естественной.
Почитать свои обещания: обещая, Джедай должен всегда быть готов сдержать свои обещания или, если это не получится, сделать всё, что в его силах, для того, чтобы улучшить ситуацию. Таким образом, Джедаю ни в коем случае не следует давать обещания, если он не уверен в том, что сможет его выполнить. Перед тем, как пообещать, Падаван должен спросить своего Учителя, Учитель должен спросить Совет, а Совет должен помедитировать над волей Силы. Мастер То-Мес Дрей говорил: «Всегда давай больше, чем обещаешь. Чтобы всегда быть уверенным в том, что ты сможешь так сделать, давай много, даже когда не обещаешь ничего».
Почитать своего Падавана: каждый Учитель несет большую ответственность перед своим учеником Падаваном, обязуясь довести его до конца обучения. Мастер Джедай должен помнить всегда, что Падаван – личность, заслуживающая уважения. Мастеру не следует делать выговор Падавану на публике и не следует наказывать ученика за то, что он с чем-то не согласен. С другой стороны Мастеру следует хвалить своего ученика, если он верно поступает, особенно в присутствии посторонних. Подобная практика усиливает уверенность Падавана и укрепляет связь между Учителем и учеником.
Почитать своего Учителя: с другой стороны Падавану также следует всегда выказывать уважение своему Учителю, особенно на публике. Падавану не следует спорить с Учителем по поводу его точки зрения. Во время дискуссий с посторонними Падавану следует обращаться напрямую только к своему Учителю, пока к нему лично не обратятся. Во всём остальном Падавану следует лишь прислушиваться к мнению Учителя и не бояться высказывать своего. Это снимает с Учителя тяжелую ношу извинений перед посторонними людьми за поведение его ученика.
Почитать Совет Джедай: хотя Совет Джедай и являет собой высший авторитет Ордена Джедай, он не может уследить за всем. Поэтому, когда Совет посылает Джедая на задание, Джедай говорит за Совет. Это большая ответственность, и Джедаю не следует злоупотреблять этим доверием. Совет отвечает за слова и действия Джедая, и огромным неуважением будет поставить Совет в неудобное положение. Когда Мастер Йода был приглашен в Совет, он сказал следующее: «Теперь я должен буду сдерживать обещания, которые лишь давал, когда Рыцарем Джедаем был. Не повышение это». Йода имел в виду, что, когда Джедай принимает решение, именно Совет Джедай должен одобрить и поддержать его, поэтому Джедаю не следует делать работу Совета более тяжелой, чем это необходимо.
Почитать Орден Джедай: каждое действия Джедая отражается на Ордене. Хорошие дела укрепляют репутацию Ордена, тогда как плохие наносят непоправимый вред. Каждому Джедаю следует помнить о том, что человек, им встреченный, возможно, никогда до этого не встречал Джедаев. То, как Джедай себя с ним поведет, станет первым впечатлением в мнении данного человека об Ордене в целом. Мастер Одан-Урр заметил: «Когда один Джедай плохо поступает, наблюдатель подумает: «Если этот Джедай представляет Орден, то, значит, ни один Джедай не заслуживает уважения». Встретив второго Джедая, который поведет себя лучше первого, человек подумает: «Значит, половина Джедаев хорошая, а половина плохая?» Встретив третьего, который поведет себя столь же хорошо, сколь и второй, человек задастся вопросом: «Неужели первый был исключением?» Только благодаря хорошему поведению многих Джедаев люди смогут быть уверены в том, что плохое поведение того или иного Джедая необычно. Таким образом, требуется много Джедаев для того, чтобы исправить ошибки одного».
Почитать закон: для Джедая защита мира и справедливости должны быть частью одного принципа. Ни один Джедай не стоит над законом. Джедай может нарушить закон, если это необходимо, но он должен быть готов принять последствия своего преступления. Так как обычно Совет не посылает Джедаев на задания для того, чтобы их арестовывали и заключали под стражу, Джедай ответственен перед Советом в избегании ситуаций, в которых ему не останется ничего, кроме как нарушить закон. К счастью, Республика понимает необходимость миссий Джедаев и обычно закрывает глаза на так называемые «преступления без жертв», которые Джедай может совершить для достижения цели задания.
С другой стороны Джедай, которые осуществляют миссии за пределами Республики, должны быть осторожны. Преступления, совершенные, например, в Корпоративном Секторе, подпадают под юрисдикцию Корпоративного Сектора, хотя судебные процессы там достаточно медленны для того, чтобы адвокат из Республики успел прибыть до вынесения решения. Другой стороной медали является территория Хаттов, у которых свой взгляд на «процессуальные меры». Преступника (а точнее, раскрытого преступника) ждет быстрая и жестокая кара. При этом, как ни парадоксально, Хатты высоко ценят смелость и находчивость, и, если преступление не слишком серьезно (по стандартам Хаттов), они склонны забыть о нем, если обвиняемый выживет достаточно долго для того, чтобы сбежать от их цепких лап. Основной опасностью на территории Хаттов является возможная провокация Хаттов (или даже одного Хатта) лично: после такого Хатты нанимают охотников за головами, чтобы те доставили им преступника живым или мертвым.
Почитать жизнь: Джедаю ни при каких условиях не следует совершать убийство. Тем не менее, при столкновении с ситуацией из разряда «жизнь-или-смерть» Джедай может убить для того, чтобы выполнить свою миссию. Подобное всегда неприятно, так как сознательное завершение жизни укрепляет темную сторону. Но если есть справедливая причина для подобного поступка (Джедай защищает других, исполняет волю Силы или просто действует исходя из самозащиты), то светлая сторона укрепляется настолько же. Джедаю следует проводить часть своей ежедневной медитации в размышлениях над жизнями, которые он отнял, до тех пор, пока он не убедится в том, что это было необходимо. Как всегда, если Джедай не уверен в воле Силы, ему следует спросить совета у своего Учителя или же у Совета Джедай. Джедаю следует в определенной мере волноваться, помнить о каждой отнятой им жизни разумного существа. Если Джедай обнаруживает, что его более не волнует то, что он убил кого-то, он встал на путь к темной стороне.

Служение обществу
Хотя Джедаи живут для изучения путей Силы, позволяют им жить потому, что они служат общественным интересам. Даже если бы они не могли использовать Силу (например, если бы она не существовала), Джедаи продолжили бы служение, ибо такова их роль. Факт того, что Сила реальна и Джедаи являются ее самыми преданными практиками, лишь усиливает их желание воспользоваться ей для глобального блага.
Долг перед Республикой: Республика и Орден Джедай не одно и то же, и у Джедаев нет официальной власти в Республике. Тем не менее, Джедаи служат Республике. Джедаи действуют во имя сохранения Республики, ее законов, идеалов и защиты ее граждан, но при этом не имеют официального статуса в ее иерархии. Джедаи служат, лишь когда их просят, и стоят в стороне всё остальное время. Эта договоренность между Джедаями и Республикой настолько старая, что никто не помнит, как и почему она возникла.
Оказывать помощь: Джедай должен помогать нуждающимся и должен уметь быстро оценивать необходимость своей помощи. Спасение одной жизни важно, спасение многих – еще важнее. Данный постулат не требует от Джедая принесения в жертву его других целей при каждой необходимости, но Джедай должен сделать всё возможное для того, чтобы помощь нуждающимся была оказана.
Защищать слабых: также Джедай должен пытаться защищать слабых от тех, кто старается подавить их, будь то один человек или целые расы, взятые в рабство. Но Джедай должен всегда помнить, что всё может быть на самом деле не таким, каким кажется. Джедай должен уважать традиции других культур, даже если их постулаты вступают в противоречие с этическим и моральным кодексом Джедая. В любом случае, Джедай должен тщательно продумать последствия всех своих действий.
Мастер Марспа однажды во время дипломатической миссии посетил планету Нал Хутта вместе со своим учеником Иминой. Во время их пребывания там они увидели большое количество жестокостей по отношению к рабам, но Мастер Марспа не сказал ничего. Позднее Мастер Марспа с учеником посетил Орд Мантелл, где они увидели, как хозяин магазина избивает своего служащего. В этот раз, не сомневаясь ни секунды, Мастер Марспа вступился и остановил владельца магазина.
Позже Имина высказала своё непонимание: «Мастер, вы остановили хозяина магазина, избивавшего слугу, хотя на Нал Хутте мы видели огромное количество действий гораздо более жестоких. Но там вы не сделали ничего. Я не понимаю».
Мастер Марспа ответил: «Если бы это было в моей власти, я бы освободил каждого раба Нал Хутты и лично сопроводил бы его домой, к его любимым, подальше от территории Хаттов. Но вмешиваться в культуру Хаттов на их родной планете было бы выражением суждения со стороны Республики. Сенат Республики знает, что на территории Хаттов процветает рабство. Когда они решат что-нибудь с этим сделать, я поддержу их всем сердцем.
С другой стороны на Орд Мантелле рабство незаконно, и то, что этот хозяин магазина избивал своего слугу, являлось лишь результатом проявить свою власть. Если бы Республика знала о его действиях, она немедленно приняла бы меры. Мне жаль, что между этими двумя вещами есть разница, но не мы должны исправить это противоречие».
Обеспечивать поддержку: иногда Джедаю следует дать другим оказать помощь или защитить слабых, несмотря на то, что, возможно, он сам мог бы сделать лучше. Джедаю следует помогать словом или делом в зависимости от ситуации, давая советы, когда о них просят, предупреждая, когда необходимо, и споря в том случае, если здравый смысл не помогает. В общем, Джедаю следует помнить, что в его руках находится прекрасное и мощное орудие Силы, которое он должен быть готов использовать для достижения правильной цели.

Темная сторона Силы
Зло не всегда можно легко распознать. Невинный поступок может привести к ужасным страданиям, а акт мести может спасти жизни миллионов. Чистый сердцем может сорваться в гневе, а зло может прятаться под маской добродетели. Является поступок злым или нет, часто зависит от мотивации, а мотивацию иногда вычислить очень сложно. Чтобы понять становится ли человек ближе к темной стороне, нужно изучить мотивы его поступков: действовал ли он под воздействием гнева? Ненависти? Жестокости? Мести? Гордости? Поступил ли он так просто потому, что ему захотелось пролить кровь своего врага? Может быть, были вовлечены жадность или зависть? Ревность?
Вы должны помнить, что сами по себе чувства злости, страха, жажды крови и прочие подобные негативные эмоции не являются темной стороной. Путешествие к темной стороне начинается тогда, когда человек позволяет этим эмоциям, а не воле Силы, определять его действия. Джедай может ненавидеть Сита, но если он убьет Сита во время самозащиты, то он не обязательно станет ближе к темной стороне.
Для того чтобы понять, действует ли человек под влиянием темной стороны, нужно знать, что именно может к ней привести.

Страх
«Страх – это путь к темной стороне…»
– Мастер Йода
Все разумные существа испытывают при определенных условиях страх, который является защитным механизмом, необходимым для избегания опасности. Люди испытывают страх, когда считают, что могут потерять нечто достаточно ценное. Страх собственной смерти является одним из основных вариантов, но бояться можно и за жизни друзей, и за жизни любимых, и за некое имущество, и даже за некие возможности, которые можно упустить.
Когда человек совершает поступок под воздействием страха, он отказывается от разумности и логики для того, чтобы уничтожить или избежать угрозы. Неконтролируемый страх выражается в отчаянии и яростных до безумства попытках избежать опасности любой ценой. Человек, использующий самое смертельное оружие из имеющихся (вне зависимости от его умения обращаться с ним), атакующий без раздумий, без предварительного определения истинного уровня угрозы или покидающий своих союзников в опасности для того, чтобы спасти свою жизнь, почти наверняка действует по воле страха. Его путешествие к темной стороне началось.

Гнев
«Страх ведет к гневу…»
– Мастер Йода
Для разумного существа фактически невозможно избежать гнева, как и страха. Эта эмоция часто появляется из-за крушения неких надежд или стресса, который непонятно как можно снять. Подобные проблемы приводят к агрессивному поведению, направленному на борьбу с их причинами. Вызвать подобную реакцию может многое, но самым частым катализатором является страх. Страх последствий возможной неудачи способен создать внутри разумного существа мощнейшие волны гнева.
Когда человек совершает поступок под воздействием гнева, он забывает про милосердие: цель гнева должна прочувствовать всё от начала и до конца. Человек в гневе нередко безрассудно подвергает себя и других излишнему риску для того, чтобы наказать или уничтожить свою цель. Победа не достаточно хороша, если противник еще шевелится. Человек не желает отложить проблему на то время, когда он сможет действовать более рационально, он жаждет действовать прямо сейчас, пока его кровь кипит, а противник находится в пределах досягаемости. Подобные действия дают полную свободу гневу и, таким образом, ведут к темной стороне.

Ненависть
«Гнев ведет к ненависти…»
– Мастер Йода
Стресс также может перейти в более коварный вариант гнева: в ненависть. Ненависть – это постепенно закипающее негодование, которое может поначалу выражаться крайне мало, но постепенно перерастает в ярко выраженное насилие. Ненависть развивается внутри человека до тех пор, пока он не начинает считать, что кто-то или что-то имеет значительно меньше прав на существование, чем он сам. Разум человека постепенно превращает цель ненависти в некую смутную угрозу, в которой соединяется всё, что он презирает, и всё, что отравляет его существование. Человеку начинает казаться, что жертва его ненависти сознательно портит ему жизнь. Но это не личная вендетта: этот «враг» абсолютно явно отравляет вокруг всё, до чего дотрагивается. Человек считает себя в праве и даже считает себя должным уничтожить это «зло» и, кроме того, исправить всё, что сие «зло» успело натворить.
Ненависть зачастую можно определить по сопровождающему ее чувству собственной правоты: человек считает, что он морально обязан уничтожить объект своей ненависти. Такие вещи, как перспектива или смягчающие обстоятельства, для него ничего не значат. Снисхождение не возможно. Человек обязан принести справедливость, и он сделает это, оставаясь полностью уверенным в том, что все вокруг сразу же увидят правильность его решения. Но вне зависимости от того, прав он или нет, то, что он выбирает поступки на основе лишь своих собственных убеждений и ничего иного, делает его на один шаг ближе к темной стороне.

Страдание
«Ненависть ведет к страданию…»
– Мастер Йода
Ненависть часто вырастает из чувства неполноценности: то, что я не могу контролировать, я ненавижу. Но когда в руках человека оказывается власть над жизнью и смертью объекта его ненависти, будь то одно существо или целая галактика, он может начать причинять страдания. Его инструментами становятся жесткие ментальное, словесное и физическое обращения. Через эти методы человек унижает и лишает личности своих жертв, превращая их для себя в предметы, которые можно использовать или уничтожать так, как он пожелает.

Гордыня
Некоторые люди выстраивают образы себя, своих эго на непрочных фундаментах. Их чувство собственной значимости основывается на убеждениях, которые могут быть правильными или неправильными. Когда другие бросают вызов этим убеждениям, люди начинают ощущать, что их чувство собственной значимости слабеет, и делают то, что считают необходимым, для того, чтобы защитить основы их хрупких образов самих себя. Раненая гордость может быть столь же опасной, сколь раненое животное.
Гордыня заключает в себе всю гамму из страха, гнева и ненависти. Человек, чья гордость находится под угрозой, боится суждений других людей, гневается на тех, кто атакует его образ самого себя, и начинает ненавидеть тех, кто заставляет его взглянуть в глаза неприятной правде. Он дает пищу своей гордыне, когда встает в защитную позу, и отдается ей целиком, когда становится агрессивным, ведь, если обычного отрицания не хватает, надо просто заткнуть (во всех смыслах) источник бед. Простое отрицание очевидных фактов само по себе не слишком опасно, но через агрессивную гордыню проходит путь к темной стороне.

Агрессия
«Джедай использует Силу для познания и защиты, не для нападения.»
– Мастер Йода
Иногда человек совершает те или иные поступки просто потому, что жаждет увидеть кровь. Подобное поведение – явный признак темной стороны.
Такой человек может пытаться скомпенсировать известные личные слабости, так как верит, что, атакуя, он сможет скрыть свою плохую защиту. Чем быстрее и сильнее он бьет, тем меньше у противника шансов обнаружить его уязвимое место.
Агрессия выражается в постоянном желании боя. У человека не хватает терпения на более мирные решения, он сознательно создает ситуации, которые он сможет разрешить с помощью своего излюбленного способа: путем насилия. Возможно, он и не всегда наносит удар первым, но следы провокации всегда ведут к нему. Наиболее опасным он становится, когда встречает существо, также ведомое агрессией, ведь оба чувствуют необходимость испытать друг друга. А во время боя агрессивный человек может легко прийти к темной стороне.

Месть
«Наконец, мы отомстим.»
– Дарт Мол
Месть, будучи комбинацией гнева и ненависти, подталкивает человека к приведению в реальность того, что он считает «справедливым», хотя, на самом деле, эта «справедливость» служит одному лишь ему. Человек действует из-за желания скомпенсировать или расплатиться за то зло, что ему причинили. Было это зло действительно причинено или нет, для человека значения не имеет, для него важно, чтобы чаши весов справедливости уравновесились. Но он может легко перестараться, породив в свою очередь чью-то ненависть, направленную теперь уже на него самого. Месть – очень опасная мотивация для поступков, так как она часто порождает саму себя, начиная бесконечный цикл.
Поступки, исходящие из мести, обычно достаточно очевидны: человек получает удар по своей гордости или по себе самому и жаждет вернуть «то же самое, но обратно». Что входит в «то же самое», зависит от личной трактовки человека, а вот цель мести обычно достаточно очевидна. Забыв про прощение, человек требует, чтобы потеря гордости была возмещена потерей гордости, потеря конечности – потерей конечности, потеря жизни – потерей жизни. Выбирая путь мести, человек становится ближе к темной стороне.

Жадность
«Жадность может быть мощным союзником,.. если ее использовать правильно.»
– Квай-Гон Джинн
Иногда человек не готов удовлетвориться тем немалым, что уже получил. Он хочет то, что еще можно взять, и начинает обижаться, вести себя резко, если не получает желаемого. Его жадность заставляет его прибирать к своим рукам всё, кажущееся хоть сколько-то ценным, даже если сам он не способен оценить истинную ценность данного предмета. Его можно убедить расстаться с его собственностью, но лишь в обмен на что-то еще более ценное. Подобный человек не обращает внимания на то, как его алчность воздействует на его же окружение. Для него другие разумные существа являются лишь передвижным стендами, товары с которых можно приобрести или выкинуть за ненадобностью в зависимости от его личного пожелания.
Жадность выражается в желании иметь то, что получить нелегко. Человек, действующий под влиянием жадности, может приложить минорные усилия для того, чтобы получить желаемый объект так или иначе, но будет прибегать к экстремальным мерам, если ему помешать. Его чаще всего не волнует то, что он, возможно, просто не сможет воспользоваться тем или иным желаемым предметом. Его целью является простое обладание: если для кого-то что-то представляет ценность, он обязан это получить. Его навязчивая идея может легко подавить его честность и привести, таким образом, к страданиям других людей, вершине темной стороны.

Зависть
Тогда как жадный человек желает материальных вещей, завистливый жаждет чего-то неосязаемого. Он возмущен тем, какие знаки внимания или почести оказываются другим, и вне зависимости от того, заслужил он подобное отношение или нет, чувствует, что имеет на него право. Возможно, он действительно его заслуживает, но его зависть заставляет его требовать больше признания, похвал и поддержки. Если он лишен подобного внимания, ненависть в нем вырастает до того момента, когда он решает, что должен просто-напросто уничтожить всех своих соперников.
Когда человек действует под влиянием зависти, он старается ослабить свою оппозицию. Он критикует всё, что делает его соперника «лучше»: это могут быть и таланты, и красота, и репутация. На самом деле, человек просто желает, чтобы какие-то его качества выигрывали в сравнении с теми же качествами его «оппонентов», а критиковать других проще, чем развиваться и улучшаться самому. Такой человек может украсть корабль или оружие, попытаться изуродовать своего соперника или опорочить его честное имя. Не важно, как он пытается навредить, важно, что он пытается, давая выход своей завистливой натуре и усиливая темную сторону.

Любовь
Сама по себе любовь не ведет к темной стороне, но она может стать причиной трещины, через которую темная сторона войдет в сердце человека. Любовь очень хрупка, ее можно разрушить малейшим прикосновением сомнения, злости или зависти. Когда человек любит, он ощущает себя целостной личностью. Если что-то затрагивает это состояние, человек начинает бояться потерять свою цельность, вместо которой придет щемящая пустота. Оставшись в одиночестве в этой пустоте, он может отдаться гневу, ненависти, страданию, гордыне или мести – любой эмоции, которая сможет заполнить пустоту и вытеснить собой боль.
Людям, действующим на основе любви, не грозит темная сторона. Но люди, исходящие в своих поступках из жажды любви, рискуют всем.

Кодекс Сит
Peace is a lie, there is only passion.
Through passion, I gain strength.
Through strength, I gain power.
Through power, I gain victory.
Through victory, my chains are broken.
The Force shall free me...

Автор: RAMPART 10.7.2005, 1:19

Итак, что говорится в Jedi Code? Буквально:

There is no emotion: there is peace.

There is no ignorance: there is knowledge.

There is no passion: there is serenity.

There is no death: there is the Force.


Перевод:

Нет эмоций: есть умиротворенность.

Нет невежества: есть знание.

Нет страсти: есть безмятежность.

Нет смерти: есть Сила.


Разберем приведенное по строчкам:

1.«Emotion» переводится на русский не только как «эмоция», это также «душевное волнение», что, как мне кажется, более близко по смыслу. Таким образом противопоставляется эмоциональная нестабильность душевному покою, умиротворенности. И это понятно, т.к. в основном именно душевные волнения подвигают человека на необдуманные поступки, о которых ему потом приходится сожалеть.

Нет, конечно, никто не спорит, что практически все великие деяния были совершены под воздействием великих чувств, но каких жертв это обычно требует? Самое плохое в этой ситуации то, что в числе жертв обычно оказываются сначала совершенно непричастные «подвигу» люди, а уже после этого – главные герои.

Примером этого может служить известнейшая пьеса выдающегося английского драматурга В.Шекспира «Ромео и Джульетта». Кто был одной из жертв вендетты между «двумя великими домами», не считая непосредственно ее участников? Меркуцио – родственник герцога, фактически обрекший себя на смерть, когда он решил защищать Ромео. Он был его друг, вопросы дружбы и чести стояли у него на первом месте, что действительно заслуживает величайшего уважения. И он погиб – из-за вендетты, которая, по сути, не была нужна никому, кроме, вероятно, давно мертвых ее зачинщиков. А из-за чего образовалась вендетта? Скорее всего, по какому-нибудь пустяковому поводу, вроде того, который описан у Гоголя в «Повести о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» или у Марка Твена в «Приключениях Гекльберри Финна», по поводу, который был бы очевиден любому здравомыслящему человеку, не будь разум его заполонен эмоциями. И получается, что великие подвиги во спасение получаются благодаря великим чувствам, которые и обеспечили возникновение необходимости этих подвигов.

Нет, я ни в коем случае не говорю о том, что вообще любые чувства вредны, у нас, слава богу, не мир «Эквилибриума». Но, в первую очередь, неприемлемы те чувства, которые мешают адекватно воспринимать окружающую обстановку и действовать согласно ей. Например, бесчувственный человек не поймет смысла подвига спартанцев, панфиловцев и пермского десанта, однако он на самом деле легко объясним при помощи логики и чувств. Логика – полученный приказ самоубийственен по сути, и с точки зрения холодной логики не должен быть выполнен. Однако, если скорректировать логику чувствами, а именно: чувством(!) долга, любовью(!) к родине и своим же товарищам, которые останутся живы благодаря их самопожертвованию, логика этого поступка приводит нас к уже известному результату. И этот результат, как и герои, обеспечившие его достижение, заслуживают высшей оценки.

2.Вторая строка однозначно указывает на необходимость постоянного самосовершенствования, постоянного изучения, сбора и обработки сведений. Очевидно, что совершенствование в духовной сфере требует постоянного навыка учиться, изучать все новые аспекты мироздания, касающиеся той области, где совершенствуется человек, приводить их в упорядоченную схему и использовать эту схему в дальнейшей жизни. Если обратить внимание на жизнь тех людей, которых мы привыкли называть духовной и интеллектуальной элитой нашего общества (я не касаюсь сейчас «светской элиты»), то очевидно, что это феноменально образованные люди, и их моральные принципы, вызывающие неподдельное уважение у любого цивилизованного человека, развивались вполне гармонично вместе с развитием их «чистого интеллекта».

Таким образом, явно указывается, что нет пределов для самосовершенствования индивидуума, и что одна из предельных радостей бытия – радость творческого познания. Кроме того, отмечено, что наибольшее количество проблем в любой области возникает от недоучек, обладающих знаниями явно недостаточными, но считающими себя выдающимися профессионалами. Этот же постулат указывает, что желательно постоянно подвергать сомнению полноту своих знаний по любому предмету, и стремиться заполнить пробелы в своих знаниях, в т.ч. и за счет плодотворного общения с окружающими.

3.Третья строка уточняет первую строку насчет разрушительного действия сильных чувств. Ведь не зря здесь употреблено именно слово «passion», которое можно перевести как «сильное чувство, доставляющее страдания». Именно такие чувства и приносят наибольшее количество проблем. Это ревность, ненависть, зависть – то, что подталкивает человека к разрушению себя и своей жизни. Однако, как уже указывалось ранее, в первую очередь подвергается разрушению именно жизнь окружающих. Безмятежность же тут предстает как существование в гармонии между чувствами и разумом, что позволяет человеку оставаться человеком, но также и помогает ему избежать множества горьких ошибок.

Действительно, как человек может познать свою суть и свои желания, если в душе у него бушует ураган чувств, мысли летят кувырком и он не может толком сосредоточиться даже на простейших вещах? Именно поэтому одним из наилучших способов успокоиться было не замыкаться в себе, на своих проблемах, не бежать по заколдованному кругу, подстегивая сам себя, а обратить свое внимание на что-либо внешнее, сконцентрироваться на этом, создать в своем сознании островок стабильности и уже от него восстанавливать утерянную гармонию и мир.

4.Последняя строка указывает на наличие некой силы, существующей параллельно с нами, помогающей нам и позволяющей нам существовать намного дольше, нежели это можно предположить. Это та сила, которая создала окружающий мир, поддерживает его и наше существование, помогает нам, даже если мы этого не просим и творит чудеса, если дело того требует. Именно поэтому, в частности, не рекомендовалось использовать свои сверх-способности в повседневной жизни, хотя, казалось бы, постоянное использование чего-либо вырабатывает привычку пользоваться этим до автоматизма, что и требуется в экстремальных ситуациях. На самом деле, если дело по силам человеческим, не стоит надеяться на высшие силы при решении этой проблемы, ведь человека, просящего чуда для того, чтобы волшебным образом сменилась перегоревшая лампочка, можно со всем основанием назвать лентяем и эгоистом, потому что, во-первых, высшие силы проявляют себя только там, где без них обойтись невозможно, например, в том, что мы называем «случайностями» и «чудесами», а во-вторых, никакое деяние человека не остается незамеченным.

Таким образом, смерть предстает в этом плане как приход на «разбор» по прожитой жизни, а также как средство дальнейшего существования в иной форме, скорее всего, полученной согласно заслугам. И «готовность к смерти», соответственно, являет собой готовность держать перед высшим судом ответ за все свои поступки, праведные или нет.

Кроме того, это означает, что развитие человека не прекращается после смерти, она – лишь очередная дверь, которую необходимо пройти каждому. Этот принцип подчеркивает, что лишь качества самого человека и его поступки и желания будут учитываться после смерти, ничего более. Именно так, кстати, и утверждается в ряде мировых религий, что заставляет поверить в истинность этого вывода.

Таким образом, вышеописанные принципы могут стать очень действенным инструментом в познании себя и окружающего мира, а также в созидательной работе на пути к собственному счастью. Если счастье человеческое состоит в интересной и гармоничной жизни – эти принципы позволят ее достичь, надо только в достаточной мере постараться. Но, как я уже говорил, счастье у каждого свое и ищет его каждый самостоятельно. Это – лишь одна из дорог, а сделать первый шаг по выбранному пути вам предстоит самим.

На мой взгляд, это не быстрый путь, он достаточно труден и тяжел, но мне кажется, что результат стоит того. Главное – по дороге не забывать, что этот путь выбрали мы сами, а не окружающие, и они ни в чем не виноваты. А так – вперед, и с песней, если есть желание.

Автор: SNDP 10.7.2005, 13:31

thumbsup.gif

Автор: TepMoc 10.7.2005, 17:49

Проглядел глазами - мощно, сейчас буду вчитываться :)

Автор: Йомер 9.8.2005, 9:40

Всё хорошо. Я и сам брался за этот перевод, но не закончил - нашёл ваш.
Один вопрос:
Йода почему в цитатах правильно говорит у тебя?
Снимаю вопрос. Прочитал внимательнее.

Автор: Stalker 9.8.2005, 11:09

Классс. yahoo.gif


Цитата
Кодекс Сит
Peace is a lie, there is only passion.
Through passion, I gain strength.
Through strength, I gain power.
Through power, I gain victory.
Through victory, my chains are broken.
The Force shall free me...


А ты можеш тагже перевети кодекс Ситов буквально,как ты перевел у Джедаев?

Автор: Daemon05 9.8.2005, 11:53

Зайди в Ситховедение =)

Автор: Morwen 3.11.2005, 20:15

Мощщщщщщщщщно! biggrin.gif

Автор: Kventin Dorvard 3.2.2006, 8:40

Тебе бы собрать все свои статейки и хоть сейчас выпускай эцинклопедию.

А что ещё сказать...
Молодец, юный падаван...

Автор: Локи 3.2.2006, 8:51

от кодекса джедаев призрения лишь только ждать, без правил жить вот наш удел, мир Ситхам в руки дать, и это не придел... saber_red.gif

Автор: Kventin Dorvard 3.2.2006, 8:54

Цитата(Локи @ Пятница, 03 Февраля 2006, 13:51)
от кодекса джедаев призрения лишь только ждать, без правил жить вот наш удел, мир Ситхам в руки дать, и это не придел... saber_red.gif
*

О, да ты поэт...

Автор: marlboro 3.2.2006, 23:00

Отличная статья. Надо её поподробней прочитать.

Автор: BogdanSkywalker 4.2.2006, 21:06

Скажите, а кодекс Ситхов можно вот так перевести:
Мир - это ложь, главное – страсть.
Со страстью, приходит к нам сила.
За силой, к нам следует власть.
Со властью – победа красива.
С победой разбил я оковы
Я с Силой свободные снова…

Автор: Lone Hunter 4.2.2006, 21:08

BogdanSkywalker
имхо слишком вольно, смысл теряется...

Автор: BogdanSkywalker 4.2.2006, 21:21

Покой - это ложь, главное – страсть.
Со страстью, в нас сила играет.
За силой, к нам следует власть.
Кто властен, лишь тот побеждает.
С победой свобеден я снова
Ведь Сила разбила оковы…

Автор: Stalker 4.2.2006, 21:25

прикрльно... smile.gif

Автор: BogdanSkywalker 4.2.2006, 21:28

Я понимаю что прикольно, но как лучше?
Мне очень нужно!

Автор: Lone Hunter 4.2.2006, 21:51

Во-перввых, "не свободный я снова", а "свободен я снова".во-вторых, замени мир на покой, иначе двусмысленно получается =) а так второй лучше, вцелом смысл передан =)

Автор: marlboro 5.2.2006, 2:12

BogdanSkywalker 2 поинтересней будет!

Автор: Frost 11.2.2006, 1:39

Хорошая статья - отличная работа thumbsup.gif

Автор: SPOILT 2.4.2006, 2:08

Помойиу лучше всего так:

Покой ложен - есть только страсть.
Через страсть я получаю силы.
Через силы я получаю власть.
Через власть я одерживаю победу.
Победа разрывает мои оковы.
Сила должна освоюодить меня!

Автор: BogdanSkywalker 2.4.2006, 17:22

И это стихи?

Автор: SPOILT 15.4.2006, 0:11

Кодекс Ситхов и Джедаев это не стихи. nono.gif

Автор: Дарт_Вэстор 15.4.2006, 1:24

Почему бы вам не заняться изданием нескольких книг таких тематик. Было бы очень занимательно. Для фанатов конечно. Я бы с удовольствием выложил деньги за такие книги!

Автор: SPOILT 15.4.2006, 1:52

Я уже немного пописываю. Правда пока только в небольших масштабах. Мешают граматические ошибки. biggrin.gif

Автор: Гиперволк 15.4.2006, 16:23

Хорошая статья, тяжело жилось джедаям

Цитата(BogdanSkywalker @ Суббота, 04 Февраля 2006, 20:21)
Покой - это ложь, главное – страсть.
Со страстью, в нас сила играет.
За силой, к нам следует власть.
Кто властен, лишь тот побеждает.
С победой свобеден я снова
Ведь Сила разбила оковы…

*

В КОТОРЕ есть ещё проще, там просто код:
страсть - сила - победа - власть

Автор: Darth Jackal 15.4.2006, 17:44

sport_boxing.gif Прочитав ,я понял ,надо еще многому учиться saber_red.gif

Автор: Дарт_Вэстор 15.4.2006, 20:30

Гиперволк
Наоборот: Страсть-Сила-Власть-Победа

Автор: Darth fear 15.4.2006, 21:22

Фигли спорить, главный тезис "Сила есть, ума не надо" crazy.gif

Автор: Darth Jackal 16.4.2006, 5:26

Поэтому наверное наши так часто проигрывают saber_red.gif

Автор: Дарт_Вэстор 24.4.2006, 15:08

Кстати, а почему в Кодесе Джедаев нет четвертого правила:
There is no chaos, there is harmony
Нет хаоса; есть гармония ?

Автор: Mara Jade 24.4.2006, 17:35

Цитата(Дарт_Вэстор @ Понедельник, 24 Апреля 2006, 14:08)
Кстати, а почему в Кодесе Джедаев нет четвертого правила: 
There is no chaos, there is harmony 
Нет хаоса; есть гармония ?
*

Потому, что это уже придумка которовская, ИМХО! В оригинале такого нет!

Автор: Дарт_Вэстор 26.4.2006, 22:53

Mara Jade
Ничё не придумка. Всё так как должно быть

Автор: zen 6.6.2006, 20:15

мне не совсем понятен кодекс ситхов:
Peace is a lie, there is only passion.
Through passion, I gain strength.
Through strength, I gain power.
Through power, I gain victory.
Through victory, my chains are broken.
The Force shall free me...

о какой свободе идет речь?
насколько я знаю философские установки ситхов, то их целью всегда является именно власть (как власть над живыми существами).
но власть не означает свободы.

Автор: Daemon05 6.6.2006, 20:20

zen
добро пожаловать в тему "Ситхи" в другом и https://www.jcouncil.net/index.php?showtopic=1167&view=findpost&p=36984

смею считать, что моя точка зрения о свободе ситхов в этой дискуссии раскрыта полностью =)

Автор: zen 6.6.2006, 20:29

благодарю за redirect8)

Автор: SPOILT 6.6.2006, 22:06

Ситхи, как я понял, стремились больше всего к свободе, свободе от ограничений, чаще всего моральных... Главная цель ситхов сломать эти огранечения и выпустить свою Силу на свободу. Они уже тогда понимали что истинная свобода приходит на самой вершине власти, поэтому захват власти был обязательным атрибутом.
Ситхи не воспринимают Силу как нечто большее чем просто инструмент, оружие для достижения цели. Джедаи просто следуют ее воле. Я считаю что у джедаев гараздо глуюже понимание Силы чем у ситхов.

Автор: Дарт_Вэстор 7.7.2006, 2:53

SPOILT
Абсолютно верно thumbsup.gif crazy.gif

Автор: Dacen 15.7.2006, 21:44

Клевая статья!Маштаб вдохновляет и убивает напрочь... crazy.gif

Автор: snowbars 15.7.2006, 23:04

Хорошая статья. Респект. Ток помоему фраза "Сила ночи сила дня одинакова ....." намного больше раскрывает смысл обоих кодексов )))

Автор: [P0D]Darth Goliaf 18.7.2006, 23:32

Афтар хорош! Статья хороша

Автор: Константин Акари 23.7.2006, 20:38

thumbsup.gif

Автор: Darth Alien 23.7.2006, 21:21

Отличная статья thumbsup.gif. Жаль про ситхов так мало, ситхи рулят! saber_red.gif

Автор: Эд Скайвокер 11.8.2006, 17:17

Джедаи соотвествуют своему кодексу и не нарушают его,а Ситхи нет

Автор: APOLON 12.8.2006, 0:55

biggrin.gif МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ thumbsup.gif

saber_blue.gif СУПЕР

Автор: Cyberdan 27.8.2006, 3:56

Люди, что то вы не договариваете...
У Ситов, как минимум, должен быть ещё один вариант Кодекса. Может, кто помнит его? Нужны в срочном порядке все кодексы Ситов и Джедаев...
А точнее мне надо подобрать 2 как бы параллельных Кодекса Ситов и Джедаев...

Автор: Dark Sith 1.9.2006, 21:44

Везде кодексы пишутся по разному, но смысл остается одним и тем же!

Автор: Dart Hitman 1.9.2006, 21:44

Цитата(Dark Sith @ Пятница, 01 Сентября 2006, 17:44)
Везде кодексы пишутся по разному, но смысл остается одним и тем же!
*

и каком же?

Автор: FaToN 1.9.2006, 22:11

Статья отл, очень полезно, инфа зашибись!!! thumbsup.gif thumbsup.gif thumbsup.gif

Автор: Dark Sith 1.9.2006, 22:43

В играх, в фильмах,книгах...
Слова только меняются...

Автор: JD B@h 20.3.2008, 0:07

На самом деле, друзья мои, пишется по-разному из-за собственного понимания и трактовки переводчика. А данная статья, ИМХО, одна из самых точных. Ну а еще могу заметить, что в чистом варианте в книгах нет целиком Кодексов ни Ситхов, ни Джедаев. Это все собирается по кусочкам.

Автор: Mamit 27.4.2013, 23:39

thumbsup.gif

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)