Сменяются эпохи. Республика превращается в Империю, серия Republic - в Dark Times, Джон Острандер завершает историю Квинлана Воса, а в это время Рэнди Стрэдли (скрываясь под псевдонимом "Уэллс Хартли") начинает рассказ о Дассе Дженнире. Собственно, именно таким переходным мостиком, прощанием с идеалами прошлого цикла и предисловием к будущему, является
Into the Unknown. Отчасти подобная "промежуточность" арке вредит: повествование не опирается на наработки предыдущих номеров и пытается с нуля вить собственные сюжетные ниточки, но это удается не всегда. Интрига развивается неторопливо и чаще вынуждает героев не действовать, но наблюдать; и если бы речь шла об уже знакомых читателю персонажах, подобное принуждение к невмешательству могло бы с новой стороны раскрыть их образы в контексте предыдущих военных подвигов и приключений. Но у Дженнира и Кая Худорры еще нет персонального контекста, пусть даже автор пытается его задать через беглую экспозицию, и потому читателю непросто ощутить всю тяжесть их внутреннего конфликта.
Остается полагаться только на контекст Ордена в целом, контекст условного многоликого героя серии Republic, которая на протяжении семи лет через разных персонажей и разные сюжеты исследовала, что же значит быть джедаем. Новая эпоха выворачивает это исследование наизнанку: в годы Империи быть джедаем - значит, не идти на смерть ради правды, но сидеть тихо и выжидать; быть джедаем - значит, воровать, брататься с сепаратистами, прятаться за спины мирных жителей и мошенничать в карты; быть джедаем - значит, отказаться от традиционных одежд и выбросить световой меч в мусорное ведро. На уровне сюжета, быть джедаем - значит, отбросить мечты о героических приключениях и раствориться в толпе статистов. Быть джедаем - значит, выживать. Этот посыл виден как на уровне драматургии, так и в изобразительном решении: рисунок Дага Уитли мягок и реалистичен, благоволит светотени и сложным текстурам, а цветовая гамма выдержана в приглушенных оттенках - максимальный отход от четких линий, выразительных поз героев и ярких насыщенных красок у Дурсимы/Андерсона в предыдущих арках.
С приходом Империи в мире "Звездных войн" наступило время, когда граница между светом и тьмой стала как никогда размытой; и Into the Unknown с одной стороны является удачным реквиемам по традиционным джедайским ценностям, а с другой - обещает немало новых откровений и испытаний для своих новых героев в дальнейшем. Тем интереснее, что им принесут Темные Времена и Dark Times.