Время собирать камни. Пока Джон Острандер только выходит на финишную прямую, его коллега по серии Republic Хэйден Блэкман завершает свою половину комикс-истории Войн Клонов в
Obsession - и, как свойственно любому долговременному автору, он не только остается верен изначально взятому "боевому" стилю, но и выкручивает его на полную мощность. Герои и злодеи собираются в расширенном звездном составе, на финальное побоище является половина Совета Джедаев, ставки (хоть и несколько искусственно) подняты до заоблачных высот, а сражения настолько масштабны, изобретательны и продолжительны, что иные дуэли разрастаются аж до двух выпусков. Отдельно стоит отметить, что по ходу комикса наилучшим образом демонстрируют себя и художники: Obsession безусловно является одной из наиболее эффектных работ Брайана Чинга, а колористы из SnoCone Studios замечательно играют с оттенками, драматической светотенью и объемом пространств. Вместе им удается создать убедительные декорации и хореографию для многочисленных боевых эпизодов и вплотную подойти по выразительности к предыдущему блэкмановскому шедевру The Battle of Jabiim.
Ну и, разумеется, эпических финалов не бывает без масштабной резни знакомых персонажей; благо, к тому моменту Джордж Лукас уже определился с тем, кто в Третьем Эпизоде точно не появится и может спокойно сыграть в ящик в сопутствующей литературе. Впрочем, даже те, кому умирать не положено, все равно получают тяжкие телесные повреждения - Блэкман понимает, что высокие ставки невозможно сохранять, не подвергая героев постоянной и ощутимой опасности. Создается впечатление, что даже возрожденная (и снова убитая) (и снова возрожденная) Асажж Вентресс вместе с циничным клоном Альфой-17 уцелели - и, что любопытно, оказались на одном транспорте - лишь в самый последний момент, по сиюминутному редакторскому решению.
Но вот сюрприз: девять лет спустя выяснилось, что анимационный сериал The Clone Wars действительно не лучшим образом повлиял на восприятие Obsession. И дело вовсе не в сюжетных расхождениях и, например, повторной гибели Ади Галлии. Реальная проблема заключается в том, что мультсериал Дэйва Филони при всех его упрощениях и стилистических играх за шесть лет умудрился нарастить на каркасе центральных персонажей Блэкмана много нового сюжетного мяса. И потому на фоне необычной любви-ненависти Оби-Вана и Вентресс и того груза потерь, что скопился у каждого из них, достаточно прямолинейная взаимная одержимость в комиксе выглядит до обидного плоско. Да и, раз уж на то пошло, страх Кеноби перед убийцей, "которая может уничтожить целые миры", выглядит довольно слабо мотивированным - неужели джедая на протяжении 15 месяцев (!) активных боевых действий и катастроф планетарного масштаба преследуют кошмары после пленения? Гораздо уместнее было бы ожидать столь насыщенной паранойи от Энакина, который в случае выживания Вентресс рискует не только раскрыть миру свою самую страшную тайну, но и потерять жену.
Впрочем, Obsession все еще остается одним из наиболее ярких эпизодов комиксных Войн Клонов, достойным финалом второй сюжетной ветки Republic, а заодно - как и большинство произведений данного периода - уместно мрачным прологом к "Мести ситов". Хэйден Блэкман все еще в большей степени фокусируется на экшене, нежели развитии персонажей, но, право, в данном случае это вредит не сильно. Уж больно зрелищно, динамично и попросту
эпично этот самый экшен исполнен.