Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Battlefront 2
Jedi Council > Jedi Council > Статьи > Игры
SNDP
Star Wars: Battlefront 2


Жанр: Action
Разработчик: Pandemic Studios
Издатель: LucasArts Entertainment
Дата выхода: 1 ноября 2005 года

Джорджу Лукасу и его подшефной компании LucasArts надо дать еще одну награду –за идеальную коммерческую кампанию компьютерной игры. Уже второй раз массовая аудитория бомбардируется со всех сторон яркими слоганами, заманчивыми обещаниями, упорной рекламой и идеальной датой выхода, что приносит крупные плоды. Достижение, в принципе, весьма почетное, но для конечного потребителя вредное, потому что если начинается коммерция – страдает продукт.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Главная проблема Battlefront 2 – плохая реализация нововведений. Превью рисовали оптимистичную картину: джедаи, битвы в космосе, полноценная сингловая кампания – новшеств набиралось на целый вагон, и каждое из них казалось важным и полезным, а разнообразие обещало подскочить в разы. На деле же через несколько часов игры понимаешь, что перед тобой все тот же Battlefront, местами чуть лучше, местами даже хуже – но все равно в целом такой же скучный. Почти все нововведения, несколько минут покрасовавшись перед взором игрока, растворяются без остатка в геймплее, не принеся никакого разнообразия и оставляя его на начальном уровне.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Кампанию, несмотря на все обещания разработчиков, никак нельзя назвать полноценной. Да, сторилайн имеется, но также имеется и неприлично малая продолжительность, серые, однообразные задания, недалеко ушедшие от обычного захвата точек или «убей их всех», вялые, похожие друг на друга миссии и нерациональное использование игровых фишек (одна воющая сторона, ограниченные четырьмя эпизодами действия, самый поверхностный взгляд на героев – в кампании нет и половины всего, что содержит в себе игра). Сюжет повествует об элитном 501ом батальоне клонов, также известного как «кулак Вейдера». Собственно, он неплох, но не выходит за скромные рамки «взгляда со стороны на Клонические войны», и уж никак не может вытянуть всю кампанию из забвения. После последнего сражения на Хоте в душе остается лишь пустота: как, и это все? К сожалению, чтобы сделать полноценный сингл, недостаточно просто слегка изменить стандартные сражения и связать их друг с другом историей.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В быстрой схватке дела обстоят лучше: новые карты, хорошие настройки (изменению можно подвергнуть множество мелочей, таких, например, как условие получения героя), четыре воюющих стороны с немаленьким набором юнитов и героев – все это создает довольно большой простор для выбора, где каждый найдет себе что-то по душе хотя бы на пару дней. Потом, конечно, это быстро надоедает, но требовать от попкорн-блокбастера продолжительного экстаза было бы излишком.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Завоевание Галактики подверглось изменениям, которые также обладают обозначенной в начале текста проблемой: не делают никакой погоды. Галактика (она же глобальная карта) теперь представляет собой паутину путей, соединяющих либо планеты, либо просто пустые точки. Главная цель осталась прежней – захватить все планеты. Осуществлять это придется космическими флотами: их надо сооружать на деньги и двигать по путям (только по одному шагу за ход, и не каждым флотом, а вообще всего один шаг – не мечтайте о каких-нибудь модных тактических маневрах). Если флот прилетает на точку с вражеской планетой – начинается наземная битва, если два флота (не пишу враждующих – два союзных флота поставить в одну точку не дадут) сталкиваются в одной точке – сражение в космосе. На покупку предоставлены также юниты (изначально доступны только пехотинец-автоматчик и пилот) и бонусы (среди которых есть и бонус героя, дарующий оного для следующей битвы). Зарабатываются кредиты, понятное дело, в сражениях. В размерах награды есть дисбаланс: деньги за наземные битвы рассчитываются, исходя из количества контролируемых вами планет, в среднем получается где-то 600-700 кредитов; а вот за битвы в космосе награда стабильна – жалкие 300 кредитов, вот и все, что вы сможете получить. Соответственно, нет никакого стимула искать на свою голову космических схваток: приличного денежного выигрыша на них не заработаешь. В целом, все сводится к уже не просто однотипным – к повторяющимся сражениям, не вызывающим ни малейшего энтузиазма.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Герои реализовано хорошо, за исключением пары моментов. Например, неприятно, что полоска здоровья героев, помимо собственно ранений, падает еще и просто так, от времени. Конечно, баланс и все такое, но все равно обидно, заборов толпу врагов и выйдя из неравной схватки гордым победителем с небольшим количеством здоровья, через десяток-другой секунд мирно почить в уголке никем не замеченным. Также, никакого выбора героя здесь фактически нет – он сам определяется, исходя из воюющей группировки, за которую вы играете, и загружаемой карты. С одной стороны, историческая достоверность, с другой – минус к разнообразию геймплея. В остальном все сделано хорошо: герои разнообразны и интересны (хотел написать «знакомые лица», но нет – лица здесь как раз совершенно не похожи на оригинал, не иначе конспирация; ну да и ладно, это мелочь, все равно народ колоритный и узнаваемый), джедайская боевая система, конечно, не как в JK, но несколько приятных минут доставить может, не владеющие Силой герои обладают очень сильным огнестрельным оружием и ни в чем не уступают джедаям. Клонирование, к счастью, их не коснулось: у каждого есть своя маленькая, но хоть какая-то особенность. Пожалуй, герои – это одно из двух нововведений, которые разнообразят геймплей.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Второе такое новшество – битвы в космосе. Они просты и аркадны, но на фоне наскучивших наземных битв выглядят весьма неплохо. Главный плюс – наличие нескольких путей победы, в отличие от единого и несокрушимого «убей их всех» на земле. Помимо отстрела вражеских кораблей, вы можете заняться уничтожением фрегатов и систем жизнеобеспечения главного корабля противника, причем как снаружи, так и изнутри. Снаружи это выглядит так: сначала сносятся щиты корабля упорной стрельбой по любому его участку, затем все пять основных систем с разных сторон корабля (двигатели, мостик и другие). Подобному безобразию будут пытаться воспрепятствовать автоматические турели, обильно раскиданные по поверхности корабля. Внутрь же можно попасть, залетев во вражеский ангар и выйдя из корабля. Там тоже есть предназначенные для сноса сооружения, теперь уже вашим наземным оружием и под огнем солдат противника. За все эти диверсии будут давать очки (битва в космосе ведется до набора одной из сторон их определенного количества), и приличные очки, так что занятие подобным делом даже выгоднее дуэлей на истребителях. Последние, конечно, не впечатлят знатоков серий X-wing и TIE-fighter, но как незамысловатая аркада тоже хороши. Корабли делятся на четыре вида: легкие (обладатели самого сильного оружия и самой слабой брони, хороши для дуэлей, распадаются на части под огнем турелей за пару секунд), средние (золотая середина, например, те же X-wing и TIE-fighter), тяжелые (ориентированные на бомбардировку систем жизнеобеспечения, самые прочные, в сумме с автоматически чинящим свой корабль пилотом могут отмахиваться от турелей как от назойливых мух) и транспортные корабли (без меры жирные, стрелять не стреляют, но таранят насмерть, вообще ориентированы на высадку во вражеский ангар).

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Несколько слов стоит сказать о личной статистике: она гордо стоит в главном меню отдельным пунктом, высчитывая количество убитых вами тысяч и полученных бонусов и выдавая на основе этих данных высокие звания и крупные цифры, заставляющие вас удовлетворенно вздохнуть (или злорадно произнести бессмертное «сколько я зарезал…», по настроению). Бонусы ничего особенного из себя не представляют: убейте столько-то народу за одну жизнь и получите такой-то плюс к такой-то характеристике; убейте еще столько-то человек таким-то оружием и получите еще плюшку. Проделайте подобное ухищрение шестьдесят пять раз и получите статус «легендарный» и этот бонус на старте каждой карты, а не только после выполнения условия (но тоже временный). В общем, если вас завлечет игровой процесс, то найдете, чем себя занять. Но только ЕСЛИ он вас завлечет.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Но самое злое, что есть в Battlefront 2, - это искусственный интеллект. Причина – его политика по отношению к контрольным точкам, которые, как известно, имеются на каждой наземной карте, респавнят бойцов, а их захват весьма благотворно сказывается на общем стратегическом положении, вплоть до полной победы - в общем, являются весьма важными объектами. Сей же недалекий кремниевый товарищ этой важности явно не понимает и без вашего чуткого руководства теряет их с завидной скоростью и упорством, даже если находится в паре шагов от них (в последнем случае он своим отступлением просто сдает противнику точку, хотя сам еще не понес серьезных потерь). Фактически, AI полностью убивает тактическую составляющую игры. То есть уже нет никакого смысла в ваших одиночных стремительных рашах, тихих проходах за спинами врагов, стремительного полета на джетпаке прямо к контрольной точке с дальнейшим напряженным удержанием позиции в глубоком вражеском тылу, который еще чуть-чуть и станет вашей территорией… За все это время напряженных сражений союзный AI тихо потеряет столько же точек, сколько вы захватили, и обнулит все ваши старания. Зачем, если в итоге вы просто поменяетесь позициями? Гораздо проще и надежнее занять любую попавшуюся точку и тупо отстреливать прущих врагов, пока не наберешь необходимое для победы количество очков. Возможно, несколько игроков еще могут обуздать искусственного идиота, но сражаться с этой глупостью наедине – сущее мучение. Одно из основных достоинств Battlefield-подобных экшенов загублено на корню.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Графика изменилась мало, картинку обработали блюром и прочими эффектами, она стала более мягкой. Звезд с неба не хватает, но и не отвращает. Звук и музыка стандартны: хорошо знакомые звуки бластеров и неизменные темы Уильямса, да и вряд ли требуется что-то еще – зачем менять то, что и так хорошо работает? Вот камера здесь на любой вкус: и от первого лица, и от третьего, и с плеча – выбирайте, какая больше нравится.

Итог печален: внесенные изменения не сыграли большой роли и нейтрализовались полной потерей тактики, Баттлфронт остался Баттлфронтом. Скучно, до обидного скучно. И не замечаешь ни масштаба действий, ни любимых сердцу мест – видишь только своего трупера, тупо отстреливающего толпы врагов. А жаль.

P.S. Мне бы очень хотелось сказать вам, что про все вышеописанные недоразумения можно спокойно забыть, если при первом запуске игры сразу идти на закладку «Мультиплеер», однако ввиду моего участия в акции «Обломаем LucasArts рекорды продаж – поддержим отечественных пиратов!» лицензионной версии на руках я не имею и по сети поиграть не удалось. Фактически, несколько игроков смогут решить проблему кривого AI, так как будут меньше зависеть от него, плюс общий бонус к интересу из-за игры с живым человеком. Однако не стоит забывать про Battlefield 2, которому Battlefront 2 явно проигрывает и может противопоставить лишь SW-вселенную. Так или иначе, на запоротый сингл это никак не влияет. Последний в лучшем случае будет репетицией мультиплеера. В худшем – поводом для немедленного Uninstall.

Автор статьи: SNDP
Stalker
эээ.... saber_red.gif ожыдал большего от игры
Darth Alexander
Мои ожидания оправдались, жаль компании за кого-нибудь из героев нема... saber_red.gif
Darth AiveS
Игра оправдала себя - по сетке рубиться весело. Учитывая что вы фаны ЗВ
EvgO
СНДП это мультиплеерная игра...мы с братом и ещё всякими рубимся - масса кайфа.
P.S. создайте своей пираткой игру в мульте и ждите. К вам обязателтно подлезут обладатели ключа. Ко мне постоянно перли.
Go1dAtron@ch
Графика в игре - thumbdown.gif thumbdown.gif thumbdown.gif
SNDP
Цитата
СНДП это мультиплеерная игра...

Мультиплеерная? А почему меня никто не предупредил? Нам обещали полноценный сингл - где он?
EvgO
Ты ещё веришь разработчикам? biggrin.gif
Daemon05
Собираем команду JC, отрабатываем тактику и становимся королями пиратских серваков... ок? =)
SNDP
EvgO
А что, надо было забить на все красочные обещания и покорно ждать упрощенную версию тетриса? Все-таки индустрия не настолько погрязла в коммерции, чтобы брать за правило автоматическую фильтрацию рекламной шелухи... Хотя, конечно, Баттлфронт развивает это направление.
EvgO
SNDP солидарен. я что ждал от игры то и получил...
Daemon05 поподробней! =)
Kventin Dorvard
Вот вы тут сидите, обсуждаете игру, а у нас В Иркутске её нету. В магазинах говорят не дошла, мол, ещё. И это за 19-то дней! saber_green.gif
Darth AiveS
К нам в Кёниг только 14 ого привезли =(.

Daemon05, я хорошо играю. В первом Battlefront у меня для каждой планеты тактика (да тактика) была. Но иногда играл в убей-их-всех.
Тоже весела :)

Повелители Пиратских Серваков. А что, хм, звучит!
Daemon05
=)))) на то и расчет =)))
Darth Alexander
Цитата(Daemon05 @ Суббота, 19 Ноября 2005, 19:19)
Собираем команду JC, отрабатываем тактику и становимся королями пиратских серваков... ок? =)
*

Хорошая мысль, я с вами (ОТЛИЧНО играю, но вот ток игра левая cry2.gif ток создаю и всех ВЫНОШУ!!!!!!!)
Daemon05, дай имена пиратских серверов worthy.gif

P.S. кто не верит, что я крут, то кидайте в личку челенж saber_red.gif
Darth AiveS
Я Хачу в Каманду!
Darth Alexander
Я тож хочу! Давайте как-нть сделаем отборочный тур в команду! Я всех порешить готов!!!!! saber_red.gif Я и Darth AiveS всех вЫнЕсЕм!!!!!!! saber_red.gif
Kventin Dorvard
Цитата(Dart Vader @ Вторник, 22 Ноября 2005, 3:56)
Я тож хочу! Давайте как-нть сделаем отборочный тур в команду! Я всех порешить готов!!!!!  saber_red.gif Я и Darth AiveS всех вЫнЕсЕм!!!!!!!  saber_red.gif
*

Ну-ну-ну... не делите шкуру не убитого медведя.
В ЗВ победила то Светлая сторона, и в карте в Мос Эйсли (где можно играть всеми героями ЗВ), всегда побеждают "герои", как бы я не старался за Дарта Мола.
Так что у Светлых ещё есть шанс! saber_green.gif
Darth AiveS
Цитата(Kventin Dorvard @ Среда, 23 Ноября 2005, 15:59)
Ну-ну-ну... не делите шкуру не убитого медведя.
В ЗВ победила то Светлая сторона, и в карте в Мос Эйсли (где можно играть всеми героями ЗВ), всегда побеждают "герои", как бы я не старался за Дарта Мола.
Так что у Светлых ещё есть шанс! saber_green.gif
*

Я за Дарта Эни - тоже ни в какую cry2.gif . Но стрелком - всех перестреляю! Darth Vader, May the force be with us!

p.s.Только что пришёл из кэмп зала - славно поиграли с Darth Tiranus'ом, Darth Ewok'ом, 4kist'a не было жаль!.
Darth Alexander
Цитата
p.s.Только что пришёл из кэмп зала - славно поиграли с Darth Tiranus'ом, Darth Ewok'ом, 4kist'a не было жаль!.

Вы чё, друг-друга знаете вживую? shok.gif
Darth 4kist
Я не ожидал от него ничего сверхестественного!
Но игруха чудо. С ботами я получаю море ФАНА!
Хочу по сетке поиграть!
Darth AiveS
Цитата(Dart Vader @ Среда, 23 Ноября 2005, 20:12)
Вы чё, друг-друга знаете вживую?  shok.gif
*

Знаем. Мы тут беспризорные фаны ЗВ. Есть какая-то организация, но их искать лень. Да и дружим мы с кем как - но не меньше двух лет.
А насчёт сетки это круто! Полёты - сказка. Обожаю CTF & Assault (CTF rulezzzzzzz). Я такие финты на перехватчиках наворачиваю, что блин, сам гордиться начинаю!. Только мне нужен ведомый.
"Учитель, сейчас пойдёт потеха!"
Darth 4kist
В субботу идем РУБИТЬСЯ!!!!!!
Darth AiveS
Хоть бы второй установили!
Darth Alexander
Цитата(Darth 4kist @ Четверг, 24 Ноября 2005, 19:25)
В субботу идем РУБИТЬСЯ!!!!!!
*

Везёт людям, я в СуБбОтУ буду Д.О.У учить cry2.gif
Джедай Илирен
мне нравиться эта игра
Darth AiveS
Джедай Илирен
thumbsup.gif Молодец! Баттлфронт рулит! yahoo.gif
Darth Alexander
Darth AiveS
yes.gif
Dominator_blazer
дайте адреса пиратских серваков!!!!!!!! worthy.gif worthy.gif ну никуда не хочет заходить!!!!кстати мож кто знает где кей ген есть?
в инете нашел но он уже использован! cry2.gif cry2.gif cry2.gif
Coudi
Полностью согласен с SNDP.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.