Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Аркадий и Борис Стругацкие
Jedi Council > Беседка > Книги
LongLaser
Интересно почему нету темы по творчеству Стругацких?
Я прочитал ПОКА только две книги "Пикник на обочине" и Дело об убийстве, или "Отель у погибшего алпениста". Очень понравилось! thumbsup.gif
Щас читаю "Град Обречённый"
Потом гденить пробью "Трудно быть Богом"

Интересно мнение других форумчан, которые читали что-либо по сабжу.



Цитата(Материал из Википедии — свободной энциклопедии)
Арка́дий и Бори́с Струга́цкие (братья Струга́цкие) — братья Аркадий Натанович (28 августа 1925, Батуми — 12 октября 1991, Москва) и Борис Натанович (15 апреля 1933, Ленинград), советские писатели, соавторы, сценаристы, классики современной научной и социальной фантастики.

Очерк творчества


Первая художественная публикация Аркадия Стругацкого — повесть «Пепел Бикини» (1956), написанная совместно с Львом Петровым ещё во время службы в армии, посвящена трагическим событиям, связанным со взрывом водородной бомбы на атолле Бикини, и осталась, по выражению Войцеха Кайтоха, «типичным для того времени примером „антиимпериалистической прозы“». В январе 1958 года в журнале «Техника – молодёжи» была опубликована первая совместная работа братьев — научно-фантастический рассказ «Извне», переработанный позже в одноимённую повесть.

В 1959 году вышла первая книга Стругацких — повесть «Страна багровых туч». Связанные общими героями с этой повестью продолжения — «Путь на Амальтею» (1960), «Стажёры» (1962), а также рассказы первого сборника Стругацких «Шесть спичек» (1960) положили начало многотомному циклу произведений о будущем Мире Полудня, в котором авторам хотелось бы жить.

Эти очень разноплановые произведения отражали эволюцию мировоззрения авторов, которые на много лет стали ведущими представителями советской фантастики. Каждая новая книга Стругацких становилась событием, вызывала яркие и противоречивые дискуссии. Неизбежно и неоднократно многие критики сравнивали созданный Стругацкими мир с миром, описанным в утопии Ивана Ефремова «Туманность Андромеды». В одной из статей того времени Евгений Брандис и Владимир Дмитревский отмечали: «В отличие от героев Ефремова, вполне сознательно приподнимающего их над людьми нашего времени, Стругацкие наделяют людей будущего чертами наших лучших современников».

Первые книги Стругацких соответствовали требованиям социалистического реализма. Отличительной особенностью этих книг по сравнению с образцами тогдашней советской фантастики были «несхематичные» герои (интеллигенты, гуманисты, преданные научному поиску и нравственной ответственности перед человечеством), оригинальные и смелые фантастические идеи о развитии науки и техники. Произведения Стругацких написаны высокохудожественно, с юмором, героев отличает индивидуализация языка. Они органично совпали с периодом «оттепели» в стране и отразили тогдашнюю веру в светлое будущее и неуклонный прогресс в общественных отношениях. Программной книгой этого периода стала повесть «Возвращение (Полдень, 22-й век)» (1962), крупными мазками начертавшая увлекательную перспективу будущего человечества, представители которого — светлые, умные люди, увлечённые покорители космоса, искатели, творческие личности.

Однако уже в повести «Далёкая Радуга» (1963) появляются тревожные нотки: катастрофа на далёкой планете в результате проводившихся учёными экспериментов вывела на первый план одну из основных тем дальнейшего творчества Стругацких — нравственный выбор человека, оказавшегося в тяжёлом положении, когда выбирать нужно между плохим и очень плохим вариантами. В этой же повести авторы впервые обозначили проблему: что будут делать и как себя будут чувствовать в светлом мире Полудня те, кто не способен жить творчески? Столкнуться с прошлым, задуматься о том, возможно ли скорое избавление от «палеолита в сознании», пришлось сначала героям повести «Попытка к бегству» (1962), а затем сотрудникам Института экспериментальной истории в повести «Трудно быть богом» (1964). Формально оставаясь в рамках мира Полудня, в повести «Хищные вещи века» (1965) Стругацкие обращаются к актуальным проблемам современности, рисуют гротескную модель будущего потребительского общества, которое и теперь представляется наиболее вероятной экстраполяцией развития сегодняшнего мира. Композиционно повесть является, по словам Войцеха Кайтоха, «специфически советской антиутопией», первой в русской литературе «антиутопией в утопии».

В то же самое время Стругацкие пишут несколько произведений, которые не укладываются в рамки стандартных или традиционных жанров. Искрящаяся юмором и оптимизмом «сказка для научных сотрудников младшего возраста» «Понедельник начинается в субботу» (1965) была продолжена «Сказкой о Тройке» (1968 — сокращённый переработанный вариант; 1989 — первоначальный вариант), в которой юмор уступает место жёсткой сатире на бюрократический казарменный социализм. Результаты не замедлили сказаться — опубликовавший произведение иркутский журнал «Ангара» перестал существовать, а сама «Сказка о Тройке» на долгие годы стала недоступной читателям. Подобная участь ожидала и самую сложную в философском отношении повесть «Улитка на склоне» (публиковалась частями в 1966 и 1968; полностью — в 1988). Действие в повести происходит параллельно в двух соприкасающихся местах — в Лесу и в Управлении по делам Леса. Советская критика консервативного толка, ополчившись на узнаваемость бюрократической бестолковщины в Управлении, практически не увидела более глубокие мысли авторов о неумолимости прогресса, сметающего на своём пути всё, что не подходит для новой жизни. А ведь мир повести «соткан из самых разноречивых тенденций общественного бытия. Это невероятный мир. Это мир разного рода общественных потенций, порой весьма мрачных. Перед нами как бы эмбрионы тех или иных вероятностных феноменов будущего — того будущего, которое возможно, если дать этим эмбрионам развиться» (А.Лебедев, «Реалистическая фантастика и фантастическая реальность» — «Новый мир», № 11, 1968).

Сатирическая повесть «Второе нашествие марсиан: Записки здравомыслящего» (1967) также не вызвала восторга у ортодоксальных критиков; имена персонажей, позаимствованные у героев греческих мифов, не могли скрыть аллюзий на современность, а главный вопрос, заданный авторами: «Применимы ли понятия: честь, достоинство, гордость — ко всему человечеству? Позволительно ли ему променять „право первородства“ на чечевичную похлёбку?» — также остался практически незамеченным. Подобная проблема: готово ли человечество ко встрече с неизвестным, в частности, ко встрече с инопланетной цивилизацией, прозвучала и в повести «Отель "У Погибшего Альпиниста"» (1970), в ней же Стругацкие предприняли и рискованный эксперимент по созданию фантастического детектива.

Возвращаясь к Миру Полудня, Стругацкие пишут повести «Обитаемый остров» (1969, сокр.; 1971), «Малыш» (1971), «Парень из преисподней» (1974). На эти произведения было обращено пристальное внимание советской цензуры (при подготовке «Обитаемого острова» к публикации в первом собрании сочинений в 1991 году авторам пришлось восстановить более 900 изменений, внесённых в текст под давлением идеологического контроля), и в 1970-е у них практически не выходят книжные издания. Повесть «Пикник на обочине» (1972) после первой журнальной публикации восемь лет по различным надуманным причинам не издавалась и лишь в 1980 вышла в сборнике «Неназначенные встречи» в изуродованном виде. Тема Зоны — территории, на которой после Посещения инопланетян происходят странные явления, и сталкеров — смельчаков, которые тайком проникают в эту Зону, получила развитие в фильме Андрея Тарковского «Сталкер», снятого в 1979 году по сценарию Стругацких.

Главная тема творчества Стругацких — тема выбора — стала основной для повести «За миллиард лет до конца света» (1976), герои которой поставлены перед жёсткой необходимостью выбирать между возможностью творить или уйти в небытие. Тогда же был написан роман «Град обреченный» (1975, опубл. в 1988—1989), в котором, по словам Михаила Амусина, предпринята попытка «построить динамическую модель идеологизированного сознания, типичного для самых широких слоёв нашего общества, проследить его судьбу на фоне меняющейся социальной реальности, исследовать различные фазы его „жизненного цикла“, и в частности, драматического перехода думающих советских людей от позиции фанатичной веры в коммунистические идеалы к условиям идеологического вакуума, характерного для целого поколения». Сергей Чупринин писал: «Эти чуткие к требованиям дня писатели бьют в одну и ту же точку. Недаром доказывают, что недопустимы, нравственно преступны эксперименты над человеком и обществом, даже если экспериментаторы движимы самыми вроде бы добрыми побуждениями… Недаром, не боясь повториться, убеждают, что добро, породнившееся с насилием, неминуемо перерождается в зло — и тем более опасное, что оно-то по-прежнему считает себя добром…». Для этих произведений, как и для романа «Хромая судьба» (1982, опубл. в 1986) характерно наделение главных персонажей автобиографическими чертами. Роман «Хромая судьба», повествующий о жизни пожилого писателя, включает в себя повесть «Гадкие лебеди» (опубликована за рубежом без согласия авторов в 1967 году).

Очередное обращение к Миру Полудня — романы «Жук в муравейнике» (1979; премия «Аэлита» 1981 года) и «Волны гасят ветер» (1985) — подвело окончательный итог развитию утопической темы в творчестве Стругацких. Никакой технический прогресс не принесёт счастья человечеству, если основой его не станет Человек Воспитанный, который сможет избавиться от «внутренней обезьяны», — таков вывод многолетнего исследования возможного будущего. Тема воспитания стала ключевой для романа «Отягощённые злом, или Сорок лет спустя» (1988) — многопланового повествования, исследующего предназначение и рост сложности задач Учителя на примере двухтысячелетней истории. «Смысл всех этих экскурсов в прошлое видится вот в чём. Один Учитель (даже экстра-класса) не в состоянии одной лишь силой своего Знания, своей Убеждённости необратимо подвигнуть социум к прогрессу (в понимании Учителя) и при этом застраховать свою педагогическую концепцию от искажений во времени. Но и не пытаться сделать это он не может!» (Ф. Снегирев, «Время Учителей» — «Советская библиография», № 1, 1990).

Последним совместным произведением Стругацких стала пьеса «Жиды города Питера, или Невесёлые беседы при свечах» (1990) — предупреждение излишне горячим оптимистическим надеждам новейшего времени.

Аркадий Стругацкий написал несколько произведений в одиночку под псевдонимом С. Ярославцев: бурлескную сказку «Экспедиция в преисподнюю» (1974, части 1-2; 1984, часть 3), рассказ «Подробности жизни Никиты Воронцова» (1984) и повесть «Дьявол среди людей» (1990-91, опубл. в 1993). Никита Воронцов попадает в кольцо времени и много раз проживает одну и ту же жизнь, но не в силах что-либо по-настоящему изменить в окружающем мире. Ким Волошин, пройдя муки ада в реальной жизни, становится могущественным «дьяволом среди людей», но также неспособен сделать этот мир хоть чуточку лучше.

После смерти Аркадия Стругацкого в 1991 году Борис Стругацкий, по его собственному определению, продолжил «пилить толстое бревно литературы двуручной пилой, но без напарника». Под псевдонимом С. Витицкий вышли его романы «Поиск предназначения, или Двадцать седьмая теорема этики» (1994—1995) и «Бессильные мира сего» (2003), продолжившие исследование неумолимого рока и возможностей влиять на окружающую действительность.

Стругацкие также являются авторами ряда киносценариев.

Стругацкими под псевдонимами С. Бережков, С. Витин, С. Победин были осуществлены переводы с английского романов Андре Нортон, Хола Клемента, Джона Уиндэма. Аркадий Стругацкий является также переводчиком с японского рассказов Акутагавы Рюноскэ, романов Кобо Абэ, Нацумэ Сосэки, Нома Хироси, Санъютэя Энтё, средневекового романа «Сказание о Ёсицунэ».

Борис Стругацкий для полного собрания сочинений Стругацких подготовил «Комментарии к пройденному» (2000—2001; вышли отдельным изданием в 2003), в которых подробно описал историю создания произведений Стругацких. На официальном интернет-сайте Стругацких с июня 1998 года идёт интервью, в котором Борис Стругацкий ответил уже на несколько тысяч вопросов.

Произведения Стругацких издавались в переводах на 42 языка в 33 странах мира (более 500 изданий).

Именем Стругацких названа малая планета № 3054, открытая в 1977.

Библиография

Указан год первой публикации

Романы и повести

    * 1958 — Извне
    * 1959 — Страна багровых туч
    * 1960 — Путь на Амальтею
    * 1962 — Полдень, XXII век
    * 1962 — Стажёры
    * 1962 — Попытка к бегству
    * 1963 — Далёкая Радуга
    * 1964 — Трудно быть богом
    * 1964 — Понедельник начинается в субботу
    * 1965 — Хищные вещи века
    * 1990 — Беспокойство (первый вариант Улитки на склоне, написан в 1965 году)
    * 1968 — Улитка на склоне
    * 1987 — Гадкие лебеди (написана в 1968 году)
    * 1968 — Второе нашествие марсиан
    * 1968 — Сказка о Тройке
    * 1970 — Отель «У Погибшего Альпиниста»
    * 1971 — Обитаемый остров
    * 1971 — Малыш
    * 1972 — Пикник на обочине
    * 1988 — Град обреченный (написан в 1972 году)
    * 1976 — За миллиард лет до конца света
    * 1978 — Повесть о дружбе и недружбе
    * 1980 — Жук в муравейнике
    * 1982 — Хромая судьба
    * 1985 — Волны гасят ветер
    * 1988 — Отягощённые злом, или Сорок лет спустя
    * 1990 — Жиды города Питера, или Невесёлые беседы при свечах (пьеса)

Сборники рассказов

    * 1959 — Шесть спичек
          o «Шесть спичек» (1958)
          o «Спонтанный рефлекс» (1958)
          o «Забытый эксперимент» (1959)
          o «Испытание СКИБР» (1959)
          o «Частные предположения» (1959)
          o «Чрезвычайное происшествие» (1960)

    * 1962 — Полдень, XXII век
          o «Почти такие же» (1960)
          o «Перестарок» (1961)
          o «Злоумышленники» (1962)
          o «Хроника» (1961)
          o «Двое с „Таймыра“» (1961)
          o «Самодвижущиеся дороги» (1961)
          o «Скатерть-самобранка» (1959)
          o «Возвращение» («Известные люди», «Пациенты доктора Протоса») (1962)
          o «Томление духа» (1962)
          o «Десантники» («Странные люди») (1959)
          o «Глубокий поиск» («Моби Дик») (1960)
          o «О странствующих и путешествующих» («Мигранты», «Мещанин», «О странствующих…») (1962)
          o «Благоустроенная планета» (1961)
          o «Загадка задней ноги» («Великий КРИ») (1961)
          o «Естествознание в мире духов» (1962)
          o «Свечи перед пультом» (1961)
          o «Поражение» («Белый конус Алаида») (1959)
          o «Свидание» («Люди, люди…») (1961)
          o «Какими вы будете» (1961)

Другие рассказы

Указан год написания

    * 1955 — «Песчаная горячка»
    * 1958 — «Извне»
    * 1959 — «Почти такие же»
    * 1960 — «Ночь на Марсе»
    * 1960 — «Благоустроенная планета»
    * 1960 — «Ночь на Марсе» («Ночь в пустыне»)
    * 1962 — «Человек из Пасифиды»
    * 1962 — «Гигантская флюктуация»



[img]https://www.jcouncil.net/style_images/newgreen/mod_i.gif[/img] Сообщение модератора: Updated by BogdanSkywalker
BogdanSkywalker
Прочитал "Отель - У погибшего альпиниста" и "Пикник на обочине".
Чйорт возьми, они гениальны. =)
ОбиВан
Читал "Пикник на обочине" и "Понедельник начинается в субботу". Конгениально. thumbsup.gif thumbsup.gif
LongLaser
BogdanSkywalker и ОбиВан
+100

"Понедельник начинается в субботу" не читал no.gif
Надо исправить это недоразумение, но после "Трудно быть Богом" smile.gif

Есть ещё кто?
Respan
Неплохо. В "Пикнике" не понравился главгерой - говнюк какой-то, никакого интереса к нему у меня не возникло. В "Отеле" развязка слишком сумбурна. Создаётся впечатление, что авторы закутывали клубок, закутывали, а потом долбанули по нему топором. Начинал "Улитку на Склоне" - ниасилил. Скучно стало в самом начале. Но, удовольствие от прочтения других книг было - значит, хорошо пишут. "Понедельник начинаются в субботу" не читал, но мнения расходятся от "вывих мозга" до "чушь собачья". Даже и не хочется ни того ни другого, меня Паланик захавал сейчас, он, по крайней мере, интеллектуальную ценность представляет, чего не скажешь о Стругацких. Энтертеймент пресловутый, но хороший.

Удивительно, все что ты сказал - я могу сказать про себя. Я так же не осилил "Улитку на склоне", у меня такое же мнение по поводу других нкиг Стругацких, а сейчас меня поглотил Паланик. Огромный +1.

Есть что сказать - пиши. Не хрен злоупотреблять модеркой там, где не надо. Ещё раз - по балде.
Konduktor
читал все вышеперечисленное (даже "Улитку на склоне" %)))
LongLaser
Я прочитал "Град Обреченый" thumbsup.gif yahoo.gif
Теперь буду искать "Трудно быть Богом"
Электронки не предлагать... хотя может выложит ссылки кнтонить?
Ринсвинд
В данный момент перечитываю Понедельник...Все таки Стругацкие гениальны biggrin.gif
Men w1th lightsaber
"Улитка..." - жесть - пока не осилил. "Трудно быть богом" читал/смотрел, "Понедельник начинается в субботу" - книга детства, хотя тогда мало что понимал....
Stalker
Это гениальные люди =)
я им уже благодарен за Пикник На Обочине =) (одна из моих любимых книг) (взглените на аватор и поймете это biggrin.gif )
Читал другие ихние книги чуть лудше средничка для меня =)
Don Homa
Читал только "Понедельник". Гении.
Daemon05
читал у них практически все
Трудно Быть Богом, Пикник на обочине и Полдень, XXII век очень сильно повлияли на становление моей личности
Особенно ТББ
FaToN
Читал не очень много, но мне сильно понравилось, Я читал "Пикник", "Отель", "Трудно быть Богом" и "Дьявол среди людей"

Они отличные писатели thumbsup.gif thumbsup.gif
Lover of Peace
Стругацкие стоят в одном ряду с отцами-основателями и классиками жанра, такими как Азимов и Кларк. А из отечественных фантастов они, несомненно, лучшие.
Цитата(Respan @ Вторник, 14 Ноября 2006, 16:24)
"Понедельник начинаются в субботу" не читал, но мнения расходятся от "вывих мозга" до "чушь собачья".

Любопытно. Вероятно, это потому, что на "Понедельник" можно смотреть с разных сторон - как на глубокое философское произведение и как на веселую сказочку. Причем то и другое будет верно.
Daemon05
как писал Борис, в Понедельник они не закладывали ничего особенно глубокого и серьезного, они просто хотели написать веселую и красивую повесть-сказку
вот "Сказка о Тройке" - уже совсем другая вещь
Raila Sai
Читала многое из Стругацких, но особенно люблю "Обитаемый остров" и "Град обречённый", а так же "Второе нашествие марсиан".
Сейчас читаю "Бессильные мира сего". Захватывающе.
dimasushin
Я закончил читать Обитаемый Остров.

И закончил играть в игру зделанную по мотивам этого произведения.

Игра мне понравилась.


Книга понравиласть ещё больше.
Ринсвинд
Цитата
И закончил играть в игру зделанную по мотивам этого произведения.


она ж еще не вышла?
dimasushin
r4d17
Правильно не вышла.
Но бета-версия уже готова.
Stalker
Цитата
Я закончил читать Обитаемый Остров.

И закончил играть в игру зделанную по мотивам этого произведения

Да сылочку на инфу про игру... чето впервые про неё слышу...
Morwen
Очень люблю их творчество, дома огромное количество их книг.
прочла и пикник, и улитку,попытку к бегству, отельу альпиниста; Трудно быть богом до конца ниасилила, моск потек((( но Понедельник и сказка о Тройке мои любимые:)
Stalker
народ тем кому понравилась книжка Обитаемый Остров подарок будет где то в 2009 году =))
Цитата

«Ведомости» сообщают (а наши читатели — любезно на это указывают, причем по меньшей мере раз пять; спасибо, родные!), что общий бюджет «Обитаемого острова» — нового фильма Федора Бондарчука — составит что-то около 25 миллионов долларов.

Да, Бондарчук действительно экранизирует знаменитую повесть Аркадия и Бориса Стругацких, первую из трилогии о Максиме Каммерере, разведчике, прогрессоре и сотруднике КОМКОНа-2. Известно об этом было уже давно, однако какая-никакая конкретика появилась лишь сейчас, посему — внимайте.

Действие «Обитаемого острова» происходит в 2114 году, когда человечество создает новую космическую группу — Группу Свободного Поиска. Теперь любой человек, получив космический корабль и зарегистрировав маршрут, может отправиться в открытый космос — навстречу далеким звездам и незнакомым планетам. Корабль Максима Каммерера — молодого землянина, тоже вступившего в ГСП, — терпит крушение у черта на куличиках, и наш герой оказывается наедине с совершенно чужим, непонятным и враждебным миром.

На этой ноте можно было бы вспомнить про 25 миллионов и смело назвать «Обитаемый остров» самым дорогим фильмом за всю историю российского кинопроизводства, как сделали многие СМИ. Однако ж не будет торопиться. Спешка — она сами знаете где нужна.

Во-первых, из вышеуказанной суммы на собственно съемки будет потрачено лишь 15 миллионов, а еще 10 млн. пойдут на рекламу.

Во-вторых, в далеком 1998 году Никита Михалков спустил на «Сибирского цирюльника» аж целых 35 миллионов, то есть в два с копейками раза больше.

В-третьих, фильм выйдет в двух частях, так что и бюджет, по-хорошему, надо делить на два. Вы же не станете величать спайку «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция» самой дорогой кинопостановкой всех времен и народов (суммарный бюджет — $ 300 млн.) лишь из-за того, что братьям Вачовски вздумалось выпустить оба сиквела с перерывом в полгода? А можно ведь еще и «Пиратов Карибского моря» приплести — на вторую и третью часть, которую снимали как один фильм, «Дисней» потратил в общей сложности $ 450 млн.

Но вернемся к нашим островам. Съемки картины начнутся 10 февраля, а премьера первой части состоится не раньше 2009 года. Очередной «новогодний блокбастер»? Скорее всего. Какой длины паузу Бондарчук со товарищи планируют выдержать между двумя половинками «Обитаемого острова», пока не известно. Быть может, месяц, как в случае с «Параграфом 78», возможно, полгода, как у сиквелов «Матрицы» и у двух частей «Убить Билла», а может, даже целый год, как Питер Джексон поступил со своими «Властелинами колец», а Джерри Брукхаймер и Гор Вербински − со вторыми и третьими «Пиратами Карибского моря».

Нужную сумму компания Art Pictures Studio соберет, что называется, с миру по нитке: $ 7 млн. в «Обитаемый остров» инвестирует совладелец канадской компании Midland Group Эдуард Шифрин, еще $ 2 млн. запросто может выделить государство (по миллиону на серию), а остальные расходы будут покрыты с помощью кредита и из кармана продюсеров. Несколько банков, включая «Экспо-банк», уже горят желанием выделить большую сумму денег под 16%-ную ставку, ибо жизнь доказала, что команда Бондарчука способна создавать коммерчески успешное кино.

Вот пока и все, что известно об этом проекте. Ждем для начала кастинговых новостей, а там уж — как получится. В оформлении этого текста, к слову, использовался концепт-арт из компьютерной игры «Обитаемый остров: Землянин», которая разрабатывается в недрах студии STEP Creative Group и к фильму Федора Бондарчука не имеет никакого отношения. Просто очень уж к месту пришелся.

Источник кино-говно

Будем надеятся что у Бондарчука выйдет что то стоещее из этого))
Daemon05
ужс
будет боевик
Konduktor
Блин, чувствуется, что я буду материть бондарчука еще сильнее. Нет, еще сильнее.
Darth Fencer
Не помню какую книжку читал у них. Помню там был НИИЧАВО. Научно исследовательский институт чародейства и волшебства.
dimasushin
Darth Fencer
Понедельник начинается в субботу и Сказка о тройке.
Там это приольная организация существует.
Daemon05
ах, хотел бы там работать)
Ринсвинд
Да здравствует Умклайдет!!
Stalker
Вот ещё новости о фильме

Цитата
Итак, общий бюджет дилогии (суммарный хронометраж — 3 часа 50 минут) составит не 25, а 28 млн. долларов — $ 18 млн. на производство и $ 10 млн. на продвижение. Первая часть «Обитаемого острова» появится в прокате предположительно в октябре 2008 года.

Съемки начнутся завтра и продлятся почти 10 месяцев — вплоть до 7 декабря. Начнутся они в Москве, затем переместятся в Крым, ну и в Питере тоже побывают. Кстати, съемочных групп у «Обитаемого острова» две — первой руководит, понятное дело, Федор Бондарчук, а второй — Резо Гигинеишвили, снявший «Жару» и значившийся вторым режиссером на «9 роте».

В масштабных натурных съемках будет использовано множество видов военной техники — разумеется, большая часть самолетов, танков, БТР и автомобилей прошла тюнинг, так как художники как следует напряглись и разработали изрядное количество эксклюзивной наземной и воздушной техники.

За компьютерные эффекты (в «Обитаемом острове» их просто не может быть мало) отвечает группа студий, в которую входят как отечественные, так и зарубежные компании. Супервайзером назначен Леонид Волосатов, принимавший участие в работе над «9 ротой», «Сдвигом» и сериалом «Родина ждет».

Сценарий для фильма, к слову, сочинили Марина и Сергей Дяченко — очень известные в России украинские писатели-фантасты. Помогал им в этом Эдуард Володарский, но насколько активным было еще вмешательство — неизвестно.

Источник кино-говно
BogdanSkywalker
Апд
DarkSith
Читал "Улитка на склоне"... вот сейчас собираюсь прочитать "Трудно быть Богом"
BogdanSkywalker
DarkSith
Как тебе Улитка? А то я ее не дочитал к своему стыду.
Gasel
Читал:
"Обитаемый остров"
"Улитка на склоне"
"Пикник на обочине"
"Отель:УПА"
"Понедельник начинается в субботу"
"Град обречённый"
"Страна багровых туч"

Большинство книг действительно гениальны,но некоторые слишком "витееваты" и сложны для воспринимания.
Праздный
Читал:
"Трудно быть богом"
"Понедельник начинается в субботу"
"Обитаемый остров"
"Поиск предназанчения"
"Жук в муравейнике"
"Град обреченный"
"Пикник на обочине"

СТругацике гениальны, их произведения - поистине лучшая фантастика, прочитанная мной.
Скоро собираюсь плюнуть на ЗВ и заняться классикой =)
Праздный
Прочитал "Страну Багровых Туч" Стругацких. Нет, все-таки классика есть классика. Просто потрясающая книга. Герои великолепные, сюжет суперский, конфликт офигенный. Сплошь положительные впечатления. А ведб книгу писали еще до запуска певрого искусственного спутника, не то, что человека. Как бы то ни было, перед Стругацкими я снова и снова преклоняюсь.
Щас читаю "Путь на Альматею" - как бы продолжение "СБТ". Герои те же, события абсолютно другие. Тоже безумно нравится. Затем примусь за "Стажеров" - те же герои и другие события))
Irk
Для меня братья Стругацкие - лучшие фантасты России (на несколько порядков лучше остальных) и одни из лучших в мире. Читал все до единой их книги и все очень нравятся. Больше всего нравится "Отель "У погибшего Альпиниста"" (самый лучший фантастический детектив в мире) и "Обитаемый Остров". Кстати кино Бондарчук снял - полное Г.

З.Ы. Никто не знает когда выйдет фильм по книге "Трудно быть богом"?

Луриэн
Цитата
З.Ы. Никто не знает когда выйдет фильм по книге "Трудно быть богом"?

Давным давно вышел, правда пока не смотрел.
Трудно быть Богом, 1989, ФРГ, СССР,Швейцария, Франция
Прометей
Цитата(Луриэн @ 14.1.2010, 1:28) *
Давным давно вышел, правда пока не смотрел.
Трудно быть Богом, 1989, ФРГ, СССР,Швейцария, Франция


Имеется ввиду новая экранизация. С Ярмольником в главной роли. Кажись этот проект забуксовал, и когда выйдет неизвестно.
Irk
Цитата(Луриэн @ 14.1.2010, 5:28) *
Давным давно вышел, правда пока не смотрел.
Трудно быть Богом, 1989, ФРГ, СССР,Швейцария, Франция

Ну естесственно я имел ввиду новую экранизацию.
dayarama
"За миллиард лет до конца света", "Гадкие лебеди", "Град Обречённый" - очень, очень хорошие произведения Стругацких.

Помню, всё началось с того, что лет в десять я сильно заболела и мама моя, дабы помочь мне не думать о грустном, читала "Повесть о дружбе и недружбе".

И до сих пор "Повесть..." у меня ассоциируется с "правилом бутерброда", хотя я уже и не помню сюжет этой книги  smile.gif
Irk
Не знаю, я "Град Обреченный" еле дочитал, как-то мне не понравилось.
Garon
Читал "Понедельник начинается в субботу".Довольно интересно.
Дарт Зеддикус
а вот у меня Стругацкие не покатили. несколько раз начинал читать и бросал. когда то давно пытался читать "Отель у погибшего альпиниста"... ниасилил. Недавно пытался прочитать "Понедельник начинается в субботу", дошел лишь до половины. бросил. не пошло.
Irk
А ты начни с чего-нибудь полегче. Например с... хотя бы с того же "Острова". ИМХО он интереснее "Понедельника".
Дарт Зеддикус
Цитата(Irk @ 23.6.2010, 2:04) *
А ты начни с чего-нибудь полегче. Например с... хотя бы с того же "Острова". ИМХО он интереснее "Понедельника".
дело не в сложности прочтения, с этим я как нибудь разобрался бы. Дело в самих авторах и их книгах, не нравятся мне как они пишут, начинает их юмор раздражать, от сюжета устаешь, вообщем ни читается и всё.
Хант
Остров прочёл, понравилось, а вот Жука что-то не дотянул, хотя тоже было интересно. Наверное, просто время не то для современности, эпоха...
Сквинкваргасимус
О Боже! Как, меня здесь еще не было?! Какое досадное упущение.
Люблю Стругацких, они пишут просто о сложных вещах. Почти все их книги - шедевры!
thumbsup.gif
sertunic
Читал, читаю и буду читать, и перечитывать. Стругацкие невечные, зато их творчество бессмертно. Когда-то, в очередной раз перечитав все их книги я стал рыскать по сети в поисках нового чтива и набрел на интересный список, где, Борис Стругацкий рекомендует книги, которые как я понял, понравились ему больше всего. Там много книг и про войну, просто худлит, фантастика (куда ж без нее). В общем интересно иногда почитать то, что читают твои кумиры ).
Стругацкие форева )).
Хис
мне даже добавить нечего) читать и перечитывать! Гениально пишут.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.