В середине сезона, как правило, принято подводить итоги основных сюжетных линий и забрасывать намеки на будущее, чтобы фанатам было о чем посудачить на зимних каникулах. Вот и "Повстанцы" не стали нарушать каноны:
An Inside Man продолжает развитие военного сюжета (гамбит Трауна, взаимодействие разных ячеек Восстания, стратегическое значение фабрики на Лотале), а
Visions and Voices возвращает на сцену сюжет мистический (Мол, Бенду, видения будущего и таинственные ритуалы Силы). Истории развиваются более-менее независимо друг от друга; у каждой - свои задачи, своя эволюция и, конечно же, свой антагонист. Впрочем, у коварного гранд-адмирала и неуравновешенного рогатого сита - а также, кстати, и у заделавшегося шпионом агента Каллуса - есть один любопытный общий момент. Вот ведь какая штука: большая часть их персонального повествования проходит за кадром!
Злодеи появляются перед зрителем лишь несколько раз за сезон (всего три, в случае с Молом) в строго оговоренных эпизодах - но в промежутках между этими появлениями они очевидно не сидят, сложа руки. Пока сериал следует за мятежниками и джедаями, по ту сторону фронта разворачивается еще одна полноценная сюжетная линия, от которой до экрана доносится лишь эхо. Зачастую аудиторию просто ставят перед фактом: вот Траун уже на Лотале, наводит порядок на заводе; вот Каллус уже Фулкрум и помогает героям бежать; вот Мол уже обосновался на Датомире и заключил договор с местными ведьмами... ну или с тем, что от них осталось. Но как и почему они оказались именно там и поступают именно так? Неужели в Lucasfilm не понимают, насколько интересно было бы узнать эту сторону сюжета "Повстанцев"? Конечно, понимают - и именно поэтому оставляют ее за кулисами.
Во-первых, следует в очередной раз напомнить, что у нового проекта Дэйва Филони совершенно иной формат, нежели у The Clone Wars. Та история была про галактическую войну, с изначальным прицелом на десятки центральных персонажей и сюжетных линий по обе стороны баррикад. "Повстанцы" же - про одну конкретную семью героев-бунтовщиков. Если еще точнее, про одинокого мальчишку, который волею Силы в эту семью попадает и постепенно обучается работать с ними сообща. И антагонисты здесь нужны ровно в той степени, в какой их действия затрагивают интересы семьи, но не больше, иначе сериал начнет разбухать и расходиться по швам. Команда "Призрака" - камертон стиля всего проекта и залог его цельности.
Во-вторых, хорошим злодеям требуется немало времени и усилий для того, чтобы зритель их по-настоящему понял и начал сопереживать; и это едва ли возможно в субботнем мультсериале с эпизодами по 22 минуты. Такой хронометраж не благоволит ни психологическим нюансам, ни тонкостям военной стратегии - слишком многое придется объяснять и проговаривать. Ну и зачем, спрашивается, идти на такие ухищрения и компрометировать основную историю, если гораздо уместнее все это будет смотреться на страницах комикса или романа? Вон, тому же Трауну уже выпала честь вернуться в большую ЗВ-литературу, да еще и под присмотром самого Тимоти Зана. Вполне возможно, что когда-нибудь читателям доведется узнать и о том, как складывалась жизнь Дарта Мола под гнетом Империи.
Ну и, в-третьих, один из самых интригующих аспектов "Повстанцев" как раз заключается в том, что авторы сознательно оставляют зрителям кусочки мозаики, по которым можно восстановить происходящие за кадром события. Например, все появления Трауна по ходу первой половины сезона вовсе не случайны - при должном внимании можно заметить, что он вообще-то на удивление последовательно выстраивает свою кампанию против повстанцев. В Steps Into Shadow он впервые столкнулся с группировкой "Феникс", оценил ее численность и понял, что это - лишь одна из ячеек более крупного Восстания. Затем он начал прощупывать известных предводителей группировки: в Hera's Heroes прижал сопротивление на Рилоте, чтобы на выручку им явилась Гера Синдулла, а затем в Iron Squadron ввел военное положение на Майкапо, рассчитывая на реакцию командира Сато, которая обнаружила бы его слабые места. При это, как выяснилось в An Inside Man, параллельно Траун изучал истоки ячейки на Лотале и там же курировал проект экспериментального истребителя TIE Defender, который он в долгосрочной перспективе наверняка надеется использовать против "Призрака" и его команды. Со стороны многим кажется, что гранд-адмирал "ничего не делает", но на деле он одновременно ведет сразу несколько проектов, конечной целью которых должен стать решительный разгром Восстания. И он не упускает возможности нанести удар, когда это действительно важно: на Лотале он вполне недвусмысленно пытается уничтожить лазутчиков-джедаев, которые удается спастись лишь при помощи агента Каллуса - что опять же не ускользает от внимания Трауна. Даже из поражения он способен извлечь пользу, и сценаристам "Повстанцев" очень хорошо удалось это подчеркнуть.
У Дарта Мола - совсем другая история, более личная и эмоциональная. Visions and Voices продолжает заявленную
ранее тему зацикленности рогатого убийцы на своем прошлом. Он посещает места, которые некогда были для него значимы, фанатично коллекционирует артефакты времен Войны Клонов и своего владычества на Мандалоре. Даже Эзре он предлагает стать не только своим учеником, но еще и братом - то есть, буквально надеется сделать его вторым Саважем. Мол не находит себе места в новой эпохе и тяготится своим бессилием; настолько, что свое недолгое правление в качестве лидера криминального синдиката он приукрашено вспоминает, как период "почти абсолютного могущества". И, возможно, именно в этом кроется причина его неудачи в отношениях со своим желанным последователем: бывший сит живет иллюзиями и красивыми мечтами об "исполнении своего предназначения" (навряд ли даже он сам может сказать, что это значит), а Эзра, напротив, сосредоточен на настоящем и неразрывно связан со своими друзьями и окружающим его миром. Что, впрочем, все еще не уберегает его от соблазнов темной стороны, но вот Молу не оставляет ни шанса. Ужасно печальная история, если подумать - и она раскрывает одного из наиболее известных персонажей Трилогии Приквелов с совершенно новой стороны.
Хочется ли узнать побольше о любой из этих двух историй? Можно ли раскрыть их более подробно? Разумеется! Но сценаристы "Повстанцев" - а также, вне всякого сомнения, члены Сюжетной Группы - знают цену недосказанности. Такой подход к повествованию не позволяет "Звездным войнам" развиваться слишком быстро и сохраняет место для новых произведений. Он же уберегает вселенную от излишнего энциклопедизма, в свое время ставшего фирменной чертой (и проблемой) Расширенной Вселенной. Но самое главное, когда значительная часть сюжета разворачивается за кадром, это лишь раззадоривает воображение зрителя и включает его в процесс со-творчества. Что, пожалуй, всегда было и будет превыше любых официальных канонов.