Второй просмотр на одном дыхании (будет и третий). Пересматриваемость отличнейшая. Ни Джедда, ни Иду не провисают (хотя я, как обычно, был бы и не против размеренного вступления).
Саундтрэк вписывается гармонично, остается только наслаждаться вариациями трех новых тем (Кренника, Джин и Империи). Можно было и не настолько следовать стилю Уильямса, но близость к эпизодам и ограниченные сроки вынудили, и получилось совсем неплохо - и это по сравнению с классическим Уильямсом, а не его нынешней тенью! И что немаловажно и очень по-ЗВ-шному - музыка гармонирует со звуками.
У кого-то Таркин с первых кадров вызывал некоторое отторжение, а потом привыкали. У кого-то наоборот: первое впечатление хорошее, но чем больше сцен с ним, тем сильнее заметны огрехи. Вчера специально посмотрел Новую надежду и в Изгое с первого же кадра и до последнего только удивлялся, насколько он реалистичен.
Актерская игра очень хороша и сама по себе составляет огромную долю в развитии персонажей. Фелисити Джонс вообще сыграла на отлично. В любой сцене она выражала сразу несколько эмоций, и даже если слова говорили одно, остальные эмоции все равно были видны (один из первых ярких примеров - встреча с Со). На многозначительные выражения ее лица легко было проецировать собственные впечатления от увиденного/пережитого. Совсем не без труда, не без потерь и не без потрясений ей давался переход от той, кто скрывается, не ввязывается, не смотрит на флаги и справляется с трудностями сама - к той, кто примет на себя груз ответственности (которые навалились всего-лишь из-за родственных связей и знакомств), с благодарностью примет помощь, вдохновит словом и в конце концов будет готовой даже жизнь отдать за правое дело. Во всех сценах она выглядела с глазами на мокром месте и трясущимися губами. Очень реалистично, в тон фильма, и опять же само по себе раскрывает ее персонаж по ходу дела. (Наверное, спасибо пересъемкам, что избавили от самоуверенной и дерзкой Джин из трейлеров, и что ее пафосные речи в фильме таковыми уже не казались).
И все остальные "изгои" очень нравятся, и даже как-то странно, что прям
все. (Да, это вам не банальный "лучший пилот Галактики" и не имперец-дезертир, который ни образу не соответствует, ни персонажем хорошим не является)
Есть еще в фильме одна сцена, которая сильно ассоциируется со стилей ЗВ. Это такие едва заметные визуальные переходы, как например морда аклая, перекусывающего копье, переходит в похожее выражение лица Кеноби; или ствол дерева, разносимый выстрелами AT-ST в ромбовидные щепки, переходит в такой же ромб перевернутого на бок корвета в космической битве у ЗС2. В Изгое это сцена со звеном из крестокрылов и u-wing, которые только что разнесли шагоходы и на фоне цитадели устремляются вверх - переходящая в вид снизу вверх на шахту архива.
И порция мелочей. Джаггернаут действительно новый, имперский - без мачты. Заметил дорнеанские корабли - которые во флоте в Возвращении джедая легко спутать по форме с корветами. На базе экстремистов в дежарик действительно играл кто-то похожий на представителя расы Маз Канаты; а кроме голографической твилечки был еще один стремный с тонкими лекку.
Не нравятся движущиеся звезды за логотипом - мы будто летим сквозь них, значит с какой-то огромной скоростью, учитывая расстояния между звездами; но ведь знаем, что в ЗВ для таких скоростей есть гипер.
В сцене с Вейдером: он эффектно появляется из темноты в свете меча, а значит лампочки на панелях его систем жизнеобеспечения не горели. Индикаторы на поясе были заметны даже когда он выходил напротив яркого света к Креннику на Мустафаре. А вот грудная панель даже там не светилась.
Новая техника вышла грубоватой: u-wing нелепый, у грузовых шаттлов полого раскрываются крылья, грубо-угловатый шаттл Кренника. TIE-striker пока фаворит, и сюрпризом был десантный челнок штурмовиков смерти, выполненный в том же стиле.
По поводу "жужжания" штурмовиков смерти сразу подумал, что это просто их комлинки работают как walkie-talkie. Насчет аугментации надеюсь, что они - наследие экспериментов с клонированием.
И вопрос: что за шлем был на подоконнике на Корусканте? Такого типа могу вспомнить только этот:
Цитата(Ilan Thorn @ 19.12.2016, 12:25)
И речь не о Радусе как таковом, а о том, что он по монтажной логике "Изгоя-один" персонализирует весь повстанческий флот, который присоединился к битве. А фильм не показывает четко ни его персональную судьбу, ни судьбу флота. Сражение остается незаконченным. Фильм завершается даже не многоточием, а запятой.
Показали гибель второго Небулона. Показали, почему не стоило брать в бой контейнеровозы (а могли бы разнообразить тактику восстания сбросом контейнеров со взрывчаткой об разрушители). Судьба флота очевидна - см. в эпизодах.
Цитата
Меня удивило не само отсутствие титров, а полная бессмысленность этого отсутствия. Без них фильм не кажется более самостоятельным, а вот ощущение обрубленности есть. Вообще очень надеюсь, что после домашнего релиза кто-нибудь из фанатов возьмет и запилит традиционные начальные титры к фильму - хочется посмотреть, как оно работает.
Роль титров играет флэшбек. Да больше и нечего рассказывать. Все остальное узнаем прямо по ходу фильма - от информатора, из бриффинга/допроса, а Галактику под гнетом Империи мы видим своими глазами.
Цитата
И где противоречие?
Слухи про радикальную смену тона и 40% переснятого материала - бред, и я всегда на этом стоял. Но это никак не исключает того, что Гилрой взял и изменил финал.
Идальго сказал, что финал всегда был таким, его не трогали.