Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Star Wars (SNES, 1992)
Jedi Council > Jedi Council > Статьи > Игры
Райан Джонсон
https://vk.com/wall-108461237_20

Мотивы


Super Star Wars (SNES, 1992)

Пока вся цивилизованная Галактика оправляется от бурных впечатлений, вызванных возрождением легендарной киносерии о бравых партизанах, космических фашистах и религиозных фанатиках, вооружённых физически невозможным оружием, наша редакция обращается к той части франшизы «Звёздные войны», которая начала создаваться в годы, когда и Расширенной вселенной, какой мы её знали, ещё не было. Это теперь игры по Звёздным войнам создаются как часть канона (как нового, так и старого). В большой части интересующих нас игр соответствия фильмам составляли хорошо если процентов 60. Остальное могла составлять отсебятина большей или меньшей степени тяжести. Явление, конечно, нормальное, но вселенная Звёздных Войн достаточно целостна, и сегодня такие вольности воспринимаются скорее как казус и прикол. Оные вольности обильно встречаются в первой рассматриваемой нами игре, вернее, трилогии – «Super Star Wars» для SNES, состоящей из трёх частей (по числу фильмов оригинальной трилогии). Поскольку автор сих строк в большей степени ЗВ-фаг, чем хороший игрок в консольные игры и тем более эксперт по качеству игр, уклон обзора будет соответствующим – посмотрим на игру глазами рядового фаната фильмов и вселенной.

Первая игра, вышедшая в 1992 году и названная попросту «Super Star Wars» (хе-хе, название «Super Empire Strikes Back» ещё забавнее), с первых секунд старается косить под фильм и даже выдаёт нам, как умеет, легендарную жёлтую ленту с предысторией и гордым заголовком «Episode IV The New Hope» (картинка выглядит специфично, но Sega 32X справилась с этой задачей похуже - ЗВ-шная предыстория, написанная шрифтом из мультфильма про Бивиса и Баттхеда это зрелище не для слабонервных. Впрочем, об этом в другой раз). Благо что больше к графике придирок и не будет – игра в принципе соответствует возможностям своей платформы. Особо надо отметить звук, мощный на данной консоли сам по себе, и музыку, которая полностью создаёт атмосферу оригинального фильма. Управление нареканий также не вызвало.

Что до геймплея и соответствия сюжету – с первым особых проблем и нет (кроме криворукости автора этих строк). Уровни хоть и сайдскроллерные по большей части, но не слишком однообразны (во втором так вообще используется знаменитый Mode7, а в финале мы созерцаем прекраснейшие для 16-битной консоли виды на Звезду Смерти из кабины повстанческого корабля, сбивая на ходу имперскую мразь и слушая загробные наставления Оби-Вана – USE THE FORCE, LUKE). Соответствие сюжету... впрочем, не столь и важно для такой игры, сколь важна атмосфера, воссозданная на все сто. В конце концов, нельзя же было приносить увлекательность сюжета в угоду фильму, нужно было разнообразить действо! Вот и превратилась сюжетная линия всей трилогии во влажный сон Люка Скайуокера. Помните сарлакка – тварь, чуть не сожравшую Люка в VI эпизоде? (Видать, песчаный червь из Дюны имел отпрыска-бастарда, спрятанного от других шаи-хулудов на Татуине). Так вот, сарлакка мы убиваем УЖЕ В ФИНАЛЕ ПЕРВОГО УРОВНЯ! ОДНИМ БЛАСТЕРОМ! Татуин, конечно, гораздо больше похож на школу выживания, чем на санаторий, но Люк с дядей и тётей рос, а не с зэками и подонками из кантины, поэтому сложно объяснить столь развитое владение, кхм, огнестрелом. Никак, папины гены (пардон, мидихлорианы) сказались. Чудеса крутости являет миру и Чубакка, бегающий по кантине под соответствующую весёленькую музыку из фильма и творящий кровавую баню и массакру – в оригинале была небольшая перестрелка между Гридо и Ханом Соло, СТРЕЛЯВШИМ ПЕРВЫМ… извините, ну и воспитательные процедуры Оби-Вана при помощи светового меча для завсегдатаев кантины. Не говорим уже о том, что кроме сарлакка в финале уровней нам вообще норовят подсунуть непонятную гигантскую гадость. Ну что ж, геймплей требует, а атмосфера всё оправдывает. Тем более, что в последующих частях нас ждут такие неканоничные фортеля… но об этом позже.

О первой игре можно сказать, что она была началом одной из лучших серий игр на SNES и на 16-битной арене в целом, а атмосферу оригинальной трилогии сохраняет прекрасно.

Tarkin Was Good


Keeper
Цитата(Таркин Вас Год)
К тому же, тут такое не освещалось, как я вижу. Если я неправ, дайте знать.
В ФА только закидывали, отдельных тем не было)
Райан Джонсон
Цитата(Keeper @ 13.3.2016, 4:30) *
отдельных тем не было)


Если всё будет хорошо, то будут статейки и об остальных частях, и об играх на остальных платформах начала 90-х. Не я автор идеи, мои только данные обзоры - автор обретается по ссылке.
Dhani
Не забываем опросы. Посмотри как оформлены другие темы. Вывеси больше информации об игре, а обзор закинь под кат.
Ilan Thorn
Спокойно, Dhani, это как раз-таки статья, а не игровая тема smile.gif
Игрок 1
По игре: Рубился в нее в детстве у друга на консоли, но прошел только спустя годы на эмуляторе. Игра классная(как и вся трилогия в целом).
По статье: Таркин был хорош.
По вольностям: в восьмибитке Вейдер превращался в скорпиона в краулере джав, так что тут все норм.
Dhani
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.