Удивительное время настало для "Звездных войн"! После легендаризации Расширенной Вселенной все открывается будто бы впервые. Вот и минисерия
Obi-Wan & Anakin – дебютная работа издательства Marvel на материале приквелов. Справедливости ради стоит упомянуть арку
Kanan: First Blood, которая уже обращалась к неизведанным страницам Войн Клонов, но там сюжет все-таки был крепко пристегнут к сквозному повествованию из времен Восстания. Здесь же речь идет об истории, которая полностью, от и до, погружена в закатные дни Республики и Ордена Джедаев, пропитана их духом и тематикой. Сценарий Чарльза Соула так или иначе охватывает все острые вопросы эпохи: неэффективность правительственной системы, беззащитность отдаленных миров перед угрозой (как внешними, так и внутренними), коррупция в Сенате, непростые взаимоотношения государства и рыцарей-хранителей мира и порядка, потеря былых идеалов за пеленой войны. Ну и, конечно, судьба Энакина Скайуокера, за контроль над которой борются два его наставника - канцлер Палпатин и Оби-Ван Кеноби.
Любопытно, что и этот комикс использует нелинейное повествование, раз за разом переключаясь между двумя сюжетными линиями. Одна разворачивается на планете Карнелион IV, где уже не первое десятилетие бушует гражданская война, которая оставила от некогда гордой и технически продвинутой цивилизации одни лишь токсичные руины, полные мутантов и чудовищ - именно туда направляются Энакин и Оби-Ван, следуя за загадочным сигналом бедствия. Уже неплохая завязка, но по-настоящему мощный драматический контекст для нее задает вторая история, действие которой происходит на Корусканте незадолго до миссии на Карнелион. Юный падаван Скайуокер борется со своими эмоциями и сомневается, стоит ли ему вообще продолжать обучение в Ордене – сомнения эти тем сильнее подпитывает Палпатин, который приглашает мальчика на прогулку по нижним уровням планеты-города и показывает, что у человека со столь необычными способностями есть гораздо более "прямые" методы борьбы с несправедливостью и преступлениями.
Авторы не упускают возможности поиграть с образами будущего: канцлер путешествует инкогнито и скрывает лицо за капюшоном, совсем как один небезызвестный темный лорд. Дарт Сидиус буквально материализуется в истории, наставляя своего будущего ученика уже в самом раннем возрасте и используя его таланты в своих интересах. Напротив, Оби-Ван Кеноби исповедует совершенно противоположную педагогическую философию - он позволяет Энакину идти вперед самостоятельно и набивать шишки там, где это необходимо. Ближе к финалу Кеноби и вовсе проявляет героическую самоотверженность и готовность пожертвовать всем ради падавана, даже если тот откажется от пути джедая. Напрашиваются любопытные параллели с отношениями самого Энакина и Асоки Тано, но Соул в них не вдается. Пожалуй, оно и к лучшему. Между двумя сюжетными линиями устанавливается хорошая динамика, война и мир дополняют друг друга, обращаясь к одним и тем же темам, а неоновые переулки и клубы Корусканта эффектно контрастируют с постапокалиптическими пейзажами Кармелиона.
Тут, разумеется, нельзя не воздать должное мастерству художника Марко Чеккетто и колориста Андреса Мосса. В их иллюстрациях эпический размах композиции сочетается с необыкновенной детализацией – как персонажей, так и декораций. Удивительно, но это тот редкий случай, когда эмоциональная выразительность и даже некоторая чрезмерность композиции (все эти бушующие вихри погоды, массивно-мифологическая фигура Оби-Вана, блики как будто от софитов) идет бок о бок с четкой "объективной" реалистичностью. Комбинация неожиданная, но подчас просто завораживающая своей красотой.
Даже обидно, что Obi-Wan & Anakin с самого начала не суждено было выйти за пределы пяти выпусков – материала и таланта авторов наверняка хватило бы на полноразмерный онгоинг-цикл. Впрочем, ничто не мешает искать продолжения истории в легендах: новый комикс на редкость гладко стыкуется с сюжетом и стилистикой
Jedi Quest Джуд Уотсон. Словно через двенадцать лет всплыла еще одна "потерянная глава" ЗВ-хронологии – открытая впервые, а вроде и знакомая. То ли миф, то ли правда. Кто ж их разберет в наше удивительное время!