Команда повстанцев пополнилась союзниками – значит, пришла пора обновлять список злодеев! Дарт Вейдер вновь отступил в тень (впрочем, что важно, Рекс продолжает вспоминать уроки своего генерала – этот мотив авторы явно не собираются забрасывать), и в
Always Two There Are ему на смену приходит дуэт новых инквизиторов. И пусть даже рангом и бескомпромиссностью они уступают своему безвременно сгинувшему начальнику из Первого Сезона, хитроумная «Седьмая Сестра» и могучий «Пятый Брат» представлены в этом эпизоде как ничуть не менее эффектные, опасные и непредсказуемые противники. Сценарий специально выстроен таким образом, чтобы обыграть привычные боевые ситуации и подчеркнуть, насколько нестандартной бывает тактика злодеев. Поймать убегающую цель при помощи Силы, обратить взрывоопасную засаду против самих подрывников, подключиться к «партийному» дроиду и послать ложную просьбу о помощи – в схватке с мятежниками все средства хороши. Ах, если бы они еще по ходу допроса действовали столь же эффективно! Но, увы, тут палки в колеса персонажам вставляют неизбежные условности героического повествования. Причем даже с поправкой на это инквизиторы все равно смотрятся весьма выгодно на фоне глуповатых лотальских штурмовиков и довольно прямолинейного агента Каллуса.
Впрочем, весьма любопытно, что столь серьезную разницу в статусе, навыках и самом образе мышления между простыми военными и наделенными Силой «мистиками» создатели Rebels понимают, признают и исследуют как часть внутренней конфликтной иерархии имперской системы. С помощью одной короткой и вроде как незначительной сцены на борту звездного разрушителя Дэйв Филони и сценарист Кевин Хоппс ловко подмечают всю фрустрацию, что испытывает флотский персонал, вынужденный беспрекословно подчиняться этим непостижимым разодетым фрикам, изъясняющимся на языке «возмущений в Силе». Что, кстати, ретроспективно накладывается на события предыдущей арки, когда прибытие посланника Вейдера по сути стоило ИСБ важной операции и трех АТ-АТ. Будет интересно посмотреть, в каком ключе сериал продолжит развивать данный конфликт.
Кстати, этот мотив тем паче усложняется за счет внутреннего соперничества между самими инквизиторами. Братья и сестры действуют независимо друг от друга, зачастую не сходятся в стратегии и не спешат делиться полученной информацией; особенно когда ее на самом деле нет, но «товарищу» об этом знать необязательно. В самом эпизоде мотивы столь жесткой конкуренции открытым текстом не поясняются, но если верить Пабло Идальго в соответствующем выпуске Rebels Recon, борьба идет за весьма нешуточный приз – освободившийся пост гранд-инквизитора, на пути к которому поимка повстанцев наверняка будет иметь ключевое значение. Тут Always Two There Are подхватывает один из основных сквозных сюжетов эпохи, равно прослеживающийся что в
«легендарных» произведениях, что в
новом каноне: гибель Империи изначально заложена в ее агрессивно-индивидуалистской идеологии. Пока условно-слабые властные фигуры грызутся ради получения хоть сколько-нибудь большего могущества и ресурсов, на вершине пищевой цепочки все равно остается один-единственный правитель, который чем дальше, тем меньше внимания уделяет потенциальным угрозам и постепенно тонет в сонном болоте самоуверенности. Которая, как точно подметил Люк Скайуокер, в конечном счете оказывается его главной, фатальной слабостью.
Вера в друзей, напротив, по внутренней логике «Звездных войн» поистине неисчерпаема. Особенно это касается основного положительного состава Rebels с их почти что семейной привязанностью друг к другу. По ходу эпизода протагонисты несколько раз оказываются в ситуации, когда они, чудом избежав гибели, получают возможность бежать из расставленного на них капкана – и, право, кто мог бы их упрекнуть? Центральная локация серии (даром, что позаимствована из The Clone Wars) выполнена в щекочущей нервы хоррор-стилистике, а боевое превосходство инквизиторов более чем очевидно. Но бегство неизбежно грозит потерей близких; и каждый из героев, как заведено, отказывается от самосохранения во имя взаимопомощи. И побеждает! Хватит ли команде Филони творческой наглости, чтобы когда-нибудь обнаружить в этой классической схеме брешь и обернуть ее против экипажа «Призрака»? Возможно, ответ ждет нас уже в этом году.