Весьма занятно наблюдать за тем, как Rebels постепенно вписывает себя в большую мифологию "Звездных войн". Камео Дарта Вейдера, дроидов и Бэйла Органы в дебютных эпизодах - лишь тизер, скромное начало долгого пути.
Rise of the Old Masters и
Breaking Ranks, вторая неофициальная сюжетная арка, идут намного дальше. И речь не только об установлении хронологической связи с эпохой приквелов через появление мастера Луминары, горной тюрьмы из комикса Son of Dathomir или кристалла кайбурр из незавершенного сюжета про Утапау. Нет, под микроскопом оказываются намного более значительные аспекты ЗВ-культуры.
Так, Breaking Ranks осмеливается заглянуть за привычный фасад военной машины Нового Порядка и наконец-то показывает Имперскую Академию - то самое учреждение, об учебе в котором мечтают все татуинские мальчишки и с которого, если припомнить "Легенды", началась новая жизнь Хана Соло. Место, куда приходят детьми, а уходят - солдатами. По сути, речь идет о первом этапе подготовки штурмовиков и о том, что за безликой броней вообще-то находятся живые люди. В сценарии эта тема не педалируется, оно и понятно: нечто подобное уже было реализовано в The Clone Wars и потребовало немалого драматизма; драматизма, который смотрелся бы довольно неуместно в Rebels с его легкомысленной приключенческой стилистикой. Наверное, по этой же причине единственный откровенно неприятный персонаж из числа имперских кадетов в каждом своем появлении скрывает лицо за шлемом. Но тем не менее, сериал признает, что в основе армии Нового Порядка стоят простые ребята, того же возраста и происхождения, что и сам главный герой - и уже одной этой мысли хватает, чтобы нет-нет, да задумываться при виде очередного штурмовика. А там уж спин-офф-повести из цикла Servants of the Empire завершат начатое. Впрочем, об этом в свое время.
Сейчас же стоит взглянуть на первую часть дилогии - Rise of the Old Masters, которая замахивается на известную максиму мастера Йоды "Пытаться не нужно. Делай или не делай". К чести авторов, они не упускают возможности пропустить привычный сказочный мистицизм через современный скептически-постмодернистский взгляд. Как это, разве можно делать что-то, не пытаясь этого делать? "Что это вообще значит?" - спрашивает Эзра у своего нового наставника. "Да я и сам не знаю. Так мастер Йода говорил", - отвечает Кейнан. Беспрецедентный случай: восприятие персонажей неожиданно становится тождественно восприятию самих зрителей. Одни, помладше, из нового поколения фанатов, только открывают до себя мир Джорджа Лукаса, и эти открытия неизбежно вызывают у них много вопросов. Для других же, чьи подростковые годы пришлись на конец 1970-х, былые впечатления уже давно стали воспоминаниями прошлого, загадочными легендами о мудрых рыцарях - но теперь все усвоенные уроки приходится переосмысливать. В том числе и для того, чтобы передать эстафету следующему поколению. Таким образом, сериал в кои-то веки обращается одновременно и к целевой аудитории "7+", и к зрителям постарше. Кстати, проявляется это и в стилистическом решении эпизода, намного более жестком, мрачном и, чего уж там, взрослом, чем обычно. Идеальная обстановка для того, чтобы заявить главного злодея - и, разумеется, Великий Инквизитор в исполнении Джейсона Айзекса не разочаровывает. А поскольку он планирует задержаться, есть все основания ожидать, что Rebels еще не раз позволит себе выйти за привычные форматные границы и напомнить как взрослым, так и молодым фанатам: в "Звездных войнах" всегда найдется урок и для мастеров, и для их юных падаванов. В конце концов, расширять и переосмысливать свои знания в любом возрасте полезно.