Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Star Wars: Droids (1985-1986)
Jedi Council > Звездные Войны > Анимация
Ilan Thorn

Производство: Nelvana, 1985-1986
Сезоны: 1 (13 эпизодов)

Режиссеры: Рэймонд Джефлайс, Клайв Смит, Кен Стивенсон
Авторы сценария: Пол Дайни, Бен Бертт, Джо Джонстон, Майкл Ривз и др.
Роли озвучивают: Энтони Дэниэлс, Лесли Доналдсон, Дон Фрэнкс, Джон Стокер, Грэм Кэмпбелл

Задолго до того, как дроиды C-3PO и R2-D2 повстречали Люка Скайуокера, им довелось пережить немало приключений на службе у многих необычных хозяев. Судьба бросает их из одной передряги в другую, а их пути то и дело пересекаются с самыми опасными обитателями Далекой-далекой Галактики: гангстерами, пиратами, Империей и даже самим Бобой Феттом...

Смотреть (YouTube)

Ilan Thorn

Оказывается, сегодня Droids отмечает 30-летний юбилей! По этому поводу IGN опубликовали материал, объясняющий воспитанным на The Clone Wars неофитам, что же это за мультсериал такой.
Двайт Проксимус
"Дроиды" даже с точки зрения РВ - абсолютно невменяемый мульт. Но в чём-то забавный, и даже милый. Помню, в первый раз увидел его в видеозале, какую-то коротенькую серию, перед сеансом 6-го эпизода. И ещё помню жвачки с наклейками из "Дроидов". Сейчас сериал, естественно, в коллекции. Как и "Эвоки".
Игрок 1
Может кто подскажет, существует ли сериал в русской озвучке? Я знаю есть две полнометражки составленные из восьми эпизодов сериала, а есть ли остальные серии. Та же ситуация с Эвоками. Я нашел только две полнометражки...
Двайт Проксимус
Я отыскал на ex.ua. Но, к сожалению, сейчас туда российских пользователей не пускают.
Ilan Thorn
Прежде, чем подобраться к самому мультсериалу, ознакомился с сопровождающими его комиксами (приквелами по версии Пеньи/Хэндли) и вот что имею сказать:


Посреди Темных Времен затесалась эпоха странная, древняя и загадочная, где не действуют законы Империи и, зачастую, здравого смысла. Там на неведомых дорожках одинокий нелепый бандит может держать в страхе целый город при помощи одного-единственного дроида. Там чудеса, там героический принц распускает правительство (среди членов которого загадочным образом находится дагестанец-Спок) и эффективно заменяет его на неудачливого пилота грузового корабля. Там флот коварных интервентов, вознамерившийся захватить целую планету, бежит с поля боя при одном только виде сил самообороны. Там можно попасть в дыру в пространстве и времени, и оказаться в неожиданном кроссовере то ли десять, то ли сто лет спустя. Там персонажи бесконечно долго стоят на пути смертоносного валуна - или, по крайней мере, достаточно долго, чтобы взмахнуть руками и в который раз воскликнуть: "О нет, теперь нам точно конец!"

Marvel-комиксы по мотивам мультсериала Star Wars: Droids - это милейший островок 80-х, для современного читателя столь же нелепый, сколь и интересный в контексте эпохи. Молодое поколение таких "Звездных войн" - до Трилогии Приквелов и до Трауна, технически даже до Расширенной Вселенной - уже и не застало. И есть нечто заразительное в этой беззастенчивой детскости, в пренебрежениями привычными ныне правилами, в обыгрывании традиционных сказочных сюжетов. Комикс и не пытается подать себя хоть сколько-нибудь серьезно, не задумывается над тем, чтобы рассказать что-нибудь внятное о культурах, мирах и цивилизациях "Звездных войн", и вместо этого беззаветно играется в удалое приключение с прекрасными принцами, дерзкими пиратами, коварными генералами, забавными чудищами-инопланетянами и, конечно, неразлучной парочкой главных героев.

И, если без шуток, R2-D2 и C-3PO - идеальные персонажи для такой игры. Все нелепости, происходящие с ними и вокруг них, они воспринимают как неизбежные прихоти судьбы, ничему уже не удивляются и тем самым по-своему "заземляют" повествование. Причем этот эффект работает как в Marvel-комиксах, так и в основной киносаге Лукаса; не столь уж они и далеки друг от друга по стилю! Вдохновившись этой мыслью, велик соблазн попытаться увидеть за бесшабашным абсурдом Droids отголоски и отражения более серьезной ЗВ-вселенной. И при должном воображении - а также при поддержке замечательной статьи Абеля Пеньи и Ричарда Хэнли The Droids Re-Animated, где приключения R2-D2 и C-3PO прослеживаются от самого конца Третьего Эпизода на протяжении последующих четырнадцати лет - это не так уж и сложно.
Ilan Thorn

Приключения на диких пустошах доисторической Расширенной Вселенной продолжаются! Собственно, первая сюжетная арка мультсериала Droids - пожалуй, уместно будет озаглавить ее The White Witch, по названию пилотного эпизода - как раз и состоит из этих самых пустошей. Львиную долю экранного времени герои проводят, бредя по пустыне, пролетая над пустыней и скрываясь от погони в тоннелях под пустыней. Даже когда в кадре появляются редкие поселения, их обезлюдевшие улочки нельзя охарактеризовать иначе, как, ага, пустынные. И есть подозрение, что столь однообразный выбор локаций обусловлен не верностью традициям «космического вестерна», а элементарной нехваткой бюджета.

По этой же причине история вплоть до самого финала удерживает количество персонажей у планки самого необходимого минимума. Вот троица положительных героев - парочка удалых гонщиков и бой-девица, вроде как связанная с Восстанием, хотя в сюжете этот момент почти не фигурирует. Вот три злодея - банда зеленоватых инопланетян из клана Фроммов, которые стремятся отжать свой кусок пирога у Джаббы (он, разумеется, остается за кадром), но раз за разом демонстрируют чудеса некомпетентности. Вот их беспощадная армия, состоящая целиком из дроидов – видимо, чтобы не утруждаться с дизайном и анимацией. Вот, наконец, парочка главных героев R2-D2 и C-3PO, которым снова не повезло оказаться не в том месте и не в то время. Лишь в четвертом эпизоде ситуация идет на поправку, задники становятся чуть более разнообразными, а состав второстепенных действующих лиц немного расширяется; в том числе, за счет недолгого, но эффектного появления Бобы Фетта.

Надо сказать, The White Witch вообще не хватает более активной связи с ЗВ-вселенной. Практически все расы, миры и технологии были придуманы создателями Droids с нуля (впрочем, некоторые из них впоследствии были реканонизированы Лукасом в Трилогии Приквелов), Империя упоминается лишь единожды, невесть откуда взявшийся световой меч используется лишь однажды в качестве отмычки и затем исчезает без следа, а мимолетные камео классических кораблей обставлены совершенно безграмотно с точки зрения continuity «Звездных войн». Например, в первом же кадре появляется звено A-Wing’ов – которые, конечно, впоследствии были отретконены как «экспериментальный прототип R-22 Spearhead» – но по неизвестным причинам летят они с безошибочно узнаваемым ревом имперских TIE-истребителей. Такие вот экспериментальные технологии.

Впрочем, не все так плохо. Выделенные на первую арку средства, сколь бы урезанными они ни были, все-таки пошли в дело. Анимация для своего времени весьма неплоха, и The White Witch не скупится на зрелищные (опять же, для своего времени) сцены – особенно удачными получились гоночные эпизоды. Ну и, конечно, отдельно сериалу повезло с талантливыми актерами озвучки, во главе которых выступает как всегда блистательный Энтони Дэниэлс. Кроме шуток, его исполнение роли C-3PO неизменно создает тот самый дух «Звездных войн» даже в тех случаях, где его теряют сценаристы и мультипликаторы. И потому, несмотря на не самый смелый старт, Droids на самом деле выглядят вовсе не так уж дико и первобытно, как может показаться с расстояния в тридцать лет. И кто знает, что повстречается на этих пустошах в дальнейшем…
Ilan Thorn

Вторая арка Droids - позднее выпущенная в виде полнометражного мультфильма The Pirates and the Prince, в который по неизвестным причинам так и не попала последняя, пятая серия - выглядит лучше своей предшественницы практически во всех отношениях. Персонажей прибавилось, массовка стала активнее, сюжет - сложнее, а локации - разнообразнее. Да, новая история по-прежнему стартует посреди пустыни, но создателям хватает такта и бюджета, чтобы уже в течение одного эпизода закрыть эту тему и в дальнейшем отправиться к новым берегам. Действие разворачивается во дворцах и катакомбах, под водой и в воздухе, в кантинах и магазинах, на рынках и в заповедных джунглях. Сериал наконец-то покинул блеклые условно-фантастические задворки вселенной и гордо вышел на просторы Далекой-далекой Галактики, причудливой и разноликой.

Это, в свою очередь, положительно сказалось и на общем восприятии ЗВ-отсылок - как к прошлым, так и, перспективно, к будущим произведениям. A-Wing'и теперь не просто появляются в секундном камео, но используются главными героями по назначению; и довольно зрелищно, надо признать. Новый хозяин злополучных дроидов разъезжает на моноцикле в духе генерала Гривуса, а местной забегаловкой заправляет четырехрукий гигант, эдакая прото-версия Декстера Джеттстера*. Тем временем, на сцене у него выступает ансамбль песни и пляски под управлением Макса Ребо – это, должно быть, были первые их гастроли. Боба Фетт, заглянувший на огонек в предыдущей арке, на этот раз передает эстафету приглашенной звезды коллеге IG-88. Наконец, пресловутая пиратская банда может похвастаться целым флотом украденных TIE-истребителей в сопровождении Звездного разрушителя. Кстати, их колоритного главаря зовут Кайбо Рен - о чем он не забывает напоминать всем вокруг. Остается только надеяться, что в последующие сорок лет его наследникам не придет в голову основать рыцарский орден...

Без ложки дёгтя, впрочем, не обошлось. Так, в обычно стройных актерских рядах образовалась досадная брешь. Сложно сказать, идет ли здесь речь о просчетах исполнителей или режиссера, но «Бой-баба 2.0» Джессика Мид и злодей-визирь из второго эпизода озвучены на редкость блекло и монотонно. Впрочем, есть еще и вторая, намного более серьезная проблема, которая заключается в чрезмерной детскости сериала - причем, во многом вопреки его собственным стремлениям. По сравнению с первой аркой сценарий стал намного динамичнее, а конфликт обострился, но тем заметнее стали ограничения, наложенные на сериал беспощадными американскими цензорами, которые во имя защиты детей напалмом выжгли из Droids любое физическое насилие.

Сюжет, как и положено, ведет героев и злодеев к неминуемому столкновению, но снова и снова персонажи вынуждены подменять его нелепыми кувырками, прыжками, бросками и падениями. В лучшем случае, кого-нибудь глушат высокочастотным звуком или направляют на них бластер - разумеется, максимально стилизованный и потому напоминающий скорее фен, нежели оружие. Ей богу, вполне возможно, что The Pirates and the Prince принадлежит рекорд в истории анимации по числу боевых эпизодов, участники которых спотыкаются при любой попытке нанести удар – иногда на ровном месте. Конечно, стоит отдать создателям сериала должное: они стараются найти творческий подход к цензурным запретам, но получается это у них далеко не всегда. Совершенно неожиданным образом, чем ближе Droids становятся к духу и стилю оригинальных «Звездных войн», тем больше им приходится себя сдерживать – и нащупать верный баланс в такой ситуации очень и очень непросто. Впрочем, у сериала остается еще полсезона на то, чтобы отшлифовать свое мастерство.

*кстати, Абель Пенья и Рич Хэндли в своей обзорной статье заявляют, что два шеф-повара были друг с другом знакомы и даже поддерживали дружеские отношения
Keeper
Цитата
Кстати, их колоритного главаря зовут Кайбо Рен - о чем он не забывает напоминать всем вокруг.
Хренаси, как Абрамс и ко глубоко копнули.
Антилес
я как-то больше пары серий осилить не смог. как выше было отмечено через чур детский(я бы даже сказал детсадовский) вышел сериал. Зачем Илан мучает себя его просмотром и написанием кучи отзывов?
Big Erny
М-м-м-м... Дроиды. Неужели тут и о них вспомнили? Короче, моя рецензия на них:

арки проходят по определенной закономерности: R2-D2 и C-3PO находят себе нового хозяина, хозяин как-то нарушает покой какого-то злого персонажа, но ему на помощь приходит девушка, вместе с которой они побеждают антигероя, после чего дроиды ищут себе нового хозяина.
C-3PO напоминает мужика, которого, по какой-то причине, покрасили в желтый цвет. Он моргает, дышит, корчит гримасы... Но раздражает в нем не это. Он постоянно падает и падает, и падает. В этом сериале он неуклюжый более чем даже Джа-Джа Бингс.
С другой стороны нас ждут злодеи. Достаточно хитрые и умные... Но у них всегда есть дурак помощник, который может испортить любой план. Единственным исключением был Кайбо-Рен, которого просто подставили авторы сериала.



Dhani
Цитата
моя рецензия

Замахнулся однако.
Ilan Thorn
Цитата(Антилес @ 28.9.2015, 0:56) *
Зачем Илан мучает себя его просмотром и написанием кучи отзывов?

Верь или не верь, но я совершенно не мучаю себя, а даже наоборот, получаю от этого процесса немалое удовольствие. Да, Droids - сериал детский, подчас безумный и нелепый, но, положа руку на сердце, я ни при каких условиях не могу назвать его плохим или низкокачественным. К тому же, он остается довольно важной (хотя и подзабытой) частью истории "Звездных войн", и его отголоски заметны во многих более поздних произведениях Лукаса и Расширенной Вселенной. И мне лично изучать все это довольно интересно, и через свои отзывы я стараюсь разделить этот интерес с другими фанатами smile.gif On that note, едем дальше:


Специальный, сдвоенный эпизод The Great Heep - выпущенный через семь месяцев (!) после завершения основного сезона, но сюжетно предваряющий третью арку - представляет особый интерес сразу по нескольким причинам. Во-первых, в его создании принимали участие сразу несколько ветеранов Оригинальной Трилогии: автором сценария стал бессменный звукорежиссер «Звездных войн» Бен Бертт, а консультантом по дизайну выступил заслуженный иллюстратор и арт-директор Джо Джонстон. Во-вторых, эта серия может похвастаться не только расширенным хронометражем, но и увеличившимся бюджетом, что заметно по более сложным визуальным эффектам, на редкость многочисленной массовке и особому вниманию к деталям в декорациях. The Great Heep больше, зрелищнее, динамичнее и изобретательнее большинства одиночных эпизодов Droids, и потому неудивительно, что Энтони Дэниэлс в свое время отзывался о нем как об одной из своих любимых глав сериала.

Также примечательно, что этот спец-выпуск во многом жестче своих предшественников. Конечно, цензурные ограничения ABC все еще в силе, многие боевые сцены по-прежнему решаются с помощью безобидного слэпстика, а беспощадные имперские штурмовики вооружены не бластерами, но какими-то энергетическими посохами. И все же тут и там - особенно ближе к финалу - Бертт, Джонстон и режиссер Клайв Смит осмеливаются на довольно недетские образы и ситуации. Бедного C-3PO едва не распиливает на куски циркулярной пилой дроид-вивисектор (к нему мы еще вернемся), в глазах злодейского имперского адмирала полыхает пожар ненависти, а в самый драматичный момент, когда всем кажется, что R2-D2 героически пожертвовал собой, на глазах его верного золотого компаньона выступают слезы - и лишь через пару секунд становится понятно, что это начался дождь.

Наконец, особенное внимание на себя обращает сам главный антагонист, здоровенный механический монстр Great Heep, который, по меткому определению передачи RetroBlasting, «представляет собой помесь из Джаббы Хатта и мусорного контейнера Звезды Смерти». Это, как ни крути, довольно жестко. И да, его имя я лично не могу переводить иначе, как «Могучая Кучка», уж извините. Так вот, в отличие от предыдущих злодеев, довольно комичных и нелепых, Кучка с его жестяным голосом, огромными челюстями, гигантскими манипуляторами, грохочущим каркасом то ли от бульдозера, то ли от танка, действительно выглядит весьма устрашающе. Если подумать, на деле он не очень-то подвижен и опасен, но поди-вспомни об этом, когда он, освещенный всполохами молний и перемалывая грязь под своими гусеницами, надвигается на главных героев или, чуть раньше, когда он засовывает в свою пасть новую подружку R2-D2 и, неистово сверкая глазами, выкачивает всю ее энергию дотла.

Впрочем, большая творческая смелость имеет свою оборотную сторону. Время от времени авторов откровенно «заносит», и в некоторых своих стилистических решениях они уходят куда-то уже совсем в сторону от привычной эстетики «Звездных войн». Уже упомянутый дроид-вивисектор готовится к операции (и это не шутка!) под электронную версию «Танца маленьких лебедят» Чайковского. Во время очередного отчаянного побега обнаруживается, что внутри R2-D2 находится не только водомет в виде пластикового цветочка, но также полностью функциональный лазерный резак, который выглядит и звучит, как световой меч. Ну и, конечно, можно бесконечно долго разбирать сцены в спа-салоне для астродроидов – кстати, этот же мотив много лет спустя был обыгран в мультсериале The Clone Wars. Дроид в бейсболке, дроид, листающий свежие мануалы в шезлонге, дроиды, играющие в шашки, дроид в наушниках и с walkman’ом, кокетливая девочка-дроид с лапками а-ля диснеевская Дэйзи Дак...

Таких WTF-деталей в эпизоде немало, и с их помощью, несмотря на весь драматизм и зрелищность, Droids сохраняют фирменную слегка сумасшедшую атмосферу. Вполне понятно, что многим зрителям это не по нраву. Другие усмотрят в таких решениях очередное свидетельство беспробудной детскости сериала. Третьим же это даст повод задуматься о долгой традиции приключений R2-D2 и C-3PO, в которых всегда странным образом переплетались милые, жутковатые и откровенно безумные элементы – за что мы их, если подумать, и любим. И в The Great Heep это переплетение представлено, пожалуй, в самом своем чистом, беззастенчиво-восьмидесятническом виде.
Ilan Thorn

Вот, наконец, и Treasure of the Hidden Planet - финальная арка мультсериала Droids, повествующая о приключениях R2-D2 и C-3PO на службе у искателя сокровищ Мунго Баобаба. После жарких схваток с бандитами, охотниками за головами, пиратами и гигантским дроидом-бульдозером самое время окунуться в легкую атмосферу поисков заветного клада! Все классические сюжетные элементы на месте: джунгли и вулканы, погони и неожиданные союзники-туземцы, опасный океан и корабль с приведениями, загадочный старик-провожатый и его древние, но в перспективе очень полезные артефакты, имперское биологическое оружие, уменьшающее зеркало и Олимпийские Игры-- Так, минуточку. Что происходит?!

В том-то и проблема: Treasure of the Hidden Planet постоянно распыляет свое и зрительское внимание на побочные квесты - вплоть до того, что с определенного момента о пресловутых рунных камнях никто и не вспоминает. Спору нет, такой подход позволяет арке поддерживать хорошую динамику локаций и событий, но только выстроены они в совершенном беспорядке, без какой бы то ни было стилистической и сюжетной необходимости. Суммарный хронометраж этих четырех серий вполне можно было бы урезать на треть, если не вдвое; и в первую очередь избавиться от совершенно чуждой истории про гоночный турнир. Тем более, что даже самые юные зрители навряд ли забыли, что аналогичный сюжет был реализован в Droids всего шесть эпизодов назад - и намного зрелищнее, надо сказать. А битва с гигантским драконом, как помнится, тоже была показана ранее, во второй части The Pirates and the Prince. По какой причине мультсериал, не наработавший и полсезона оригинального материала, вдруг ударился в самоповторы, доподлинно неизвестно, но чести авторам сценария, среди которых есть такие мастера, как Бен Бертт, Майкл Ривз и Пол Дайни, это не делает. Столь же необоснованным остается участие имперского адмирала Скрида, которому элементарно нечего делать - всю злодейскую квоту на некомпетентность успешно вырабатывает его пират-подчиненный. Хотя, надо признать, озвучен господин адмирал весьма эффектно, да и лишний раз поглядеть на классические белоснежные формы штурмовиков (все еще вооруженных посохами вместо нормальных бластеров, спасибо ABC) всегда приятно.

В конечном итоге, приходится признать историческую правду: за четырнадцать эпизодов Star Wars: Droids так и не удалось раскрутиться и выработать свой четкий стиль и формат, поэтому нет ничего удивительного в том, что проект так и не был продлен на второй сезон. Впрочем, это не значит, что о его закрытии не стоит жалеть. В лучшие свои моменты – а их, кстати, было достаточно – сериал демонстрировал немалый потенциал, пусть даже и в качестве эдакого чудаковатого дальнего родственника киносаги Лукаса. И на безрыбье между «Возвращением джедая» и полноценным запуском Расширенной Вселенной в 1991 году неразлучный дуэт R2-D2 и C-3PO безусловно внес свою лепту в сохранение и развитие «Звездных войн». И по-своему даже логично, что сегодня о них мало кто помнит – в конце концов, даже внутри самой вселенной эти герои всегда остаются на втором плане. Обреченные на страдания, попадающие из одной легендарной передряги в другую, но крепко связанные своей странной, удивительной дружбой.
Big Erny
Цитата
Замахнулся однако.

Не лезь в бутылку. Или ты хочешь мой отзыв о каждой серии услышать?
Ilan Thorn

Кто бы мог подумать, что спустя почти десять лет после своего выхода на экраны мультсериал Droids таки получит продолжение - по сути, полноценный второй сезон, пусть и изданный в комикс-формате. Впрочем, сейчас об этом едва ли кто помнит. Волею судеб, этот проект ждала все та же участь: цикл Star Wars: Droids был одной из дебютных серий Dark Horse Comics, наравне с Dark Empire и Tales of the Jedi, и продержался в печати аж три года – но, в отличие от своих коллег, довольно быстро ушел в забвение. А зря! Пилотная арка The Kalarba Adventures увлеченно воскрешает беззаботный дух ранних ЗВ-приключений из 1980-х, но при этом по своему техническому исполнению находится уже на более современном, «взрослом» уровне.

Базовая формула осталась неизменной. C-3PO и R2-D2 отправляются на службу к очередному эксцентричному хозяину, попадают на диковинные миры, встречают их не менее причудливых обитателей (расовое происхождение которых, как обычно, не поддается определению) и волей-неволей расправляются с коварными врагами. Список злодеев тоже, в общем-то, знакомый: преступники-неудачники, пираты и дроиды-убийцы. К сожалению, Империя и лично адмирал Скрид на этот раз остались не у дел – хотя впоследствии был оформлен реткон, связывающий с ним одного из персонажей этой истории – но не исключено, что их решили приберечь для будущих арок.

Но в том-то и фокус, что творческая команда The Kalarba Adventures под руководством редактора Райдера Уиндема то и дело нарушают собственные правила игры и с помощью буквально пары незначительных деталей делают персонажей, события и локации намного более необычными и яркими. Пиратов в ЗВ не счесть – но кто видел пиратов-кулинаров (!), ставших на преступную дорожку после того, как их очередной гастрономический шедевр разгневал влиятельного хатта? Или дроида-убийцу, который потерял смысл жизни и страдает от экзистенциального кризиса? Или «живую» планету, которая порождает жутких (но, как водится, дружелюбных) грязевых монстров на своей поверхности? Или парочку забавных дроидов-нянек, когда-то воспитавших несколько поколений жителей планеты, а ныне хранящих страшную тайну? Очаровательные персонажи, пусть и очевидно срисованные с диснеевских племянников Скруджа МакДака.

Почти во всех отношениях The Kalarba Adventures изобретательнее, зрелищнее, забавнее, а подчас и драматичнее анимационных Star Wars: Droids – но в то же время комикс сохраняет верность стилистическим наработкам мультсериала, его духу и букве. Особенно букве: сам Энтони Дэниелс отмечал, насколько точно сценарий Дэна Торсланда (при поддержке Уиндема в пятом выпуске) воссоздает реплики C-3PO и характер его взаимоотношений с верным компаньоном-астродроидом. «В некоторых местах поведение персонажей мне показалось настолько убедительным по характеру, будто я сам был там и играл эту роль», - сказал мастер в письме к авторам. Ну что тут добавишь?
Ilan Thorn

Читатель только-только приготовился к продолжению ностальгического, милого и по-хорошему глуповатого путешествия в лучших традициях 1980-х, как Райдер Уиндем наносит ему неожиданный удар под дых. Rebellion, вторая глава комикс-цикла Droids, радикально отходит от стиля предыдущей арки и отправляет С-3РО с R2-D2 в одно из наиболее опасных приключений на их памяти. Вместо нескольких простеньких самостоятельных историй – один большой сюжет, который буквально каждые десять страниц внезапно переворачивается с ног на голову. Вместо красочных иллюстраций Билла Хьюза – более грубый и экспрессивный рисунок Иэна Гибсона в мрачном, выцветшем оформлении колориста Перри МакНэми. Вместо новых безумных (и в том условных) миров – знакомая и опасная клоака Нар Шаддаа. Даже перекочевавшие из The Kalarba Adventures злодеи уже не кажутся настолько комичными и беспомощными, как прежде.

Ну и, конечно, самое заметное новшество – существенно возросший уровень жестокости. Пожалуй, идеальной мини-иллюстрацией стиля Rebellion может служить один повторяющийся гэг, который Уиндем довольно остроумно использует в качестве фонового сюжета. Жестокие дети заманивают безмолвного и не очень далекого гонк-дроида к краю здания, он невозмутимо срывается в пропасть и с ужасным грохотом врезается в пермакрит… но затем поднимается и столь же невозмутимо продолжает свой путь, который со временем приводит его все на ту же крышу.

Что уж говорить об основном повествовании арки, по ходу которого бедных дроидов (и не в последнюю очередь, главных героев!) взрывают, расстреливают, разбирают на части, бросают об стены, стирают память и складывают их бренные останки в большие металлические курганы. Нетерпимых к насилию цензоров ABC от такого, должно быть, хватил бы удар. А Уиндем, что твой гонк-дроид, невозмутимо шагает вперед, от одного неожиданного, жутковатого и в то же время забавного поворота сюжета к следующему. На крышу, в пропасть головой вперед и снова на крышу. И это весьма впечатляет.
Ilan Thorn

Никогда не знаешь, что на уме у этих дроидов! Стартовав как оммаж классическому анимационному сериалу, в дальнейшем комикс-серия Star Wars: Droids ударилась в самые невероятные стилевые и жанровые эксперименты - причем иногда метаморфозы происходят в рамках одной-единственной истории.

Так, третья арка, Season of Revolt, поначалу кажется шагом назад: красок больше, экшен ярче, персонажи комичнее, интрига условнее. На этот раз в центре повествования оказывается таинственная субстанция, способная приносить любым живым существам такое блаженство, что они мгновенно теряют волю и с радостной улыбкой вприпрыжку отправляются, куда глаза глядят - или куда их направит хозяин. Разумеется, за секретной формулой объявляет охоту нелепый, почти пародийный диктатор с поистине монструозным клювом, а на борьбу с ним поднимаются героические повстанцы и иторианец-защитник блаженных "улыбчиков". Эта сюжетную линию сценарист Джен Стрнад разрешает всего за три выпуска (хотя, возможно, стоило постараться и ужать до двух)... а затем вдруг выворачивает конфликт наизнанку! Комедия превращается в трагедию, хорошие парни оказываются ничем не лучше злодеев, а в прежде забавных деталях проступает что-то жуткое. Классический для приключений R2-D2 и C-3PO эстетический сплав creepy-weird-cute здесь проступает в полной мере, пусть и с несколько излишним упором на боевые эпизоды.

В четвертой и последней арке The Protocol Offensive, напротив, сражений вообще почти что нет, и задача неразлучных дроидов как раз заключается в том, чтобы удержать два соседствующих племени от братоубийственной войны. Примечателен этот выпуск в первую очередь звездным составом авторов: черновик сюжета разработал легендарный писатель Брайан Дейли, который также должен был стать автором сценария, но скоропостижно скончался, так и не осуществив задуманного. На замену ему пришли Райдер Уиндем и сам Энтони Дэниелс - как кажется, это первый и единственный пример того, как историю о C-3PO писал реальный C-3PO! Иллюстрации также выглядят намного более эффектно; вместо традиционного условного рисунка комикс предлагает насыщенную, эмоционально-экспрессивную и в то же время более реалистичную акварель Игоря Кордея. И в сумме это дает весьма неожиданный художественный результат: комикс-серия, выросшая из мультсериала Droids, в своей финальной арке по драматизму и выразительности скорее начинает напоминать The Clone Wars, то есть фактически наводит мост между двумя совершенно разными эпохами "Звездных войн".

И все это - в рамках полузабытых приключений двух дроидов. Странных, милых и жутковатых. Затерянных где-то среди легендарных сказаний о могучих рыцарях, великих воинах и ловких контрабандистах. Кто бы мог подумать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.