Как известно, Шестой Сезон The Clone Wars вышел уже после официального закрытия проекта и в, так сказать, "половинчатом" виде. И похоже, что финальные эпизоды укомплектовывались, исходя не из их важности для мета-сюжета сериала, но просто по степени готовности; где анимация была более-менее завершена, то и доведено до релиза. Отсюда и результат: дилогия
The Disappeared может похвастаться современным уровнем спецэффектов и освещения, но на уровне истории это - филлер, каких в проекте не было эдак со времен начала Четвертого Сезона. Даже похождения полковника Гаскона с его дроид-отрядом были в большей степени связаны с материалом ЗВ-вселенной и общим ходом войны, чем это незначительное задание героев второго плана на планете, придуманной с нуля. Йода может сколько угодно говорить о важности шаманов Бардотты для поддержания баланса Силы, но реально сюжет столь высокими материями не озадачивается.
Вместо этого основу событий задает еще больший привет из прошлого - продолжающиеся попытки команды Дэйва Филони реабилитировать Джар Джара Бинкса после потока ненависти, обрушившегося на неуклюжего клоуна-гунгана после Первого Эпизода. И нельзя сказать, что эти попытки были безуспешны: в The Clone Wars "представитель Бинкс" нередко оказывался на удивление полезен, и The Disappeared - пожалуй, наиболее успешное его появление. Сюжет небезынтересно обыгрывает зрительские ожидания: нелепый Джар Джар оказывается в дилогии главным посланником мира (!), неутомимым следователем (!!) и страстным героем-любовником (!!!), а в ходе финальной битвы, казалось бы, в своем репертуаре нечаянно активирует древних каменных стражей... но неожиданно сам же и расправляется с большинством из них, пока доблестный джедай едва-едва нейтрализует всего одного. Особую пикантность ситуации придает то, что в паре с гунганом оказывается самый суровый и умелый магистр Ордена Мэйс Винду, которому особенно непросто мириться с кривляниями Джар Джара и тем, сколь быстро эта косноязычная лягушка вытесняет его на второй план. Впрочем, напрасно чернить репутацию легендарного война ради возвышения чудака-аборигена с Набу авторы не рискуют и действуют тоньше: ставят каждого из героев в ситуации, где они могут проявить себя наилучшим образом, не особенно мешая друг другу. Винду с помощью акробатики и сурового взгляда располовинивает гундарков, Джар Джар с воплем бросается на вражескую амбразуру - подобный подход к дуэту протагонистов задает для истории необычную динамику и в целом работает удачнее, чем аналогичные парные выходы гунгана с Падме (Bombad Jedi) и Бэйлом Органой (Supply Lines) в предыдущих сезонах.
Вот только есть проблема: в интриге The Disappeared недостаточно "мяса", и сценарий зачастую оказывается слишком рыхлым, чтобы поддерживать увлекательность и динамику на протяжении двух эпизодов. Тем удивительнее, что его автором выступил один из ветеранов ЗВ-литературы и старший редактор Lucasfilm Джонатан Ринзлер, человек немалого опыта и таланта. Очевидно, у создателя The Making of Star Wars были иные драматургические приоритеты - и это, в общем-то, можно понять. Во-первых, он целенаправленно стремился обыграть мотивы из "Индианы Джонса": количество отсылок к каждому из четырех фильмов Спилберга весьма велико, и даже если они не всегда смотрятся уместно, то хотя бы успешно привносят толику постмодернистского юмора. Во-вторых, понимая ценность "Звездных войн" как художественной вселенной, Ринзлер явно поставил перед собой задачу убедительно заявить новую планету Бардотту и бегло обозначить ее культуру для возможного последующего развития, что также удалось: история вкратце очерчивает конфликт местного населения с джедаями, представляет необычную социальную систему и стилистику в духе восточных мистических школ, а заодно дает широкий простор для работы дизайнеров - пожалуй, The Disappeared можно отнести к наиболее выразительным эпизодам сериала.
Наконец, как уже упоминалось, сценарий заточен под активное использование динамики между двумя кардинально различными главными героями и достигает в этом немалого успеха. Шутка ли, больше всего дилогия напоминает заявку на кооперативную экшен-игру: два персонажа с уникальным набором способностей идут спасать принцессу
из другого замка, сменяя красочные локации локации и встречая на своем пути противников все возрастающей сложности, пока не доходят до зловещего храма и финального босса - эту роль в данном случае занимает "приглашенная звезда" Мать Тальзин, но, право, сгодится на нее кто угодно. Требуется ли при столь условной концепции пресловутая сценарная глубина? Не то чтобы. Но играть в это, как ни крути, намного интереснее, чем смотреть заставки.