Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Нимфоманка
Jedi Council > Беседка > Фильмы
Ilan Thorn
Нимфоманка
Nymphomaniac


год: 2013
страна: Дания, Германия, Франция, Бельгия, Великобритания
режиссер: Ларс фон Триер
в ролях: Шарлотта Генсбур, Стеллан Скарсгард, Стэйси Мартин, Шайа ЛаБаф, Кристиан Слейтер, Джейми Белл, Ума Турман, Удо Кир, Уиллем Дэфо
сценарий: Ларс фон Триер
продюсеры: Петер Ольбек Йенсен, Мария Сесилия Гарде, Петер Гарде, Беттина Брокемпер
оператор: Манунэль Альберто Кларо
художники: Симона Грау, Александр Шедер, Манон Расмуссен, Торстен Забель
жанр: драма, комедия, мелодрама
время: 118 мин (Часть 1), 123 мин (Часть 2), 330 мин (Режиссерская версия)

Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.

Трейлер (18+)

Критика о фильме: отечественная и зарубежная

Нет, я действительно не мог не создать эту тему smile.gif Во-первых, Ларс фон Триер становится все более известным среди широкой публики, и даже у нас была тема по, например, "Антихристу" - так что, я уверен, форумчанам есть, что сказать по поводу его творчества. Во-вторых, "Нимфоманка" является одним из наиболее громких релизов 2014 года, ее многие ждут и еще многие посмотрят, пусть даже случайно. И потому я не вижу ничего зазорного в том, чтобы за две недели до российского проката первой части начать обсуждение этого многообещающего фильма.
Ваалор
Фильм о сексуальном расстройстве - гиперсексуальности. Ничего интересного. Жаль что пока подобные сексуальные расстройства не умеют эффективно лечить.
P.S.
Удивляет то что очень многие критики положительно отозвались об этом произведении искусства.
Petrov-Vodkin
Он же еще не вышел. Да и еще в двух частях будет.
Ilan Thorn
Цитата(Ваалор @ 30.1.2014, 13:52) *
Ничего интересного. [...] Удивляет то что очень многие критики положительно отозвались об этом произведении искусства.

Я, конечно, ожидал, что здесь будет "не смотрел, но осуждаю", но не с первого же поста...

Цитата(Petrov-Vodkin @ 30.1.2014, 13:53) *
Да и еще в двух частях будет.

Кстати, да: надеюсь на то, что когда-нибудь окажется в свободном доступе полноценная версия на пять с половиной часов. Ее, говорят будут показывать на Берлинале - и я попробую урвать билетик - но при таком ажиотаже шансы попасть на сеанс малы.
Dhani
тема фильма скорее отталкивает, чем интересует, Триер мог бы вместо провокаций в стиле Раммштайн попытаться посвятить себя чему-нибудь другому. Не осуждаю, и не говорю, что тема скажется на качестве работы, только личное мнение. Посмотреть, думаю что посмотрю, а так уж буду судить.
Ваалор
Я оценю этот фильм положительно только если главная героиня встретит мужчину, страдающего таким - же расстройством и выйдет за него замуж. Этакий Хэппи Энд. Большой смысл.
P.S.
Я не осуждаю. У всех свои кинопредпочтения.
Лазари
А я люблю провокации в стиле герра Линдеманна, поэтому с удовольствием глянула бы фильм, но не на большом экране :3
D.G.
Цитата
Я оценю этот фильм положительно только если главная героиня встретит мужчину, страдающего таким - же расстройством и выйдет за него замуж. Этакий Хэппи Энд. Большой смысл.

А давайте покажем Ваалору "Забавные игры" :З
Ilan Thorn
D.G.
Честно говоря, было бы любопытно посмотреть на его впечатления от любого фильма фон Триера. Коль скоро он у нас любитель картин со смыслами.

Кстати, если верить Долину, провокаций ради провокаций в "Нимфоманке" нет - все вполне осмыслено на уровне сюжета и темы. Что ж поделать, если эта тема действительно требует подобной откровенности?
Ваалор
Далеко не ко всем фильмам фон Триера я отношусь с равнодушием. Меланхолию я оценил по достоинству. smile.gif
Провокаций в Нимфоманке действительно нет. Выбранная тема предполагает наличие в фильме множества эротических (порно?) сцен.
Nothing But Red
Цитата(Ваалор @ 30.1.2014, 16:55) *
Провокаций в Нимфоманке действительно нет. Выбранная тема предполагает наличие в фильме множества эротических (порно?) сцен.

И что?
Ilan Thorn
Составляли сейчас с матерью планы на Берлинале, и, оказывается, она тоже не против сходить на "Нимфоманку". Представил себе (чисто гипотетически), что два билета таки удастся найти, и мы окажемся в одном зале на эти три часа.

Ромка
Цитата
мы окажемся в одном зале на эти три часа

на соседних местах
Ilan Thorn
"Уж прости, мам, но добыть тебе "Нимфоманку" не удалось" no.gif

Впрочем, себе еще два дня назад удалось урвать билетик на воскресный вечер 16-го, когда мать уедет в Латвию. В итоге фильм я увижу на три дня позднее российского проката, зато в необрезанной режиссерской версии.
Прометей
Триер: длинный и не обрезанный, главный подарок на день святого Валентина.
Sky Lantern
«Если бы Ларс Фон Триер снимал одну из частей Гарри Поттера»


Ilan Thorn
Позор на мою голову, так еще и не добрался до второй части. И даже сеансы еще есть, но что-то удерживает от просмотра "обрезанного" варианта.
Traun13
Называть "Нимфоманку" пошлятиной - вот где пошлятина. А вообще для обсуждения давно есть отдельная тема. Милости прошу.

Играние со столовыми предметами в кафе - не пошлятина? (тут и с нимфоманией не связано)
Мне очень не понравился момент в переулке, не само её избиение, а то что было после - не пошлятина?

Ещё неприятный момент: когда она ходила, не знаю как назвать... к "истязателю", чтобы вернуть чувствительность, но тут типа раскрывается истинное лицо нимфоманки - удовольствие выше семьи.

Итог: плохого в фильме больше, чем интересного, на мой взгляд
Ilan Thorn
Словари в помощь. Итак:
Цитата
Пошлый
1. низкопробный в духовном, нравственном отношении, чуждый высоких интересов и запросов; заурядный
2. безвкусно-грубый, избитый, банальный
3. вульгарный, содержащий что-либо неприличное, непристойное

Что же из этого относится к "Нимфоманке" в целом и приведенным Вами эпизодами в частности? Разве что третий пункт, но "приличия" - категория этическая, субъективная (несмотря на свой социальный статус) и, между нами, противоречащая самим основам современного искусства. В общем, самая что ни есть заурядная и мещанская - то бишь, ага, именно пошлая. И уж точно она противоречит авторской концепции Ларса фон Триера.

Игра со столовыми предметами из второй части - весьма изящный и остроумный эпизод, который при этом органично показывает развитие отношений Джо и Джерома. Таких сцен, кстати, в фильме очень много, и я в целом согласен с Антоном Долиным, который охарактеризовал "Нимфоманку" как "философскую комедию". Мсье D.G. подтвердит: немалую часть сдвоенного сеанса мы либо в открытую смеялись, либо тихо хихикали. Особенно в эпизоде с Генделем и открытым окном - хотя те, кто контекста не знал, наверняка смотрели на нас косо. Ну и пусть.

Мочеиспускание в финале можно и нужно трактовать с позиции образной системы доминирования-подчинения: Джо физически и символически "опускают", окончательно низвергают с пьедестала, на который она пыталась взобраться в течение всего фильма. Вполне подходящий и логичный образ. БДСМ-глава же полностью посвящена поискам и осознанию пределов риска, на которые героиня готова пойти ради самореализации - пошлости в ней нет ни на грамм, а есть тяжелый, напряженный процесс познания самой себя. Классическая драма, несмотря на нестандартный материал.
Дарт Зеддикус
Спасибо, Илан! Ты так хорошо описал этот фильм, что я его точно не стану смотреть. В принципе, и не собирался, ибо уже уже как-то пробовал оценить творчество датского упыря, на примере Догвиля. Но терпения, чтобы досмотреть это убожество у меня не хватило. Не знаю почему, но Догвиль напомнил мне самый блевотный роман Кафки - "Америка".
Но ты так подробно описал символическое значение некоторых сцен фильма, что у меня не осталось никаких сомнений.
Shinoda
Щас Илан всем нам расскажет, что и Американский пирог- очень высокодуховное кино, над которым он весь фильм радостно хихикал, а настоящая пошлость кроется во всяких там нормах приличия.
Ilan Thorn

Силком, конечно, никого тащить не могу, не хочу, не буду, да мне это и не надо - особенно в отношении тех, кто называет "Догвилль" убожеством. Но просто ты лишаешь себя одного из самых умных, изобретательных, смелых, красивых и, да, смешных фильмов прошлого года. Даже если в итоге и не понравится, я бы по крайней мере попробовал пережить подобный опыт.

Цитата(Shinoda @ 31.7.2014, 20:25) *
Щас Илан всем нам расскажет, что и Американский пирог- очень высокодуховное кино, над которым он весь фильм радостно хихикал

Вау, Шини. Вау. Сравнить фон Триера с не отягощенной интеллектом американской секс-комедией - это лихо. Только в приличных местах не надо так делать, я тебя прошу. Не поймут-с.
Дарт Зеддикус
Цитата(Ilan Thorn @ 31.7.2014, 20:28) *
Силком, конечно, никого тащить не могу, не хочу, не буду, да мне это и не надо - особенно в отношении тех, кто называет "Догвилль" убожеством. Но просто ты лишаешь себя одного из самых умных, изобретательных, смелых, красивых и, да, смешных фильмов прошлого года. Даже если в итоге и не понравится, я бы по крайней мере попробовал пережить подобный опыт.
Ну не знаю. Меня Догвилль начал бесить уже с самого начала, начиная от дешёвого приёма в виде отсутствия реквизита и декораций. Все эти расчерченные якобы двери и помещения. И ладно это было ну хоть сколько нибудь оригинально, но такие фишки ещё в 70-е года практиковал, например театр на Таганке, под управлением Любимова. В кино это выглядит нищебродски и неуместно, как будто у него бабла не хватило. Ну и главное, сам сюжет - просто таки калька с Кафки.
Shinoda
Цитата
Вау, Шини. Вау. Сравнить фон Триера с не отягощенной интеллектом американской секс-комедией - это лихо. Только в приличных местах не надо так делать, я тебя прошу. Не поймут-с.

Действительно. В фильмах режиссёров не отягощённых интеллектом американских секс-комедий хоть клиторы не отрезают. Сцены мочеиспускания только очень глубоко и философски раскрывают падение человека, а так, в принципе, на этом сходства между Пирогом и фильмами Триера кончаются.
В приличных местах фильмы Триера вообще не смотрели. Конечно, не поймут.
Ilan Thorn
Цитата(Дарт Зеддикус @ 31.7.2014, 20:37) *
Ну не знаю. Меня Догвилль начал бесить уже с самого начала, начиная от дешёвого приёма в виде отсутствия реквизита и декораций. Все эти расчерченные якобы двери и помещения. И ладно это было ну хоть сколько нибудь оригинально, но такие фишки ещё в 70-е года практиковал, например театр на Таганке, под управлением Любимова. В кино это выглядит нищебродски и неуместно, как будто у него бабла не хватило. Ну и главное, сам сюжет - просто таки калька с Кафки.

Если что-то где-то было реализовано однажды, это вовсе не значит, что все последующие попытки и переосмысления в альтернативных форматах автоматически являются "дешевыми". Условный театр существовал большую часть XX века (его патриархом считается, кстати, вовсе не Любимов, а Бертольд Брехт - и именно им фон Триер вдохновлялся) и до сих пор свои возможности не исчерпал. А в кино этот прием и вовсе применялся от силы пару раз. К тому же, Триер обращается не только к театральным традициям, но еще к живописи, литературе, музыке и фотографии - создавая тем самым эдакую эстетическую энциклопедию прошлого столетия, вся "духовность" которой все равно не может сдержать человеческое зло. Конкретные произведения Кафки, где было бы нечто подобное, я не читал и в целом это на его стиль не слишком похоже - но даже если он и прошел этой тропой раньше, в постмодернистском контексте нулевых возвращение к этим традициям логично. И совсем не дешево.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.