Наконец-то добрался и посмотрел. Увы, Man of Steel - это самое серьезное разочарование 2013 года. В личном рейтинге Снайдера чуть-чуть получше, чем Sucker Punch, но все равно очень плохо. Если кратко, то мне снова показали третьих "Трансформеров", только зубодробительно серьезных и потому еще более нелепых. Если чуть более развернуто, то фильм можно сравнить с бронепоездом, который обвешан суровым железом и летит по рельсам, оставляя за занавешенными окнами все самое интересное - а добравшись до точки стрельбы, громко палит в воздух в течение двадцати-тридцати минут, чтобы потом снова поехать себе дальше по рельсам.
Причем я даже не могу точно сказать, кого нужно винить за этот провал. Потому что все еще не понимаю, что это вообще было? Если это история о том, как пришелец познает в себе человечность, то почему так мало времени уделяется развитию персонажей? Дэвид Гойер вообще, наверное, написал самый халтурный сценарий за всю свою карьеру, где герои произносят только Очень Важные Реплики для трейлеров, а какое либо естественное человеческое взаимодействие даже не подразумевается. Если Снайдер захотел трактовать Супермена как Иисуса, то все намеки (33 года, кадр в церкви) подаются слишком топорно и на протяжении очень небольшого периода времени. Если Man of Steel - чистокровная фантастика с космическими кораблями и аватаровскими летающими ящерицами, то почему камера даже в криптонских эпизодах стремится "реалистично" подергиваться? А если никого из авторов фильма (да, я и на тебя, Нолан, смотрю!) не волновало ничего, кроме боевых эпизодов, то почему они лишены всякой изобретательности и динамики, что делает их невероятно затянутыми? Причем, как в случае с разносом Смолвилля, безо всякой на то драматургической причины.
А больше всего в Man of Steel раздражает его вящая уверенность в том, что он говорит какие-то важные вещи, которые обязательно должны быть зрителем услышаны и поняты, а потому их нужно произносить с заунывно торжественными интонациями проповедника. От этого и The Dark Knight Returns временами страдал, но там хоть человечности было куда больше. И, конечно же, с большой теплотой теперь вспоминается Superman Returns Сингера, в былые времена оплеванный чуть ли не всеми. Он был просто забавной сказкой, отчасти буффонадной, отчасти ностальгирующей по былым временам, а в целом - радующейся самому факту своего существования. А Man of Steel выглядит так, будто его рожали в нечеловеческих муках, под постоянными и немилосердными ударами 12 нанятых Циммером барабанщиков.
Увы, похоже, фильм все-таки доберется до миллиарда и Нолану, Снайдеру и Гойеру придется вынашивать второго такого дитятю. Или же очередной "как бы серьезный" комикс все-таки провалится в прокате и вправит Warner Bros. мозги.
P.S. Ну и,
конечно же, одна из самых глупых сквозных линий во всем фильме: