Сегодня полностью прошёл недавно вышедший Tomb Raider. Игра просто потрясающая!!! Буквально всё вызывало дикий восторг! Экшен нереально зашкаливает! Решил поделиться впечатлениями и даже не знаю с чего начать...
Ну конечно же, начну с главной героини. Никогда особо не увлекался прошлыми играми франшизы, прошёл только Lara Croft Tomb Raider: Legend. Игра совершенно не впечатлила, показалась довольно скучной и главная героиня, абсолютно безликая, полная пафоса не вызывала никаких эмоций. Поэтому проходить продолжения Anniversary и Underworld не было никакого желания. А вот поиграв полчаса в данный сабж, я уже влюбился в новую Лару Крофт. Так сильно я ещё никому не сопереживал, не то что в играх, даже в жизни. Лара очень эмоциональная, впечатлительная, живая в общем и всё злоключения, которые свалились на её голову, очень здорово отражаются на ней и воспринимаешь, как свои собственные. Всем происходящим проникаешься очень глубоко. А каждый фейл, когда она по моей вине сваливается в пропасть или её загрызал волк, прям ножом по сердцу...бррр. Переработали образ кардинально, точнее с нуля создали, выглядит он очень свежо и девушка на первый взгляд земная, но в действительности довольно особенная. Вообще на разработчиков нужно в суд подать за жесткое обращение с героиней, такому количеству пыток подвергнуть...все герои боевиков 80-х нервно курят за углом. Лара попадает в капкан, её пытался съесть каннибал, пытались изнасиловать, чуть не загрызли дикие звери, чуть не была погребена заживо в пещере, чуть не утонула, её мотало по горным порогам и в небе на драном парашюте над лесом, спасалась бегством от терпящего крушение самолета, разбилась на вертолёте, она прижигала раны раскаленными наконечниками стрел из-за отсутствия медикаментов, успела искупаться буквально в реке крови. Количество падений исчисляется сотнями, а количество раз, сколько её пытались убить, заколоть, застрелить думаю перевалит за тысячу. Героиня эволюционирует и это очень ярко показано, как она борется за жизнь, сцепив зубы выполняет одно задание за другим, пробирается с луком за плечами от одной локации к другой. В итоге внешность и характер, и в целом образ Лары просто замечательный, да и вообще она гиперняшка.
Сюжет. Вот что действительно радует, так это отсутствие поисков уберартефактов. никаких Святых Граалей, никаких Экскалибуров, никаких поисков Эльдорадо, Атлантиды и прочего. Обычная археологическая экспедиция направляющаяся к островам Японии, кораблекрушение... и понеслось. Что творится на этом штормовом острове, до середины игры практически невозможно понять даже приблизительно, одни домыслы и догадки, ещё больше масла в огонь подливают дневники, записки и документы находимые в процессе прохождения. Да, сюжет не мега оригинален, но очень интересен, при чём, до самого финала, интрига сохраняется.
Ну насчёт графики всё понятно, она на высшем уровне, очень радует глаз. Игровая механика аналогична, как и в Анчартеде. Не вижу в этом ничего плохого, ведь Анчартед создавался с оглядкой на прошлые части Tomb Raider. Анимация движений, на мой взгляд естественна и смотрится качественно.
Ну экшен я уже говорил просто безудержный, постоянно приходится лазить по отвесным скалам, стрелять, убегать, скрываться, убивать сотни головорезов, исследовать остров в поисках запчастей для оружия, модернизировать это оружие и снаряжение, заниматься поисками артефактов, документов, карт сокровищ. Снаряжение офигенное, никаких гаджетов и хайтека, стандартный ледоруб, веревка, какие-то карабины для скалолазания, примитивный факел и огниво, композитный лук со стрелами, используемый, как оружие и как средство передвижения. Оружие стандартное для экшена: лук, пистолет, штурмовая винтовка с под ствольным гранатометом, дробовик, всё это можно улучшать, но лук решает. Полностью его прокачав в своем распоряжении имеешь потрясную вещь с бронебойными, разрывными и напалмовыми стрелами. Артефакты собирать очень интересно, в основном, это обычные бытовые вещи, феодальной Японии, но попадаются и побрякушки с других эпох и цивилизаций. каждой вещице Лара дает характеристику, делает беглый анализ, иногда в них можно найти дополнительную скрытую информацию если тщательно осмотреть.Спутники Лары редко появляются в кадре, но те же дневники, дают чётко представление об их характерах. Локации интересные, но больше всего понравились где передан японский стиль архитектуры и истории, скучными были всякие бункеры, подвалы и трущобы, особенно трущобы вызывали омерзение, грязь разруха, вонь ощущаешь почти физически. Противников огромное количество, даже не знаю. откуда их там столько, но уничтожаешь этих озверевших отморозков с радостью. Доиграв до конца понимаешь, что это только начало...
В общем, об игре можно говорить очень много, но она замечательная (благодаря всё таки самой Ларе Крофт), не приедается и уже жду с нетерпением продолжение, ну а пока думаю перепройду игру ещё разок другой.
TOMB RAIDER занимает вершину моего топ листа игр.