Сэр Джеймс Бонд (англ. James Bond), коммандер ВМФ Великобритании, также известный как «агент 007» — главный персонаж романов британского писателя Яна Флеминга о вымышленном агенте MI6. Получил широкую популярность после начала экранизации романов Флеминга. Серия фильмов о Джеймсе Бонде именуется «бондианой» и является одной из самых продолжительных серий фильмов в истории. С 1962 по 2012 годы вышли 23 фильма (в среднем один фильм в два года). Серия принесла её создателям более 6 млрд долл. США, став вторым по успешности киносериалом в истории.
Отличительными качествами Бонда являются: авантюризм, решительность, нацеленность на силовое решение конфликтов, равно как черты плейбоя — страсть к женщинам, азартным играм и алкоголю.
---
по Бонду на форуме находится только тред, посвящённый "Казино Рояль", а это не дело. Бондов много, плохих и хороших, и обсудить есть много чего. По понятным причинам добавлять постеры и описания всех фильмов не вижу смысла, всё это и так легко отыскать.
Какой актёр лучше всего передал суть персонажа? Шон Коннери (1962—1967; 1971)
На мой взгляд, он - лучший Бонд.
Цитата
Лучшие фильмы «Доктор Ноу» «Из России с любовью» «Голдфингер» «Умри, но не сейчас» «Казино Рояль» «Скайфолл»
Замечательные фильмы. =) Вообще фильмы о Джеймсе Бонде мне нравятся так же сильно, как и ЗВ и Индиана Джонс.
Антилес
20.2.2013, 0:00
Бонд - очень жизнеспособная франшиза, способная меняться в соотвествии с веяниями времени. При всё при этом хуже она не становится
Commander Kronos
21.2.2013, 17:22
Читал все книги Флеминга, лучшие, как по мне: «Шаровая молния», «Живёшь только дважды», «На секретной службе Её Величества» и по-моему еще одна какая-то была, четвёртая из мини-цикла про борьбу Бонда со СПЕКТР-ом, его останками и Блофельдом. Не могу сходу вспомнить её название... «Казино Рояль»?
По фильмам ткнул в «Скайфолл», «И целого мира мало», «Человек с золотым пистолетом». А вообще все фильмы довольно неплохие и смотреть интересно, единственное что мне не понравилось в «Казино рояль» и «Квант милосердия» - это не шпионский детектив, а просто неплохой боевичок. «Скайфолл» это поправил.
Gilad
21.2.2013, 17:49
Мне больше всего нравица "Броснан на танке в Спб vs Эддард Старк" и следующий за ним, про медиамагната ("Золотой глаз" и "Завтра не умрет никогда").
Дико не порадовали "Умринонесейчас" и "Казино Рояль", после этого бросил смотреть франшизу
Antill
21.2.2013, 22:15
Цитата
Мне больше всего нравица "Броснан на танке в Спб vs Эддард Старк"
Плюсую, любимый фильм детства.
Киртан Лooр
21.2.2013, 23:29
выбор очевиден6
ну может быть еще и броснан, но только благодаря Золотому глазу
Казино рояль досмотрел до момента, где бонда били канатом по яйцам. БОЖЕ МОЙ ПОЗВОЛЬ МНЕ ЭТО ЗАБЫТЬ!! все для меня франшиза умерла.
Commander Kronos
22.2.2013, 2:05
Цитата(Киртан Лooр @ 21.2.2013, 21:29)
Казино рояль досмотрел до момента, где бонда били канатом по яйцам. БОЖЕ МОЙ ПОЗВОЛЬ МНЕ ЭТО ЗАБЫТЬ!! все для меня франшиза умерла.
Пожалуй, то немногое, что сценарист оставил от книги
Dhani
22.2.2013, 11:02
проголосовал конечно за Шона Коннери. Он вытягивал порой затянутые и по нашим временам трэшеватые фильмы своей невероятной харизмой. Он - настоящий Бонд и точка. Я, к слову, не видел других Бондов ещё кроме Крэйга, но уверен, что мнение своё не изменю. Что касается Крэйга, он очень удачный выбор для Бонда. Не могу к нему придраться, но вот не уверен, что он бы вытягивал слабый сценарий и затянутый фильм так, как это сделал бы Коннери. Его "Скайфолл" - отменный фильм, который смотреть одно удовольствие. Именно смотреть - такой красивой картинки (и такого феноменального HD) очень давно не видел, если вообще видел. Фильм просто эстетически приятен, Джуди Денч и Хавьер Бардем ожидаемы великолепны. Из классики больше всего понравилось "Из России с любовью", просто классный фильм. Плюс не помню то ли в Голдфингере, то ли в Шаровой молнии была изумительная вступительная песня, которая просто на клочки рвёт посредственную певичку Адель.
Цитата
Казино рояль досмотрел до момента, где бонда били канатом по яйцам. БОЖЕ МОЙ ПОЗВОЛЬ МНЕ ЭТО ЗАБЫТЬ!!
какие мы чувствительные
Master Cyrus
22.2.2013, 11:52
Крейг и Казино Рояль. Стильно, современно, серьезно (напрашивается аналогия с ходом Нолана по его Бэтменам); и титры больше всех нравятся. Есть мнение, что Крейг похож на колхозника - значит у тех, кому нравится Коннери, с этим не должно быть проблем. Броснан же сильно банален. PS Не покидает сомнение, что красивым скайфолом франшиза снова падает в штампы и трэш.
Dhani
22.2.2013, 11:59
Цитата
PS Не покидает сомнение, что красивым скайфолом франшиза снова падает в штампы и трэш.
лолват? вот как раз трешевостью Скайфолл меньше всего отличен. Наоборот, Скайфолл серьёзен и все бондовские штампы (особенно легендарные гаджеты) игнорирует
Гелій
22.2.2013, 12:40
Цитата(Dhani @ 22.2.2013, 11:59)
особенно легендарные гаджеты) игнорирует
Более того, даже как-бы смеется над ними прямо в тексте диалога :) Q: "What did you expect, an exploding pen? We don't really go in for that sort of thing anymore."
Master Cyrus
22.2.2013, 12:45
Цитата(Dhani @ 22.2.2013, 10:59)
вот как раз трешевостью Скайфолл меньше всего отличен
я не говорил про сам скайфол
Dhani
22.2.2013, 12:51
Цитата(Master Cyrus @ 22.2.2013, 12:45)
я не говорил про сам скайфол
а про что? мы вангуем что ли? с чего такие мысли?
Master Cyrus
22.2.2013, 13:07
Цитата(Dhani @ 22.2.2013, 10:59)
все бондовские штампы (особенно легендарные гаджеты) игнорирует
Цитата
серьезен
Цитата(Helios @ 22.2.2013, 11:40)
как-бы смеется над ними
Цитата
игнорирует
ну да, с чего бы такие мысли
Ilan Thorn
22.2.2013, 13:22
Мои предпочтения как давнего фаната бондианы, наверное, всем давно уже известны - я за новейшим поколением. Конечно, в число моих любимых фильмов цикла попали и "Из России с любовью", и "Голдфингер", и "Золотой глаз", и даже "На секретной службе Ее Величества", но начавшаяся в 2006 перезагрузка меня просто покорила. Это уже совершенно другая бондиана, радикально изменившая приоритеты, обратившая большее внимание на драматургию и изобразительные средства, а в Skyfall - еще и на собственное место в культурном контексте. Таким образом фильмам эпохи Крейга удалось стать значительно более сложными, интересными и даже иногда непредсказуемыми; причем ожидания обманываются не в плане хитросплетений сюжета, а в плане самой реализации фильма. Именно поэтому лучшие сцены Бондианы - как раз из последних фильмов. Вот, например, мои Топ-3:
Ну и, в качестве бонуса, лучший кадр Quantum of Solace, который как в 2008 году запал мне в душу, так там и сидит, одним фактом своего присутствия оправдывая этот излишне раскритикованный всеми фильм:
А вообще, многое из того, что я хотел бы сказать о Бонде-Крейге, я уже написал в былые времена - возможно, имеет смысл продублировать в данной теме, коль скоро она появилась:
Подкат!
...для своего времени фильмы с Броснаном были добротными. Но в новом веке они с их наивностью, позерством и всей фантастичностью безнадежно устарели. Кто-то может возразить, что нововведения, пришедшие в сериал в 2006 году с Дэниелом Крейгом, оказались Бондиане чужды, но печальная правда состоит в том, что комикс-герои, вроде Броснана в 90-х, которые могли очаровательно и легко спасать мир от маньяков с оружием массового поражения, в один день в начале века погибли. Ряд определенных событий нулевых уничтожил веру в таких героев. И места не оказалось именно для старого Бонда в новом веке, чему довольно среднее «Умри, но не сейчас» является лучшим примером.
Да, в начале 90-х костюм Бонда примерял на себя еще и Тимоти Далтон, картины с участием которого на тот момент не скатились в цирковое представление – можно даже говорить об определенном реализме. Но были ли они убедительными? Отнюдь: они следовали стилевым и сюжетным канонам своего времени, вплоть до буквального использования клише боевиков про наркобаронов, а сам Бонд как персонаж практически не раскрывался, оставаясь образцом мужественности и стиля, нежели живым, противоречивым — и потому значительно более интересным — человеком.
И именно для процесса раскрытия личности такого человека и создает все условия так называемый «суровый реализм», ставший новым стандартом жанра. Джейсон Борн, Джек Бауэр из телесериала «24» и, наконец, Джеймс Бонд в исполнении Дэниела Крейга имеют возможность восприниматься зрителем как реальные люди, которым можно симпатизировать и сопереживать. Более того, их эмоции становятся не драматургическим придатком, но зачастую основной движущей силой сюжета. События трилогии о Борне не могли бы быть запущены, если бы главный герой не желал разобраться в том, кто он («Идентификация»), чем он занимается («Превосходство») и, самое главное, почему он таким стал и почему занимается именно этим («Ультиматум»). Точно так же и в «Кванте Милосердия» мотив личной мести Джеймса Бонда и его «не-девушки» в исполнении Ольги Куриленко сформировал драматургический каркас картины, в которой опустошенный взгляд мстительницы, окруженной огнем (само)разрушения, имеет большее значение, нежели противостояние со зловещей мировой закулисой. По этой причине, между прочим, из сценария была выброшена изначальная концовка, в которой Бонд настигал своих врагов из организации «Квант»; для его личной истории куда важнее была сцена, попавшая в финальную версию – очная ставка с человеком, по косвенной вине которого в предыдущем фильме погибла роковая красавица Веспер Линд.
Из чего, кстати, происходит еще одно новшество бондианы XXI века: фактически упразднилась такая легендарная позиция как «девушка Бонда», с которой герой вступает в легкомысленные романтические отношения на один фильм, чтобы затем она, и так игравшая не слишком значимую роль в сюжете, бесследно и навеки исчезла из сериала. Бонд-Крейг тоже способен на мимолетные увлечения, но он же лучше других знает им цену – любая оказавшаяся в его объятиях барышня погибает в первые полчаса после «грехопадения». Именно поэтому столь серьезно в «Казино Рояль» звучит его решение связать свою судьбу с Веспер Линд, ради чего он вполне осознанно готов оставить службу.
Новый жанровый стандарт пытаются имитировать многие современные фильмы – пусть и не каждый, но большинство. Однако это большинство боевиков только старается выглядеть современно и реалистично: на деле все эти «Форсажи», «Погони», «Подарки», «Солты», «Механики» и прочие «Профессионалы» оказываются по духу и драматургии значительно ближе к традициям «тупого американского боевика» 80-х годов, вплоть до прямых сюжетных заимствований. Они пытаются копировать внешнюю форму, но не понимают, что делает фильмы, вроде новых Бондов, «Интернэшнл», Борн-трилогии или «Совокупности лжи» настолько сильными, актуальными и соответствующими своему времени.
И этот загадочный компонент имеет прямое отношение к 11 сентября 2011 года. Возможно, в наших палестинах это и не слишком заметно (ну да нас вообще все долго доходит), но эти и последовавшие события стали причиной настоящей необъявленной культурной революции. С одной стороны, наступил кризис героизма, пропала вера в собственную безопасность и пришло очень четкое ощущение собственной смертности. С другой, образ врага потерял однозначность и превратился в некую загадочную силу, распространенную по всему миру во множестве обличий, причем в большинстве из них врага от обычного человека на вид и не отличить. Со временем, когда после введения войск в Ирак, печально известного Акта о Патриотизме, множества конспирологических теорий о 9/11 начало расти недоверие к верховной власти, произошла и вовсе страшная вещь — враг в массовом сознании оказался еще и внутри страны, внутри ее госаппарата, причем на самых высоких чинах.
Эти настроения перечисленные примеры отражают, и именно поэтому ситуации, в которых оказываются герои — сами по себе ставшие значительно более неоднозначными и глубокими — обладают не внешним реализмом, но, так сказать, «реалистичностью духа»; стало быть, и воспринимаются они совершенно по-другому, для большинства зрителей накладываясь на их мироощущение, что приводит к еще большей эмоциональной синхронизации зрителя с экраном.
Выбирать, какой Бонд лучше или хуже — дурацкая затея, которую не забросили только самые отчаянные фанаты. Каждое воплощение Бонда соответствует своему времени, и говорить можно только о мере этого соответствия. Бонд-джентльмен Коннери в сегодняшней совсем не-джентльменской обстановке недееспособен. Бонд-юморист Мура сегодня со своими хохмами и трюками скорее станет героем второго плана. Бонду-Далтону по сегодняшним меркам не хватает большей прописанности характера. А Бонд-Броснан, как уже было сказано, погиб 11 сентября.
Что оставляет Бонда-Крейга, который действительно слабо укладывается в традиционные представления о шпионе. Все потому, что само понятие «шпион» с его романтическим флером перестало быть актуальным — сегодня существуют жесткие, сильные, серьезные, циничные, как правило, усталые и зачастую имеющие довольно смазанное представление о морали профессионалы, «оперативники разведслужб». И большая их часть — как, собственно, и в жизни — является экс-членами спецподразделений и ведет себя соответствующе.
При этом вовсе не стоит сравнивать их с Рэмбо: у того, по крайней мере, в определивших его образ второй и третьей частях, с моральным обликом никаких проблем нет — идеальный американский герой, всегда готовый дать открытый бой конкретному врагу в любой точке земного шара. Бонд, Борн и Бауэр действуют совершенно по-другому: они признают, что грубая сила является наиболее эффективным способом добиться нужного результата, но применяют ее в зависимости от требований конкретной ситуации. Рэмбо всегда идет напролом, герои же нового времени способны выслеживать, расследовать, подслушивать, ждать. К тому же, их довольно яркий индивидуализм (опять же вызванный кризисом безопасности после 9/11) позволяет им рассчитывать только на свои силы и исходить только из самостоятельных возможностей. Поэтому гаджеты не то, что не могут существовать в их мире, они им просто не нужны. Необходимый максимум техподдержки — связь с центром, позволяющая оперативно получать и передавать разведданные. Но, в крайнем случае, можно вовсе обойтись и без нее.
Что же касается ранее затронутого образа врага, то его также сформировали события начала века. Для сегодняшнего дня нормой стал злодей, который на вид кажется совершенно обычным человеком и оперирует не каким-то абстрактным оружием массового уничтожения, но самым реальным и разрушительным инструментом современности — деньгами. Современный злодей — это посредник между традиционной грубой силой (какой был африканский военачальник Обанно в «Казино» и генерал-диктатор Медрано в «Кванте») и источником денег-банкирами высшего звена. Причем посредники оказываются единственными людьми, с которыми реально можно бороться: грубую силу уничтожать, по большому счету, бессмысленно, так как деньги способны ее бесконечно восполнять; к организаторам же почти невозможно подобраться, потому что они занимают слишком высокие посты и всецело поддерживаются правительствами, что так блестяще показал «Квант». Так боевики становятся еще и инструментом общественно-политической критики.
Shinoda
22.2.2013, 13:55
Я из Бондов смотрел только Казино Рояль и Скайфол, но просто диву даюсь, какой же адЪ должен был творится в старой Бондиане, если довольно фантастичный и полный натянутостей Скайфол о том как крутой супер-агент трахает всё что движется( кроме Джуди Дэнч, конечно) и пачками валит противников воспринимается одним из самых реалистичных фильмов в Бондиане, а скучный Крэйговский Бонд- одним из самых драматически раскрытых и проработанных характером.
Цитата
Наоборот, Скайфолл серьёзен и все бондовские штампы (особенно легендарные гаджеты) игнорирует
Ага, а машина с встроенными пулемётами?
Dhani
22.2.2013, 14:10
Цитата
просто диву даюсь, какой же адЪ должен был творится в старой Бондиане, если довольно фантастичный и полный натянутостей Скайфол о том как крутой супер-агент трахает всё что движется( кроме Джуди Дэнч, конечно) и пачками валит противников воспринимается одним из самых реалистичных фильмов в Бондиане, а скучный Крэйговский Бонд- одним из самых драматически раскрытых и проработанных характером.
ну старая Бондиана снята очень наивно, с реактивными ранцами и сигаретами-ракетницами. Не знаю, я не увидел ничего фантастического в Скайфолле.
Цитата
Ага, а машина с встроенными пулемётами?
Машина - она как Манипенни. Отсылка к старым фильмам, не более.
Raiden
18.3.2013, 14:02
Скафолл какой-то совсем на один раз, но, как по мне, лучше всех предыдущих бондов. Очень харизматичный йуный техногений и ахтунг-злодей
Гелій
18.3.2013, 16:46
Цитата(Raiden @ 18.3.2013, 14:02)
Скафолл какой-то совсем на один раз, но, как по мне, лучше всех предыдущих бондов.
На сколько разов же тогда тебе были предыдущие фильмы были? :D
Raiden
18.3.2013, 18:08
Цитата
На сколько разов же тогда тебе были предыдущие фильмы были? :D
Кажется я смотрел всего парочку с Броснаном, причем один не досмотрел, и оба с Крейгом. Там досмотрел-выключил-забыл, а здесь хоть вспомнить есть кого
Ilan Thorn
16.5.2013, 11:03
Наткнулся на очень подробный и детальный анализ Skyfall. Там хватает не совсем убедительных моментов - особенно постоянный упор на центральный конфликт Бондианы как противостояние капитализма и социализма - но очень многие замечания обоснованы, а детали подмечены точно. Так что сама теория has a point - с ней можно спорить, но отмахнуться от нее как от большинства СПГС-разборов желания нет.
Raiden
16.5.2013, 16:26
А никто не задумывался что Скайфолл и вообще серия с крейгом слегка противоречит изначальной концепции Бонда? ЕМНИП, вся серия задумывалась как тонкая пародия на шпионские романы, и все фирменные фишки только способствовали её нереалистичности. В Скайфолле же нет ни роскошных женщин, ни шикарных курортов, ни улыбчивого обаяшки спецагента в смокинге. А что тогда от бонда осталось - стандартный тупой боевик с красивыми спецэффектами? И чем он отличается от десятков таких же?
Dhani
16.5.2013, 17:10
Цитата
вся серия задумывалась как тонкая пародия на шпионские романы,
фо рил? мне кажется всё вокруг как раз только Бонда и пародирует. Inception какой-то
Гелій
16.5.2013, 20:39
Цитата(Raiden @ 16.5.2013, 15:26)
ЕМНИП, вся серия задумывалась как тонкая пародия на шпионские романы
лолшто?
Raiden
17.5.2013, 9:55
Цитата
лолшто?
Лолто. Или ты всерьез решил что такой персонаж как Бонд возможен в реальности?
Ilan Thorn
17.5.2013, 10:05
Hul-lo! Какой из персонажей мейнстримных шпионских фильмов возможен в реальности? "Три икса" плевать хотели на реалистичность, но пародией их, насколько мне известно, никто не считает. То же касается и Mission: Impossible, очень многих работ Тома Клэнси, "Врага государства", "На крючке", "Солт", Death Train/Night Watch и многого многого другого.
Shinoda
17.5.2013, 10:40
Взял и обозвал человек Hul-lo'м. И не стыдно?
Raiden
17.5.2013, 11:03
Цитата
Hul-lo! Какой из персонажей мейнстримных шпионских фильмов возможен в реальности? "Три икса" плевать хотели на реалистичность, но пародией их, насколько мне известно, никто не считает. То же касается и Mission: Impossible, очень многих работ Тома Клэнси, "Врага государства", "На крючке", "Солт", Death Train/Night Watch и многого многого другого.
Илан ты можешь писать на одном языке? Противно читать. Можно не называть это пародией, если уж тебе так это слово не нравится. По существу - вот когда по трем иксам снимут 40 фильмов тогда можно будет говорить о каком-то феномене. У бонда, на сегодняшний день этот стиль, отличавший его от других подобных фильмов был, не сказать чтобы он мне очень нравился, но был.
Shinoda
17.5.2013, 11:20
Цитата
Илан ты можешь писать на одном языке? Противно читать.
Не проси пидараствующих эстетов отказаться от своей сути, это дискриминация.
Гелій
17.5.2013, 11:30
Цитата(Shinoda @ 17.5.2013, 11:20)
Не проси пидараствующих эстетов отказаться от своей сути, это дискриминация.
Пидораствующие эстеты - это депутаты петербуржкого заксобрания, а Илан - эстетствующий пидорас. Просьба не путать.
Shinoda
17.5.2013, 11:33
Какие тонкости. Ну что ж, простите, пидорас так пидорас.
Ilan Thorn
17.5.2013, 11:49
Цитата
Илан ты можешь писать на одном языке? Противно читать.
Какое мышление - так и пишу. Что поделать, если некоторые фразы выразительнее, точнее и просто короче на английском? Заимствования в язык приходят не просто так, знаешь ли.
Цитата
У бонда, на сегодняшний день этот стиль, отличавший его от других подобных фильмов был, не сказать чтобы он мне очень нравился, но был.
И после культурного сдвига по итогам 11 сентября и, если конкретнее, появления "Борна" этот стиль оказался безнадежно устаревшим, что прекрасно показал Die Another Day. Теперь у Бонда новый стиль.
Dhani
17.5.2013, 11:59
Цитата
Какое мышление - так и пишу. Что поделать, если некоторые фразы выразительнее, точнее и просто короче на английском?
да, тут Илана я понимаю. Изучайте английский, господа, и бесить так не будет.
Цитата
вся серия задумывалась как тонкая пародия на шпионские романы,
так мы узнаем откуда инфа, или это так, вброс от себя?
Цитата
Теперь у Бонда новый стиль.
и слава богу
Raiden
17.5.2013, 14:31
Цитата
Какое мышление - так и пишу. Что поделать, если некоторые фразы выразительнее, точнее и просто короче на английском? Заимствования в язык приходят не просто так, знаешь ли.
Только со стороны смотрится, противно, что поделать. Примерно как девушка которая матерится как прораб
Цитата
И после культурного сдвига по итогам 11 сентября и, если конкретнее, появления "Борна" этот стиль оказался безнадежно устаревшим, что прекрасно показал Die Another Day. Теперь у Бонда новый стиль.
Ну и чем этот новый стиль отличается от любого боевика на околошпионскую тему?
Цитата
вся серия задумывалась как тонкая пародия на шпионские романы,
так мы узнаем откуда инфа, или это так, вброс от себя?
Я думал это и так ясно. Но попытаюсь разжевать. Итак, согласно википедии: Паро́дия — произведение искусства, имеющее целью создание у читателя (зрителя, слушателя) комического эффекта за счёт намеренного повторения уникальных черт уже известного произведения, в специально изменённой форме. Еще раз повторяю, пародия не обязательно фильмы камедиклабщиков и очень страшное кино. Все приключения бонда у ценителей шпионских романов, и уж тем более у людей соответствующих профессий будут вызывать тот самый комический эффект, за счет изменения характерных черт (подготовленный спецагент, миссии по разным странам, мощные вражеские структуры...) в специально измененном виде (женщины, дорогие машины, смокинги, Чёрные властелины в качестве врагов) и т. д. ЗЫ. ЕМНИП, сам Флемминг говорил что только идиот будет воспринимать Бонда всерьез.
Niemand's Shadowfeed
17.5.2013, 14:44
Я, по большому счету, не в теме фильмов, но тоже где-то читал о том, что Бонд задумывался как пародия на шпионов. Пруф даже не просите - это было давно и неправда.
ЗЫ. По поводу английского языка +1 Грише.
UPD. И +1 посту ниже
Shinoda
17.5.2013, 15:28
Цитата
да, тут Илана я понимаю. Изучайте английский, господа, и бесить так не будет.
Окей, я более менее знаю английский, и многое что говорит Илан понимаю, но я просто не понимаю, почему бы не сказать это всё на русском, а не тешить своё самолюбие использованием зарубежных словечек, прикрываясь якобы большей выразительностью английского.
Nothing But Red
17.5.2013, 15:57
Цитата(Shinoda @ 17.5.2013, 13:28)
Окей, я более менее знаю английский, и многое что говорит Илан понимаю, но я просто не понимаю, почему бы не сказать это всё на русском, а не тешить своё самолюбие использованием зарубежных словечек, прикрываясь якобы большей выразительностью английского.
Мне кажется это действительно странным, я еще понимаю когда человек пишет менеджмент вместо управление, и это в целом уместно, ибо немного разные вещи. Но вот использовать, иностранные слова без повода, не вижу смысла (исключение научные статьи, научные термины, да и вообще им место там где это уместно). Sad but true
Dhani
17.5.2013, 16:28
Цитата
Но вот использовать, иностранные слова без повода, не вижу смысла (исключение научные статьи, научные термины, да и вообще им место там где это уместно). Sad but true
Хейт умеет докончить мысль
darttiberius
18.5.2013, 0:47
Вычитал вот новость о том что Кристофер Нолан возможно снимет новую серию "Бондианы". Как думаете возможно ли это?
Dhani
18.5.2013, 9:22
Не похоже на него... Но звучит интригующе.
Ilan Thorn
18.5.2013, 13:26
С одной стороны, материал уже до его стандартов дозрел, но, с другой, повторения конфуза с The Dark Knight Rises не хотелось бы. Пусть лучше занимается оригинальными проектами.
Dhani
18.5.2013, 16:40
Что ещё за конфуз?
Ilan Thorn
18.5.2013, 16:47
Ну я не знаю, как еще назвать такое количество зафейленных сюжетных линий и потерянный баланс между серьезной реалистичностью и условной мифологией в пользу последней. У Бонда ведь тоже есть своя мифология, и Мендесу удалось ее вплести в более-менее реалистичный мир. Удастся ли Нолану - большой вопрос.
Shinoda
18.5.2013, 17:18
Элаборэйт, плиз, раз уж на то пошло.
Petrov-Vodkin
18.5.2013, 19:23
Цитата(Ilan Thorn @ 18.5.2013, 14:47)
Ну я не знаю, как еще назвать такое количество зафейленных сюжетных линий и потерянный баланс между серьезной реалистичностью и условной мифологией в пользу последней. У Бонда ведь тоже есть своя мифология, и Мендесу удалось ее вплести в более-менее реалистичный мир. Удастся ли Нолану - большой вопрос.
Слушал подкаст киномена о последнем Бэтсе?
Прометей
18.5.2013, 19:27
Цитата(Petrov-Vodkin @ 18.5.2013, 16:23)
Слушал подкаст киномена о последнем Бэтсе?
Я не слышал точно. Где можно найти?
Ilan Thorn
18.5.2013, 19:43
Цитата
Элаборэйт, плиз, раз уж на то пошло.
По поводу Нолана? Это можно.
Во-первых, по законам мифологии наш герой непременно обязан в конце пути вновь столкнуться со своим прошлым. И для этого Нолан вынимает из-за пазухи "Лигу теней", новое появление которой делает бессмысленной их вполне реалистичную мотивацию из первой части. Разрушить город, погрязший во грехе - это логично. Разрушить город, уже освобожденный от греха, просто чтобы отомстить Герою - это комиксная мифология.
Во-вторых, мифология всегда предполагает большое количество классических персонажей. Сколько важных героев из комиксов было в Batman Begins? Шесть, причем половина (Альфред, Фальконе, Фокс) относится к числу "простых персонажей", не тянущих за собой мифологический контекст. В The Dark Knight таких героев семь. В The Dark Knight Rises же Гойер и Нолан ушли в отрыв: персонажей с комиксной мифологией там 10, включая вернувшегося по причинам из первого пункта Раса аль Гула. Причем некоторые из них фильму не нужны: в присутствии Талии нет ни малейшего смысла, а Женщина-кошка имеет лишь функциональную роль.
В-третьих, мифология подразумевает угрозу космического уровня. В первых двух фильмах Нолану удавалось это требование хитро обходить, делая "космосом" граждан Готэма - борьба, так или иначе, велась за их души (право на их спасение в Batman Begins, доказательство истинности этого спасения в The Dark Knight). В третьей же части баланс оказался потерян, граждане забыты, а угроза материализовалась во вполне конкретную атомную бомбу - и еще ни разу я не видел того, чтобы сюжет с бомбой был уместен в реалистичном сеттинге. Кроме, пожалуй, второго сезона 24, но даже там уже шестой сезон доказал, что эта угроза - все-таки чересчур.
В-четвертых, действие мифологических сюжетов фактически происходит в очень своеобразном пространстве/времени, где герои способны преодолевать огромные расстояния и оказываются даже в самых труднодоступных местах в рекордные сроки, без учета изменений, прошедших за время пути - если, конечно, сам путь не является мифологическим сюжетом, как в Одиссее. Бондиана это, кстати, прекрасно иллюстрирует каждым новым витком своего развития: Бонд обязательно должен побывать как минимум на двух континентах, где его, конечно же, почти никто не знает, поскольку у него будто бы не было за плечами всех его предыдущих похождений.
Но в Бэтмен-мире Нолана такое неуместно. Переведя Готэм на осадное положение, Бэйн не может просто взять и вывести Уэйна в какую-то пустыню, а потом вернуться обратно. Точно так же, как и Бэтмен не может просто взять и оказаться на заснеженной парковке. Если бы Нолан потратил время и дал подобным сверхъестественным путешествиям убедительное обоснование, баланс между мифологией и реальностью снова был бы восстановлен. Но он этого не сделал.
В-пятых, мифология мыслит абсолютами: если победа - то полная, если поражение - то всех. Что, конечно же, для реалистичного фильма немыслимо, и потому сверхположительный финал The Dark Knight Rises оказался для меня (и не только для меня) таким разочарованием. Существовало много вариантов эмоционального усложнения материала - от гибели Бэтмена до разрушения Готэма при спасении жителей - но Нолан и Гойер от всех из них отказались. Ибо по законам комикс-мифологии требовалась однозначная точка.
И ради этой точки, ради всего вышеописанного, были выкинуты многие сюжетные линии, которые легли в основу пролога и постепенно развивались в The Dark Knight. Вполне реалистичные линии - "душа" Готэма, динамика добра и зла в судьбах простых людей - полицейских, юристов, политиков. Полагаю, в ходе редактуры действительно пришлось от чего-то отказаться просто по причине запредельного хронометража. Но в том, что осталось, очень сильный перекос в сторону мифологии.
Вообще, многое по этому поводу - не столь сложно, но все же - рассказал Критик: