Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Рецензия на роман Троя Деннинга «Дух Татуина»
Jedi Council > Jedi Council > Статьи > Рецензии на книги
Хант
Дух Татуина




Автор: Трой Деннинг
Дата выхода: 4 марта 2003 (оригинал), 2005 (российская локализация).
Эра: Эпоха Новой Республики.
Время действия: 8 ПБЯ.
Перевод: Эксмо.

«Дух Татуина» был одной из первых книг, что я приобрёл по Звёздным Войнам, и одним из первых источников, благодаря которым я начал знакомство с Расширенной Вселенной. Приключения Хана и Леи, философские разговоры, борьба с Империей, Татуин – что ещё было нужно? Пожалуй, ничего. Но теперь, по прошествии стольких лет можно и объективно оценить книгу, разок её проштудировав. Первым делом хочется отметить, что роман далеко не «проходной», и его с удовольствием можно перечитывать. Ведь приключение Хана и Леи – далеко не всё, чем может похвастаться «Дух Татуина», здесь изображаются судьбы друзей и родных Энакина Скайуокера, наследие Альдераана, очередной непростой выбор Леи, сталкивающейся с прошлым своего деда; читатель может войти в мир больших гонок и в мир татуинских фермеров, а также ещё до небезызвестной трилогии познакомиться с самим Трауном, который лично спускается на планету и даже участвует в перестрелке с главными героями. Собственно, «Дух Татуина» - неоднозначное название. Это и Энакин Скайуокер, пытающийся заслужить искупление, и сама сущность пустынной планеты, чья судьба в «Звёздных Войнах» была определена уже тем фактом, что первая сцена в четвёртом эпизоде начиналась с Татуина. К слову сказать, это происходит и здесь. Дух Татуина неизменно витает во вселенной «Звёздных Войн», напоминая о роли планеты для саги и о ключевых событиях, произошедших здесь.

Читается книга легко и непринуждённо. Лея Органа Соло в сопровождении мужа и верных друзей Чубакки и Ц-3ПО прибывает на Татуин, чтобы купить на аукционе бесценную картину, пропавшую из погибшего Альдераана. Но картина не так ценна, как цифры агентурной сети, спрятанные внутри произведения искусства. Неудачно сложившиеся обстоятельства вкупе с кознями Империи превращают спланированную операцию в охоту за картиной по всему Татуину и заставляют главных героев многое понять и переосмыслить, а по пути – посетить такие места, как дом Оби-Вана Кеноби. Хан и Лея вынуждены воспользоваться помощью ушастых грызунов сквибов, весьма противоречивых персонажей. В конечном итоге приходится спасаться от имперцев, которые также жаждут получить секретные коды бывших повстанцев, и от вездесущих тускенов.

Мир Татуина описан со всевозможных сторон, за исключением несомненно важной его составляющей – охоты. Жаль, что мизер художественной информации уделён крайт-драконам, и ничего – особенностям охоты, трофеям. Зато, как уже говорилось, фермерство с гонками не только представлены как часть бурной жизни планеты, но и являются частью сюжета. «Не нужно бороться с жизнью, нужно лишь принимать то, что даёт Татуин» – эти слова Шми Скайоукер стали основным посылом романа, протекающим сквозь книгу и даже оправдывающим некоторые сомнительные сюжетные повороты. К концу романа описание Татуина плавно переключается на тускенов, на их культуру с варварскими традициями, где свой след успел оставить Энакин в бытность свою падаваном-джедаем.

Единственное, пожалуй, что откровенно раздражает – действия Империи. Несмотря на Трауна, на постоянные упоминания о выучке имперцев и об их возможностях, главные герои умудряются опережать врагов минимум на шаг. Конечно, не может быть по-другому, если «синдром штурмовика» начал развиваться ещё в четвёртом эпизоде, но хотелось бы каких-то более осмысленных действий. Разведка у Империи никудышная. Тактика штурма городских зданий никудышная – там, где через главный вход нагрянет сам Траун, главные герои, естественно, вылезут через боковой, почему-то свободный. И вообще, если к тебе подкатывают два непонятно откуда взявшихся солдата, но не называют личных номеров, первым делом надо выхватывать пушки и, окружив, приказать снять шлемы. Придираюсь, конечно, да и всё описано от лица опытнейших врагов Империи, но ситуации-то порой возникают просто идиотские. Вейдера на вас не хватает! Сами по себе эти ситуации легко оправдать, но впечатление всё равно портится.

Безусловный плюс – отсутствие джедаев и ситхов, максимум – противостояние Новой Республики и Осколка Империи, но без Люка Скайуокера и прихвостней Императора, чувствительных к Силе. А проявления этой чувствительности у Леи – отдельная фишка романа, заключающаяся в собственном понимании Силы главной героиней и её непростых отношениях с дедом. Если я что-то понимаю, глаза как два татуинских солнца-близнеца, - сильный художественный ход. Хан Соло, в свою очередь, делает всё, чтобы быть Ханом Соло – героем-негодяем, капитаном, контрабандистом, стрелком, гонщиком, мужем и любимцем фанатов. Всё это в сочетании с вышеуказанным увязывается вполне гармонично и практически без огрехов. Стоит отметить также, что роман отлично разбавляет события Новой Трилогии с событиями Оригинальной, не говоря уже об уголках Расширенной Вселенной и о подступе вплотную к трилогии Трауна.

Итог: тем, кто не читал – немедленно исправлять эту вопиющую ошибку. Тем же, кто уже ознакомился: не забыть перечитать в дальнейшем, есть за что.

Сюжет: 8
Мир: 9
Персонажи: 9
Стиль: 9
Общая оценка: 8+++


Автор рецензии: Хант. Выражаю благодарность переводчикам Эксмо.
Интересная рецензия на сайте Мира Фантастики: тыц.
Обсуждение романа.
Луриэн
Цитата
Интересная рецензия на сайте Мира Фантастики: тыц.

И автор Fess.
Хант
Какой из этих троих?)))
Алекс Маклауд
Первый
Дарт Трейус
Я только не понимаю, откуда у Леи взялся дед? Может, все же отец?

И почему у агентурной сети цифры, а не шифры?

А так с рецензией согласен.

До сих пор в голове не укладывается, как автор такой книги мог написать "Темное Гнездо" и прочую наследную лабуду?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.